Не летит TM EDGE 540

Combat

При чем тут мороз и батарея ,ну и плотность воздуха тоже ?
Поставьте винт 9х6 и будет вам счастье 😃
Вы ставите винты которые используются на 3d самолетах,а у вас пилотага .

Alex3x

Поставьте винт 9х6 и будет вам счастье 😃 - Угу, тогда уж “лучше” 9Х4,7…
Рыба, не читайте всякую хню. На Ваш Эдж (для 3D) рекомендую двигатель примерно 450 Ватт (“ДуалСкай” 3542, “Пилотаж” 3019), рег - 50 Ампер, аккум - 3S1P 2 500 - 3 200 25С. Исходите из этого.
Как вариант: попробуйте (на имеющейся у Вас комплектации) проппеллер заменить на 12Х6 SF.
И “почувствуете разницу”.
To aviaks: Уважаемый, в школе физику “проходили”? Или Учили?

ryba

Я заказал батарею ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C, проверю как с ней и винтом 12х6 полетит, в принципе щас с винтом SF 11х4.7 летит как хорошая пилотага (для чего пока я самоль и собираюсь использовать), тяга достаточная, в верх прет до бесконечности…но медленно 😁
Если смотреть по этому тестику www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
тяга должна быть 1300, а это достаточно для модели в 700 г.

Alex3x

Хм-м-м… Что и следовало доказать.
“Медленно” - понятие субъективное.
То, что для 3D - “медленно”, для “чистА пилотажки” может оказаться довольно “быстрым”. О профиле и его относительной толщине не следует забывать.

Combat

На двух стульях к сожалению не усидеть 😃
Вы определитесь тогда что хотите 3D или пилотагу ,
а то название темы очень не подходящее 😦
Прислушайтесь к советам уважаемого Alex3X ,ставить винт 12 дюймов на 90 сантиметровый самик, это наверное не хня 😉

Alex3x

“Хня или не хня” - рассудит практика, Уважаемый земляк.
По крайней мере, 960 мм. размаха, 1 300 граммовый 3D-шник в комплектации “Пилотаж” 3025 с тягой 2 500 гр., с пропом 12Х6SF - чувствует себя в полёте весьма (ВЕСЬМА!) уверенно-спокойно. Висит - на 2/3 “газа” (а то и меньше), “Водопад”(где работа “газом” - не второстепенное, согласитесь) - вполне спокойно и достойно.
Ваши сомнения по поводу: “Пропеллер не должен превышать 1/3 размаха” - небеспочвенны (12"Х2,54мм. - скока в “граммах”? “Впритирочку”, не правда ли?..). Согласен. Но, лучший критерий истины - практика. ИМХО.

Combat
Alex3x:

“Хня или не хня” - рассудит практика, Уважаемый земляк.
По крайней мере, 960 мм. размаха 1 300 граммовый 3D-шник в комплектации “Пилотаж” 3025 с тягой 2 500 гр., с пропом 12Х6SF - чувствует себя в полёте весьма (ВЕСЬМА!) уверенно-спокойно. Висит - на 2/3 “газа” (а то и меньше), “Водопад” - вполне спокойно и достойно.
Ваши сомнения по поводу: “Пропеллер не должен превышать 1/3 размаха” - небеспочвенны (12"Х2,54 - скока в “граммах”? “Впритирочку”, не правда ли?..). Согласен. Но, лучший критерий истины - практика. ИМХО.

