Вопрос по GWS китам

sup000

Ну всё может быть - про скотч 😃 Тут уже дело эксперимента … только вот что будет в случае сильного удара, как думаете? Я полагаю, что тут скотч может подстроить неприятную пакость, вместо локальных дров в месте удара, он может “разорвать” весь этот говеный пенопласт 😦 В общем у вас есть статистика под скотчем сильных ударов, именно с разрушениями??
Мне кажется имхо что всетаки лучше промазать тонким слоем пятиминутной смолы, она не особо много веса прибавляет - а жесткости конструкции прилично.
Да, конечно всё что я пишу, касается _исключительно_ конструкции с безколлекторным мотором типа Himax 2025.
А вот поперечной устойчивости не хватает как раз то со штатным щеточным мотором 😃 А с безколлекторником всё прекрасно, и новичку это помогает избавится от начальных кренов, особенно если элероны гуляют и криво поставлены … ну и рудер отримировать 😃
Про проводку к элеронам очень интересно, а поподробнее рассказать можете?
Не пойму почему ГВС до сих пор не доработает этот момент …

RedSun:

Оклейка прозрачным упаковочным скотчем добавляет граммов 20 всего, а прочности - изрядно. У меня Зеро на фестивале рухнул с высоты метров 30 на спортплощадку - и без патологий.
Проводку к элеронам я сделал из тонких заклеенных в крыло трубочек. Люфт стал существенно меньше.
Летать на полукопиях ГВС с заклеенными элеронами не посоветую и врагу - поперечной устойчивости на взлете не хватает катастрофически.

2 sup000: Ваши рекомендации понятны и логичны, но относятся к варианту с бесколлекторным мотором.  Штатная мотоустановка существенно изменяет поведение модели, и не в лучшую сторону 😦((

RedSun
sup000

Про проводку к элеронам очень интересно, а поподробнее рассказать можете?

Очень просто. Берется тонкая, но жесткая трубочка, и заклеивается в крыло от внутреннего края элерона до точки выхода элеронной тяги из крыла со стороны сервы. Внутрь этой трубочки до вклейки вставляется элеронная тяга. ВАЖНО: тяга не должна болтаться в трубочке, внутренний диаметр трубки должен совпадать с внешним у тяги. Трубку перед вклейкой обмотать ниткой - будет лучше держаться. Еще хорошо обмотать ниткой ту часть тяги, которая заклеивается в элерон - не разобьется гнездо и не будет люфта.

Еще очень интересная конструкция элеронных тяг описана у Евгения Рыбкина в статьях про пенопластовые самолеты. В крыле полукругом прокладывают боудены от места установки сервы до кабанчика элерона. Проволочная тяга работает только на сжатие-растяжение, и не работает на кручение. Сам я так делать не пробовал, но технология работает на многих рыбкинских самолетах.

RedSun
sup000

Ну всё может быть - про скотч 😃 Тут уже дело эксперимента … только вот что будет в случае сильного удара, как думаете? Я полагаю, что тут скотч может подстроить неприятную пакость, вместо локальных дров в месте удара, он может “разорвать” весь этот говеный пенопласт 😦 В общем у вас есть статистика под скотчем сильных ударов, именно с разрушениями??

У меня пример перед глазами - мой многострадальный “Зеро”, который падал обильно и часто, на разнообразные поверхности. Капот уже давно в гофру, точки крепления крыла к фюзеляжу штопаны-перештопаны (штифты капроновые срезало 😲 ), а у пенопласта за все время только вмятины по крылу и пара трещин на фюзеляже.

sup000

Мне кажется имхо что всетаки лучше промазать тонким слоем пятиминутной смолы, она не особо много веса прибавляет - а жесткости конструкции прилично.

