немного про Fliton Jumping Jack....

collapse

Был как-то у меня такой, года 4 назад. но собрать до конца и облетать руки так и не дошли. Из воспоминаний осталось только сильное впечатление о качестве сборки и материалов, да приятная эстетика…
В общем, булждая в поисках очередного самолета для городских полетушек наткнулся вдруг на него…
В прозрачном исполнении (тот был красный). Я не долго думая, и купил.
Что имеем.
АРФ. все из легкой бальзы, очень мало фанеры, неплохая прочная пленка. Моторама продумана в 2 вариантах - для какого-то сильно хитрого БК лохматого года и для редкутора а-ля GWS (рейка 10х10 с предустановленным выкосом). Изменения по сравнению с 1-м набром таковы:

  1. Рулевые крепятся на пелтях (раньше был скотч) - это хорошо.
  2. Бальза абсолютно разносортная и разноцветный рез, что-то пережженое, что-то белое. Некрасиво.
  3. Фюзеляж очень хрупкий - бальза нереально рыхлая. Проломил в 4-5 местах пока крутил в руках. Омерзительно до неприличия. Решилось вклейкой полосок из качественной 1мм бальзы на длинные делали, и вклейкой нескольких бальзовых распорок.
  4. Очень тонкий лексан. Возможно неплоха для веса, но эксплуатационные возможности не на высоте - каждый раз нужно смотреть, за какую часть брать самолет в руки.
    Чуть полегчало после наклейки декалей.

И прочего, хочется отметить совершенно непригодные тяги из комплекта. При длинне 10-15 см проволока такой толщины просто гнется от малейшего усилия. Я представил как дернет машинка руль высоты при выходе из пикирования, и я понял что самолет может просто оттуда не выйти по причине погнутой тяги. Решилось изготовлением и установкой всех тяг из бамбука 2мм диаметром.
В общем, после сборки и всех доделок получился вполне приличный самолет, но осталась небольшая обида на производителя - видимо спустя 4 года отдали производство вообще неизвестно кому…
а за стоимость 2-х гиперионовских электричек хоектся все-таки получить более-менее приличный набор.
Кстати один товарисчь 😇 тут купил такой-же, но в другом месте 😃 - у него комплект оказался 1-й версии, и очень качественный, как раньше…

Мотор поставил 2213/22, измерения показали 15А и 7200 об/мин на 11х5,5. Тягу замерить не удалось, но мотокалк, при полном совпадении тока и оборотов с реальными измерениями, пообщал тягу около 850г при скрости потока около 16 м/с. Взлетный вес оказался 680г с акком 3Sх2100 (180г). Нагрузка получается порядка 34-35 г/дм, что для полетов в “пилотажном стиле” в общем-то нормально. Для 3Д думаю придеться ставить акк полегче. Завтра возможно и облетаю.

Yegi
collapse:

Кстати один товарисчь 😇 тут купил такой-же, но в другом месте 😃 - у него комплект оказался 1-й версии, и очень качественный, как раньше…

Этот товарищ - я 😃

Пока только общупал содержимое коробки. До сборки дело не дошло.
Могу сообщить, что цена и качество содержимого моей коробки несколько отличается.
Фюзеляж и консоли достаточно крепкие, из качественной бальзы и добротно проклеены.
Из доработок первых релизов (вложены листы апдейта и шалабушки):
уголь и тонкая фанера для усиления лонжерона и горизонтального стаба.
Из “косяков” - скотч вместо петель и он же, для крепления лексановой верхней части фюзеляжа.
Будем работать над исправлением “косяков”.
Фото буду выкладывать здесь.

Leshij

Женька!
Какое счастье, что ты жив, а то я подумал, что товарисчь - уже 😇
😁 😁 😁

Вообще странно, а на коробке ни у кого вас нет времени, когда наборы были изготовлены? 😊
Может у кого-то из вас подделка? 😠

Кирилл, возьмешь завтра на облет? Или единоличничать будешь? 😃

Yegi
Leshij:

Женька!
Какое счастье, что ты жив, а то я подумал, что товарисчь - уже 😇

Да я и сам подумал, что уже 😇
Два дня отвалялся с температурой. 😦

На коробке нет даты. Одна наклейка с данными на JJ на которой указан веб-сайт флитона. Но судя по дополнительному пакету с бальзой и плёнкой (надпись на бумажке пакетика: "мы надеемся, что это вам поможет, когда вы будете нуждаться в ремонте) говорит о многом. 😂

collapse
Leshij:

