Вопрос по GWS китам

BoB_CfG

Не подсажет ли кто-нибудь. Есть вот наборы от GWS (Zero - BF-109 - Mustang и.т.д) . Так вот вопрос - есть Slope Glider’ы тех же самолётов? Подскажите пожалуйста, а чем эти наборы отличаются кроме как наличием моторов? Т.е. вопрос в следующем - если у меня есть бесколлеторник - может мне есть смысл не брать GWS набор с установкой а взять Slope Glider набор и просто вставить туда бесколлекторник.

Спасибо.

sup000

Понятно и ежу, что лучше брать без мотора гвс кит, если у тебя уже есть безколлекторник и ты хочешь его сувать туда 😃 Праблем только в том, что нужно будет много поработать в поте лица, чтобы нормально на гвс безколлекторник воткнуть 😃 Правда, много зависит еще и от модели, и от фюзела(узкий, широкий). Например ГВС А-10 джет, там ооочень узкий фюзел и два мотора … так я просто опупел всё туда засовывать, но заснул всё же однако 😃 В безколлекторном виде носится как ураган … просто чудо какое то. А взлетает так вообще как настоящий 😃

BoB_CfG:

Не подсажет ли кто-нибудь. Есть вот наборы от GWS (Zero - BF-109 - Mustang и.т.д) . Так вот вопрос - есть Slope Glider’ы тех же самолётов? Подскажите пожалуйста, а чем эти наборы отличаются кроме как наличием моторов? Т.е. вопрос в следующем - если у меня есть бесколлеторник - может мне есть смысл не брать GWS набор с установкой а взять Slope Glider набор и просто вставить туда бесколлекторник.

Спасибо.

BoB_CfG

У меня бесколлекторник Himax 2015-4100 со специальный для GWS креплением:
aeromicro.com/…/himax_2015-4100_brushless_gear_dri…
Т.е. если слоуп глайдер киты с таким-же пазиком как для штатных мотоустоновок - проблем не должно быть.
Вот это собственно мне и хотелось выяснить. Т.е. там я как понимаю есть все комплектующие : тяги - трубочки - рычажки. Или всё таки что то там не хватает?

sup000:

Понятно и ежу, что лучше брать без мотора гвс кит, если у тебя уже есть безколлекторник и ты хочешь его сувать туда 😃 Праблем только в том, что нужно будет много поработать в поте лица, чтобы нормально на гвс безколлекторник воткнуть 😃 Правда, много зависит еще и от модели, и от фюзела(узкий, широкий). Например ГВС А-10 джет, там ооочень узкий фюзел и два мотора … так я просто опупел всё туда засовывать, но заснул всё же однако 😃 В безколлекторном виде носится как ураган … просто чудо какое то. А взлетает так вообще как настоящий 😃

sup000

Понятно, я юзаю himax 2025-5300 с редуктором на гвс самолях - тянет как собака, запас по тяге двухкратный как мин 😃 2015 тоже ниче, особенно в плане энергоэкономии, но такого запаса по тяге уже не будет … 2015-4100 хорошо в джеты втыкать, они на турбинах делают супер свое дело. То крепление что у тебя - подойдет идеально просто, конструкция отменная!
Да, в наборе уже всё есть. Но учти, у гвс очень отстойного кач-ва пенопласт, пенопласт который можно встретить в упаковке и то намного качественнее:)
Плюс меня добивает способ крепления элеронов у гвс … полный отстой. Для пенопласта это неудачное решение. Плюс для экономии изначально ставят одну серву на элероны - если хочешь нормально элеронами управлять, то ставь мой совет рядом сразу вторую серву.

BoB_CfG:

У меня бесколлекторник Himax 2015-4100 со специальный для GWS креплением:
aeromicro.com/…/himax_2015-4100_brushless_gear_dri…
Т.е. если слоуп глайдер киты с таким-же пазиком как для штатных мотоустоновок - проблем не должно быть.
Вот это собственно мне и хотелось выяснить. Т.е. там я как понимаю есть все комплектующие : тяги - трубочки - рычажки. Или всё таки что то там не хватает?

