Не летит TM EDGE 540
Купил я эджика 540, размах 92 см, вес в сборе 650 - 700 гр (весов нет, примерно).
Мотор: TURNIGY AerodriveXp SK Series
Model: SK35-30 1100
Kv: 1100rpm/v
Turns: 13
Resistance: 76
Idle Current: 0.6A
Shaft: 4mm
Weight: 90g
Rated Power: 345w
ESC: 30A
Cell count: 3S Lipoly
Suggested Prop: 10*7, 11*8.5, 12*5
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рег: TURNIGY на 25 а.
Батарея ZIPPY-H 1500mAh 3S1P 20-30C www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…Ставлю винт 11*4,7, тяга больше еденицы, на 2/3 газа тяга примерно 1; проверил с 10*3,8 тяга тоже больше еденицы на полном газу.
Выхожу в поле, самолет теплый, тока из машины :
- С винтом 10*3,7 кое как летит. 😃
- Винт 11*4,7 - летит лучше, но вверх вертикально не забираеца, не о какой тяге больше еденицы и речи нет, отлетываю батарею, снимаю - теплая. 😵
- Ставлю вторую батарею, винт 12*6 - вот оно, тяга стала близка к 1, самолет летит как нормальная пилотага, но вертикально идет метров на 100…и зависает…дома с этим винтом он висел на половине газа 😃
Приношу домой, заряжаю батареи…и…вуаля - все в порядке 😃
Что же это может быть такое…может мотор замерз, или батарея, хотя при снятии была оочень теплая.
Я уже стал подумывать о батарее 4s 2200
По моему мнению. на модель с данными параметрами(хотя вес все таки надо проверить) необходима батарея с более высокими параметрами.Емкость 2100-2250Ма/ч 3S. с токоотдачей как минимум 25С.Дело в том.производители зачастую завышают параметры аккумуляторов и в вашем случае аккумулятор наверняка отдает меньший чем заявленный ток.;4 банки липолек не помогутю.самолет превратиться в летающий кирпич. По личному опыту пример: Модель размахом 920 мм. полетным весом 520-570гр.( в зависимости от акумулятора) с акомм.три банки 1500мА/ч Флайт повер 25С. летала и ни каких признаков высокой энерговооруженности не выдавала, то при установке акка емкостью 2250мА/ч отдачей 25С(Тандер Повер) становилась как и положеноо Три Дэшной моделью.
AVMW - прав. Например: XPower делает аккумы для “ДуалСкай”, “Пилотажа”.
Для “ДуалСкай” аккумы идут с двумя вариантами цвета “обложки”. Синяя - 16С, фиолетовая - 25С. Емкость -одинаковая. Поведение самолета - абсолютно разное. Весь “секрет” - в отдаваемых токах.
“S4” - это, надо полагать, 4S?
Не вляпайтесь с поддержкой регом имеющегося у Вас на борту количества сервоприводов.
Читайте инструкцию к регулятору : сможет ли его BEC “потянуть” питание ВСЕХ имеющихся сервоприводов?…“истребительно-3Дшный” разве 3Д делается на тяжелых самолетах? я думал иначе… …
Как Вам сказать?..
28-ми килограммовая композитная “Катана” размахом в 3,1 МЕТРА, исполняющая “Силовую бочку по кругу”, “Харриер” и “Водопад” - по-Вашему тяжёлый самолёт?
Или мы не совсем понимаем друг друга или мы имеем разное восприятие возможного…
Только не надо путать “божий дар с яичницей”. Для 3-х метровой Катаны это может и нормальный вес, но для Снежка увеличение веса в два раза-это полный
пи…ец.И какое вообще отношение имеет "истребительный " полет к 3д хотелось бы знать.
незнаю правильно ли мы друг друга поняли, но на бтонобойном снаряде делать 3Д сложнее.
незнаю правильно ли мы друг друга поняли, но на бтонобойном снаряде делать 3Д сложнее.
а бетонобойном снаряде делать 3D пилотаж невозможно, поэтому три дэшные модели делают максимально легкими,Нагрузка в пределах 30-50 гр./дм кв. Поэтому главная задача,стоящая перед моделистом это подбор силовой части модели.В зависимости от того какой полет мы хочем получить подбирают двигатель,кот может выдавать необходимую мощность, под этот двигатель подбирают необходимый аккумулятор,отвечающий требованиям задачи(напряжение,токоотдача,вес,емкость),далее подбирается необходимый регулятор,поддерживающий проходящие токи и выдерживающий необходимое напряжение.Если необходимо ставим внешний ВЕС для нормальной работы всех сервомашинок.Я не претендую на истинну в последней инстанции, но по моему личному опыту, это работает.
