Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки
да, про бк тут тоже наврали
вес без аккумулятора так и есть около 500г +/-10г, если верить бытовым весам.
AXI 2212/26 или его аналоги, например я недавно тестировал мотор FT2212/12, тяга 600-800 грамм, посмотрите - я там с разными винтами игрался.
Рег на 18-20 А
батарея 3S с емкостью на 1000
с винтом 9х4.7 тяги будет около 760 грамм - вертикали анлимитед 😃
мотор 2212/12 1090р
рег 25а 690 р
акк 3s 1000 670 р
ну и в другом месте думаю так же в 2300-2500 рублей можно уложиться.
акб лучше брать не менее 2-х 😃
спасибо
а на какой время полета можно расчитывать с таким апгрейдом, хотябы примерно?
время полета сейчас очень актуальна, т.к. тренироваться по 5 минут на выходные как то не радует.
спасибо
а на какой время полета можно расчитывать с таким апгрейдом, хотябы примерно?
время полета сейчас очень актуальна, т.к. тренироваться по 5 минут на выходные как то не радует.
Вот формула:
(емкость аккумулятора/потребляемый ток мотора)*на 60 мин = приблизительное время полета
Данный мотор кушает где-то 12А а то и больше… все зависит от правильно подобранного винта…
Итого:
(1Ач/12А)*60мин=5минут…
ИМХО, для 600-тграммового самолета, аккумялтора на 1000mAh - уж очень мало…
после переделки на бк, приведенный в топике самик будет весить 500 - 530 грамм…
500 грамовый Ла7 метрового размаха (с батареей и фотоапаратом) с батареей 1ач и винтом 9х4.7 летает на половине газа минит 15 и это на морозе - с батареей обудваемой воздухом с винта по полной программе - тк самик плосколет!!! При посадке после полетов на полном газу - батарея едва теплая.
С половиной газа уверенные вертикали без сваливания. Можно летать на трети, но летаю на половине.
Полный газ даю только если надо быстро набрать высоту вертикальным взлетом.
С увеличением емкости растет масса батареи. с большей массой летать придется на полном газу. Чем легче самолет - тем _лучше_ он летает.
А чем больше емкость батареи - тем больше цена 😃
В последнее время я заметил, что полет без посадки больше 10 минут - или просто бессистемное болтание в воздухе (парение в безмоторном режиме не считаем - это я люблю летом делать) или напряженный полет.
Напряженный после 8-10 минут.
15 минут прекрасно бъются на 2 интервала по 7 минут. 7 минут - как раз хватает вылетать комплекс или развлечься.
2 батареи - 4 полета.
Обычно так:
1 полет - 8 мин
покурить 5-10 мин
2 полет 7 мин
поболтать или попить кофе с термоса 15 мин
3 полет 7 мин
покурить 5-10 мин
4 полет 7-8 мин
итого больше часа уходит 😃
Если хочется летать больше - то лучше взять большее количество батарей, если охота за раз - то немногим больше по весу например на 1.2Ач
как то поставив батарею 2.2 Ач в метрового размаха пилотажку я радовался - вау! круто летает, долго леает! до тех пор пока не попробовал ее же с 1Ач батареей. Летал меньше на треть интервала, но именно _летать_ на 1 ач мне понравилось летать _ГОРАЗДО_ больше.
К тому же увеличение емкости батареи в 2 раза не означает увеличение полетного времени в 2 раза. в лучшем случае в 1.5 раза. Но самик летать будет гораздо хуже, точнее тяжелее.
-----
кстати, по формуле 800мач батарею с двиглом жрущим 8а в статике (для приведенного в пред сообщении мотора ампераж замерял в статике) полетное время получается 6 минут.
В реальности летаю от 8 до 9 минут на полном газу. При зарядке вливается 740-760.
Это происходит изза того что мотор разгружается в полете и жрет меньше. Чем легче самик и меньше его лобовое сопротивление - тем больше разгружается.
Лобовое без переделок не изменить, а вот вес можно , именно батареей 😃
----------------
да, забыл добавить, все выше написанное - на правах моего частного мнения, основанное на своем опыте и не претендует на соотвествие какой либо теории 😃
А то мне уже доказывали что мотор жрущий 8а в статике, зимой скушает батарею 800 тку за 5 минут, после этого рег его отрубит и модель придется садить. На практике рег отрубает после 12-13 минуты и при зарядке в батарею вливается 840-850 😃
ЗЫ: батарей используется 2 штуки разных производителей
понятно, большое спасибо
вопрос такой, а аккум 10С подойдет для рекомендованного выше движка? вот тут Lipo 10C/11.1V/1800 по очень заманчивой цене лежит.
10С при емкости 1800 означает что отдавать акк сможет 18А. Если грузить больше 16-17А не будете то да, сможет.
С предложенным винтом мотор откушает до 12 А, так что пойдет.