Кирилл, возьмешь завтра на облет? Или единоличничать будешь? 😃

Конечно возму. Веник и совок не забудь, пакетик выдам. Чай не экстра, уголем нашпигованная 😂 😂 😂

Yegi:

(надпись на бумажке пакетика: "мы надеемся, что это вам поможет, когда вы будете нуждаться в ремонте) говорит о многом. 😂

Если я буду нуждаться в ремонте, то уже ничего не поможет 😂

блин… хоть иди и другой покупай. Я именно за ЭТИМ уровнем и ехал в магазин.
А получил не флитон, а какую-то вьетнамскую подделку…

Шифт
collapse:

Мотор поставил 2213/22, измерения показали 15А и 7200 об/мин на 11х5,5. Тягу замерить не удалось, но мотокалк, при полном совпадении тока и оборотов с реальными измерениями, пообщал тягу около 850г при скрости потока около 16 м/с.

А у вас в мотокальке есть 2213/22 ? у меня тока 2213/20 и 24 и так в каждой линейке гиперионовских моторов, какогонить номера нету. Где их взять?

Yegi
collapse:

Конечно возму. Веник и совок не забудь, пакетик выдам. Чай не экстра, уголем нашпигованная

Кирилл, что за настроения? 😉
Никуда он не денется. Полетит, как миленький и приземлится красиво. 😂

Leshij
Yegi:

Никуда он не денется.

Вот и посмотрим сегодня 😈

Кирилл, во сколько облет?

collapse
Шифт:

А у вас в мотокальке есть 2213/22 ? у меня тока 2213/20 и 24 и так в каждой линейке гиперионовских моторов, какогонить номера нету. Где их взять?

забить данные с сайта пилотажа. там они есть.

Leshij:

Вот и посмотрим сегодня 😈

Кирилл, во сколько облет?

😂 у меня традиционно заблокировали телефон 😃 баланс -1рубль 😊 😂
думаю, после обеда. заодно поборю лень и выйду оплатить мобильник.

Маэстро
collapse:

забить данные с сайта пилотажа. там они есть.
😂 у меня традиционно заблокировали телефон 😃 баланс -1рубль 😊 😂
думаю, после обеда. заодно поборю лень и выйду оплатить мобильник.

Был задан вопрос: во сколько облет 😃 . От себя добавляю: где? Возьмите с собой одно любопытствующее жало.

Leshij

Наберусь наглости и скажу, что скорее всего это будет ДП. Ведь так, Кирилл? Или есть другие мысли?
По поводу времени есть предложение часа в 4, чтоб о работе больше не думать 😃
Но и другие варианты тоже готов рассмотреть.

А лень - это плохо 😦 Я без телефона - как без рук…

Yegi

Кирилл, сделай, пожалуйста, фото моторамы и крепления двигателя.

collapse
Leshij:

А лень - это плохо 😦 Я без телефона - как без рук…

Ты не предствляешь, как мне зато хорошо! 😃 Сидишь спокойно работешь. И никто не дергает каждые 15 минут…

В ДП, а гдеж еще? 😉 … Давай в 4.

Yegi:

Кирилл, сделай, пожалуйста, фото моторамы и крепления двигателя.

Жень, примитивно:
взял рейку 10х10, и в торец вклеил кусок фанеры 3х5см, и к ней привернул мотор штатной крестовиной, сделав дырку в фанерке, чтоб вал вылез сзади. Все. 😃 Минут 10 заняло…

на всякие подпорки не обращай внимание - просто были уже готовые, я и нахлобучил их. В принципе и так было достаточно прочно…
Кстати, шасси вклеивать пока не стал, и обтекатели на колеса тоже - притянул стойки на 2 болтиках м3 фанеркой. Все равно скоро угольные стойки нормальные приедут…
Заодно получилось крепление для лючка - сверху качалку от сервы саморезом присобачил - очень удобно открывать и закрывать.

Yegi

Кстати, посмотрел сейчас тяги своего JJ. Обычная 1мм сталька. Точно такая же на Катане. Чем они тебе не понравились?

collapse:

Жень, примитивно:
взял рейку 10х10, и в торец вклеил кусок фанеры 3х5см, и к ней привернул мотор штатной крестовиной, сделав дырку в фанерке, чтоб вал вылез сзади. Все. 😃 Минут 10 заняло…

А фанерка какая? 3 мм?

collapse
Yegi:

Кстати, посмотрел сейчас тяги своего JJ. Обычная 1мм сталька. Точно такая же на Катане. Чем они тебе не понравились?
А фанерка какая? 3 мм?