Вообще опытный моделист определяет все это интуитивно.Знаю я людей кот. просто поглядев и пощупав модель без оборудования,взвесив “на глаз"выдают необходимые требования к силовой части.А по большому счету”…и опыт сын ошибок трудных…"
Читаю и тихо плачу. Паноптикум. 😁
- 0,9-метровая балалайка, весом в 700 г это нечно, летящее как камень из пращи.
К 3D не имеющая никакого отношения, кроме возможных надписей на коробке…
Это общая беда самолетов метрового формата - реально АРФ-ов с приемлемой нагрузкой на крыло в 25-30г/дм в таком формате не существует. Ну разве что где-то близко у Fliton и PA - но там и ценник не из хобби-сити. - Судя по параметрам винтов - это серия SF. C 11х4,7 на этом моторе токи зашкалят за 33А - никакй акк в 1500мА эти токи не вынесет, и просадка будет тут же, тем более на морозе. Дома Вы его грузите тепленьким, и сколько-то секунд они такой ток держат, далее все равно сдохнет. Причем акком вы реально рискуете, т.к. количесво циклов оставшейся жизни у него с такой загрузкой быстро стремиться к нулю… Так что если у вас батарея после полета “очень теплая” на морозе, то ее можно только похвалить, что она вообще не вздулась и не умерла в полете… винт 10х3,8 немного ситуацию улучшает, но и тяги у него заметно меньше. Ток на самом деле тоже недецкий, и акк все равно садиться. Не верите - померьте напряжение акка на полном газу - уверен, Вы расстроитесь… Вообще, указанные токоотдачи - максимально допустимые для аака, чтоб тот не помер сразу. Реально эти цифры можно смело делить на 1,5, а то и на 2… Реальные цифры пишут на Кокамах и Шульцах - отсюда и их ценник 😉 Ну и пилотаж еще по опыту честно заявляет 16С - им тоже можно поверить…
Так что установка акка 2100-2200 - реально исправит ситуацию с тягой…но… если щас самолет весит как железный бронепоезд, то с 2100 он будет железобетонным мостом… Летать он будет, но быстро и срывно при сбросе скорости… Если у Вас есть хотя бы минимальные претензии на 3д, Вам нужно реально скинуть вес. Вы не указали какие у вас сервы, применик, сколько весит регулятор и прочее. На этом тоже можно выжать грамм 20-30. Стойка шасси. Может давать лишних грамм 20-30 по сравнению с (псевдо-)карбоновой из того же “техноспорта”. Это уже 50 грамм (можете засунуть 50 грамм в самолет, и посмотерть, насколько хуже он полетит) Ацкий вес дают китайские стеклопластиковые изделия типа капота и галош, жутко весит лексановый фонарь, но посоветовать формовать новые у меня пока язык не поворачивается (хотя я реально убрал 200-250 грамм с самолета, отформовав новые и перетянув нормальной легкой пленкой)…
Вообще, поставив цель уложить самолет в вес 600г можно - ставить и более легкий мотор, типа 3007, у которого тяга будет 1-1,2 килограмма при 20-25А, и с которым будет жить батарейка 1500мА.
Что касается скорости - естессно, винт с шагом в 3.8 и 4,7 - скорости потока не дает никакой. Это винты именно для фанов и 3Д, где первична тяга, а скорость неважна, и только вредна (самолет с нагрузкой в 25г/дм может лететь совсем медленно).
По крайней мере, 960 мм. размаха, 1 300 граммовый 3D-шник в комплектации “Пилотаж” 3025 с тягой 2 500 гр., с пропом 12Х6SF - чувствует себя в полёте весьма (ВЕСЬМА!) уверенно-спокойно.
1300г для 960мм размаха - это бетонобойный , как тут верно подметили, снаряд.
Висение на винте и водопад - единсвенное на что может быть способен такой чемодан с кирпичами, как этот… Вы попросите его на хариере пройтись - вот будет смеху 😉
поэтому три дэшные модели делают максимально легкими,Нагрузка в пределах 30-50 гр./дм кв.
