Интересует теоретичаская возможность полетов
Как я понимаю, человека больше интересует дальность, хочу огорчить - дальность управляемого полета зависит не от типа двигателя, а от аппаратуры и условий ее использования (что электричка, что ДВСка улетит за дальность приема без проблем), если же продолжительность - то электро или безмоторный планер, здесь продолжительность в основном зависит от умелых рук пилота, при прочих равных (модель, погодные условия и т.д.)
Упс… опоздал
Еще добавочка
2 boroda de: если электромотором закидывать за минуту на высоту и планировать оттуда полчасика, сдается мне метанол закончится, а емкости в липольке останется не на один заброс, так почему же дольше???
А может лучше просто вопрос иначе поставить?
К примеру: “Стоит задача: полет в течение ХХХ минут/часов (на ХХХ км), с весом модели ХХ кг, приемлемые габариты модели Х-У-Z, возможный бюджет - ХХХ рублей. Что лучше применить: ДВС или электродвигатель”?
А может лучше просто вопрос иначе поставить?
Так не интересно - теряется глобальность вопроса. 😃
сдается мне метанол закончится
Для чистоты эксперимента берём продолжительность моторного полёта. Метанольник можно снабдить стартером и глушить 😁
Для чистоты эксперимента берём продолжительность моторного полёта. Метанольник можно снабдить стартером и глушить 😁
Нет слов, одни эмоции 😂
Примерно справедливо утверждение, что вес батареи составляет около 10-12% веса аппарата, и позволяет дать 10 минут моторного времени на полной мощности.
Вопрос более поставлен на сообразительность (моё мнение).
ЛА с ДВС использует ограниченный запас топлива на борту (возможность дозаправки в полете не рассматриваем), что ограничивает дальность, а особенности работы ДВС - высоту полета.
Для ЛА с электрической силовой установкой возможны варианты:
- аккумуляторы, как невозобновляемый источник энергии, по своей энергетике пока проигрывает топливу ДВС и ЛА с такой установкой проиграет по дальности и скорости полета ЛА с ДВС;
- аккумуляторы + солнечные батареи могут обеспечить длительность и высоту полета, превышающие возможности ЛА с ДВС (что осуществлено практически).
Экзотические (пока) ЛА с ядерными установками, работающими по циклам ГТД, Стирлинга, ДВС, или на ВВ с электроприводом, не рассматриваю.
моделька (пусть даже ОЧЕНЬ большая) с ядерной установкой на борту?? - Нет слов, одни чувства 😃
Эдакий летающий Чернобыль…
на чем делаются рекорды дальности?
“Юный моделист-конструктор” № 4 за 1963 год.
publ.lib.ru/…/''YuMK'',1963,N04.[djv].zip
На пяти страницах с рисунками подробная статья ( “Лучшая в мире” ) автора ( Н.Маликов ) о модели с мотором K-16, установившей мировой рекорд продолжительности полёта в 7 часов 32 минуты.
Та же модель установила и мировой рекорд дальности 181 км.
( В статье опечатка в весе горючего в рекордном полёте !):
Здесь почитайте
Ну еще бы рекорд не установить! Динама на склоне не кончается никогда. Планер сам держится в воздухе. Насовал батареек на сервы, хапнул бёрна и нарезай круги, пока пролежни на *опе не появятся.
Вот cross-country пролететь бы попробовал от термика к термику, или моторный полет…
Дольше не значит дальше как и дальше не значит дольше. Все зависит от поставленной задачи, параметров модели + винтомоторной группы и скила пилота, держащего ручки аппаратуры.
скила пилота
Чего-чего пилота ? 😅
…французского с нижегородским 😃
Жаргон компьютерных игрух проникает в авиамоделизм - это всё симуляторы виноваты! И не случайно в торрентах какой-нибудь АФПД, к примеру, называют “игрой” 😁
А может лучше просто вопрос иначе поставить?
К примеру: “Стоит задача: полет в течение ХХХ минут/часов (на ХХХ км), с весом модели ХХ кг, приемлемые габариты модели Х-У-Z, возможный бюджет - ХХХ рублей. Что лучше применить: ДВС или электродвигатель”?
Что бы так конкретно поставить вопрос - надо либо быть большим практиком, либо хорошо подкованным в теории.
Пока нет ни того, ни того… 😠 Над этим работаю. 😎
Как я понимаю, человека больше интересует дальность, хочу огорчить - дальность управляемого полета зависит не от типа двигателя, а от аппаратуры и условий ее использования…
Вопрос аппаратуры р/у - это не этого топика тема. Давайте пока опустим ее.
