Extra 300 10е от Hyperion. Та, что с зубами :)

iFly

Грибки поставить в отверстия изнутри модели, промазав тушку грибка эпоксидкой. После установки грибка по периметру шляпки тоже эпоксидкой пройтись. Будет держать 100%. Только эпоксидку желательно не пятиминутку, а например нашу, ЭДП, пусть сохнуть сутки будет, зато результат наилучший. Сделал так на своей Экстре, не Hyperion правда, но очень близкий аналог. Зимой летал на озере, взлетал/сажал на лыжи. Нейлоновые болты вырывало, стойку гнуло. Площадке с грибками хоть бы хны.

iFly

Относительно центровки, поскольку сам к Экстре 10е от Hyperion присматриваюсь. У моей Экстры сейчас центровка 55мм от передней кромки, хорда в корне крыла 195 мм. Взлетная масса - 600г, батарейка 1200, стоит чуть впереди крыла, до моторного шпангоута ей далеко. Это при том, что машинки РВ и РН я перенес в хвост. Неужели в Экстру 10е от Hyperion надо ставить акк 2100, и двигать его в нос, чтобы вогнать центровку в норму? Но при массе 700 - 800 г это уже кирпич какой-то получается имхо…

Terranozavr

Неужели в Экстру 10е от Hyperion надо ставить акк 2100, и двигать его в нос, чтобы вогнать центровку в норму?

дык акк такой просто в наличии есть. есть еще 1500, но всего 12С - маловато совсем. а с центровкой непонятка полная. собственно и хотелось узнанть, как у других? может просто мой затуп при сборке имеет место быть?

iFly

Выкос двигателя. Если центровка в пределах 30% САХ, и если модель тащит в харриер на газу, однозначно выкос. Не знаю, как крепится Ваш двигатель, скорее всего в 4 точках крестообразной пластиной. Так вот, если смотреть спереди на модель, делаем следующее: левый верхний и правый нижний угол - подкладываем под крестовину одну шайбу м3, правый верхний угол - две шайбы.

Рекомендуемый двигатель для EXTRA от Hyperion высокооборотный (1440кV), мало витков (16), большой ток, требуется большая емкость аккумулятора… Как следствие, начинает расти масса винтомоторной группы,увеличивается удельная нагрузка… Кроме того, относительно малый диаметр и шаг винта, рекомендуемого для оборотистых моторов, определяет недостаточный обдув рулевых плоскостей, появляются проблемы с управляемостью на малых скоростях. Отсюда и полет “кирпичом”. … Может, перейти на более “спокойный” мотор, с 20-22 витками?

Terranozavr

Так вот, если смотреть спереди на модель, делаем следующее: левый верхний и правый нижний угол - подкладываем под крестовину одну шайбу м3, правый верхний угол - две шайбы

шайбы лежат! а как же без них 😃 но только немного не так… верхний правый угол две шайбы, верхний левый - одна… и моторама не крестовина, а квадрат 😃 чем богаты…

Может, перейти на более “спокойный” мотор, с 20-22 витками?

ну я таких тонкосте не знал… а теперь и вовсе не вижу смысла менять мотор, раз уж купил… винт стоит 9*4.7

iFly
Terranozavr:

Это если брать рекомендуемые 60мм от лобика корневой… А 60мм как раз 30% САХ. … Полетный вес примерно 700-710г с батарейкой 2100… с другим мотором, но той же батарейкой вес был 790-800г вместо рекомендованного в 650, но с батарейкой в 1200…

Немного непонятно… Вопрос: В сборе с рекомендованным мотором и батарейкой 1200где у Вашей Экстры центровка и какова взлетная масса? (подразумеваю, что все остальное смонтировано - винт, шасси, приемник…).
Вопрос 2: каковы отклонения рулей, проверялось ли отсутствие заеданий и легкость отклонения рулей, есть ли люфты?

Terranozavr

Вопрос: В сборе с рекомендованным мотором и батарейкой 1200где у Вашей Экстры центровка и какова взлетная масса? (подразумеваю, что все остальное смонтировано - винт, шасси, приемник…).

у меня нет батарейки в 1200. в цитате просто привожу выписку с коробки, где с батарейкой в 1200 вес от 625 до 650г. но рекомендованная производителем центровка 60мм (что есть 30% САХ) думаю должна быть с батарейкой в 1200 %) а центровка с батарейков 2100 примерно в 70мм от корняю. Вес 700-710г. батарейка и рег - в мотораммме…

Вопрос 2: каковы отклонения рулей, проверялось ли отсутствие заеданий и легкость отклонения рулей, есть ли люфты

изначально летал на макс расходах без экспоненты 😃 потом установил экспоненту -60 (у меня Футаба) и расходы почти по инструкции: РВ - 12-14мм, РН - 30мм, элероны - 10мм, причем они отклоняются не одинаково 😦 Люфтов нет, но вот РВ вклеил неудачно, и он стоит очень жестко и ходит туго. Из за этого гудит машинка. Как исправить - не знаю 😦 Но какое отношение это может иметь к центровке?
Поясню, крайним вылетом, в принципе, доволен - полет был довльно ровным, немного оттримировал крен элеронами. Не устраивает другое - что бы поймать рекомендованную центровку пришлось догружать морду, при том, что начинка, практически вся рекомндованная, за исключением регулятора и серв - все вписывается в рекомендованные параметры: вес, усилия и тд…

iFly
Terranozavr:

но вот РВ вклеил неудачно, и он стоит очень жестко и ходит туго. Из за этого гудит машинка. Как исправить - не знаю

Мое глубочайшее ИМХО - рули должны отклоняться абсолютно легко и без люфтов. Тем более у пилотажки. Петли РВ можно переделать на самодельные - П-образно согнутая проволока, например от толстой скрепки и жестяная ленточка из алюминиевой или железной банки. Ленточка обжимается вокруг проволоки, концы проволоки вгоняются на клею в руль, хвосты ленточки - в стабилизатор. Клей лучше использовать с ненулевым временем схватывания (не циакрин), чтобы можно было отрегулировать положение петель.

iFly
Terranozavr:

рекомендованная производителем центровка 60мм (что есть 30% САХ) думаю должна быть с батарейкой в 1200 %) а центровка с батарейков 2100 примерно в 70мм от корняю.