Про практику это верно, но параметры вашего самолета близко не стоят с данными автора т.е. ЕDJE 540 ,поэтому так категорично советовать немного не корректно.
У меня тоже “Фантазия” летает с мотором тягой 2 кг и размах у нее метр, ну и что 😃
Для каждого самолета есть своя оптимальная мотоустановка,а для мотоустановки свой винт и т.д. и т.п.
А есть моделисты которые ставят моторы по мощности превышающие необходимую тягу в пару раз, потом под них батарею потом весь этот груз(читай кирпич) пытаются компенсировать огромными винтами чтобы полетело.
Сам кстати через это проходил,так что это по собственному опыту.
А в итоге маленький моторчик с легкой батареей на ура летал на той же модели.
Так что утверждение “много тяги не бывает” иногда не работает и превращается "в палку о двух концах(общий вес) 😉
Вполне может быть ,что и автор немного переусердствовал в своих требованиях к самолету(вернее к начинке).
Попробуйте поменять рег, если учесть что китайцы завышают номиал, он может оказаться слабым звеном.Ампер на 40 как раз потянет ваш мотор и те винты которые вы используете.

Alex3x

Павел, со всем Вашим постом - согласен.
“Непонятки” имеют корни именно в неясных требованиях к самолёту.
Если проводить аналогию - имеющийся Эдж соответствует 10Е серии от “Гипериона”. Им рекомендован двигатель 2213. С тягой около 800 граммов. При весе полётном в 600-620 граммов.
Что имеем в результате выполнения рекомендаций производителя? Правильно: весьма “спокойную” пилотажку.
Чтобы “поиметь” нечто большее - надо более мощный движок, более “амперный” рег, более ёмкий аккум. Растёт вес - имеем замкнутый круг…
У меня довольно знаменитый “Снежок” летает с разными комплектациями (соответственно, вес разнится до 2(!!!) раз), но летает же!
Просто - по-разному… В “легком” весе - по планерному. В “тяжёлом” - по истребительно-3Dшному…

ryba

Я тут заказал еще литийфосфатную батарею S4, вес конечно большой, но токи другие совсем, проверю как полетит с обычным полимером на 3 банки весом 170 г и этой, весящей 300, но напряжение то больше у нее, мона крупнее винт поставить.
Я всетаки решил этот самоль оставить как обычную пилотагу, а 3д самоль из потолочки сделать - учица безопасней 😃

crafter

“истребительно-3Дшный” разве 3Д делается на тяжелых самолетах? я думал иначе…

Alex3x

“S4” - это, надо полагать, 4S?
Не вляпайтесь с поддержкой регом имеющегося у Вас на борту количества сервоприводов.
Читайте инструкцию к регулятору : сможет ли его BEC “потянуть” питание ВСЕХ имеющихся сервоприводов?

…“истребительно-3Дшный” разве 3Д делается на тяжелых самолетах? я думал иначе…
Как Вам сказать?..
28-ми килограммовая композитная “Катана” размахом в 3,1 МЕТРА, исполняющая “Силовую бочку по кругу”, “Харриер” и “Водопад” - по-Вашему тяжёлый самолёт?
Или мы не совсем понимаем друг друга или мы имеем разное восприятие возможного…

ryba

ВЕС потянет, у меня всего 4 аналоговые микромашинки на самолнете.

Alex3x

Есть сомнения.
Как правило (наиболее распространенные регуляторы) имеется такое сочетание: “при аккуме 3S - BEC поддерживает 4 сервопривода, аккум 4S - не более 3-х сервоприводов”. На BEC, обычно, “выделяется” не более 2А. Если ток будет больше - BEC просто сгорит. Прекращается подача питания на приемник. Сервы - не работают, на ручку “газа” - нет реакции…Результат - предсказуем.

Я всё это к тому, что (понадеявшись на “авось”) поимел печальный опыт “убиения” самолёта (Павел, кстати, это был именно Эдж 540 25Е от Гиперион. После двух десятков полетов на 3S) путем установки 4S вместо 3S.
А надо было-то всего-то внимательно почитать инструкцию…
Большинство двигателей выдадут свои kV. Не обращая внимания на вольтаж, а вот выдержит ли регулятор?..

