Extra 300 10е от Hyperion. Та, что с зубами :)

Terranozavr

Нужны советы людей, у кого это чудо полетело. В частности интересует центровка. Заказал рекомендуемый мотор, поставил, а центровка все время задняя 😦 Это если брать рекомендуемые 60мм от лобика корневой… А 60мм как раз 30% САХ. На одном из форумов посоветовали центровать по 70мм, но мне кажется, что это уже перебор. Полетный вес примерно 700-710г с батарейкой 2100… с другим мотором, но той же батарейкой вес был 790-800г вместо рекомендованного в 650, но с батарейкой в 1200…
Так же интересно, как ведет самолет в воздухе, ну и видео по возможности… Делал несколько вылетов, но с другим, более тяжелым мотором - летает, как бешенная…

slavag

Проверь центровку в полете.Переверни акулу к верху брюхом и посмотри куда валица.Я после полета центрировал.

imported_Семён_Семёныч

Так же интересно, как ведет самолет в воздухе, ну и видео по возможности… Делал несколько вылетов, но с другим, более тяжелым мотором - летает, как бешенная…[/QUOTE]

Моделька интересная, но уж больно хрупкая:
шасси вырываются с “мясом” при выкате ( на посадке) с асфальта в траву…их лучше не ставить а заменить лёгонькой проволочной лыжей (костылём) просто чтоб брюхо не царапалось, также проволочные костыли надо поставить для защиты машинок элевонов в крыле - при посадке на наст (летал в Январе) вырвало машинку(естественно шасси тогда уже небыло), как мне кажется слабовата перемычка между половинками руля высоты, из-за этого происходит “скручивание” модели на петле при большой скорости…😃

slavag
imported_Семён_Семёныч:

Так же интересно, как ведет самолет в воздухе, ну и видео по возможности… Делал несколько вылетов, но с другим, более тяжелым мотором - летает, как бешенная…

Моделька интересная, но уж больно хрупкая:
шасси вырываются с “мясом” при выкате ( на посадке) с асфальта в траву…их лучше не ставить а заменить лёгонькой проволочной лыжей (костылём) просто чтоб брюхо не царапалось, также проволочные костыли надо поставить для защиты машинок элевонов в крыле - при посадке на наст (летал в Январе) вырвало машинку(естественно шасси тогда уже небыло), как мне кажется слабовата перемычка между половинками руля высоты, из-за этого происходит “скручивание” модели на петле при большой скорости…😃[/QUOTE]
Я отлетал на нем весь пршлый сезон.шаси действительно хрупковаты сам незнаю что делать,а в штопоре я его втыкал в землю метров с 20и,моторама в хлам а все остальное целое.Давольнотаки крепкая модель.устойчивая в полете,ветер особо немишает.Вот только движок у меня слабоват HP-Z2213-20

Terranozavr

Проверь центровку в полете.Переверни акулу к верху брюхом и посмотри куда валица.Я после полета центрировал.

опыта полетана на пилотагах нет, поэтому хотелось бы все настройки сделать на земле. хотя вчера так и получилось - центровку проверял в небе: люди посмоттрели и сказали, что с центровкой все ок, и что бы я не забивал себе голову. Но после взлета все стало на свои места - круг пришлось делать практически на хариере.
добавка 15г веса на нос не сильно помогла…
сегодня, если успею до ветра, то облетаю с 40г на носу…
обидно, спецом выписал себе рекомендуемый мотор, что бы облегчить, а теперь приходится грузить…

slavag

Попробуй акомулатор поглубже в мотораму и регулятор тудаже.

samabs

А я на все гиперионоовские модели шасси под нейлоновые винты переделываю.

Terranozavr

Попробуй акомулатор поглубже в мотораму и регулятор тудаже

да и так, на максимуме все - рег висит под моторамой, а батарейка над ним, упирается в мотор.

сегодня сделал облет груженной Экстры. полет стал стабильным, без неожиданностей. А вот на посадке произошел затуп, в результате лишился стоеек шасси - вырвало. Так что принимайте в клуб “те, кто летает без стоеек” 😃
по моему, стойки сделанны грамотно - в случае чрезмерного усилия вырывает болты и все, оставляя фюз и площадку целой. буду чинякать сегодня. сначала хотел все усилить фанерой и поставить длинные болты, но сейчас в раздумьях - а надо ли? уж лучше наверное так, чем потом перебирать все… к сожалению, маленьких нейлоновых болтов не встречал, а то бы тоже переделал под них…

А я на все гиперионоовские модели шасси под нейлоновые винты переделываю

а какой размер? я так понимаю, можно в принципе любые использовать?

samabs

В Пилотаже 4мм покупаю, грибки к ним можно и на строительном рынке. Грибки устанавливаю на 3мм фанеру и её вклеиваю с внутренней стороны на площадку получается доп усиление. Такая састема стояла на двух Капах и сейчас на Гелике модели 10Е, но сейчас и на 25Е буду нейлон ставить, не всегда на асфальт сажаю. Удобно, кочка или какой другой трабл шасси отлетели(кстати ниразу дырки в крыльях не было) 2минуты и всё на месте.

