Интересует теоретичаская возможность полетов
Подскажите опытные моделисты!
Что летает дальше и дольше: электричка или ДВС?
И что важно для дальности, скорость или планирование (летучесть с малой затратой энергетики)? Ведь время в полете на условные 30 км может составлять от 15 минут до 1 часа. А это совершенно разные энергозатраты.
А с практической точки зрения: на чем делаются рекорды дальности?
PS
Меня тут сразу забанили в разделе “Новичкам”.
Поэтому пробую снова но в этом разделе, поменяв немного Заголовок (из-за которого забанили:)).
Один из Гуру успел ответить, что ДВС может улететь дальше. Но как и почему я не успел узнать.
И вообще, имею ли я права хотеть это знать?
Здесь почитайте www.rb.ru/office/officestory/…/110238.html
Спасибо! Это уже читал.
Вопрос стоит конкретнее: Электролет или ДВС?
Электролет или ДВС?
Планер
дальше и выше всего летают планеры на которых ловят восходящие потоки.
граждане!!! Вы что, меня не слышите???
Я спрашываю: “Что летает дальше и дольше: электричка или ДВС?”
А вы мне про планеры!
Дальше и быстрее летают Боинги, а не планеры… 😃
Энергоёмкость топлива на данный момент выше, чем у модельных батарей. Такой ответ Вас устраивает?
p.s. Электропланеры с солнечными батареями способны летать вечно
Если исключить чистые планеры, то дальше возможные варианты:
Рекордные аппараты не рассматриваем.
ДВС в полёте не заведёте - значит всё ограничено запасом топлива.
Электричка может продолжительно лететь в режиме планера, по мере надобности подрабатывая мотором.
Далее, как водится: с одной стороны - нельзя не сказать, с другой стороны - нельзя не заметить, а если ещё учесть, то… и так далее…
😉
Спасибо! становится яснее.
А если подойти к вопросу в лоб: если загрузить по полной тот же планер липольками. Сколько он может поднять их на борт (в mAh)? Какой ему понадобится бесколлекторник? И сколько соответственно он этих mA будет поедать? Для упрощения давайте возьмем безветренную погоду без термиков.
тот же планер
Планера бывают от 1м до 15-16м размахом, липольки тоже разные. Такой-же планер нагруженый метанолом дольше пролетает без термиков и пр
Как я понимаю, человека больше интересует дальность, хочу огорчить - дальность управляемого полета зависит не от типа двигателя, а от аппаратуры и условий ее использования (что электричка, что ДВСка улетит за дальность приема без проблем), если же продолжительность - то электро или безмоторный планер, здесь продолжительность в основном зависит от умелых рук пилота, при прочих равных (модель, погодные условия и т.д.)
Упс… опоздал
Еще добавочка
2 boroda de: если электромотором закидывать за минуту на высоту и планировать оттуда полчасика, сдается мне метанол закончится, а емкости в липольке останется не на один заброс, так почему же дольше???
А может лучше просто вопрос иначе поставить?
К примеру: “Стоит задача: полет в течение ХХХ минут/часов (на ХХХ км), с весом модели ХХ кг, приемлемые габариты модели Х-У-Z, возможный бюджет - ХХХ рублей. Что лучше применить: ДВС или электродвигатель”?
А может лучше просто вопрос иначе поставить?
Так не интересно - теряется глобальность вопроса. 😃
сдается мне метанол закончится
Для чистоты эксперимента берём продолжительность моторного полёта. Метанольник можно снабдить стартером и глушить 😁
Для чистоты эксперимента берём продолжительность моторного полёта. Метанольник можно снабдить стартером и глушить 😁
Нет слов, одни эмоции 😂
Примерно справедливо утверждение, что вес батареи составляет около 10-12% веса аппарата, и позволяет дать 10 минут моторного времени на полной мощности.
Вопрос более поставлен на сообразительность (моё мнение).
ЛА с ДВС использует ограниченный запас топлива на борту (возможность дозаправки в полете не рассматриваем), что ограничивает дальность, а особенности работы ДВС - высоту полета.