BoB_CfG

Ты меня заинтриговал. У меня ещё есть возможность поменять двиг. Я его ещё не успел включить. Но можно поменять на 2015-5300 или может доплатить чуток и взять 2025?

sup000:

Понятно, я юзаю himax 2025-5300 с редуктором на гвс самолях - тянет как собака, запас по тяге двухкратный как мин 😃 2015 тоже ниче, особенно в плане энергоэкономии, но такого запаса по тяге уже не будет … 2015-4100 хорошо в джеты втыкать, они на турбинах делают супер свое дело.

sup000

Сегодня разбил в хлам своего старого доброго GWS PT-17, очень классный биплан. Дешевый, но ешкин кот … как он летает … увы один раз решил ppm приемник поставить и всё … как закон подлости, словил помеху как раз когда петлю делал на малой высоте и бууумм … моторама такая же как у тебя, согнулась в три погибели 😃 А самоль просто в хлам - и это при том, что газа было ну %40 не больше … ну а теперь моторчик … этому 2025-5300 ну хоть бы хны всё, сколько уже я его бил - и в этом раз мотораме кирдык, двигло идеально. Хорошие эти моторчики у хаймакса, неплохая копия с хакера ничего не скажешь. Если есть возможность - обязательно поменяй на 2025! Запас по тяге никогда не бывает лишним хех 😃 Только в мотокалке посчитай какой шестеренок тебе нужен, чтобы корректно с твоим винтом все было. Кстати, как не ругают некоторые мотокалк - погрешность например на хаймаксовые моторчики четко не более 5%. Ну просто супер оптимально можно винт и шестеренку подобрать.

BoB_CfG:

Ты меня заинтриговал. У меня ещё есть возможность поменять двиг. Я его ещё не успел включить. Но можно поменять на 2015-5300 или может доплатить чуток и взять 2025?

гром

Если нравиться -бери. только у них надо решать проблему с центровкой. банки вперед сдвигать. (поэтому они и перешли на киты с 400-ым мотором)нос утяжеляют. мустанг -это больше мороки чем удовольствия. в крене на небольших скоростях сваливается и становиться неуправляемым. я бы посоветовал спитфаер. корсара и др. не пробовал. а вот если не вид не играет роли,то спитфаер у них в серии единственный с профилем с большой подъемной силой. бегает чисто и красиво. взлет с разбега и т.д. все как и полагается у полуконий.

RedSun

Полукопии GWS за свои деньги - рулез. Смотрится ничего так, летает вроде бы. Не пилотажка, но если угадать с винтом (а со штатным не угадали 😦) - отдельные фортели выписывает. Но спроектировано странновато, некоторые узлы (вроде проводки управления) просто отвратительные. Профиль несущий, так что мотор надо выкашивать очень сильно вниз - градусов 10, если не 15. Если собрать строго по инструкции, центровка получится строго задняя 😃
Оклейка прозрачным скотчем здорово продлевает жизнь самолетику. Без него прочности пенопласта хватает на 3-4 неудачных взлета.

BoB_CfG

Хорошо. Вот уже несколько раз упомянулось об правильном подборе винта. А я вот никак не докумекаю- что значит оптимально? Я вот просчитал несколько вариантов на MotoCalc - но не могу понять какое из соотношений редуктор - винт оптимально?
Может кто-нибудь подсказать - надоумить? Пример привести?
Или на примере Himax 2015 c редукторами 4.4 5.3 6.6 (те колёсики что с моим моторчиком идут) пример показать?

А на счёт прочности 😎 - я уже взял Polycrilic а на днях поищу стеклоткань 0.5 oz - (начитался rcgroup.com).

И ещё один вопрос - что значит выкашивать двигатель? На 10-15 градусов ось двигателя наклонить по отношению к оси фезюляжа? Ок 😵 а тогда подскажите мне глупому технологию “измерения” этих самых 10-15 градуов?
Мне например в голову ничего не приходит.

RedSun:

Полукопии GWS за свои деньги - рулез. Смотрится ничего так, летает вроде бы. Не пилотажка, но если угадать с винтом (а со штатным не угадали 😦) - отдельные фортели выписывает. Но спроектировано странновато, некоторые узлы (вроде проводки управления) просто отвратительные. Профиль несущий, так что мотор надо выкашивать очень сильно вниз - градусов 10, если не 15. Если собрать строго по инструкции, центровка получится строго задняя 😃
Оклейка прозрачным скотчем здорово продлевает жизнь самолетику. Без него прочности пенопласта хватает на 3-4 неудачных взлета.

