Возможность такой доработки?

Димик

Приобрел виброгасящие втулки ( к сожалению не нашел фотки, раньше во многих магазах на сайтах висели) для креплнния моторамы. С двух сторон - шпильки, посередине - упругий элемент. Так вот, одна шпилька вкручивается в файрвол в грибок, а на другую гаечкой прикручивается моторама… Все бы хорошо, да толщина моторамы как раз равна длине шпильки 😃
Такой вопрос: если я на половину тоньше сделаю мотраму в этих местах (отверстия для крепления к ф-лу), сильно скажется на прочности конструкции моторамы (пластик), и допустимо ли это вааще? 😃 Двиг - ос91 4 т… Может есть другие решения? Сфоткаю - выложу на суд…

Александр_А_Н

Я бы не стал утоньшать мотораму, тем более пластиковую.
Если есть доступ к станку, то можно сделать фасонную гайку. На картинке, я думаю,
все понятно нарисовано. Единственная загвоздка может быть, если отвестие в мотораме
слишком билзко к краю и не будет возможности рассверлить отверстие под гайку.

Palar
Александр_А_Н:

Я бы не стал утоньшать мотораму, тем более пластиковую.
Если есть доступ к станку, то можно сделать фасонную гайку. На картинке, я думаю,
все понятно нарисовано. Единственная загвоздка может быть, если отвестие в мотораме
слишком билзко к краю и не будет возможности рассверлить отверстие под гайку.

Можно готовый грибок использовать (продаются под резьбу от М3 до М6), только шляпку под квадрат напильником доработать.

Димик

В понедельник гляну на размер отверстий, а к грибку, интересно, с кислотой гаечку припаять получится? (Чуть большего внутреннего диаметра, чем шпилька, чтобы только за нее крутить)

Александр_А_Н
Димик:

В понедельник гляну на размер отверстий, а к грибку, интересно, с кислотой гаечку припаять получится? (Чуть большего внутреннего диаметра, чем шпилька, чтобы только за нее крутить)

Припаять конечно получится. Надо только хорошо зачистить места пайки.
Только, если забыться, то можно и оторвать гайку при закручивании 😃
Поэтому лучше выточить или найти грибок с шляпкой повыше и сделать лыски.

VictorS
Димик:

Приобрел виброгасящие втулки ( к сожалению не нашел фотки, раньше во многих магазах на сайтах висели) для креплнния моторамы. С двух сторон - шпильки, посередине - упругий элемент. Так вот, одна шпилька вкручивается в файрвол в грибок, а на другую гаечкой прикручивается моторама… Все бы хорошо, да толщина моторамы как раз равна длине шпильки 😃
Такой вопрос: если я на половину тоньше сделаю мотраму в этих местах (отверстия для крепления к ф-лу), сильно скажется на прочности конструкции моторамы (пластик), и допустимо ли это вааще? 😃 Двиг - ос91 4 т… Может есть другие решения? Сфоткаю - выложу на суд…

Дима! Я так понял ты хочешь приспособить это? (www.hobbycenter.ru/?name=catalog&cid=77&page=65)
Лучше посмотри крепление дв. (160) Экстры по этой ссылке(www.theworldmodels.com/para/…/A120R.pdf)
или крепеж мотора YS 160 в магазе “пилотаж” Слав.бул.
Эти, что ты пытаешся приспособить, буфера я тебе подарил бы, если знал, что у тебя на это зуд, на них рама будут иметь такую амплитуду двигателя, что не одним триммером самолет в нужное положение не загонишь!
(Проходили в позапрошлом годе)
с, уважением!

lvmaxx
VictorS:

… на них рама будут иметь такую амплитуду двигателя, что не одним триммером самолет в нужное положение не загонишь! (Проходили в позапрошлом годе)
с, уважением!

Подобные демпфера успешно применяются в судо:

Но важно, что они работают немного по другому, это на фото видно.
А для авиа - совершенно верно было указано про Екстру - такие крепления применяются начиная с 60 размера:

Димик

А, может, жестко закрепить, и не заморачиваться???

VictorS
Димик:

А, может, жестко закрепить, и не заморачиваться???

Как сказал бы В.И.Ленин: правильное и своевременное решение, батенька!
(не тот размах масштаба…)

hobbi
VictorS:

Как сказал бы В.И.Ленин: правильное и своевременное решение, батенька!
(не тот размах масштаба…)

Сказать то он сказал, только до сих пор оклематься не получается. От вибрации Ленинской моторамы столько людей по дурацки открутилось от фюзеляжа, что никакой стране это не пережить (разве, что России), а все потому, что не поставили виброгасящие резинки.
Из своего опыта, я ставлю виброгасящие втулки начиная с OS-25FX. Мотор поет мягко. Модель не верещит как пустой барабан, аппаратура сохраняется, и не вооруженным глазом видно отличие Мерседеса от Запорожца. А самое главное, что даже при неудачных посадках мотор, находясь впереди и принимая на себя главный удар, гасит его посредством виброгасящих резинок. При этом сохраняется практически вся морда у летательного аппарата, кроме конечно вертикального вхождения в бетон. Так как импульс, растянутый по времени не носит разрушительный характер, а всего лишь добавляет немного адреналина, что очень положительно для здоровья.
Ставить, пренепременно ставить.