AVMW
ryba:

Купил я эджика 540, размах 92 см, вес в сборе 650 - 700 гр (весов нет, примерно).
Мотор: TURNIGY AerodriveXp SK Series
Model: SK35-30 1100
Kv: 1100rpm/v
Turns: 13
Resistance: 76
Idle Current: 0.6A
Shaft: 4mm
Weight: 90g
Rated Power: 345w
ESC: 30A
Cell count: 3S Lipoly
Suggested Prop: 10*7, 11*8.5, 12*5
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рег: TURNIGY на 25 а.
Батарея ZIPPY-H 1500mAh 3S1P 20-30C www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Ставлю винт 11*4,7, тяга больше еденицы, на 2/3 газа тяга примерно 1; проверил с 10*3,8 тяга тоже больше еденицы на полном газу.
Выхожу в поле, самолет теплый, тока из машины :

  1. С винтом 10*3,7 кое как летит. 😃
  2. Винт 11*4,7 - летит лучше, но вверх вертикально не забираеца, не о какой тяге больше еденицы и речи нет, отлетываю батарею, снимаю - теплая. 😵
  3. Ставлю вторую батарею, винт 12*6 - вот оно, тяга стала близка к 1, самолет летит как нормальная пилотага, но вертикально идет метров на 100…и зависает…дома с этим винтом он висел на половине газа 😃
    Приношу домой, заряжаю батареи…и…вуаля - все в порядке 😃
    Что же это может быть такое…может мотор замерз, или батарея, хотя при снятии была оочень теплая.
    Я уже стал подумывать о батарее 4s 2200

По моему мнению. на модель с данными параметрами(хотя вес все таки надо проверить) необходима батарея с более высокими параметрами.Емкость 2100-2250Ма/ч 3S. с токоотдачей как минимум 25С.Дело в том.производители зачастую завышают параметры аккумуляторов и в вашем случае аккумулятор наверняка отдает меньший чем заявленный ток.;4 банки липолек не помогутю.самолет превратиться в летающий кирпич. По личному опыту пример: Модель размахом 920 мм. полетным весом 520-570гр.( в зависимости от акумулятора) с акомм.три банки 1500мА/ч Флайт повер 25С. летала и ни каких признаков высокой энерговооруженности не выдавала, то при установке акка емкостью 2250мА/ч отдачей 25С(Тандер Повер) становилась как и положеноо Три Дэшной моделью.

Alex3x

AVMW - прав. Например: XPower делает аккумы для “ДуалСкай”, “Пилотажа”.
Для “ДуалСкай” аккумы идут с двумя вариантами цвета “обложки”. Синяя - 16С, фиолетовая - 25С. Емкость -одинаковая. Поведение самолета - абсолютно разное. Весь “секрет” - в отдаваемых токах.

kim51
Alex3x:

“S4” - это, надо полагать, 4S?
Не вляпайтесь с поддержкой регом имеющегося у Вас на борту количества сервоприводов.
Читайте инструкцию к регулятору : сможет ли его BEC “потянуть” питание ВСЕХ имеющихся сервоприводов?

…“истребительно-3Дшный” разве 3Д делается на тяжелых самолетах? я думал иначе…
Как Вам сказать?..
28-ми килограммовая композитная “Катана” размахом в 3,1 МЕТРА, исполняющая “Силовую бочку по кругу”, “Харриер” и “Водопад” - по-Вашему тяжёлый самолёт?
Или мы не совсем понимаем друг друга или мы имеем разное восприятие возможного…

Только не надо путать “божий дар с яичницей”. Для 3-х метровой Катаны это может и нормальный вес, но для Снежка увеличение веса в два раза-это полный
пи…ец.И какое вообще отношение имеет "истребительный " полет к 3д хотелось бы знать.

crafter

незнаю правильно ли мы друг друга поняли, но на бтонобойном снаряде делать 3Д сложнее.

AVMW
crafter:

незнаю правильно ли мы друг друга поняли, но на бтонобойном снаряде делать 3Д сложнее.