только вот именно к этим акк у меня есть претензии.
один который купил выдавал 7.4В - видать одна банка отвалилась - поменяли без проблем, но сам дурак, нужно тестить при покупке.
другой резко просаживался при нагрузке больше 10а
возможно мне просто не повезло с акками и другие в других партиях нормальные.
понятно, спасибо, именно этот 1800ма у знакомого и судя по его полетам работает аккум на ура.
подумаем, наверно придется разориться
вот так выглядит самолет на моих лыжах их поролона:

к сожалению в воздухе кадры не получились, смазанные, показываю только разбег:

c лыж вполне не плохо взлетает, взлет/посадка на лыжах куда интересней чем запуск с рук и посадка на брюхо 😃
широким скотчем обклеили крыло и часть фюзеляжа, по ощущениям стал крепче 😃
сранивали с art-tech cessna 182, наша чуток поболее будет да просто почемуто больше нравится свое 😃
только вот цессна со своим аккумом 8.6 1000ма летает дольше почему то, видимо нам с аккумом не повезло 😦
мотор как в цесне - 480 без редуктора?
батарея 7 банок?
в цесне 280ый без редуктора, хоть и пишут 480, аккум на 7 банок.
петлю делать получается, пока на дргие фигуры не ходили.
в арттеч цессне 480 без редуктора, знаю точно.
да и 280 без редуктора метровый самик весом в 700 грамм просто не поднимет. 😃
наверное у вас другая цессна 😃
вот тут тоже написано что 280ый
www.rcdesign.ru/reviews/avia/3_electro_trainers
не буду спорить. читал что в дракоше стоит 480 двигатель (написано было на сайте где брал модель), а вместе с остатками цесны мне достался точно такой же двигатель что и в дракоше.
Поскольку давно перешел на бк, то вопрос о соотвествии двигателя стандартом меня не сильно заинтересовл, так что могу и заблуждаться 😃
Если на равных двигатялх цессна летает дольше на том же аккумуляторе то вопрос стоит в винтах - с меньшим диметром или шагом - даст меньшую нагрузку на мотор и соответственно кушать двигло будет меньше.
еще один момент - в “летучести” авиамодели - с меньшим лобовым сопротивлением модели мотор в полете будет разгружаться больше на том же винте.
думаю что и вес также будет влиять- но это только мысли, за которые не уверен. 😃
БК двигло то ставить решились? какой выбрали в результате? какую акб?
да, решили и на сабж и на цесну брать рекомендованный выше двигатель с 1000ма акб, как-нибудь потом второй аккум возьмем.
зарядник вот только дорогой, решили взять один на двоих gt power a6, придется немножко помучаться с ним, т.к. живем в разных концых города.
Вопросы топикстартеру:
Какая аппаратура в комплекте, есть ли шнурок к симу?
Какой материал фюза и крыльев?
Какой винт в комплекте и пробовали ли другие?
Вопросы топикстартеру:
Какая аппаратура в комплекте, есть ли шнурок к симу?
аппаратура Арт-Теч, приемник e-fly 100c 6 канальный, передатчик e-fly 100b 4х канальный, но на плате разведен и 5ый канал, даже разьемчик для подключения есть, регулятор просто 25А.
шнурок к симу есть.
Какой материал фюза и крыльев?
пенопласт, ерр или какой он, я не различаю.
крыло крепкое, сегодня с креном 90 хорошенько так вошли в землю, крыло целое с корнями вырвало, сечас сидим клеим фюз, фюзеляж надо хорошенько обскочить.
Какой винт в комплекте и пробовали ли другие?
винт не знаю какой, размах его 18см, в комплекте 1 запасной есть, пробовал их перекрестием ставить, аля 4х лопастной, дует сильнее, но пускать не пробовали.
вот сегодня ко мне пришли 8х4 и 9х4.7, но у них отверстия для крепления больно маленькие, как то расверлить надо.
вопрос к Barim, пришел двигатель что вы рекомендовали, крутится хорошо, дует тоже, но смущает - не пищит он когда начинаешь двигать ручку газа, с комплектным двигателем сначало писк, а только потом запуск идет, с новым только при подключении аккума пикает несколько раз. это нормально?
на рекомендованном же регуляторе написано - 6-10NC/2-3LiXX - а как он определяет какой аккум подключен? а то получится что аккум ЛиПо, а отсечка по НиКд будет.
пенопласт, ерр или какой он, я не различаю.
Подойдем с другой стороны. У цессны и декатлона фюз из одинакового материала?
{…}
вопрос к Barim, пришел двигатель что вы рекомендовали, крутится хорошо, дует тоже, но смущает - не пищит он когда начинаешь двигать ручку газа, с комплектным двигателем сначало писк, а только потом запуск идет, с новым только при подключении аккума пикает несколько раз. это нормально?