sup000

Каждому свое, но я скажу по своему большому опыту юзания огромного кол-ва пенопластовых ГВСов(убил я их штук 7-8 мин точно в общей сложности:)) - не занимайся ерундой с усилением пленкой-стеклотканью, всё что ты поимеешь это увеличение веса, и абс точно смещение баланса непонятно куда.
Если грамотно собрать пепелац, И ГРАМОТНО промазать его в нужных местах эпоксидкой - он будет служить тебе верой и правдой … если конечно ты его об асфальт долбить все время не будешь. Главное правило - стараться как можно сильнее выровнять пепелац перед касанием земли, и убрать газ. В этом случае держат они очень долго падения … ну потом если что немного эпоксидочки и снова в путь 😃
Что касается винта, если не хочешь сильно заморачиваться - ставь 9х6, по моему опыту почти для всех ГВСов с брашлесс мотором это опт вариант. При этом макс обороты должны быть до 9000.
Тогда ты получишь:
хорошую динамику на 40-50% газа, и время полета на акк 1600 порядка 25-30мин, а на макс газу факт вверх как ракета будет идти 😃
Сразу оговорюсь, это чисто мои данные. Не спорю можно и более гибко-оптимально потом подобрать. Но для начала, то что нужно.
Выкашивать … хмм … че никогда не видел моторы, которые “смотрят” вниз?😃
На самом деле небольшой выкос практ на всех ГВС есть … но скажу честно, заморачиваться стоит с ним только в случае юзания щеточника. В случае, если ставить хаймакс с указанной рамой, и акк 3s1600-2000, балансировка получается четко по инструкции и на мой взгляд близка к оптимальной. Смещать вперед я лично бы не посоветовал, не знаю почему для новичков считается проще передняя балансировка, но что я в свое время, что мой брат - с передней балансировкой все фюзелы пораздолбали 😃
Соотв можешь конечно поэксперементировать, но лучше сначала пускай с ЦТ по инструкции … если будет тяжко - тогда ищи “своё” 😃

BoB_CfG:

Хорошо. Вот уже несколько раз упомянулось об правильном подборе винта. А я вот никак не докумекаю- что значит оптимально? Я вот просчитал несколько вариантов на MotoCalc  - но не могу понять какое из соотношений редуктор - винт оптимально?
Может кто-нибудь подсказать - надоумить? Пример привести?
Или на примере Himax 2015 c редукторами 4.4 5.3 6.6 (те колёсики что с моим моторчиком идут) пример показать?

А на счёт прочности  😎 - я уже взял Polycrilic а на днях поищу стеклоткань 0.5 oz - (начитался rcgroup.com).

И ещё один вопрос - что значит выкашивать двигатель? На 10-15 градусов ось двигателя наклонить по отношению к оси фезюляжа? Ок 😵 а тогда подскажите мне глупому технологию “измерения” этих самых 10-15 градуов?
Мне например в голову ничего не приходит.

sup000

Угу, в стандартном варианте у некоторых моделей с ЦТ есть траблы … но в случае брашлесс и ли-по всё меняется …
Про мустанг полн согласен - трудно с ним, я так его и не освоил, разбил и забыл 😃
Ещё у них очень хороший пепелац - BIG TIGER MOTH, он хоть и биплан, но очень живучий, прекрасно взлетает с травы, носится как ураган, и весьма акробатичен. При этом прощает многие ошибки … но на него надо ставить лучше две сервы на элероны, в общем мое имхо лучший пепелац по летно-экспл хар-кам у ГВСа …

гром:

Если нравиться -бери. только у них надо решать проблему с центровкой. банки вперед сдвигать. (поэтому они и перешли на киты с 400-ым мотором)нос утяжеляют. мустанг -это больше мороки чем удовольствия. в крене на небольших скоростях сваливается и становиться неуправляемым. я бы посоветовал спитфаер.  корсара и др. не пробовал. а вот если не вид не играет роли,то спитфаер у них в серии единственный с профилем с большой подъемной силой. бегает чисто и красиво. взлет с разбега и т.д. все как и полагается у полуконий.

sup000

Попробуй TIGER MOTH … может изменишь мнение свое про непилотажность 😃
Винты у ГВС вообще ужас, я сразу их откладываю в сторону. Только APC пользую, как уже написал - для меня опт 9х6 подходит при макс об в 9000.
Да, согласен многие узлы просто хламм … имхо самое слабое место - элероны, ужасно тупо придумано, а главное для пенопласта совсем не очень. Но если немного извратиться то можно сделать достойно …
А вот если криво - нехилые крены при старте гарантированы, при этом у новичка это 100% хлам через неск секунд 😦

RedSun:

Полукопии GWS за свои деньги - рулез. Смотрится ничего так, летает вроде бы. Не пилотажка, но если угадать с винтом (а со штатным не угадали 😦) - отдельные фортели выписывает. Но спроектировано странновато, некоторые узлы (вроде проводки управления) просто отвратительные. Профиль несущий, так что мотор надо выкашивать очень сильно вниз - градусов 10, если не 15. Если собрать строго по инструкции, центровка получится строго задняя 😃
Оклейка прозрачным скотчем здорово продлевает жизнь самолетику. Без него прочности пенопласта хватает на 3-4 неудачных взлета.

