SpitFire от GWS

2007ZERO
Oduvan:

мне сказали что штатный крепёж крыла в холодное время года иногда отрывается да там ещё пару мелочей , я на все укрепления потратил 17 грам весу =) так что думаю ну пусть будет =)

Добрый день. Год летаю на ZERO и на ME-109. Модели замечательные, летучие.
О креплении крыла. Я давно отказался от штатного крепления. Взамен этого - банально, стык крыла и фюзеляжа оклеиваешь прозрачным скотчем!!! и все!!
Крыло стоит - не шелохнется. По два месяца летал. Разболталось - срезал, и не каких проблем. Кроме того, при морковках скотч рвется, при этом почти вся энергия удара идет на его разрыв. Крыло вылетает из фюзеляжа и оба остаются целы.
И еще из практики. На зеро сделал бальзовыми рули высоты. Это ошибка - лишний вес на дальней точке самолета. Пришлось по мимо сдвига аккумулятора в кок свинец закладывать.
А моторама из оцинковки гнется, прикручивается к пластиковой пластине в размер сечения фюзеляжа, который, в свою очередь всей площадью клеится под капотом к пенопласту. Получается крепко, и этот вес лишним не бывает, т.к. за центровку приходится бороться.

1 month later
Oktyabrionok

Вот и я после очередной морковки решил чуточку приблизить модель к оригиналу.

4 months later
Phinist

Изменения, внесенные в конструкцию GWS Spitfire при сборке. Может кому пригодится.

  1. Капот по родной шпангоут срезал.
  2. Балка из сосны 5х10 на всю длину фюза (думаю зря, т.к. ЦТ ушел сильно назад на 15мм. Лучше б карбон использовал)
  3. Шасси. В штатную пластмассовую опору втыкаются на трении U-образные пластины (из детского метал. конструктора), держащие железку шасси (шарниром) и деревянная площадка с палочкой для резинки, держащей шасси (спасибо за идею с резинкой). Шасси снимаются за секунду - удобно.
  4. Моторама – 2 Z-образные дюралевые 10х1.5мм сечения пластины с обратным креплением двигла. Пришурупил к мотошпангоуту.
  5. Мотошпангоут – самодельная фанера из 2х бальсовых 2мм пластин склеенных волокнами перпендикулярно.
  6. Проволоки-качалки, вклеивал в элероны и РВ с трубочкой (боуденом) т.к. концы проволоки коротковаты и разобьют пену.
  7. Капот – бутылка ПЭТ надрезанная на полоски клеится на родном капоте, чтоб повторить его форму. Родной капот убираем. Самодельный красим, скотчим, и узким скотчем к уже оклеенному фюзу.
  8. Груз в капоте, но планирую сделать вынос движка и новый капот без груза для перемещения ЦТ.
  9. Стаб по передней кромке – арм-скотчем.
  10. Крыло по передней кромке - арм-скотчем
  11. Площадка с гайкой крепления крыла усилена пластиковым уголком, врезанным, и вклеенным в фюз.
  12. Для колец качалок элеронов не нашел втулок и сделал из 5мм отрезков боудена, вклеенного на суперклей.
  13. На тяги к качалкам элеронов частично надену боуден для устранения прогиба тяги.
  14. Вместе с гибкими резинками качалки вклеил в крыло на надрезанный вдоль боуден 25мм для устранения люфта. Т.е. в крыле качалка у петли в жесткой трубочке.
  15. Для акб удлинил и расширил норку до мотошпангоута и на дно ее к мотошпангоуту кусок ЕПП (упаковочного) 5мм толщиной.
  16. Естественно все оклеено скотчем.

Полетный вес получился к сожалению около 470-480г, но при тяге от 500 до 700г (разные винты и 2s-3s акб). (axi gold 2208/20) Зато не убиваемая и очень жесткая (а значит четкая) птичка получилась.

После облета отпишусь. Фотки узлов доложу.

Phinist

Результат облета. Самик получился более 600г. Это пипец. В полете - ураган и очень четкое управление, но и на посадке тоже. Шасси вырвал с корнем, с площадкой при второй посадке. Скорость до сваливания км 20-25. Посадки - жесть. Зато морковки с 15м в землю(перегревная отсечка) и грубые броски в траву переживает вообще без последствий. Мотор axi сгорел на 3s после минуты в полете на полном газу. Охлаждение - никакое, да и винт (поставил складной 9х5) тяжел для мотора с 3s. По расчетам ток более 20А, а мотор расчитан(был) в пике до 16А. Акб 1500 3s 20с кокам греется неимоверно.
При том, что винт не рекомендован для мотора, тяга получилась чуть больше 1 (на 3s), на 2s меньше единицы.

По итогам. Груз в 80г для балансировки - жуткий перебор, мотор ставлю 20А дуалскай и выношу его на пару см вперед. Вес загоняю в 535 г. (мотор тяжелее на 10г, груз исключается).

Только обтяжка крыла и армскотч по пер. кромке дали прирост в 30г (не ожидал!).

Мнение. Самик можно делать для фанфлая практически без скотча, с минимальным усилением шасси и крепления крыла, и минимальный скотч снизу и по кромкам. Либо делать тяжелого бойца по полной программе, без шасси, с матерым движком, регом и акб. Но самолет становится убийцей. Промежуточных вариантов нет. Но удовольствие самолет будет доставлять в любом случае.

Удачи!

Phinist

Поставил вместо сгоревшего axi - dualsky xm400c (18A на 3S с 9х5 тяга до 750г. по мотокальке). По идее теперь перегруза мотора не будет. Мотораму удлинил на 2 см и сделал новый капот из бутылки. Покрасил его, побрызгал клеем и затянул скотчем. Вес вошел в 550г (вроде приемлемо). ЦТ 70 мм. Будем пробовать, если смогу управляться - оставлю без изменений. Понял одно. Правильно говорят на форуме. ЦТ надо с самого начала удерживать в разумных приделах… Потом без свинца не вернуть.

Phinist

Не очень комфортно пилотировать с задней центровкой. На низких скоростях появляется избыточная вертлявость по крену и завал назад по тангажу. Хотя при малом и среднем газу при обдуве плоскостей этого не замечаешь. Но по ощущениям стиками приходится корректировать чаще. Почему-то на крутых петлях на небольшой скорости самолет скручивает. Видимо надо сильно ограничивать рв. Тяга - свечей рвется из руки в небо. Обдув винтом 9х5 рулей очень эффективный. Посадка в кусты и жесткую траву - супер. Прочность избыточная и винт складной - вещь, кусты гнет и там тормозит.