Смола существенно жестче скотча, до определенного предела работает как идеальная обшивка, а дальше рвется. Соответственно по разрыву разрушается и пенопласт. 😦

sup000

То, есть ваш Зеро без проблем в скотче держит сильные удары?? Это очень хорошо! Я уже почти доклеил свой убитый в хлам pt-17, и сейчас потрачу тогда время, и обклею скотчем - посмотрим каков будет эффект 😃
Что касается смолы - да, жестче скотча, но чтобы выбрать тот её “предел” масса должнабыть как мин больше кило, до кило сколько в смоле пенопласт не бил - смоле хоть бы хны … рвется как раз то, что без смолы 😃
Имею реальный пример - гвс tiger moth, его я очень аккуратно обмазал весь смолой за 20мин, он стал менее чем на 70г тяжелее, но тьфу тьфу сколько его не бил, в отличии от PT-17 который был без всего(голый, голимый гвс пенопалст только), при чем падал активно с разных высот - пенопласту все по барабану. Даже однажды приемник разбил - а самому фюзелу хоть бы хны … соотв мне этот метод укрепления пенопласта, очень пришелся по вкусу - всё быстро и надолго. Минус только, что дороговато выходит немного.

RedSun:

У меня пример перед глазами - мой многострадальный “Зеро”, который падал обильно и часто, на разнообразные поверхности. Капот уже давно в гофру, точки крепления крыла к фюзеляжу штопаны-перештопаны (штифты капроновые срезало  😲 ), а у пенопласта за все время только вмятины по крылу и пара трещин на фюзеляже.
Смола существенно жестче скотча, до определенного предела работает как идеальная обшивка, а дальше рвется. Соответственно по разрыву разрушается и пенопласт. 😦

Д_Заточник

Оклеивать скотчем однозначно! Особенно крыло и фюзеляж, особенно кромки и вдоль всего крыла полосу пустить, потому что скотч хорошо на растяжение работает, и получается после оклейки жесткое на изгиб крыло, типа с лонжеронами. Удар держит гораздо лучше после оклейки. Весу добавляется мало, центровку вообще не трогали по причине оклейки. Насчет смолы - не знаю, не клеил. Тяжелая она, да и сама по себе хрупкая, если с пластификатором не экспериментировать. Если скотч пену при ударе не режет, то смола колется и краями острыми режет. Ее хорошо со стеклотканью пользовать, вот тогда - ДА! Выкос в случае бесколлекторника тоже нужен! Если выкоса нет или он неправильный, и навыка управления нет, то это 100% дрова на взлете. После установки бесколлекторника и нормального выкоса на пенопластовом Скай Скутере от Фантек он стал отлично летать, и даже кое-как крутиться в полете, несмотря на сугубо несущий профиль крыла, даже не вырубленный топором, а скорее выкопанный лопатой. Один раз в аварийном режиме даже сели на одном элероне без потерь. Долго не могли понять, почему он только влево бочки крутит и летит странно 😃 Вырвало кабанчик из элерона, там совершенно дебильное крепление. Кабанчики к пенопласу просто на термоклей присажены, о как! Так что учить матчасть, читать статьи здесь про все пенопластовые самолеты, улучшать конструкцию и летать будет со свистом!

Channel 1 (ail) and Channel 2 (Elevon) Dual rates
Channel 1 and 2 “elevon” mixing function
Channels 2 and 4 V-Tail mixing function

Это немного не то. Здесь говорится про элевоны, которыми летающее крыло управляется или V-образный хвост. Для управления двумя сервами нужно два свободных канала, а это минимум 6-7 канальная аппаратура. Эклипса 7 от Хайтека, Футаба и пр. Эта возможность там прописана прямо в инструкции к аппаратуре.

sup000

спасибо Заточник, за ценные советы 😃 Правда, про выкос мотора тут дело спорное. Имхо всё зависит от конкретной модели и конкретного мотора. В случае большинства ГВС китов и моторов himax 2025, выкос имхо особо не нужен. Никаких дров на старте не будет, самоль ведет себе очень устойчиво и предсказуемо. Всё остальное достигается путём выставления правильного ЦТ. Осталось теперь только сделать тяги к элеронам, как посоветовал RedSun и вообще тады мона ловить полный кайф будет … мне лично очень нравится tiger moth, который большой 😃