BoB_CfG

ну вот - настращали меня с мустангом. Я вот по не знанию на ebay купил за 110 со всей электноникой. Ну что ж - разобью так разобью. Не разбивает только тот кто не летает (или гении…) 😃

Но влюбом случае я собрался ещё 2 набора купить. Один видимо всётаки спитфаер будет. А второй - е-estarter - так как я не опытный ещё - поучусь пока на нём (тренер с элеронами и 400 двиглом) - да и за 35 - отличная цена. У меня всего пока было 4 полёта на Piper без элеронов(предварительно неделя в FMS). Из них одна неудачная посадка но плашмя и без последствий.

Ну а потом и до мустанга доберёмся - как бы там ни было - симпатишный 😃
А кстати - может кто подскажет модельку в FMS чтобы приблизительно похоже на GWS мустанг была. Или хотя бы как подстроить эти параметры для существующего (не помню чей он - но есть у меня мустанг там с шасси и без).

И ещё - APC винты ты юзаешь Slow Flyer-ные или обычные?

sup000:

Угу, в стандартном варианте у некоторых моделей с ЦТ есть траблы … но в случае брашлесс и ли-по всё меняется …
Про мустанг полн согласен - трудно с ним, я так его и не освоил, разбил и забыл 😃
Ещё у них очень хороший пепелац - BIG TIGER MOTH, он хоть и биплан, но очень живучий, прекрасно взлетает с травы, носится как ураган, и весьма акробатичен. При этом прощает многие ошибки … но на него надо ставить лучше две сервы на элероны, в общем мое имхо лучший пепелац по летно-экспл хар-кам у ГВСа …

BoB_CfG

И вот ещё тут не совсем понятно. Что значит слабое местно? крепление или что? И зачем 2 машинки ставить? Или вот допустим если поставлю - как подключать и как ими управлять? Что то не догоняю 😦
Можно чуть подробнее?

Спасиб.

sup000:

Да, согласен многие узлы просто хламм … имхо самое слабое место - элероны, ужасно тупо придумано, а главное для пенопласта совсем не очень. Но если немного извратиться  то можно сделать достойно …
А вот если криво - нехилые крены при старте гарантированы, при этом у новичка это 100% хлам через неск секунд 😦

sup000

За 110 это дорого, или это с хаймакс мотором?? если да, то это отличная цена 😃
бери себе биплан обязательно - tiger moth, не пожалеешь!
Пропеллеры пользую, которые Non-Folding Propellers for Electric Flight. Они для брашлесс имхо лучше всего подходят.
Что касается элеронов - крепление там дебильное совсем, вставляется сбоку метал стержень а им уже серва крутит. А так как пенопласт говеный, то “гуляет” и "кривит там все прилично вслучае юзанья одной сервомашинки …
ну конечно в первом приближении сойдет, но подчеркиваю если “гулять” будет довольно прилично, то можно поймать нехилый крен. Можно для контроля элероны сначала заклеить при первом пуске, полетать с рудером, оттримировать его. Если все ок, тады мона освободить элероны - если появится резкий крен при взлете, спокойно выровнять ручкой и оттримировать 😃 Дальше можно спокойно летать.
Но имхо лучше поступить по умному и не экономить на одной серве - воткнуть рядом еще одну серву и получится что каждым элероном управляет одна серва, тогда ты получаешь вот что: можно будет на ПУЛЬТЕ точно выставить положения элеронов(в таком варианте элероны подключаются каждый на один канал, как правило 1ый и 7ой), можно будет использовать различные программы микширования, скажем использовать элероны как флопы(закрылки) 😃 Кстати очень забавно пепелац садится на закрылках - очень мягко и симпатично, главное до включения флопов выровнять его не забыть 😃 Короче, я сторонник того, чтобы настройка делалась не на механике в поте лица, а на пульте, путем нихитрой манипуляцией кнопок … ну а так - каждому свое, главное знать что можно впринципе выжать из всего того, что юзаешь 😃
В общем, всё это советы человека прошедшего сие дело с “нуля”, я конечно всего лишь любитель в самолетном деле, но надеюсь чем то тоже помогу …

