вопрос к обладателям Jumping Jack'ов

6egemot

Расскажите, как эта зараза у вас летает?

Вопрос к тому, что лететь она отказывает напрочь. Т.е. самолет самопроизвольно начинает колбаситься по высоте, как-будто центровка слишком задняя, при малейшем крене делает пару бочек, или наоборот никак не реагирует на рули вообще.

кривизны нет, тяги стоят жесткие, мотор тянет с избытком (при отключении газа он просто прекращает слушаться управления), центровка была и по инструкции, и по лонжерону… всю голову сломали.

на земле все машинки ходят нормально, ничего не клинит, приёмник тоже 100% не глючный.

из 4 раз все четыре оканчивались дровами - первый раз вижу, чтобы самолет так категорически не хотел летать.

lyoha

😃 Не знаю. У меня вообще проблем не было никаких. Наоборот, вогнать в крен несколько затруднительно. Самовосстанавливается, зараза. А что за мотор? Может электрика где фонит?

6egemot
lyoha:

😃 Не знаю. У меня вообще проблем не было никаких. Наоборот, вогнать в крен несколько затруднительно. Самовосстанавливается, зараза. А что за мотор? Может электрика где фонит?

hacker b20-15L + gws eps 400 4:1 (около того, не помню), кокамы 3S2000 16C, APC 10(11)x7

с выключенным мотором фигня продолжается - т.е. дело не в нем. тот же борт на Flubber’е работает нормально.

у вас центровка где? расходы какие?

зы. в первом полете срезало половинку стабилизатора. как бритвой. упал, но ничего не сломал. вырезали новый стабилизатор цельный…

ощущения от полета как будто центровка процентов 80 и расходы раза в 3 больше необходимых. у меня давно так ноги не тряслись. 😮

lvmaxx

Может дело в регуляторе, т.е. сервы перегружают систему и ее колбасит.
Какой у Вас регулятор установлен?

romychs

А аккумы где стоят? Внизу под крылом? А то может центр масс высоко…

А по центровка по лонжерону, это уж скорее передняя, чем задняя, у него же стреловидность по передней кромке.

И аппаратуру проверь все же, отъедь по полосе метров на 50 или пусть помощник отнесет, чудес то не бывает.

lyoha

Насчет центровки не расскажу, бо самолет сейчас разукомплектован. Но помню, что двигал ее назад установкой чуть более тяжелых машинок. Аккумуляторы снизу крыла, но это никак не сказалось на устойчивости полета. Гм… Интересно… Будем подумать.

Sergey_S
6egemot:

Расскажите, как эта зараза у вас летает?

Вопрос к тому, что лететь она отказывает напрочь. Т.е. самолет самопроизвольно начинает колбаситься по высоте, как-будто центровка слишком задняя, при малейшем крене делает пару бочек, или наоборот никак не реагирует на рули вообще.

кривизны нет, тяги стоят жесткие, мотор тянет с избытком (при отключении газа он просто прекращает слушаться управления), центровка была и по инструкции, и по лонжерону… всю голову сломали.

на земле все машинки ходят нормально, ничего не клинит, приёмник тоже 100% не глючный.

из 4 раз все четыре оканчивались дровами - первый раз вижу, чтобы самолет так категорически не хотел летать.

Точно такая-же ерунда творилась с Тантрумом. Не победил и повесил его на стенку до будующих времен 😦
По признакам - задняя центровка, но попытка переместить батарею вперед, приводила к резкому клеванию носом и пикированию.
У меня - мотор Himax 2015-5400, винт 10х4, редуктор 1:6.6
Тяги с избытком. 😕

6egemot
lvmaxx:

Может дело в регуляторе, т.е. сервы перегружают систему и ее колбасит.
Какой у Вас регулятор установлен?

phoenix 25. он же на других самолетах работает безглючно

6egemot
romychs:

А аккумы где стоят? Внизу под крылом? А то может центр масс высоко…

А по центровка по лонжерону, это уж скорее передняя, чем задняя, у него же стреловидность по передней кромке.

