Extra 300ep от Пилотажа

Dimon372

А я тоже прикупил сей аппарат.
Итак, Extra 300EP - это мой первый бальзовый самолет.
Имею полугодовалый опыт полетов на различных пенолетах (от метройда до Фунтаны).
Собралась модель достаточно просто. Все делал по инструкции.
Полетный вес получился под 800грамм.
Тяга с мотором Turnigy 2830-1050kv под 900 грамм.
В четверг решил опробовать данный аппарат. Ветерок был порывистый метров 5м.
Взлет: полный газ, пробег метра 1.5 - уже летим.
Полетал по кругу, чутка оттримировал, вроде все нормально.
И тут, входя в поворот, самолет потерял скорость. Порывом ветра его перевернуло вверх ногами. Я на какое-то время потерял ориентацию самолета (низ у него белый и верх тоже - на большом отдалении верх/низ сложно различимы), пока разобрался самолет уже был метрах в 3х от земли(носом вниз).
Дал газу и руль на себя. Самолет начинает выходить в горизонт, но набегающий порыв ветра прижимает мой аппарат к земле.
Итог виден на фото 2. 😵

Выводы: Самолетка управляется сложнее, чем мой пенолет.😃
На низ крыльев, обязательно наклеить что-нибудбь красное/синее для уверенного определения положения самолета на расстоянии.

п.с. Буду восстанавливать

тренер46

У меня тоже была фунтана,у меня движок отлетел при взлёте.

Gintas

Тренеру и Димону, мои соболезнования. В Питере наверняка ветерок по больше, чем Мск … но блин сщя погода, то короткий полный штиль - деревья ели колышутся, то кааак подует … фигня какая то - лучше бы постоянно дул.
Свой Zoom 4U уже востоновил. Подожду погоды … и выходных.

collapse

это не порывом опрокинуло, а его просто сорвало в вираже (о чем я и предупреждал постами выше). При весе самолета 700-800 грамм, с его нагрузкой на крыло - 900грамм тяги - это хороший шанс угробить его при любом неосторожном маневре.
Поставить мотор с тягой 1200-1500 грамм - потянет за собой тяжелый акк (кроме более тяжелого мотора). Вылезем в килограмм. Будет вообще кирпич, плюс опять мало тяги. И так далее по кругу… Вопщем - летать осторожно, в штиль… Раньше да, летали с тягой 0,8 - и это было нормально. Но тогда Ворлмоделс еще в зачатке не было, и другие гробостроители только зачинались. За нарузкой следили, и с весом боролись. Поэтому самолеты летали… Кроме этого, и требования к самолетам другие были и пилотаж другой был.
Короче… чудес не бывает, тем более от Ворлдмоделс… 😃 Перелезайте на 25-й класс, хотя бы на какойнить Гиперион, или чтонить подобное. Лучче на Себу, Флитон, или ПресижнАэробатикс, но тут по финансам смотреть надо… Для первых самолетов с непривычки может показаццо дороговато… Хотя подсев на хорошие самолеты, бюджеты и размеры самолетов геометрически растут, уже не вызывая отвращения к суммам 😁

Dimon372

Потихоньку восстанавливаю свою.
Из кусочков фанеры склеил поломанные детали. Снял с них чертежи.
Вырезал из фанеры 4мм нужные заготовки.
Мотораму купил готовую, правда все равно придется дорабатывать, т.к. мой мотор 28х30 нифига по крепежу не подходит.
Вчера вечером склеил новые части. Сегодня буду все это к хвосту приделывать.
Думаю зашить бока потолочкой вместо бальзы.

тренер46

Удачного склеивания,я на свою экстру двигатель ставлю врде ничего кстати деревянная моторама полное г…о я не люблю такие.В принципе мне не многог осталось до первого полёта.

Dimon372

Спасибо.
Ремонт окончен. Может кому будет интересно… 😒
На мотораму прилепил переходную пластину.
Удлинил направляющие рейки фюзеляжа палочками для шашлыка.
Приклеил морду к хвосту(или наоборот 😃 ).
Бока затянул потолочкой 3мм. Направляющая (трубка) для крепления крыла крепится к раме и к боковинкам. Самое сложное было ее ровно разметить и прилепить.
Покрасил низ белой краской и обтянул скотчем. Проутюжил.
Отделил старую пленку с боков. Вырезал нужные куски и приутюжил к фюзу.
На крылья наклеил полоски из красного скотчя - читаться в небе будет на порядок лучше.
Хотел вчера облетать, но ветер был слишком сильный. Решил обождать…

тренер46

Выглядит шикарно,может себе так сделаю ,придумано классно=)

lelik

Сломается по стыку потолочки, к бабке не ходи.

