Вопрос про продольную устойчивость пилотажки

Airliner-rc

приколол подход: “Или пилотажки всегда себя вживую так ведут/Или это неотъемлемая черта пилотажек” - зачем так судить по одной самоделке… 😃😃😃

Mikele_P
Airliner-rc:

приколол подход: “Или пилотажки всегда себя вживую так ведут/Или это неотъемлемая черта пилотажек” - зачем так судить по одной самоделке… 😃😃😃

Просто очень удивлен поведением модели. А так как подобная модель – совсем первая, то и даже не знаю чего думать… А собирался бы судить только по одной своей самодельке – вопросы в форум не задавал бы.😁

Maxicus:

Это может быть следствием крутки на крыле или того, что левая консоль тяжелее правой.

Неужели на крыле с симметричным профилем крутка влияет на много сильнее чем на крыльях с плоско-выпуклым?😃 Раньше я за моделями такого поведения не замечал…

Maxicus:

Сама “норовит свалиться” из ровного полета или слишком резко реагирует на ручку? Если нет люфтов в управлении элеронами, то попробуйте на 30% уменьшить расходы и понаблюдать еще 3-4 полета (желательно без ветра), чтобы не делать выводы по первым впечатлениям.

Вообще-то при облете был не очень равномерный ветер. Но “коллег по цеху” на столько в воздухе не колбасило, как меня.

Mikele_P
Maxicus:

Это может быть следствием крутки на крыле

Похоже действительно крыло повело, пока скотч утюжком натягивал. Буду править.

27 days later
Mikele_P
ViperON:

Чем же дело кончилось?😃

После исправления крутки стало существенно лучше, но летать все-равно на стике приходится. Теперь хоть постоянно “ловить” из крена не приходится.
И все-таки желательно чтоб ЦТ был чуть ниже крыла без поперечного V. Т.е. к верху колесами модель летает однозначно лучше.

Попробовал смоделировать крыло со стреловидностью (уменьшить длину концевых хорд и выровнять крыло по задней кромке) и получить момент вращения при небольших углах скольжения потока – получилось не однозначно:
порой крыло с совсем небольшой стреловидностью и малым сужением работает как поперечное V лучше, чем крылья с гораздо более выраженной стреловидностью и большим сужением.

Уже не в тему:
Еще заметил одно отличие симметричного профиля от плоско-выпуклого – это более ранний и более резкий срыв потока.

Maxicus
Mikele_P:

…Т.е. к верху колесами модель летает однозначно лучше.

Так делают многие модели, не только ваша.

ViperON

Тема Ваша попалась сразу после того как в “Наших самолетах” написал про свой тока облетаный САР. Порадовался еще раз своему самику. Не трогаеш ручки - летит как утюг! Начинаеш рулить - рулит! 😃 Друг со мной был на облете, у него мысль первой оформилась:“Ты таво!акуратней!он вон какой верткий!” 😃) Крыло выложил на стапеле на верхнюю плоскость, она ровная, по V, а нижня, соответственно чуть с V. Я эт все к чему…😃 Может дело еще в чем то, не в геометрии крыла как таковой?

Mikele_P
ViperON:

верхнюю плоскость, она ровная, по V, а нижня, соответственно чуть с V.

Это уже говорит о том, что крыло имеет положительное V, т.к. V измеряется по хордам.профилей в крыле. Т.е. ваше крыло имеет, хоть и не очень большое V

ViperON

Ну да. Я еще думал када крыло выкладывать - симетрично или на плоский стапель? Расчитывал получить устойчивость на счет получившегося по нижней плоскости V, а када кверх ногами за счет центра тяжести переместившегося вниз…😃) вроде удалась хитрость 😃)

7 days later
Mikele_P
ViperON:

Ну да. Я еще думал када крыло выкладывать - симетрично или на плоский стапель? Расчитывал получить устойчивость на счет получившегося по нижней плоскости V, а када кверх ногами за счет центра тяжести переместившегося вниз…😃) вроде удалась хитрость 😃)

Зачёт! Взял на заметку.