Для метровго самолета 50г/дм - дикая нагрузка. Для 1,5 метровго - да, для 3Д сойдет…
Таже песня с катаной в 3,8 метра - там 100г/дм - это как фантик 😁
Поймите - скорости и нагрузки для самолетов с разным размахом и площадью крыла воспринимаються по разному. Если для метровой самолетки скорость 50 км/ч - это быстро, то для 3-метровой - посадочная в полу-харриере. Потом, разные Re, по разному работает профиль (для метрвоой он вообще пофигу какой), в общем - это 133 разницы. У меня сейчас есть легкий 5,5 килограмовый 2-метровый фанчик - у него нагрузка на крыло около 65-70 - это очень низкий показатель для 2 метрового бензинового самолета… А вот второй самолет - 180-граммовый Spark F3P, у него порядка 12-15 г/дм - и это очень много, летает он неважно, ему нужно срочно худеть на 30-40 грамм…
В общем суть такова - 3Д для бальзы в виде АРФ путь один - это рост в размерах хотя бы до 1,3 метров, и покупка самолетов от прличных производителей… Либо самостоятельная постройка, с отбраковкой материалов и нормальной технологией сборки (легкая конструкция, легкие клеи, хорошая легкая пленка, и т.д и т.п)…
В метрвом формате из магазинных самолетов 3Д летает только пена, из за низкого веса по определению.
Ага! Наконец и ГУРы в теме появились!
Collapse, это - о Вас…
По поводу:1300г для 960мм размаха - это бетонобойный , как тут верно подметили, снаряд.
А что же Вы, уважаемый, нагрузкой на дм.2 самостроенного “бетонобойного” не поинтересовались?
Если интересует: плошадь крылышка - 30 дециметров квадратных. Делим 1 300 (вес с самой тяжелой, 230-граммовой Li-Po) на 30. Получаем 43 грамма на дм. …
Кажется, не совсем “снаряд”? Быстро летать - не умеет: относительная толщина профиля не позволяет (Collapse, Вы об отсутствии влияния профиля на метровых самолетах всерьёз пошутили? 😃 ). Несмотря на тяговооруженность 1,92… Само собой, что ветерок более 5-6 м/с - не любит. А кто из “метровых” его любит?
Возвращаясь к теме: всё равно неясно, чего автор темы хочет? F3A или 3D? Вот когда автор определится с запросами - тогда и можно будет советов “полные закрома” насыпать…
Да, ещё кое-что: существенно “скинуть вес” в данном “Эджике” - не получится. Конструкция не позволит. Он и так построен на краю соотношения “прочность-вес”. Увы… Пилотажка-то из него - чисто для ознакомления. А уж 3D - никак не получится. Можно, за счет мощной силовой установки, “поболтаться” в воздухе на винте. Но - не более.
Позволю себе не согласиться с AVMW : превратить пилотажку в фан простым увеличением энерговооруженности… возможно, конечно. А надо ли? Не проще заиметь фана (покупкой ли, постройкой ли) и летать 3D без излишних напрягов собственных рук, ручек передатчика и головы?
Короче я решил!! Этот самолет будет пилотажка …обычная пилотажка, извращаца небуду уже.
Для 3д склею из потолочки плосколет, кстати а на самолетах из еер 3д крутить учица проще будет чем на бальзовом ?
30 дециметров квадратных. Делим 1 300 (вес с самой тяжелой, 230-граммовой Li-Po) на 30. Получаем 43 грамма на дм. …
43г/дм - это повод похвалиццо, что ли? 😁 Не смеште. У вас хорда должна быть за 30 см - это уже 100% фан.
Фан с нагрузкой 43 г/дм - это просто на уровне ночного кошмара…
30 дм у ПА Эддикшн, к примеру - висит у нас пара таких… Это АРФ, заметте, тяжелый по по пределению.
И у него взлетный вес 750-800г. Почти 2 раза ниже!. Это вот нормальное 3D. У меня на пенолете-байпе площадь 32дм и вес 550-600г. Это тоже 3Д.
А нагрузка 43 - согласен, это не совсем “снаряд”, это “бомба” (раз уж лететь быстро не может). От жирного профиля смысла немного, при такой нагрузке… Сжигает лишние амперы, разребая воздух перед собой, только и всего…
У меня сейчас собирается Як-54. У него 28 дм площадь. Всеми возможными способами скинул вес до 950-1000г взлетного. С 1300г штатных. Соплей не получилось - просто надо руки приложить в правильном направлении…
Про профиль - не пошутил. Постройте 100% плосколет в таком размахе - полетит не хуже… Профиль конечно влияет, но на уровне ловли блох, или излишне толстый - тупо тормозит самолет. А вот при размахах хотя бы от 1,3 метра - да, роль играет уже существенную…
43г/дм - это повод похвалиццо, что ли? 😁 Не смеште. У вас хорда должна быть за 30 см - это уже 100% фан.
