Домашнее сочинение на свободную тему

НиколайСилин

Решил построить самолёт. В наличии вот такой двигатель www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=22_100…, регулятор www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…, полимеры две сборки 2200 ah 11.1 v. Чертежей нет, так из головы, что-то между фунтаной и катаной. Да, ещё с десяток листов бальзы есть. Пока не определился с размерами. Так наброски. По возможности буду выкладывать процесс постройки.

НиколайСилин

Нарезал нервюр на крыло. Размах планирую 1250-1300мм. Корневая Naсa-0011, концевая Naсa-0014. Крыло на трубе.(колено от удочки) Заложил пенал. Фотки почему-то не прикрепить?

НиколайСилин

Правильно. Широкая часть будет вклеенна в одну консоль мертво. А пенал только в фюз и др. консоль. Взвесил- труба 32гр пенал 20гр. Колено конечно тяжеловато, но угольной трубы нет.(к сожалению)

Пока крыло отложим. Займемся боковинами фюза.

НиколайСилин

Сегодня слегка продвинулся. Облегчил нервюры. Начал собирать консоли . Сервы элеронов решил убрать в крыло. Подсобрал боковины фюза.

НиколайСилин

Сегодня занимался фюзом. Вклеил передний шпангоут, пенал трубы, и гаргрот подготовил под зашивку.

НиколайСилин

Работа продолжается. Немного продвинулся сегодня. Бальза 2мм конечно не лучший вариант для зашивки крыла в данном размере, правильней наверное была бы 1.5 мм.

pilot685

носовую часть чем будете укреплять, и что думаете делать с батарейным отсеком?
И еще, задняя кромка крыла, нервюры с конусом сразу, как там остальное, просто не встречал такой конструкции, обычно задняя кромка ровная.

НиколайСилин

Укреплять конечно буду. Будет связка моторамы, переднего шпангоута и пенала трубы. И скорее всего полушпангоут между ними. Моторама она же батарейный отсек. Это не окончательно конечно, так пока только мысли. Задняя кромка четыре полоски 2мм бальзы склеенные в короб,+ нервюры,+ закладные под петли. Фото- правда качество не очень.

pilot685

Понятно, а передняя кромка нервюры будет плоской или тоже с конусом?
Вообще то мне кажется просто ровная проще, и бальзы меньше ушло бы.

НиколайСилин
pilot685:

Понятно, а передняя кромка нервюры будет плоской или тоже с конусом?
Вообще то мне кажется просто ровная проще, и бальзы меньше ушло бы.

Не очень понятен вопрос “передняя кромка нервюры”, если продолжение нервюры в виде элерона, то да конусом. Ровная конечно проще, но коробом прочнее на кручение. Да и элерону надо куда-то откланяться.

НиколайСилин

Продолжим. Зашил гаргрот, сделал оба элерона. Осталось вклеить закладные для петель. Не решил ещё, какие петли поставить, плоские или круглые, а может из бутылки пластиковой вырезать?

pilot685
НиколайСилин:

Не очень понятен вопрос “передняя кромка нервюры”, если продолжение нервюры в виде элерона, то да конусом. Ровная конечно проще, но коробом прочнее на кручение. Да и элерону надо куда-то откланяться.

неправильно выразился, задняя конечно, вообщем я все понял спасибо.

НиколайСилин

Всем! Привет. Сделал мотораму и фонарь.
По весу такой расклад;
Консоль - 74гр
Консоль - 93гр
Элероны по 10гр
Фюз - 97гр
мотора - 34гр
Фонарь из сосны самый тяжёлый, получился. Придётся делать из бутылки.

pilot685

А Вы хотели прям деревянный фонарь ставить?

НиколайСилин

Конечно это шутка.

Продолжим. Изготовил руль высоты. Хотел сначала сделать плоский, а потом решил, и сделал объёмный. Профиль NACA-0009. Изготовил капот (банка из под омывателя стекол). Это не окончательный вариант, а так, прикидочный.

pakhomov4
Alexm12:

Экстра получаеццо 😃

“НикоСилка” получаится…

НиколайСилин
pakhomov4:

“НикоСилка” получаится…

Всё шутите, и шутите 😛
А, я сегодня фонарь кабины замутил. В бутылку лезть не хотел (фонарь), пришлось раздуть бутылку.

Maxicus
НиколайСилин:

В бутылку лезть не хотел (фонарь), пришлось раздуть бутылку.

Интересная идея! Бутылка после этого нормально осаживается?
Напишите, пожалуйста, подробнее: про пробку, чем дули, как грели…

НиколайСилин

Всё довольно просто. В пробку от бутылки вставлен вентиль с золотником от грузового бескамерного колеса. Он с резиновой прокладкой и гайкой, держит отлично. Накачиваем воздух компрессором (хоть автомобильным) и греем феном. Греем, осторожно постоянно поворачивая, иначе можно прожечь дырку, или бутылка хлопнет. (Дома не рекомендую делать, грохает так, что мало не покажется) Давление 2-4 атм. Если набить руку, то почти в два раза можно увеличить объём. Стенки бутылки становятся тонкими, и изделие может получиться легче. Осаживается прекрасно, ещё лучше. Единственно, тянется лучше в длину, чем в ширину.
Кстати, кто скажет, какое давление выдерживает бутылка колы?

Если, что непонятно, спрашивайте.

Вячеслав_Старухин

Да, разрыв бутылки, надутой воздухом, может быть опасен, потому что воздух сжимается и накапливает большую энергию, а потом расширяется, как в пневматической винтовке 😈.
Именно поэтому фюзеляжи настоящих самолётов надували водой. Это безопасно, потому что вода не сжимается.

Один мой знакомый надувал на работе такие бутылки водой ( не помню, зачем, по какой производственой необходимости ). Это действительно безопасно, зато при разрыве бутылки вокруг забрызгивается всё 😁.

collapse
НиколайСилин:

Всё довольно просто. В пробку от бутылки вставлен вентиль с золотником от грузового бескамерного колеса.

Очень элегантно! 😁
Надо будет иметь ввиду - тонкий вытянутый лексан с возможностью последующй усадки может много где пригодиться (думаю многие помнят тяжеленные фонари самолетов от 1,5м и больше - все из за дикой и бесполезной толщины лексана).