а бетонобойном снаряде делать 3D пилотаж невозможно, поэтому три дэшные модели делают максимально легкими,Нагрузка в пределах 30-50 гр./дм кв. Поэтому главная задача,стоящая перед моделистом это подбор силовой части модели.В зависимости от того какой полет мы хочем получить подбирают двигатель,кот может выдавать необходимую мощность, под этот двигатель подбирают необходимый аккумулятор,отвечающий требованиям задачи(напряжение,токоотдача,вес,емкость),далее подбирается необходимый регулятор,поддерживающий проходящие токи и выдерживающий необходимое напряжение.Если необходимо ставим внешний ВЕС для нормальной работы всех сервомашинок.Я не претендую на истинну в последней инстанции, но по моему личному опыту, это работает.
Вообще опытный моделист определяет все это интуитивно.Знаю я людей кот. просто поглядев и пощупав модель без оборудования,взвесив “на глаз"выдают необходимые требования к силовой части.А по большому счету”…и опыт сын ошибок трудных…"

collapse

Читаю и тихо плачу. Паноптикум. 😁

  1. 0,9-метровая балалайка, весом в 700 г это нечно, летящее как камень из пращи.
    К 3D не имеющая никакого отношения, кроме возможных надписей на коробке…
    Это общая беда самолетов метрового формата - реально АРФ-ов с приемлемой нагрузкой на крыло в 25-30г/дм в таком формате не существует. Ну разве что где-то близко у Fliton и PA - но там и ценник не из хобби-сити.
  2. Судя по параметрам винтов - это серия SF. C 11х4,7 на этом моторе токи зашкалят за 33А - никакй акк в 1500мА эти токи не вынесет, и просадка будет тут же, тем более на морозе. Дома Вы его грузите тепленьким, и сколько-то секунд они такой ток держат, далее все равно сдохнет. Причем акком вы реально рискуете, т.к. количесво циклов оставшейся жизни у него с такой загрузкой быстро стремиться к нулю… Так что если у вас батарея после полета “очень теплая” на морозе, то ее можно только похвалить, что она вообще не вздулась и не умерла в полете… винт 10х3,8 немного ситуацию улучшает, но и тяги у него заметно меньше. Ток на самом деле тоже недецкий, и акк все равно садиться. Не верите - померьте напряжение акка на полном газу - уверен, Вы расстроитесь… Вообще, указанные токоотдачи - максимально допустимые для аака, чтоб тот не помер сразу. Реально эти цифры можно смело делить на 1,5, а то и на 2… Реальные цифры пишут на Кокамах и Шульцах - отсюда и их ценник 😉 Ну и пилотаж еще по опыту честно заявляет 16С - им тоже можно поверить…
    Так что установка акка 2100-2200 - реально исправит ситуацию с тягой…но… если щас самолет весит как железный бронепоезд, то с 2100 он будет железобетонным мостом… Летать он будет, но быстро и срывно при сбросе скорости… Если у Вас есть хотя бы минимальные претензии на 3д, Вам нужно реально скинуть вес. Вы не указали какие у вас сервы, применик, сколько весит регулятор и прочее. На этом тоже можно выжать грамм 20-30. Стойка шасси. Может давать лишних грамм 20-30 по сравнению с (псевдо-)карбоновой из того же “техноспорта”. Это уже 50 грамм (можете засунуть 50 грамм в самолет, и посмотерть, насколько хуже он полетит) Ацкий вес дают китайские стеклопластиковые изделия типа капота и галош, жутко весит лексановый фонарь, но посоветовать формовать новые у меня пока язык не поворачивается (хотя я реально убрал 200-250 грамм с самолета, отформовав новые и перетянув нормальной легкой пленкой)…
    Вообще, поставив цель уложить самолет в вес 600г можно - ставить и более легкий мотор, типа 3007, у которого тяга будет 1-1,2 килограмма при 20-25А, и с которым будет жить батарейка 1500мА.
    Что касается скорости - естессно, винт с шагом в 3.8 и 4,7 - скорости потока не дает никакой. Это винты именно для фанов и 3Д, где первична тяга, а скорость неважна, и только вредна (самолет с нагрузкой в 25г/дм может лететь совсем медленно).