Фан с нагрузкой 43 г/дм - это просто на уровне ночного кошмара…
30 дм у ПА Эддикшн, к примеру - висит у нас пара таких… Это АРФ, заметте, тяжелый по по пределению.
И у него взлетный вес 750-800г. Почти 2 раза ниже!. Это вот нормальное 3D. У меня на пенолете-байпе площадь 32дм и вес 550-600г. Это тоже 3Д.
А нагрузка 43 - согласен, это не совсем “снаряд”, это “бомба” (раз уж лететь быстро не может). От жирного профиля смысла немного, при такой нагрузке… Сжигает лишние амперы, разребая воздух перед собой, только и всего…
У меня сейчас собирается Як-54. У него 28 дм площадь. Всеми возможными способами скинул вес до 950-1000г взлетного. С 1300г штатных. Соплей не получилось - просто надо руки приложить в правильном направлении…Про профиль - не пошутил. Постройте 100% плосколет в таком размахе - полетит не хуже… Профиль конечно влияет, но на уровне ловли блох, или излишне толстый - тупо тормозит самолет. А вот при размахах хотя бы от 1,3 метра - да, роль играет уже существенную…
Согласен полность.Щас построил Фан 1400мм размаха,вес 1350гр.полетного нагрузка 27гр/дм. с Акком 4 банки емкость 2600мА\ч. Тандер повер. с винтом 13*4 тяга в плюсе меньше чем в пол газа, жду весны для первого вылета. Делаю только из бальзы. Чейто из пены меня не особо возбуждает(прошу не пинать любителям пены)Хотя мелколеты(50см)делаю из потолочки.А 920 мм размаха это полетного не более 600 грамм,что в покупном (АРФ) состоянии практически(по моему мнению) невозможно, хотя опыта покупных моделей не имею( все строю сам)могу судить только по опыту товарищей покупающих АРФы
Щас построил Фан 1400мм размаха,вес 1350гр.полетного нагрузка 27гр/дм. с Акком 4 банки емкость 2600мА\ч. Тандер повер. с винтом 13*4 тяга в плюсе меньше чем в пол газа, жду весны для первого вылета.
Не могли бы Вы показать фотографии вашего фана? Думаю, многим будет интересно.😒
А 920 мм размаха это полетного не более 600 грамм,что в покупном (АРФ) состоянии практически(по моему мнению) невозможно, хотя опыта покупных моделей не имею( все строю сам)могу судить только по опыту товарищей покупающих АРФы
Давно сами строите?
Щас построил Фан 1400мм размаха,вес 1350гр.полетного нагрузка 27гр/дм.
О мамочка! 😃 Это уже какойто зальный мега-фан😁 27 для 1,4метра - это уже в районе нижней разумной грани - парусить то как его будет:) Хотя легкий - не тяжелый. Можно и догрузить будет, в ветерок;)
Чейто из пены меня не особо возбуждает
Меня тоже не возбуждает. Но прохватить “по помойкам” - самое оно.
Площадка 20х20 метров - и можно летать. На бальзе я бы так рисковать уже не стал… Так что - для всего свое предназначение…
А 920 мм размаха это полетного не более 600 грамм,что в покупном (АРФ) состоянии практически(по моему мнению) невозможно, хотя опыта покупных моделей не имею( все строю сам)могу судить только по опыту товарищей покупающих АРФы
Я бы даже сказал - 500-550г. Что еще нереальнее…
Нет, был у меня контурный фан от RCF с гиертолстым крылом, и плосколетный Su-31 из пилотажа. Первый весил грамм 400, при площади около 18-20 дм. Летал супер, но вкопался (похоже на глюк БЕКа в регуляторе - просто встали машинки). А Сушка летала не очень, хотя весила тоже около 400 грамм. Ее мальца скручивало, и рулить ее было хуже чем пеной. Вроде кому то подарил, уже не помню даже, куда она делась…
Но с бальзовыми полукопиями в метровом размере - без шансов. Тут тока пена летит вменяемо, из за низкого веса по определению…
О мамочка! 😃 Это уже какойто зальный мега-фан😁 27 для 1,4метра - это уже в районе нижней разумной грани - парусить то как его будет:) Хотя легкий - не тяжелый. Можно и догрузить будет, в ветерок;)
Меня тоже не возбуждает. Но прохватить “по помойкам” - самое оно.