И аппаратуру проверь все же, отъедь по полосе метров на 50 или пусть помощник отнесет, чудес то не бывает.

аккумуляторы под крылом. аппаратуру проверяли. если б не было всё так загадочно - спрашивать бы не стал

6egemot
Sergey_S

Точно такая-же ерунда творилась с Тантрумом. Не победил и повесил его на стенку до будующих времен  😦

а у меня Тантрум наоборот хорошо полетел, правда не на долго 😂

sup000

Есть сомнения что в данном варианте тяги с избытком уж простите 😃
Вообще, может проблема именно в тяге! Поэтому АРХИ советую, померьте люди обороты у себя на мин сред и макс газу! Дальше пустите мотокалк и посмотрите что он выдаст на вашу конфигурацию. Если расчетное с практ совпадает - то тады ищите дальше где глюкота …
Но вот у меня на хакер bolkow самоле в свое время было нечто подобное - вроде тяги до пупа кажется … а самоль ну ни в какую рулей не слушался, решил я замерить обороты, и тут песня и пошла … а моторчик стоял как раз himax 2015 😃 после замены на 2025-5300 все глюки вылечились, как это неудивительно и самоль стал летать на ура … но так как элеронов нету у него нихрена, и конструкция такая, что приделать их геморно, забросил его в гараж … хотя сделан он изумительно, сплошная бальза, фюзел настолько крепкий, что сколько не бил - ни разу ничего не треснуло 😃

Sergey_S:

Точно такая-же ерунда творилась с Тантрумом. Не победил и повесил его на стенку до будующих времен  😦
По признакам - задняя центровка, но попытка переместить батарею вперед, приводила к резкому клеванию носом и пикированию.
У меня - мотор Himax 2015-5400, винт 10х4, редуктор 1:6.6
Тяги  с избытком.  😕

6egemot
sup000

Есть сомнения что в данном варианте тяги с избытком уж простите 😃
Вообще, может проблема именно в тяге

ничего не понял. можно ещё раз и по-русски?

причём тут тяга? самолет весит грамм 600, тяги грамм 800-900

sup000

Повторю ЕЩЁ РАЗ
для того чтобы знать СКОЛЬКО тяги, нужно а) знать проп какой (это вы знаете 😃) и б) сколько оборотов у вас на этом пропе
Вот пункт б) как я понимаю вы прикидываете на глаз, что не есть гуд. Часто сие обманчиво. Поэтому и предлагаю ЗАМЕРИТЬ вам обороты, и для надежности сверить данные с мотокалком, если будет похоже - значит с тягой всё ок.
Сдается мне, что у вас дело именно в этом - недостаточно оборотов.

6egemot:

ничего не понял. можно ещё раз и по-русски?

причём тут тяга? самолет весит грамм 600, тяги грамм 800-900

lyoha

Уважаемый! Не гоните пургу! Здесь вопрос не про тягу, а про устойчивость модели. Если вам кроме как поумничать нечего сказать, то просто промолчите. Вы владелец джека? Нет? В чем проблема?

бегемоту: попробуйте сместить центровку вперед от того, что у вас стоит и полетать, причем двинуть процентов на 10 сразу. Максимум что грозит (если электрика действительно в порядке) то это увеличение радиуса петли и подросшая посадочная скорость.

sup000

Повторяю ещё раз - если тяги недостаточно, то поведение модели может быть ОЧЕНЬ похожим. Человек уже замучался искать глюки, и я думаю стоит и эту версию проверить, всё бывает … посмотрим что вы скажете если я прав окажусь 😃)

lyoha:

Уважаемый! Не гоните пургу! Здесь вопрос не про тягу, а про устойчивость модели. Если вам кроме как поумничать нечего сказать, то просто промолчите. Вы владелец джека? Нет? В чем проблема?

6egemot
sup000

Повторю ЕЩЁ РАЗ
для того чтобы знать СКОЛЬКО тяги, нужно а) знать проп какой (это вы знаете 😃) и б) сколько оборотов у вас на этом пропе
Сдается мне, что у вас дело именно в этом - недостаточно оборотов.

