SpitFire от GWS
Р-51 - летает хорошо но из-за маленькой площади крыла на маленьких скоростях при посадке очень велика вероятность срыва - знакомый рассказывал что на высоте метра от земли при низкой скорости он просто вертикально шлепается
- на виражах так же из-за потери скорости если самолет входит в штопор его практически не возможно из него вывести
спит с ним по сравнению гораздо лучше планирует при посадках
Тогда это не модель а пенопластовая хреновина с моторчиком:)
Я же написал, что это моя ИМХА 😉 Не сердитесь
Как Р-51 посравнению с корсаром или тем же спитфайром? Говорят шибко неусойчивый, но если не перетяжелять-кто его знает… Нравится просто.
Как в сравнение с Корсаро не знаю, не пробовал и хозяина Корсара сеня не было. Могу сравнить Мусю и Спит. Муся любит скорость. Хорошо ее набирает и держит. На большой скорости устойчив и маневрен. На малой - срывной, хотя не несатолько чтобы из срыва нельзя было вывести (хотя мое первое падение было именно таким - но это по неопытности). При правильных настройках и грамотном видении боя и если у вас нормальный по мощи мотор может покойно ходить бум-зумом через клубок, доворачивая на ленту. Но виражить нормально против Яков я на нем не смог.
Сегодня бился на Спите против крыльев и Яка. Из-за слабоватого моторчика не успевал поскорости, но маневренность и устойчивость отличная. Ну если на закритические углы не выходить. Тогда срыв. Но плавный в отличии от Мустанга. При разгоне против ветра получалась кобра:) когда резко переходил в набор. Слабоват у меня мотор. Попробую поставить завтра тот же мотор что и стоял на Мусе - тогда будет корректное сравнение.
На посадке Спит планирует, Муся падает как скоростной кирпич:)
Вывод: Спит - виражист, Мустанг - гонщик. В общем как и прототипы.
Сегодняшние полеты спита на видео тут rcopen.com/forum/f22/topic207281/62
Сначала бой с тремя крыдлями. Я не лез в клубок (ибо там ловить против крыльев нечего), а атаковал с разгона на проходах и парой маневров. Под конец - бой против Яка.
Завтра у бывшего (потому как загрызли его в бою) владельца Корсара спрошу. Но насколько я видел… очень хорошо летает.
Загрызли не владельца, а Корсара😁. Над корсарами у меня злой рок- третий раз отчикивают хвост, после чего морковка с 30-40м. Капремонт с заменой кузова.😈. Летает замечательно. Есть некая слабоописуемая прелесть полета, видимо из-за чайки. Разворот происходит как бы вокруг конца крыла по воронке.Т.е. крыло лежит горизонтально, а фюз идет под углом. Чисто имхо по ощущениям.
Алексей, тут тяжело сравнивать наш бойцовый тюнинг и “мэйнстрим”. Это абсолютно разные самолеты. Вес, нагрузка на крыло, мощность движка. Спиту или корсу без всякого усиления 2212,а то и 2208 с 900-м акком за глаза для спокойного полета. Мы его специально в коллекторном варианте притаскивали, тоже мотыляет. А с кучей угля, 2808 и 3S2100… Но при нормальной центровке и расходах - никаких сваливаний. Все культурно.
ГВСовский Корсар --очень хорошая модель. …
Но с устойчивостью там всё нормально, если руки правильно стоят.
+100
мне сказали что штатный крепёж крыла в холодное время года иногда отрывается да там ещё пару мелочей , я на все укрепления потратил 17 грам весу =) так что думаю ну пусть будет =)
Добрый день. Год летаю на ZERO и на ME-109. Модели замечательные, летучие.
О креплении крыла. Я давно отказался от штатного крепления. Взамен этого - банально, стык крыла и фюзеляжа оклеиваешь прозрачным скотчем!!! и все!!
Крыло стоит - не шелохнется. По два месяца летал. Разболталось - срезал, и не каких проблем. Кроме того, при морковках скотч рвется, при этом почти вся энергия удара идет на его разрыв. Крыло вылетает из фюзеляжа и оба остаются целы.
И еще из практики. На зеро сделал бальзовыми рули высоты. Это ошибка - лишний вес на дальней точке самолета. Пришлось по мимо сдвига аккумулятора в кок свинец закладывать.
А моторама из оцинковки гнется, прикручивается к пластиковой пластине в размер сечения фюзеляжа, который, в свою очередь всей площадью клеится под капотом к пенопласту. Получается крепко, и этот вес лишним не бывает, т.к. за центровку приходится бороться.
Вот и я после очередной морковки решил чуточку приблизить модель к оригиналу.
Изменения, внесенные в конструкцию GWS Spitfire при сборке. Может кому пригодится.
- Капот по родной шпангоут срезал.
