Supervision EP от TMPro

mr_nd

Думаю плавно перейти от пенолетов к бальзе и пленке.

Задача: небольшой, легкий, пилотажный, 3D электро самолет, на котором можно летать в ограниченном пространстве на улице (к примеру, на школьном футбольшом поле). Нашел вот такую модельку:

topmodelproduction.com/Supervision-Electric.htm

Естественно, аппу в помойку, останется самолет, двиг, рег, сервы, чемодан 😃

Вопрос. Кто-нибудь встречался с этим зверем?

gennadi16

А чем летные качества модели из бальзы и пленки будут отличаться от пенолета из бальзы и потолочки?
Размах-950мм.
Вес-375гр.
Акк-1250 ма/час.
Площадь крыла-21дм.кв.
Тяга-650гр.

mr_nd
gennadi16:

…отличаться от пенолета из бальзы и потолочки?

Вероятно, отличий особых не будет, при условии качественой сборки и просчитанной конструкции.

Мне просто хочется самоль с толстопрофильным разборным крылом. Колхозить самолет с нуля из потолочки нет ни навыков ни желания. Вот собрать красивый ARF (или в случае с супервижном чуток доработать ртф) - это другое дело 😃 А бальза-пленка - чисто из эстетических соображений. Да и все-таки есть у меня подозрение, что бальзовый самолет жестче чем самолет из потолочки или другого вида пены (я имею в виду прогибы-деформации планера в полете).

gennadi16

Извините что опять пишу, но мне кажется что мы с Вами проходим один и тот же путь. Мне тоже всегда хотелось летать медлено и на ограниченом пространстве. Из своего небольшего опыта постройки и полетов нескольких моделей сделал выводы (это только мое личное мнение). Чем ниже нагрузка на крыло, тем медление без срыва можно летать. Есть и обратная сторона-чем меньше нагрузка и толще профиль, тем тяжелее летать в ветер. Управляемость зависит только от настроек под себя (центр тяжести, расходы, триммирование) Я делаю Ц.Т. 35-37% С.А.Х. Меньше-модель тупее, больше-страшновато. Возможность летать в ограниченом пространстве проверяю в симуляторе (у меня REFLEX). Выбираю модель приблизительно таких же геометрических размеров, выставляю тягу, вес, Ц.Т. как у своей модели, пейзаж " спортзал" и пробую летать. Получается-значит все ОК.

16 days later
mr_nd

Взял себе вот такого зверя:
topmodelproduction.com/Extra-260-Electric.htm

В общем практически тот же супервижн, но форма крыла чуть другая и площадь поболее. Собран более-менее нормально, даже пленку почти не надо подтягивать.

Передатчик, как я и предполагал, прямиком в барахолку, для рулежки тренерами.

На выходных попробую подлететь на самолетике.

19 days later
mr_nd

Мегаотличный самолет. Разборное (из двух половинок) крыло, съемный стабилизатор. Приятненько в чемодан все складывается, и еще есть место для батареек и аппы.
Летные характеристики ни в какое сравнение с пеной не идут. Резкий, быстрый. Запас мощности огого. По элеронам просто как вентилятор. Пришлось повозиться с экспонентами на передатчике. Может очень медленно лететь, не сваливаясь на крыло. Отлично планирует.

Летал активно на этом чуде на школьном футбольном поле. Места немного не хватат, т.к. моделька довольно шустрая. Но полетать в треть газа и повисеть - самое то 😃 Штатного акка (1000ма) хватает где-то на 15-20 минут полетов без агрессии. Покрутиться, навернуть бочек, овисеть на винте немного и полетать кругами-восьмерками. Ставил 1300ма батарейки, с ними самолет летает чуть быстрее, и держится в воздухе порадка 20 минут. ак попаду на поле нормальное, попробую полетать на полном газу побольше, погляжу как быстро батарейка кушается.

Полетный вес самолета порядка 450 грамм. Легонький.

Минусы.
-Т.к. брал RTF комплект, то самоль был с аппаратурой. Передатчику прямая дорога в барахолку. Настроек нуль, есть только разъем для подключения к компу и реверс каналов с триммерками. В общем такой передатчик - на тренер или на пену без претензий на 3D.

-Крепление шасси. Ну, это везде больная тема. При первой же посадке выломалась стоечка. Сам виноват, вылез с шасси на футбольное поле, покрытое коркой застывшего снега. Само собой, при посадке колеса проломили корку и самоль оставил свое шасси на месте, а сам поехал дальше 😃 Починилось все за 5 минут. Усилил место крепления накладочками из фанерки. На зиму снял шасси, и сделал из пенопласта некое подобие центральной лыжи. Теперь самоль безболезненно садится на брюхо.

-цанга крепления винта была несбалансированая и кривая. Не проверил, включил. Результат - треснувшая из-за вибрации (!!!) моторама. Заклеил циакрином мотораму, снял в баню цангу и поставил пропсейвер. Сейчас все просто шоколадно. Вибраций 0.

-Не очень аккуратно наклеена пленка. Пришлось пройтись утюжком. Все натянулось, но пара складочек осталась на фюеляже.

Вроде все. Короче самоль очень приятен во всех отношениях.