вопрос к обладателям Jumping Jack'ов

sup000

Есть сомнения что в данном варианте тяги с избытком уж простите 😃
Вообще, может проблема именно в тяге! Поэтому АРХИ советую, померьте люди обороты у себя на мин сред и макс газу! Дальше пустите мотокалк и посмотрите что он выдаст на вашу конфигурацию. Если расчетное с практ совпадает - то тады ищите дальше где глюкота …
Но вот у меня на хакер bolkow самоле в свое время было нечто подобное - вроде тяги до пупа кажется … а самоль ну ни в какую рулей не слушался, решил я замерить обороты, и тут песня и пошла … а моторчик стоял как раз himax 2015 😃 после замены на 2025-5300 все глюки вылечились, как это неудивительно и самоль стал летать на ура … но так как элеронов нету у него нихрена, и конструкция такая, что приделать их геморно, забросил его в гараж … хотя сделан он изумительно, сплошная бальза, фюзел настолько крепкий, что сколько не бил - ни разу ничего не треснуло 😃

Sergey_S:

Точно такая-же ерунда творилась с Тантрумом. Не победил и повесил его на стенку до будующих времен  😦
По признакам - задняя центровка, но попытка переместить батарею вперед, приводила к резкому клеванию носом и пикированию.
У меня - мотор Himax 2015-5400, винт 10х4, редуктор 1:6.6
Тяги  с избытком.  😕

6egemot
sup000

Есть сомнения что в данном варианте тяги с избытком уж простите 😃
Вообще, может проблема именно в тяге

ничего не понял. можно ещё раз и по-русски?

причём тут тяга? самолет весит грамм 600, тяги грамм 800-900

sup000

Повторю ЕЩЁ РАЗ
для того чтобы знать СКОЛЬКО тяги, нужно а) знать проп какой (это вы знаете 😃) и б) сколько оборотов у вас на этом пропе
Вот пункт б) как я понимаю вы прикидываете на глаз, что не есть гуд. Часто сие обманчиво. Поэтому и предлагаю ЗАМЕРИТЬ вам обороты, и для надежности сверить данные с мотокалком, если будет похоже - значит с тягой всё ок.
Сдается мне, что у вас дело именно в этом - недостаточно оборотов.

6egemot:

ничего не понял. можно ещё раз и по-русски?

причём тут тяга? самолет весит грамм 600, тяги грамм 800-900

lyoha

Уважаемый! Не гоните пургу! Здесь вопрос не про тягу, а про устойчивость модели. Если вам кроме как поумничать нечего сказать, то просто промолчите. Вы владелец джека? Нет? В чем проблема?

бегемоту: попробуйте сместить центровку вперед от того, что у вас стоит и полетать, причем двинуть процентов на 10 сразу. Максимум что грозит (если электрика действительно в порядке) то это увеличение радиуса петли и подросшая посадочная скорость.

sup000

Повторяю ещё раз - если тяги недостаточно, то поведение модели может быть ОЧЕНЬ похожим. Человек уже замучался искать глюки, и я думаю стоит и эту версию проверить, всё бывает … посмотрим что вы скажете если я прав окажусь 😃)

lyoha:

Уважаемый! Не гоните пургу! Здесь вопрос не про тягу, а про устойчивость модели. Если вам кроме как поумничать нечего сказать, то просто промолчите. Вы владелец джека? Нет? В чем проблема?

6egemot
sup000

Повторю ЕЩЁ РАЗ
для того чтобы знать СКОЛЬКО тяги, нужно а) знать проп какой (это вы знаете 😃) и б) сколько оборотов у вас на этом пропе
Сдается мне, что у вас дело именно в этом - недостаточно оборотов.

ПОВТОРЯЮ ЕЩЁ РАЗ для тех, кто в танке - ТЯГИ БОЛЬШЕ ВЕСА, СКОРОСТИ ПОЛЕТНОЙ БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО.

спрашиваю ещё раз: как недостаток тяги влияет на управление по крену и тангажу?

6egemot
lyoha

бегемоту: попробуйте сместить центровку вперед от того, что у вас стоит и полетать, причем двинуть процентов на 10 сразу.

пробовали по лонжерону делать (это очень передняя) стало немного лучше, на первый круг пошел как по рельсам, затем опять колбасня началась…

восстанавливать не будем - нет желания, кому интересно - я снял чертежи с него на миллиметровку. самовывозом из люберец.

romychs

Перечитал все еще раз, похоже тяги то хватает, возможно, скорости не хватает, может винтик поменьше диаметром, да побольше шагом поставить, у меня с ДВС-ом похожее было. Кстати, было и на оборот, самолет летал нормально, но на некоторых фигурах, например, несколько петель подряд, самолет терял скорость и срывался, делал одну-две бочки и набрав скорость снова хорошо управлялся, в данном случае вылечилось наоборот, вместо винта 7х6 поставил 8х4, т.е. с таким винтом он быстрее восстанавливал скорость.

Понятно, что сейчас заплюете, но все же пробовал с винтами играться?

6egemot
romychs

Понятно, что сейчас заплюете, но все же пробовал с винтами играться?

не пробовал. 11х7 стоял. скорости в избытке было

lyoha

Вообще я гонял этот самолет на скоростях близких к нулю. Загонял в штопор. С выходом было все ОК. С устойчивостью проблем тоже не было. Вопрос мне интересен как владельцу джека. Право - загадка. Надо опять свой собрать и погонять. Правда вес у меня получился больше рекомендованного. Вместо 500 паспортных где-то 650.

sup000

Вот меня поражает упрямство некоторых людей … имхо в особо тяжелых случаях надо перепробовать все варианты, а не отмахиваться и думать что всё впорядке … можно ведь замерить обороты, одно дело на глаз, а другое число 😃 Соотв обороты+винт 11х7 и можно будет уже понять че там с тягой и скоростью творится - если всё впорядке, ну значит не судьба придется дальше искать где собака зарыта … но отбрасывать вот так вот сходу эту версию, имхо просто глупо.

6egemot:

не пробовал. 11х7 стоял. скорости в избытке было

6egemot
sup000:

Вот меня поражает упрямство некоторых людей … имхо в особо тяжелых случаях надо перепробовать все варианты, а не отмахиваться и думать что всё впорядке … можно ведь замерить обороты, одно дело на глаз, а другое число 😃 Соотв обороты+винт 11х7 и можно будет уже понять че там с тягой и скоростью творится - если всё впорядке, ну значит не судьба придется дальше искать где собака зарыта … но отбрасывать вот так вот сходу эту версию, имхо просто глупо.

глупо именно то, что вы так упорно не желаете понять то, что вам говорят…
берите мотокалк, hacker b20-15L, EPS 400C-G, APC 11x7 Thin E, кокамы 2000 3S2000 16C. посчитали? в жизни даже чуть больше.

самолет в дровах, чинить его никто не собирается, а вы всё туда же… “попробуйте”… тьфу, читать же надо, что написано. было же 10 раз уже сказано - от скорости и тяги никак не зависело его поведение.

RedSun
6egemot

зы. в первом полете срезало половинку стабилизатора. как бритвой. упал, но ничего не сломал. вырезали новый стабилизатор цельный…

ощущения от полета как будто центровка процентов 80 и расходы раза в 3 больше необходимых. у меня давно так ноги не тряслись.  😮

Мож в этом и дело ? Непроклей на крыле или стабе, незаметный на земле. Колбасня рулевых поверхностей и, как результат, расходы в три раза больше…