ПОВТОРЯЮ ЕЩЁ РАЗ для тех, кто в танке - ТЯГИ БОЛЬШЕ ВЕСА, СКОРОСТИ ПОЛЕТНОЙ БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО.

спрашиваю ещё раз: как недостаток тяги влияет на управление по крену и тангажу?

6egemot
lyoha

бегемоту: попробуйте сместить центровку вперед от того, что у вас стоит и полетать, причем двинуть процентов на 10 сразу.

пробовали по лонжерону делать (это очень передняя) стало немного лучше, на первый круг пошел как по рельсам, затем опять колбасня началась…

восстанавливать не будем - нет желания, кому интересно - я снял чертежи с него на миллиметровку. самовывозом из люберец.

romychs

Перечитал все еще раз, похоже тяги то хватает, возможно, скорости не хватает, может винтик поменьше диаметром, да побольше шагом поставить, у меня с ДВС-ом похожее было. Кстати, было и на оборот, самолет летал нормально, но на некоторых фигурах, например, несколько петель подряд, самолет терял скорость и срывался, делал одну-две бочки и набрав скорость снова хорошо управлялся, в данном случае вылечилось наоборот, вместо винта 7х6 поставил 8х4, т.е. с таким винтом он быстрее восстанавливал скорость.

Понятно, что сейчас заплюете, но все же пробовал с винтами играться?

6egemot
romychs

Понятно, что сейчас заплюете, но все же пробовал с винтами играться?

не пробовал. 11х7 стоял. скорости в избытке было

lyoha

Вообще я гонял этот самолет на скоростях близких к нулю. Загонял в штопор. С выходом было все ОК. С устойчивостью проблем тоже не было. Вопрос мне интересен как владельцу джека. Право - загадка. Надо опять свой собрать и погонять. Правда вес у меня получился больше рекомендованного. Вместо 500 паспортных где-то 650.

sup000

Вот меня поражает упрямство некоторых людей … имхо в особо тяжелых случаях надо перепробовать все варианты, а не отмахиваться и думать что всё впорядке … можно ведь замерить обороты, одно дело на глаз, а другое число 😃 Соотв обороты+винт 11х7 и можно будет уже понять че там с тягой и скоростью творится - если всё впорядке, ну значит не судьба придется дальше искать где собака зарыта … но отбрасывать вот так вот сходу эту версию, имхо просто глупо.

6egemot:

не пробовал. 11х7 стоял. скорости в избытке было

6egemot
sup000:

Вот меня поражает упрямство некоторых людей … имхо в особо тяжелых случаях надо перепробовать все варианты, а не отмахиваться и думать что всё впорядке … можно ведь замерить обороты, одно дело на глаз, а другое число 😃 Соотв обороты+винт 11х7 и можно будет уже понять че там с тягой и скоростью творится - если всё впорядке, ну значит не судьба придется дальше искать где собака зарыта … но отбрасывать вот так вот сходу эту версию, имхо просто глупо.

глупо именно то, что вы так упорно не желаете понять то, что вам говорят…
берите мотокалк, hacker b20-15L, EPS 400C-G, APC 11x7 Thin E, кокамы 2000 3S2000 16C. посчитали? в жизни даже чуть больше.

самолет в дровах, чинить его никто не собирается, а вы всё туда же… “попробуйте”… тьфу, читать же надо, что написано. было же 10 раз уже сказано - от скорости и тяги никак не зависело его поведение.

RedSun
6egemot

зы. в первом полете срезало половинку стабилизатора. как бритвой. упал, но ничего не сломал. вырезали новый стабилизатор цельный…

ощущения от полета как будто центровка процентов 80 и расходы раза в 3 больше необходимых. у меня давно так ноги не тряслись.  😮

Мож в этом и дело ? Непроклей на крыле или стабе, незаметный на земле. Колбасня рулевых поверхностей и, как результат, расходы в три раза больше…