ага. сделал фотки, обнови страницу.
у меня не сталька, и тем более не 1мм 😃 у меня сопли, какие обычно в GWS-ные пенолеты кладут. 0,5 примерно, железные… Ужаснах!..
У тебя обтекатели колес лексановые, или стеклопластиковые?
Я вообще тут чуть не помер от злости, когда обнаружил, что втулки колес меньше диаметром чем проволока стоек… Рассверливал. Маразм за $160
Вобщем, левак какой-то, или некондиция… В ххххх больше ни ногой…

Маэстро

Я в 4 к вам подтянусь. А где там искать? Сто лет не был во Дворце пионЭров.

collapse
Маэстро:

Я в 4 к вам подтянусь. А где там искать? Сто лет не был во Дворце пионЭров.

на стадионе (если он не занят будет). С косыгина подъезжайте, метров через 100 после главного входа, где въезд для машин
Там и запаркуемся (на наших с Вами old-timer-ах внутрь не пустят, у нас в отличии от Лешего, фары неправильного разреза 😂 )

Маэстро

[quote name=‘collapse’ date='Mar 20 2007, 13: (на наших с Вами old-timer-ах внутрь не пустят
[/quote]
Ну на моем-то аппарате точно не пустят. Надо где-нибудь спрятаться. А то еще любители автомотостарины отнимут. 😁

Yegi
collapse:

У тебя обтекатели колес лексановые, или стеклопластиковые?
Я вообще тут чуть не помер от злости, когда обнаружил, что втулки колес меньше диаметром чем проволока стоек… Рассверливал. Маразм за $160
Вобщем, левак какой-то, или некондиция…

Обтекатели лексановые, диаметр втулок колес соответствует диаметру проволоки стоек. Но стопора колес… Блин, это ж надо такое придумать - фанерные шайбочки. Кабанчики тоже песТня - тонюсенькая фанерка. Нагрузка побольше и фанерка лопнет. А я кабанчики не купил. 😕

collapse
Yegi:

Обтекатели лексановые, диаметр втулок колес соответствует диаметру проволоки стоек. Но стопора колес… Блин, это ж надо такое придумать - фанерные шайбочки. Кабанчики тоже песТня - тонюсенькая фанерка. Нагрузка побольше и фанерка лопнет. А я кабанчики не купил. 😕

Хм… а у меня кабанчики люминевые! 😃) а обтекатели - стеклопластиковые, явно не от JJ…

SSergo
collapse:

…Мотор поставил 2213/22, измерения показали 15А и 7200 об/мин на 11х5,5. Тягу замерить не удалось, но мотокалк, при полном совпадении тока и оборотов с реальными измерениями, пообщал тягу около 850г при скрости потока около 16 м/с.

Кирилл, извините за оффтоп, я попытался воспроизвести Ваши расчеты, но у меня получаются иные результаты. 😊 Не подскажете, где я ошибаюсь?

Я такой моторчик юзаю и большие винты не рискую ставить. А наверно зря? 😃
“Пилотаж” для 2213/22 рекомендует пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo.

collapse
SSergo:

Кирилл, извините за оффтоп, я попытался воспроизвести Ваши расчеты, но у меня получаются иные результаты. 😊 Не подскажете, где я ошибаюсь?

Я такой моторчик юзаю и большие винты не рискую ставить. А наверно зря? 😃
“Пилотаж” для 2213/22 рекомендует пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo.

видимо, параметры винта. попробуйте у казать в константах что это именно АПС Е

SSergo
collapse:

видимо, параметры винта. попробуйте у казать в константах что это именно АПС Е

Увы. Это первое, что я пробовал менять, перебрав всё. 😃
Ну ладно. Буду довольствоваться Вашими впечатлениями о полёте.
Удачи и мягких посадок!