И все же, под вопросом дальности и долготы полета имелось ввиду полет из точки А в заданную точку Б, находящуюся на расстоянии Х и не зависящий от погодных условий. темичек и пр…
Какова может быть величина Х для моторного планера и современном (но доступном) оснащении? Сумма затрат - до 1000$.
И все же, под вопросом дальности и долготы полета имелось ввиду полет из точки А в заданную точку Б, находящуюся на расстоянии Х и не зависящий от погодных условий. темичек и пр…
Какова может быть величина Х для моторного планера и современном (но доступном) оснащении? Сумма затрат - до 1000$.
А по конкретнее можно цифры, на какую дальность, с какой скоростью, высотой надо пролететь? А по дальности, можно и землю обогнуть, только 1000$ для этого будет маловато, примеров куча:
www.epochtimes.com.ua/ru/articles/…/13978.html
www.membrana.ru/print.html?1072806600
www.computerra.ru/xterra/33164/
korrespondent.net/tech/technews/565894
planetashkol.ru/articles/20735/
www.hizone.info/?d=20060325
Где-то в разделе “Полеты по камере и телеметрия” видел подобную тему, но не помню точно где, поищите в том разделе.
Ну еще бы рекорд не установить! Динама на склоне не кончается никогда. Планер сам держится в воздухе. Насовал батареек на сервы, хапнул бёрна и нарезай круги, пока пролежни на *опе не появятся.
Вот cross-country пролететь бы попробовал от термика к термику, или моторный полет…
Я бы, например, не смог управлять моделькой 36 часов 3 минут и 19 секунд , терпения не хватит…
А по конкретнее можно цифры, на какую дальность, с какой скоростью, высотой надо пролететь? А по дальности, можно и землю обогнуть, только 1000$ для этого будет маловато, примеров куча:
www.epochtimes.com.ua/ru/articles/…/13978.html
www.membrana.ru/print.html?1072806600
www.computerra.ru/xterra/33164/
korrespondent.net/tech/technews/565894
planetashkol.ru/articles/20735/
www.hizone.info/?d=20060325
Ну, с NASA тягаться сложно, конечно… 😆
Первая (теоретическая) дальность нужна в 70 км.
вообще, сама постановка вопроса напоминает: “пап, кто сильнее - слон или кит?” 😃
Первая (теоретическая) дальность нужна в 70 км.
Да, еще хотел спросить: А для каких целей должна эксплуатироваться моделька с такими ТТХ? Она что-то или кого-то будет возить, ставить рекорды или еще че-нить?
вообще, сама постановка вопроса напоминает: “пап, кто сильнее - слон или кит?” 😃
Потому, что конкретного мало было сказано, кроме бюджета.
С одной стороны вопрос звучит так: Как далеко, высоко может летать модель.
С другой стороны так: Помогите собрать модель для дальних перелетов, бюджет 1000 у.е.
Я думаю, что второй будет точнее или я что-то не так понимаю…😃
вообще, сама постановка вопроса напоминает: “пап, кто сильнее - слон или кит?” 😃
Ну вот ни как нельзя не съязвить!
Да, вы папы, а я сын (по знаниям). Разве я претендую на обратное?
Да, еще хотел спросить: А для каких целей должна эксплуатироваться моделька с такими ТТХ? Она что-то или кого-то будет возить, ставить рекорды или еще че-нить?
Потому, что конкретного мало было сказано, кроме бюджета.
С одной стороны вопрос звучит так: Как далеко, высоко может летать модель.
С другой стороны так: Помогите собрать модель для дальних перелетов, бюджет 1000 у.е.
Я думаю, что второй будет точнее или я что-то не так понимаю…😃
Летать она должно только для личного интереса. Из моего города, в соседний, где есть тоже моделисты, которые могут принять на посадку модель.
Формулировка “Помогите собрать модель для дальних перелетов, бюджет 1000 у.е.” еще не имеет право на жизнь.
Я пока изучаю тему, лопачу форум, вас допрашиваю.
После полного понимания вопроса начну просить помощи в практике, но уже в другом разделе форума…
Летать она должно только для личного интереса. Из моего города, в соседний, где есть тоже моделисты, которые могут принять на посадку модель
Так бы сразу и спросили. И Вам сразу ответили бы, что это должен быть планер с электромотором и автопилотом.
Вот и весь разговор. Короткий 😃
Да, спасибо! я уже так и понял, что планер.
Какой минимальный лазмах крыльев должен быть?
PS
А если лететь на 140 км?