BoB_CfG

Ну и раз уж пошёл такой разбор, что народ скажет на счёт если мне взять вот такие батарейки:
www.batteryspace.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD…

Судя по ответу производителя внутреннее сопротивление 9-11 млОм.
Т.е. получается за 30 уе можно 3 батареи по 8 банок сделать. И ток разряда у них ничего смотрится (до 25). А можно и 2 батареи по 9 и больше…

LiPo хорошо :
aeromicro.com/…/kokam_high_discharge_li-poly_1500_…

но дороговато. 😦 Да и заряжать их дольше. И ток , мне кажется у них поменьше.

А этих взял 2 батареи - пока летаешь на одной - вторая заряжается…
Я погонял этот вариант на MotoCalc - вроде ничего смотрятся.

PS: не серчайте если глупые вопросы задаю - эти все покупки через полтора месяца мне уже недоступны будут, поэтому хочу набрать сразу, так как мне потом из Беларуси фиг чего достанешь 😦

BoB_CfG

Не - это не с хаймакс.
Это набор с 350С + кит - 3 машинки приёмник 6 каналов спидконтрол на 15A и батарея на 750ма 8.4 v
В локальном магазине это стоит 144 с копейками без налога.

sup000:

За 110 это дорого, или это с хаймакс мотором?? если да, то это отличная цена 😃

BoB_CfG

Ну вот с передатчиком у меня тут не склеилось - у меня только 6 каналов 1 дискретный и один для флаперонов (Laser 6).

Вот с микшированием может прокатит? Что то там было в мануале на счёт этого. Надо мне ещё мануал прочитать повнимательнее.

sup000:

Но имхо лучше поступить по умному и не экономить на одной серве - воткнуть рядом еще одну серву и получится что каждым элероном управляет одна серва, тогда ты получаешь вот что: можно будет на ПУЛЬТЕ точно выставить положения элеронов(в таком варианте элероны подключаются каждый на один канал, как правило 1ый и 7ой), можно будет использовать различные программы микширования, скажем использовать элероны как флопы(закрылки) 😃 Кстати очень забавно пепелац садится на закрылках - очень мягко и симпатично, главное до включения флопов выровнять его не забыть 😃

BoB_CfG

Премного благодарен за ответы - я как новичок очень много подчерпнул.
До этого я конечно полазил много по форуму здесь и на RCGROUP но ответов на мои вопросы много и как то они не всегда сходятся 😃

Спасибо ещй раз.

sup000:

В общем, всё это советы человека прошедшего сие дело с “нуля”, я конечно всего лишь любитель в самолетном деле, но надеюсь чем то тоже помогу …

sup000

Я рад всегда помоч, ибо знаю на собственной шкуре как тяжело всё это с нуля самому проходить 😃
Значит бери лучше голый кит, ну разве что только с сервами.
Сервы ГВС КРАЙНЕ не рекоммендую брать, они отстойные. Лучше бери Hitec HS-55 или HS-56!
Зачем тебе в наборе спидконтроллер и мотор щеточные!? если ты собрался сразу на безколлекторник переходить - всё это нужно забыть … бери голый, но покрашенный набор. Он стоит 40баксов. Далее бери хайтековские сервы, регулятор для безколлекторника (я рекоммендую Castle Creations Phoenix 35, впрочем как и сами Himax), и обязательно Li-Po аккумуляторы! Да, они дорогие, заряжаются они час, но поверь мне ток отдают они намного равномернее, и главное летать от одной Li-Po 1600-2000 трехбаночной ты будешь мин 20мин!
Но если бюджет совсем давит … бери кадмий или металгидрид.
Про аппаратуру - на первое время её конечно хватит, но лучше взять что нить типа Futaba 7C, до 300уе легко найти. На твоей аппаратуре я честно даже не знаю, есть ли возможность микшировать два элерона … возможно что и нет 😦

BoB_CfG:

Премного благодарен за ответы - я как новичок очень много подчерпнул.
До этого я конечно полазил много по форуму здесь и на RCGROUP но ответов на мои вопросы много и как то они не всегда сходятся 😃

Спасибо ещй раз.