на рекомендованном же регуляторе написано - 6-10NC/2-3LiXX - а как он определяет какой аккум подключен? а то получится что аккум ЛиПо, а отсечка по НиКд будет.
Ну вообще то после того как отпищитсяпосле подключения у меня ни один двигатель не пищит, да и не должен, пищать двигло заставляет регуль, а у них _обычно_ заявлено , что пищат только при включении питания.
Эти пикания - информация о настройке регулятора.
Определяет обычно автоматом, но желательно прочитать инструкцию на рег и запрограммировать его на работу с LiPo нужного количества банок.
Еще можно поставить тормоз винта - в полете прии отключении газа будет стопорить винт.
Вход в программирование осуществляется при помощи ручки газа передатчика.
Программирование - качание ручки газа после пиков. Как именно программировать - те сколько писков - что обозначает - смотрите в инструкции к регулятору.
Если есть карта программирования - то можно запрограммировать рег с помощью ее.
Обычно к каждому производителю регулятора нужна своя карта.
Oliver, по моему одинаковый
Barim, нашел мануал, написано автоматом определяет батарею.
-flank , Спасибо.
Нашел сегодня магаз, где есть от арт-теча и цессна 182 и декатлон, поехал смотреть.
Моторов б/к в этих комплектах никогда не приходило. Так что виноваты скорее всего или китайцы или переводчики. Ну и немножко те, кто размещает инфу на сайтах магазинов.
ЕРР тоже не пахнет. Обе модели - плотный пенопласт. Так что обтяжка скотчем обязательна.
Регулятор отдельный. Так что возможно, что переход на бк+ЛиПО можно осуществить последовательно. Сперва ЛиПо, потом бк+регулятор.
Кстати, продавцы в магазинах в Питере говорят, что Art-tech и прочий китай продают остатки, новые поставки ожидают не раньше конца весны и по другим ценам. Хотя может это и развод, типа берите скорее побольше, а то потом будет дороже.
если не бк и не епп то цена на модель завшена в 1.5-2 раза.
Похоже на сайте приведенном в первом посте продавци _намерянно_ разместили недостоверную информацию о товаре. Что фактически приравнивается к мошенничеству, на месте топикстартера я бы потребовал возврата денег на основании недостоверной информации на сайте интернет магазина.
___
Использование подложных документов является одной из форм обмана, и дополнительной квалификации эти действия не требуют.
Изготовление поддельного документа является приготовлением к хищению. Если не удалось использовать документ, подделанный в целях хищения, ответственность наступает за приготовление к мошенничеству и подделку документа по совокупности. При оконченном хищении содеянное квалифицируется по совокупности подделки и мошенничества (ст.ст. 327 и 159).
bio.fizteh.ru/abiturs/zakony/…/st159.html
в случае неответа компании - написал бы заявление в милицию (принять обязанны, если отказываются - заявление об отказе принять заявление и копию заявления в прокуратуру) .
на ганз ру было описание нескольких дел против инет магазинов. успешных.
мошенничество наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
так что недостоверное описние товара - это не проблема пользователя который покупает по описанию - а уголовно наказуемое деяние.
но это все так, к слову. обычно пользуются тем, что покупателю лень заморачиваться, типа - летает и ладно
мне кстати ответил магазин на ругательное письмо, предложили мне купить у них бк двиг с 15% скидкой, вот так вот на деньги развоядт
А я просто через весь город перся на другой конец и когда приехал и увидел, что это не ЕРР, то решил что брать все равно надо. Продавец уже кинулся за коробкой, а я его остановил словами “спасибо, но брать буду не у вас”. Продавец то конечно не виноват, “… но осадок остался”.
мне кстати ответил магазин на ругательное письмо, предложили мне купить у них бк двиг с 15% скидкой, вот так вот на деньги развоядт
Молодцы! 5+! 😄
Инет магаз , кстати, нарушает закон о торговле, у них на сайте отсутсвует юр адресс.
возможно он наличиствует в покупке, на чеке например или бумажке вложении.
можно послать претензию на опубликованый адресс с уведомлением о вручении.
В претензии потребовать дооснастить авиамодель до состояния заявленом на сатйе на момент покупки.
копию претензии и скриншот сайта заверить и сохранить для приложения к заявлению о факте мошенничества.
это конечно если решите связываться 😃
А я просто через весь город перся на другой конец и когда приехал и увидел, что это не ЕРР, то решил что брать все равно надо. Продавец уже кинулся за коробкой, а я его остановил словами “спасибо, но брать буду не у вас”. Продавец то конечно не виноват, “… но осадок остался”.
{…}
“голосовать рублем” - это правильно!
а насчем - виноват продавец или нет - я счиатю что ВИНОВАТ!
так как он продает товар который не соответствует заявленному в описании качеству.
юридически он соучасник мошенничества _если_ он говорит вам:
- да этот товар соотвествует тому что написанно в описании нашего инет магазина 😃