Для ЛА с электрической силовой установкой возможны варианты:
- аккумуляторы, как невозобновляемый источник энергии, по своей энергетике пока проигрывает топливу ДВС и ЛА с такой установкой проиграет по дальности и скорости полета ЛА с ДВС;
- аккумуляторы + солнечные батареи могут обеспечить длительность и высоту полета, превышающие возможности ЛА с ДВС (что осуществлено практически).
Экзотические (пока) ЛА с ядерными установками, работающими по циклам ГТД, Стирлинга, ДВС, или на ВВ с электроприводом, не рассматриваю.
моделька (пусть даже ОЧЕНЬ большая) с ядерной установкой на борту?? - Нет слов, одни чувства 😃
Эдакий летающий Чернобыль…
на чем делаются рекорды дальности?
“Юный моделист-конструктор” № 4 за 1963 год.
publ.lib.ru/…/''YuMK'',1963,N04.[djv].zip
На пяти страницах с рисунками подробная статья ( “Лучшая в мире” ) автора ( Н.Маликов ) о модели с мотором K-16, установившей мировой рекорд продолжительности полёта в 7 часов 32 минуты.
Та же модель установила и мировой рекорд дальности 181 км.
( В статье опечатка в весе горючего в рекордном полёте !):
Здесь почитайте
Ну еще бы рекорд не установить! Динама на склоне не кончается никогда. Планер сам держится в воздухе. Насовал батареек на сервы, хапнул бёрна и нарезай круги, пока пролежни на *опе не появятся.
Вот cross-country пролететь бы попробовал от термика к термику, или моторный полет…
Дольше не значит дальше как и дальше не значит дольше. Все зависит от поставленной задачи, параметров модели + винтомоторной группы и скила пилота, держащего ручки аппаратуры.
скила пилота
Чего-чего пилота ? 😅
…французского с нижегородским 😃
Жаргон компьютерных игрух проникает в авиамоделизм - это всё симуляторы виноваты! И не случайно в торрентах какой-нибудь АФПД, к примеру, называют “игрой” 😁
А может лучше просто вопрос иначе поставить?
К примеру: “Стоит задача: полет в течение ХХХ минут/часов (на ХХХ км), с весом модели ХХ кг, приемлемые габариты модели Х-У-Z, возможный бюджет - ХХХ рублей. Что лучше применить: ДВС или электродвигатель”?
Что бы так конкретно поставить вопрос - надо либо быть большим практиком, либо хорошо подкованным в теории.
Пока нет ни того, ни того… 😠 Над этим работаю. 😎
Как я понимаю, человека больше интересует дальность, хочу огорчить - дальность управляемого полета зависит не от типа двигателя, а от аппаратуры и условий ее использования…
Вопрос аппаратуры р/у - это не этого топика тема. Давайте пока опустим ее.
И все же, под вопросом дальности и долготы полета имелось ввиду полет из точки А в заданную точку Б, находящуюся на расстоянии Х и не зависящий от погодных условий. темичек и пр…
Какова может быть величина Х для моторного планера и современном (но доступном) оснащении? Сумма затрат - до 1000$.
И все же, под вопросом дальности и долготы полета имелось ввиду полет из точки А в заданную точку Б, находящуюся на расстоянии Х и не зависящий от погодных условий. темичек и пр…
Какова может быть величина Х для моторного планера и современном (но доступном) оснащении? Сумма затрат - до 1000$.
А по конкретнее можно цифры, на какую дальность, с какой скоростью, высотой надо пролететь? А по дальности, можно и землю обогнуть, только 1000$ для этого будет маловато, примеров куча:
www.epochtimes.com.ua/ru/articles/…/13978.html
www.membrana.ru/print.html?1072806600
www.computerra.ru/xterra/33164/
korrespondent.net/tech/technews/565894
planetashkol.ru/articles/20735/
www.hizone.info/?d=20060325
Где-то в разделе “Полеты по камере и телеметрия” видел подобную тему, но не помню точно где, поищите в том разделе.
Ну еще бы рекорд не установить! Динама на склоне не кончается никогда. Планер сам держится в воздухе. Насовал батареек на сервы, хапнул бёрна и нарезай круги, пока пролежни на *опе не появятся.
Вот cross-country пролететь бы попробовал от термика к термику, или моторный полет…
Я бы, например, не смог управлять моделькой 36 часов 3 минут и 19 секунд , терпения не хватит…