ТО есть с тяжелой батарейкой (2100) центровка в 70мм “от корняю” - (надо полагать , от передней кромки в корне крыла), а с легкой батарейкой 1200 - 60 мм ??? Непонятно… Моя модель такая banned link , параметры почти такие же (только фюзеляж покороче и площадь крыла чуть меньше, по удельной нагрузке почти один к одному, hyperion лучше будет) ,взлетная масса 600 г, движок pilotage 2213/22 54 грамма, винт 10/4,7 , батарейка 1200 108 грамм, центровка (при рекомендуемой 60 мм) от передней кромки в корне крыла - 55мм, при этом батарейка в фюзеляже чуть выходит вперед за переднюю кромку крыла. В полете достаточно большая скорость, на посадке тоже скорость приличная - надо быть внимательным, при снижении скорости норовит на крыло свалиться. Аккум 2100 такой самолетик просто убьет, сделает кирпичом!!! Отсюда и вывороченные с корнем шасси и прочее… Про рули не случайно заметил, модель очень чувствительна к малейшим погрешностям в управлении (я экспоненты до 75 % доводил на первых полетах). Все ИМХО, мне тем не менее самолетик очень нравится в полете, несмотря на мой мизерный опыт в пилотировании.

Terranozavr

ТО есть с тяжелой батарейкой (2100) центровка в 70мм “от корняю” - (надо полагать , от передней кромки в корне крыла), а с легкой батарейкой 1200 - 60 мм ???

ммм… как бы объяснить… я то знаю, что к чему, а вот объяснить трудно 😃
рекомендованная (в инструкции) центровка от передней кромки корневой нервюры - 60мм. Рекомендованные батарейки 1200-2100 3S (написанно на коробке). То есть центровка в любом случае рекомендованн в 60мм. у меня же самолет весит ровно, если отступить от передней кромки корневой нервюры 70мм +/- пару мм.

Крайний полет самому очень понравился. Да, самолет срывной на малых скоростях, но это ведь и не тренер. На кирпич перестало быть похожим. Хотя еще, наверное, рано судить - летал в основном блинчиком… Шасси вырвало из за неподготовленной площадки, и затупа в управлении, в следствии отсутствия опыта посадок пилотаг. О как сказал! Экспоненты тоже стоят чуть ли не на максимуме…

Мое глубочайшее ИМХО - рули должны отклоняться абсолютно легко и без люфтов.

мое ИМХО вполне совпадает с Вашим 😃 самолет очень понравился с первого взгляда 😃, поэтому собирался очень аккуратно и не спеша. правда, недочетов - целая куча. да и как переделать? сейчас вот в голову пришла мысль срезать петли ножом (благо там они бумажные), прорезать новые посадочные места и вклеить новые петли. еще один момент напрягает - стаб то вклеен, и снять РВ не получится, наверное.

iFly
Terranozavr:

сейчас вот в голову пришла мысль срезать петли ножом (благо там они бумажные), прорезать новые посадочные места и вклеить новые петли. еще один момент напрягает - стаб то вклеен, и снять РВ не получится, наверное

Петли не бумажные, к сожалению. Нужно искать в модельных магазинах или искать замену из подручных материалов. А чтобы снять РВ, придется видимо разрезать задний шпангоут фюзеляжа. Это не страшно, так как фюзеляж скреплен вклеенным стабом. Мне так тоже пришлось сделать.

Terranozavr:

На кирпич перестало быть похожим.

Ну раз так, то удачи в полетах и посадках!

Terranozavr

А чтобы снять РВ, придется видимо разрезать задний шпангоут фюзеляжа

не вижу надобности. на мой вгляд достаточно просто срезать петли (благо они бумажные) и вклеить другие. единственную сложность вижу во вставке руля высоты в стаб. но думаю, что можно будет вырезать перемычку, котрая идет между рв и рн.

Ну раз так, то удачи в полетах и посадках

спасибо 😃
вчера полетал. взлет с рук, посадка в траву (якобы 😃 - промазал и прошел меж двух кустов), все цело, все довольны 😃 есть фоты и видео, но залью в след. раз. завтра продолжу программу испытаний.

Terranozavr

сегодня в очередной раз чуть было не разложил - антена попала между стабом и РВ. еле посадил в траву… хорошо, что все обошлось 😃

iFly

Антенну можно пропустить внутри фюза, оставшийся хвост вывести сзади- снизу стабилизатора. сквозь задний торец фюзеляжа

Terranozavr

Антенну можно пропустить внутри фюза, оставшийся хвост вывести сзади- снизу стабилизатора. сквозь задний торец фюзеляжа

дело в том, что у меня антена самодельная, и провод там толстенный. если его пропускать через фюз, то центровка сразу становится задней 😃