BoB_CfG

Вот чего написано в мануале и на сайте…

6 Channel FM Radio Control System - The all new Laser 6 radio systems are packed with features. Loaded with features like Elevon and V-tail Mixing…
Features:


Channel 1 (ail) and Channel 2 (Elevon) Dual rates
Channel 1 and 2 “elevon” mixing function
Channels 2 and 4 V-Tail mixing function

Это оно?
Если да - поясни плиз что это такое и как это работает.

sup000

тебе нужно aileron differentional … а вообще мой совет, внимательно прочитать всё в инструкции, там всё разжевано что и как. Как я уже написал, я не особо знаком именно с твоей моделью. Главное посмотри, есть ли возможность пользования двух элеронов, на ДВУХ каналах. Тобишь один канал скажем элерон 1, другой какой то канал элерон 2. Тогда 100% будет функция микширования элеронов.

BoB_CfG:

Вот чего написано в мануале и на сайте…

Это оно?
Если да - поясни плиз что это такое и как это работает.

RedSun

Оклейка прозрачным упаковочным скотчем добавляет граммов 20 всего, а прочности - изрядно. У меня Зеро на фестивале рухнул с высоты метров 30 на спортплощадку - и без патологий.
Проводку к элеронам я сделал из тонких заклеенных в крыло трубочек. Люфт стал существенно меньше.
Летать на полукопиях ГВС с заклеенными элеронами не посоветую и врагу - поперечной устойчивости на взлете не хватает катастрофически.

2 sup000: Ваши рекомендации понятны и логичны, но относятся к варианту с бесколлекторным мотором. Штатная мотоустановка существенно изменяет поведение модели, и не в лучшую сторону 😦((

sup000

Ну всё может быть - про скотч 😃 Тут уже дело эксперимента … только вот что будет в случае сильного удара, как думаете? Я полагаю, что тут скотч может подстроить неприятную пакость, вместо локальных дров в месте удара, он может “разорвать” весь этот говеный пенопласт 😦 В общем у вас есть статистика под скотчем сильных ударов, именно с разрушениями??
Мне кажется имхо что всетаки лучше промазать тонким слоем пятиминутной смолы, она не особо много веса прибавляет - а жесткости конструкции прилично.
Да, конечно всё что я пишу, касается _исключительно_ конструкции с безколлекторным мотором типа Himax 2025.
А вот поперечной устойчивости не хватает как раз то со штатным щеточным мотором 😃 А с безколлекторником всё прекрасно, и новичку это помогает избавится от начальных кренов, особенно если элероны гуляют и криво поставлены … ну и рудер отримировать 😃
Про проводку к элеронам очень интересно, а поподробнее рассказать можете?
Не пойму почему ГВС до сих пор не доработает этот момент …

RedSun:

Оклейка прозрачным упаковочным скотчем добавляет граммов 20 всего, а прочности - изрядно. У меня Зеро на фестивале рухнул с высоты метров 30 на спортплощадку - и без патологий.
Проводку к элеронам я сделал из тонких заклеенных в крыло трубочек. Люфт стал существенно меньше.
Летать на полукопиях ГВС с заклеенными элеронами не посоветую и врагу - поперечной устойчивости на взлете не хватает катастрофически.

2 sup000: Ваши рекомендации понятны и логичны, но относятся к варианту с бесколлекторным мотором.  Штатная мотоустановка существенно изменяет поведение модели, и не в лучшую сторону 😦((

RedSun
sup000

Про проводку к элеронам очень интересно, а поподробнее рассказать можете?

Очень просто. Берется тонкая, но жесткая трубочка, и заклеивается в крыло от внутреннего края элерона до точки выхода элеронной тяги из крыла со стороны сервы. Внутрь этой трубочки до вклейки вставляется элеронная тяга. ВАЖНО: тяга не должна болтаться в трубочке, внутренний диаметр трубки должен совпадать с внешним у тяги. Трубку перед вклейкой обмотать ниткой - будет лучше держаться. Еще хорошо обмотать ниткой ту часть тяги, которая заклеивается в элерон - не разобьется гнездо и не будет люфта.

Еще очень интересная конструкция элеронных тяг описана у Евгения Рыбкина в статьях про пенопластовые самолеты. В крыле полукругом прокладывают боудены от места установки сервы до кабанчика элерона. Проволочная тяга работает только на сжатие-растяжение, и не работает на кручение. Сам я так делать не пробовал, но технология работает на многих рыбкинских самолетах.