- Балка из сосны 5х10 на всю длину фюза (думаю зря, т.к. ЦТ ушел сильно назад на 15мм. Лучше б карбон использовал)
- Шасси. В штатную пластмассовую опору втыкаются на трении U-образные пластины (из детского метал. конструктора), держащие железку шасси (шарниром) и деревянная площадка с палочкой для резинки, держащей шасси (спасибо за идею с резинкой). Шасси снимаются за секунду - удобно.
- Моторама – 2 Z-образные дюралевые 10х1.5мм сечения пластины с обратным креплением двигла. Пришурупил к мотошпангоуту.
- Мотошпангоут – самодельная фанера из 2х бальсовых 2мм пластин склеенных волокнами перпендикулярно.
- Проволоки-качалки, вклеивал в элероны и РВ с трубочкой (боуденом) т.к. концы проволоки коротковаты и разобьют пену.
- Капот – бутылка ПЭТ надрезанная на полоски клеится на родном капоте, чтоб повторить его форму. Родной капот убираем. Самодельный красим, скотчим, и узким скотчем к уже оклеенному фюзу.
- Груз в капоте, но планирую сделать вынос движка и новый капот без груза для перемещения ЦТ.
- Стаб по передней кромке – арм-скотчем.
- Крыло по передней кромке - арм-скотчем
- Площадка с гайкой крепления крыла усилена пластиковым уголком, врезанным, и вклеенным в фюз.
- Для колец качалок элеронов не нашел втулок и сделал из 5мм отрезков боудена, вклеенного на суперклей.
- На тяги к качалкам элеронов частично надену боуден для устранения прогиба тяги.
- Вместе с гибкими резинками качалки вклеил в крыло на надрезанный вдоль боуден 25мм для устранения люфта. Т.е. в крыле качалка у петли в жесткой трубочке.
- Для акб удлинил и расширил норку до мотошпангоута и на дно ее к мотошпангоуту кусок ЕПП (упаковочного) 5мм толщиной.
- Естественно все оклеено скотчем.
Полетный вес получился к сожалению около 470-480г, но при тяге от 500 до 700г (разные винты и 2s-3s акб). (axi gold 2208/20) Зато не убиваемая и очень жесткая (а значит четкая) птичка получилась.
После облета отпишусь. Фотки узлов доложу.
Результат облета. Самик получился более 600г. Это пипец. В полете - ураган и очень четкое управление, но и на посадке тоже. Шасси вырвал с корнем, с площадкой при второй посадке. Скорость до сваливания км 20-25. Посадки - жесть. Зато морковки с 15м в землю(перегревная отсечка) и грубые броски в траву переживает вообще без последствий. Мотор axi сгорел на 3s после минуты в полете на полном газу. Охлаждение - никакое, да и винт (поставил складной 9х5) тяжел для мотора с 3s. По расчетам ток более 20А, а мотор расчитан(был) в пике до 16А. Акб 1500 3s 20с кокам греется неимоверно.
При том, что винт не рекомендован для мотора, тяга получилась чуть больше 1 (на 3s), на 2s меньше единицы.
По итогам. Груз в 80г для балансировки - жуткий перебор, мотор ставлю 20А дуалскай и выношу его на пару см вперед. Вес загоняю в 535 г. (мотор тяжелее на 10г, груз исключается).
Только обтяжка крыла и армскотч по пер. кромке дали прирост в 30г (не ожидал!).
Мнение. Самик можно делать для фанфлая практически без скотча, с минимальным усилением шасси и крепления крыла, и минимальный скотч снизу и по кромкам. Либо делать тяжелого бойца по полной программе, без шасси, с матерым движком, регом и акб. Но самолет становится убийцей. Промежуточных вариантов нет. Но удовольствие самолет будет доставлять в любом случае.
Удачи!
Поставил вместо сгоревшего axi - dualsky xm400c (18A на 3S с 9х5 тяга до 750г. по мотокальке). По идее теперь перегруза мотора не будет. Мотораму удлинил на 2 см и сделал новый капот из бутылки. Покрасил его, побрызгал клеем и затянул скотчем. Вес вошел в 550г (вроде приемлемо). ЦТ 70 мм. Будем пробовать, если смогу управляться - оставлю без изменений. Понял одно. Правильно говорят на форуме. ЦТ надо с самого начала удерживать в разумных приделах… Потом без свинца не вернуть.
Не очень комфортно пилотировать с задней центровкой. На низких скоростях появляется избыточная вертлявость по крену и завал назад по тангажу. Хотя при малом и среднем газу при обдуве плоскостей этого не замечаешь. Но по ощущениям стиками приходится корректировать чаще. Почему-то на крутых петлях на небольшой скорости самолет скручивает. Видимо надо сильно ограничивать рв. Тяга - свечей рвется из руки в небо. Обдув винтом 9х5 рулей очень эффективный. Посадка в кусты и жесткую траву - супер. Прочность избыточная и винт складной - вещь, кусты гнет и там тормозит.