collapse

Ну вот. Заварил чайку, положил печенюшек, теперь можно и отчетец настрочить
В общем, можно сказать, что пока это самый приятный самолет из тех, которые мне доводилось порулить…
На стдион ДП приехала компания в лице Leshij-го и Маэстро, а мы с Miko чуть опаздывали.
Я, как обычно, дозаряжал 2-й акк под капотом машины прямо в пути 😃
По приезду Леший с Владимиром оказалисьт уже на поле. Некисло поддувал ветерок.
Я честно говоря думал, что просто покатаю JJ по полю, и мы разъедимся (порывы были довольно сильные), но Лешему не давала покоя перспектива собирать мои обломки в пакетики, и он активно настаивал на полетах 😂 Дабы подкрепит свои аргументы он поднялся в воздух первым (надо сказать на довольно большом, (по сравнению с нашими) самолете. Пока он летал, я вспомнил что еще толком не настраивал аппаратуру под новый самолет. В общем, занимался этим, так и не посмотрев толком как ведет себя в воздухе Лехин самолет… Моя очередь на взлет. Леха как обычно подбадривает, говорит что он взмок пока летал, и что ветром колбасит нещадно. В общем, ждет-недождется пока я грохнусь 😅
Взлетел на малых расходах. Разбег чуть длиннее чем на Экстре, и очень плавный и предсказуемый набор высоты. Очень четко слушается рулей. Прямо как в симуляторе ФМС 😂 Ветерок немного утих, и пошел летать кругами, постепенно привыкая к самолету. Честно говоря был небольшой мандраж (которого у меня никогда не было), и я ждал какой-нит пакости, потому как было очень непривычно ощущаать 100% повиновения ручкам пульта. Бочка идет довольно ровная, даже не притрагиваясь к РН. Петли делает как по рельсам, как прямые так и обратные. Двойные расходы не трогал - достаточно было тех, что я выставил на взлете. Плоскости рулей фановские по площади, поэтому для полета в стиле “классической пилотажки” много и не нужно… В общем, красота. Видимость самолета оказалось вполне приемлемая, хотя низ крыльев я скорее всего немного раскрашу. Садился просто образцово. Очень предсказуемо, по красивой глиссаде, с красивой пробежкой. Жалко только не на асфальт, а на затоптанное бутсами футбольное поле.
Единственно что немного омрачило облет - второй вылет. Опять разгон, но порыв ветра начинает сносить самолет в сторону. Скорость довольно высокая, и тут порывом ветра его резко поднимает вертикально вверх. Я совершенно не ожидаю такого резкого финта, и машинально сбрасываю газ (а зря - с вертикали бы и ушел вверх). Самолет длелает чтото типа имельмана и валиться вниз, я успеваю его выровнить, беру ручку на себя и даю газу. Самолет развернувшись в сторону ребят выстреливает вперед, жестко касается асфальта колесами и подлетев устремляется дальше, там где стоят ребята и самолеты. Понимая что щас порублю всех и вся вырубаю мотор, и самолет пролетев еще метров 10 на высоте полу метра сносит бедного Мико вместе с пультом и его самолетом, который спокойно что-то настраивал в своем месере. Мико цел, хотя нескольно напуган, JJ лишен рулей РН и РВ (вырвало из петель) и одной машинки (срезало редуктор). Мишин мессер лишился качалки сервы и немного покоцан РН… В общем, выдохнули, посмеялись, но эти 10 секунд здорово меня тряхонули. Впринципе самолет целый, Лехе даже пришлось меня уговаривать чинить его дома и на сегодня полеты прекратить.

Но происходящее дальше вернуло настроение 😃. Владимир (Маэстро) в общем-то не был замечен ранее в полетном экстримизме. Но сегодня его посадочная глиссада проходила через створ футбольных ворот. Да каких! В 2 раза меньше обычных, да еще с ввареной поперек железакой. Т.е. немногим больше размаха его Ары… И ничего. Со спокойным лицом прошел створ и спокойно приземлился. Смеялись долго 😅
Далее всех порадовал Мико, поначалу не желающий лететь (ветер усилися) но тем не менее взлетевший, и бодро бороздивший небо на своем мессере невзирая на ветер. Что в общем неудивительно - энерговооруженность у него явно за 1,5, думаю что даже в районе 2…
Но главный хит полетушек - он продемонстрировал назначение дополнительной сервы, а именно - бомбозбрасываетля 😃 Бомба диаметром сантиметров 5 и длинной сантиметров 10 висела под брюхом мессера, что нисколько не мешало пилотированию. Забравшись на высоту метров 20 и заходя на нас, он щелкнул тумблером и бомба по красивой траектории, отрабатывая назначение своего стабилизатора пошла вниз. Чем вызвала восторг не только у нас, но и у разных праздношатающихся вокург стадиона личностей. Посдка была штатной ( с отделением мотора при касании земли 😃), на том вечер и закончили.
3 раза “КУ” погоде, солнышку и свободному времени. 😁