Площадка 20х20 метров - и можно летать. На бальзе я бы так рисковать уже не стал… Так что - для всего свое предназначение…
Я бы даже сказал - 500-550г. Что еще нереальнее…
Нет, был у меня контурный фан от RCF с гиертолстым крылом, и плосколетный Su-31 из пилотажа. Первый весил грамм 400, при площади около 18-20 дм. Летал супер, но вкопался (похоже на глюк БЕКа в регуляторе - просто встали машинки). А Сушка летала не очень, хотя весила тоже около 400 грамм. Ее мальца скручивало, и рулить ее было хуже чем пеной. Вроде кому то подарил, уже не помню даже, куда она делась…
Но с бальзовыми полукопиями в метровом размере - без шансов. Тут тока пена летит вменяемо, из за низкого веса по определению…
Вообще планировал уложиться в 1300грамм.Но набрал на конструкции,летать еще не пробывал.На обышвку крыла брал самую легкую бальзу(провешивал заранее и калибровал до 1,3 мм ) получался лист 10см на 1 метр весом 15-17 грамм, а на нервюры и того меньше, фюз сделал наборным из реек если память не изменяет 4*4, тянул Ораковером лайт и стандартным ораковером, машинки типа хайтек 81-82, рег Джети спин 55 А, поэтому внешний ВЕС не потребовался.Двигло Контроник КОРА 15\14,Акк Тандер Повер 4 Банки 2600мА\ч, Винт АРС 13*4, Дома заводил, , книги с полки улетели,висел Бульдог на стене свалился.Крыло разъемное на дюралевой трубе 16мм.Весной буду пробывать.Фотика нету,поэтому фото чуть позже.Делал Фан в прошлом году 900 мм размаха весом 520-550 гр.полетного,то же бальзовый,быстро надоел, подарил товарищу.Жутко верткий, на полных расходах полный напряг летать.Вращается на месте от малейшего движения ручкой.
Ксати насчет метровых моделей.Есть У нас в городе товарищ кот.разработал и изготовил фан размахом 1050 мм. Объемный фюз.капот и фонарь из стекла покрашенный акрилом, весом 650-700 гр. полетного.Несколько штук сделал,целы только у меня и у него.Так там нагрузка меньше 30гр.Настолько легок в управлении что не полет а удовольствие.Посадка легкая, постепенно сбрасываешь газ,он сам садиться. Тяга двигла 125гр. Вроде щас он усовершенствовал его .
Мда…
Респект! 😃 Что еще тут скажешь? 😉
Как появиться возможность - выложите фотки, если не трудно.
Очень хочеться посмотреть 😉
А ветра не боиться?
У меня просто большой самолет, уж на что тяжелый (5,5кг) - по ветру как фантик носит. Нагрузка там правда около 65-70… Но и площадь… боюсь соврать… за 80 квадратов. Я правда в ветер толком не летал, но даже в казалось бы штиль (флаги на мачтах висят) - конкретно чувствую, откуда дует на взлете и посадке 😁
Представить что будет при 5-6 м/с - даже думать не хочеццо…
Зато можно “пешком ходить” по небу (соизмеримо ее размеру в 2х2м, естессно)… 😉
Ну, хоть и не просил никто:
А вот это:
городе товарищ кот.разработал и изготовил фан размахом 1050 мм. Объемный фюз.капот и фонарь из стекла покрашенный акрилом, весом 650-700 гр. полетного.Несколько штук сделал,целы только у меня и у него.Так там нагрузка меньше 30гр.Настолько легок в управлении что не полет а удовольствие.Посадка легкая, постепенно сбрасываешь газ,он сам садиться. Тяга двигла 125гр.
-очень интересно!
Если это не банальная опечатка, то я - тоже хочу фан с энерговооруженностью 0,2!!! За любые деньги! 😃))
collaps - эх… какая сексуальная самолётка а в небе наверно просто супер .
За любые деньги! 😃))
За любые какие? 😃
Адекватные заявленным ТХ…
collaps - эх… какая сексуальная самолётка а в небе наверно просто супер .
ну… вроде да 😉. Я пока на нем полетов 6 сделал - по эти полетам - впечатления самые хорошие. На крайней поездке мотор стал дурить, летать не получилось. Надо в карб глянуть, но для этого нужно полностью демонтировать мотор, что довольно сложно с его глушаком в фюзеляже. Поэтому висит на рогах уже 2 недели - никак руки не дойдут…