По крайней мере, 960 мм. размаха, 1 300 граммовый 3D-шник в комплектации “Пилотаж” 3025 с тягой 2 500 гр., с пропом 12Х6SF - чувствует себя в полёте весьма (ВЕСЬМА!) уверенно-спокойно.

1300г для 960мм размаха - это бетонобойный , как тут верно подметили, снаряд.
Висение на винте и водопад - единсвенное на что может быть способен такой чемодан с кирпичами, как этот… Вы попросите его на хариере пройтись - вот будет смеху 😉

поэтому три дэшные модели делают максимально легкими,Нагрузка в пределах 30-50 гр./дм кв.

Для метровго самолета 50г/дм - дикая нагрузка. Для 1,5 метровго - да, для 3Д сойдет…
Таже песня с катаной в 3,8 метра - там 100г/дм - это как фантик 😁
Поймите - скорости и нагрузки для самолетов с разным размахом и площадью крыла воспринимаються по разному. Если для метровой самолетки скорость 50 км/ч - это быстро, то для 3-метровой - посадочная в полу-харриере. Потом, разные Re, по разному работает профиль (для метрвоой он вообще пофигу какой), в общем - это 133 разницы. У меня сейчас есть легкий 5,5 килограмовый 2-метровый фанчик - у него нагрузка на крыло около 65-70 - это очень низкий показатель для 2 метрового бензинового самолета… А вот второй самолет - 180-граммовый Spark F3P, у него порядка 12-15 г/дм - и это очень много, летает он неважно, ему нужно срочно худеть на 30-40 грамм…

В общем суть такова - 3Д для бальзы в виде АРФ путь один - это рост в размерах хотя бы до 1,3 метров, и покупка самолетов от прличных производителей… Либо самостоятельная постройка, с отбраковкой материалов и нормальной технологией сборки (легкая конструкция, легкие клеи, хорошая легкая пленка, и т.д и т.п)…
В метрвом формате из магазинных самолетов 3Д летает только пена, из за низкого веса по определению.

Alex3x

Ага! Наконец и ГУРы в теме появились!
Collapse, это - о Вас…
По поводу:1300г для 960мм размаха - это бетонобойный , как тут верно подметили, снаряд.
А что же Вы, уважаемый, нагрузкой на дм.2 самостроенного “бетонобойного” не поинтересовались?
Если интересует: плошадь крылышка - 30 дециметров квадратных. Делим 1 300 (вес с самой тяжелой, 230-граммовой Li-Po) на 30. Получаем 43 грамма на дм. …
Кажется, не совсем “снаряд”? Быстро летать - не умеет: относительная толщина профиля не позволяет (Collapse, Вы об отсутствии влияния профиля на метровых самолетах всерьёз пошутили? 😃 ). Несмотря на тяговооруженность 1,92… Само собой, что ветерок более 5-6 м/с - не любит. А кто из “метровых” его любит?

Возвращаясь к теме: всё равно неясно, чего автор темы хочет? F3A или 3D? Вот когда автор определится с запросами - тогда и можно будет советов “полные закрома” насыпать…
Да, ещё кое-что: существенно “скинуть вес” в данном “Эджике” - не получится. Конструкция не позволит. Он и так построен на краю соотношения “прочность-вес”. Увы… Пилотажка-то из него - чисто для ознакомления. А уж 3D - никак не получится. Можно, за счет мощной силовой установки, “поболтаться” в воздухе на винте. Но - не более.
Позволю себе не согласиться с AVMW : превратить пилотажку в фан простым увеличением энерговооруженности… возможно, конечно. А надо ли? Не проще заиметь фана (покупкой ли, постройкой ли) и летать 3D без излишних напрягов собственных рук, ручек передатчика и головы?