Terranozavr

а я вот думаю, может просто грибки вкрутить в отверстия образовавшиеся после поломки, а уже в них болты? просто не особо хочу утяжелять - и так траблы с центровкой и весом…

iFly

Грибки поставить в отверстия изнутри модели, промазав тушку грибка эпоксидкой. После установки грибка по периметру шляпки тоже эпоксидкой пройтись. Будет держать 100%. Только эпоксидку желательно не пятиминутку, а например нашу, ЭДП, пусть сохнуть сутки будет, зато результат наилучший. Сделал так на своей Экстре, не Hyperion правда, но очень близкий аналог. Зимой летал на озере, взлетал/сажал на лыжи. Нейлоновые болты вырывало, стойку гнуло. Площадке с грибками хоть бы хны.

iFly

Относительно центровки, поскольку сам к Экстре 10е от Hyperion присматриваюсь. У моей Экстры сейчас центровка 55мм от передней кромки, хорда в корне крыла 195 мм. Взлетная масса - 600г, батарейка 1200, стоит чуть впереди крыла, до моторного шпангоута ей далеко. Это при том, что машинки РВ и РН я перенес в хвост. Неужели в Экстру 10е от Hyperion надо ставить акк 2100, и двигать его в нос, чтобы вогнать центровку в норму? Но при массе 700 - 800 г это уже кирпич какой-то получается имхо…

Terranozavr

Неужели в Экстру 10е от Hyperion надо ставить акк 2100, и двигать его в нос, чтобы вогнать центровку в норму?

дык акк такой просто в наличии есть. есть еще 1500, но всего 12С - маловато совсем. а с центровкой непонятка полная. собственно и хотелось узнанть, как у других? может просто мой затуп при сборке имеет место быть?

iFly

Выкос двигателя. Если центровка в пределах 30% САХ, и если модель тащит в харриер на газу, однозначно выкос. Не знаю, как крепится Ваш двигатель, скорее всего в 4 точках крестообразной пластиной. Так вот, если смотреть спереди на модель, делаем следующее: левый верхний и правый нижний угол - подкладываем под крестовину одну шайбу м3, правый верхний угол - две шайбы.

Рекомендуемый двигатель для EXTRA от Hyperion высокооборотный (1440кV), мало витков (16), большой ток, требуется большая емкость аккумулятора… Как следствие, начинает расти масса винтомоторной группы,увеличивается удельная нагрузка… Кроме того, относительно малый диаметр и шаг винта, рекомендуемого для оборотистых моторов, определяет недостаточный обдув рулевых плоскостей, появляются проблемы с управляемостью на малых скоростях. Отсюда и полет “кирпичом”. … Может, перейти на более “спокойный” мотор, с 20-22 витками?

Terranozavr

Так вот, если смотреть спереди на модель, делаем следующее: левый верхний и правый нижний угол - подкладываем под крестовину одну шайбу м3, правый верхний угол - две шайбы

шайбы лежат! а как же без них 😃 но только немного не так… верхний правый угол две шайбы, верхний левый - одна… и моторама не крестовина, а квадрат 😃 чем богаты…

Может, перейти на более “спокойный” мотор, с 20-22 витками?

ну я таких тонкосте не знал… а теперь и вовсе не вижу смысла менять мотор, раз уж купил… винт стоит 9*4.7

iFly
Terranozavr:

Это если брать рекомендуемые 60мм от лобика корневой… А 60мм как раз 30% САХ. … Полетный вес примерно 700-710г с батарейкой 2100… с другим мотором, но той же батарейкой вес был 790-800г вместо рекомендованного в 650, но с батарейкой в 1200…

Немного непонятно… Вопрос: В сборе с рекомендованным мотором и батарейкой 1200где у Вашей Экстры центровка и какова взлетная масса? (подразумеваю, что все остальное смонтировано - винт, шасси, приемник…).
Вопрос 2: каковы отклонения рулей, проверялось ли отсутствие заеданий и легкость отклонения рулей, есть ли люфты?

Terranozavr

Вопрос: В сборе с рекомендованным мотором и батарейкой 1200где у Вашей Экстры центровка и какова взлетная масса? (подразумеваю, что все остальное смонтировано - винт, шасси, приемник…).

у меня нет батарейки в 1200. в цитате просто привожу выписку с коробки, где с батарейкой в 1200 вес от 625 до 650г. но рекомендованная производителем центровка 60мм (что есть 30% САХ) думаю должна быть с батарейкой в 1200 %) а центровка с батарейков 2100 примерно в 70мм от корняю. Вес 700-710г. батарейка и рег - в мотораммме…

Вопрос 2: каковы отклонения рулей, проверялось ли отсутствие заеданий и легкость отклонения рулей, есть ли люфты

изначально летал на макс расходах без экспоненты 😃 потом установил экспоненту -60 (у меня Футаба) и расходы почти по инструкции: РВ - 12-14мм, РН - 30мм, элероны - 10мм, причем они отклоняются не одинаково 😦 Люфтов нет, но вот РВ вклеил неудачно, и он стоит очень жестко и ходит туго. Из за этого гудит машинка. Как исправить - не знаю 😦 Но какое отношение это может иметь к центровке?
Поясню, крайним вылетом, в принципе, доволен - полет был довльно ровным, немного оттримировал крен элеронами. Не устраивает другое - что бы поймать рекомендованную центровку пришлось догружать морду, при том, что начинка, практически вся рекомндованная, за исключением регулятора и серв - все вписывается в рекомендованные параметры: вес, усилия и тд…