С уважением Михаил

hobbi
Димик:

А насколько жестко стоит мотор, “носом не водит”? И какие втулки применяете? У меня - такие www.hobbycenter.ru/product_info_5801.html

Вот эти втулки самые, что ни на есть подходящие. Я их использую уже много лет. А перепробовал не мало вариантов.
У нас в продаже есть три варианта такого типа.

  1. Резьба на обоих концах М3, толщина втулки 8 мм и диаметр втулки 10 мм. Изготовитель KAVAN. Эти я использовал для 15 моторов.
  2. Резьба на обоих концах М4, толщина втулки 10 мм и диаметр втулки 15 мм. Изготовитель KAVAN. Эти для 25 и до 91. Сильнее моторов не имею.
  3. Резьба на обоих концах М6, толщина втулки 15 мм и диаметр втулки 22 мм. Изготовитель KAVAN. А эти вообще не могу представить, для каких моторов? Кобыл на шесть или на восемь они потянут без проблем.

У меня самые ходовые это второй вариант. Носом не водит абсолютно, а вибрацию гасит просто изумительно. Один раз заведешь, а в дальнейшем будет как стандарт. И крепление проще не придумать.

Димик

Спасибо ОГРОМНОЕ!!! 😃 Я ссылку привел только по сходству, у меня тоже этот KAVAN на 4-ре мм, значит , для 91-го четырехтактника в самый раз? 😋 Есть одно НО… На вашей фотке рама целиковая, а у меня - две опоры… 😃 Не повлияет ли на жесткость конструкции?

hobbi
Димик:

Спасибо ОГРОМНОЕ!!! 😃 Я ссылку привел только по сходству, у меня тоже этот KAVAN на 4-ре мм, значит , для 91-го четырехтактника в самый раз? 😋 Есть одно НО… На вашей фотке рама целиковая, а у меня - две опоры… 😃 Не повлияет ли на жесткость конструкции?

Если крепление рамы к двигателю прочное, то на мой взгляд проблемы нет. Хотя цельная рама предпочтительнее.
Михаил.

VictorS
hobbi:

Если крепление рамы к двигателю прочное, то на мой взгляд проблемы нет. Хотя цельная рама предпочтительнее.
Михаил.

Ваши резино-металлические втулки применимы для судов или Аэромобилей (судя по фотографии)
т.к. стойки колес не имеют систему амортизации. Посмотрите документацию и чертежи по сборке моделей десятка “приличных” фирм. Правильно рекомендует Ivmaxx - то чтот рекомендовани фирмами
изготовителями ( прежде чем выпустить модель в сериию она ой как много испытуется известными пилотами… отдельная тема в чем отличее серийного от испытательно-показательного образца)
А чтобы мотором меньше по родной земле тормозить рекомендую время не терять и -учиться-учиться-учиться (летать), батенька- и воздастся сторицей…
( ну очень Всем рекомендую посмотреть крепление мотттора YS 160 !! и 140 пока есть в продаже в магазине “Пилотаж” кстати моторы многих профи по F3A)
С. уважением!
P.S. чтобы моторама не откручивалась в полете на резьбовые соединения наносится резьбовой герметик(см.инструкцию по сборке)

Димик

Сегодня померял, все наооборот 😦 Толщина -10 длина - 15) Пробовал на смещение - гуляет здорово (в парр. смещении мм на два в каждую сторону на двух элементах половина мторамы)… Наверно не те… Буду подбирать “жесткую” мотораму или сам делать виброгасящие втулки… Но, в любом случае, приедет мотор - закреплю и буду делать выводы.

hobbi
VictorS:

Ваши резино-металлические втулки применимы для судов или Аэромобилей (судя по фотографии)
т.к. стойки колес не имеют систему амортизации. Посмотрите документацию и чертежи по сборке моделей десятка “приличных” фирм. Правильно рекомендует Ivmaxx - то чтот рекомендовани фирмами
изготовителями ( прежде чем выпустить модель в сериию она ой как много испытуется известными пилотами… отдельная тема в чем отличее серийного от испытательно-показательного образца)
А чтобы мотором меньше по родной земле тормозить рекомендую время не терять и -учиться-учиться-учиться (летать), батенька- и воздастся сторицей…
( ну очень Всем рекомендую посмотреть крепление мотттора YS 160 !! и 140 пока есть в продаже в магазине “Пилотаж” кстати моторы многих профи по F3A)
С. уважением!
P.S. чтобы моторама не откручивалась в полете на резьбовые соединения наносится резьбовой герметик(см.инструкцию по сборке)

Вот как раз судя по фотографии амортизация колес на моей модели преотличнейшая. Более того, такой коструктив шасси не позволяет при посадке и амортизации заворачивать колеса назад и выламывать крепление к фюзеляжу за четыре посадки новой модели. Эта проблема шасси из одной проволоки известна всем, у кого есть тренер. И я бы руки обломал тем конструкторам и испытателям и приличным фирмам, про которые вы говорите. У него и название то ТРЕНЕР. По этому самые главные узлы, и параметры, должны быть рассчитаны на не умеющего великолепно летать и садиться.
Вы мне тут советуете учиться многократно, а не чиркать мордой об землю, но я ума не приложу, как это делать без посадок и чирканий. Хотя я этот этап прошел давным давно, и естественно не без проблем.
Мне кажется, что если бы В.И. Ленин не драл бы у зарубежных приличных конструкторов типа Энгельса не рабочие системы, а думал бы своей головой, то я вас уверяю, что посадки были бы куда ПОМЯГШЕ.

А моторы еще не разу не открутились, судя по той же фотографии, так как для этого используются специальные гайки.