Dimon372
lelik:

Сломается по стыку потолочки, к бабке не ходи.

Чего она вдруг должна сломаться???
Потолочка тут почти декоративный элемент… А в случае жесткой морковки ченить полюбому сломается…

lelik
Dimon372:

Потолочка тут почти декоративный элемент…

вот посему и сломаеццо. бальзовая стенка на ребро от носа до хвоста там силовой элемент.

Dimon372
lelik:

вот посему и сломаеццо. бальзовая стенка на ребро от носа до хвоста там силовой элемент.

Время покажет 😁

collapse
Dimon372:

Время покажет 😁

Свои грабли - оно конечно надежнее… “А вдруг не сломаеццо? А?!!”
С таким подходом - дорога к приличным самолетам будет выстлана дорогими опилками…

ViperON

А можно оспорить г…ть деревянных моторам? 😃 Мне кажется, для пилотов начального уровня самое то. По моему, небольшому конечно, опыту, при краше разваливается только моторама…и ВСЕ! Новая делается за 20 минут, срезаются остатки старой, через час самолет опять в воздухе! ООООчень практично…😃)

тренер46

Да я с вами согласен ViperOn при кпашах тьфу тьфу тьфу страдает только передняя часть фюзеляжа.

Sevod
lelik:

Сломается по стыку потолочки, к бабке не ходи.

По стыку потолчки с хвостовой бальзовой частью?

Jevgeniy
collapse:

гм… Если говорить обще - как любой метровый бальзовый самолет с заурядной аэродинамикой (с большой нагрузкой на крыло и не самой точной управляемостью), до кучи отягощенный традиционно тяжелыми материалами от WorldModels.
Как следствие - летать будет, но быстро, срывной при сбросе скорости (внимательней в виражах), будет немного не хватать мотоустановки (ставим мощнее - набираем вес, и так по бесконечному кругу). Горячеват на посадке.
Но так как судя по вопросам - пилот не сильно искушенный - некоторое удовольствие скорее всего получите. После тренера - покажеццо приятно скоростным и жутко пилотажным 😁 Плеваццо вспоминая - начнете самолетов через 10-15, вкусив радость от самолетов уровнем поболее, и начав летать осознанно. 😁 Так что для начала- сойдет 😉 Все через это проходят, мелкие грабли при выборе самолета - вещь сугубо индивидуальная и неизбежная.
Готов поставить бутылку, что выломаете стойку шасси на одной из первых посадок (если не вкопаете раньше). Тоже, относитесь к этому как к неизбежности 😁

Это был мой третий самолёт, всё прям как вы описали 😎 и шасси на второй посадке прям как отстегнулось.

collapse:

это не порывом опрокинуло, а его просто сорвало в вираже (о чем я и предупреждал постами выше). При весе самолета 700-800 грамм, с его нагрузкой на крыло - 900грамм тяги - это хороший шанс угробить его при любом неосторожном маневре.
Поставить мотор с тягой 1200-1500 грамм - потянет за собой тяжелый акк (кроме более тяжелого мотора). Вылезем в килограмм. Будет вообще кирпич, плюс опять мало тяги. И так далее по кругу… Вопщем - летать осторожно, в штиль… Раньше да, летали с тягой 0,8 - и это было нормально. Но тогда Ворлмоделс еще в зачатке не было, и другие гробостроители только зачинались. За нарузкой следили, и с весом боролись. Поэтому самолеты летали… Кроме этого, и требования к самолетам другие были и пилотаж другой был.
Короче… чудес не бывает, тем более от Ворлдмоделс… 😃 Перелезайте на 25-й класс, хотя бы на какойнить Гиперион, или чтонить подобное. Лучче на Себу, Флитон, или ПресижнАэробатикс, но тут по финансам смотреть надо… Для первых самолетов с непривычки может показаццо дороговато… Хотя подсев на хорошие самолеты, бюджеты и размеры самолетов геометрически растут, уже не вызывая отвращения к суммам 😁

Кит как таковой нареканий невызвал никаких (2 более поздние модели с громким названием, не из вашего списка, в сравнение не шли). Цена WM вобще супер. А вот хрупкость (но он ведь маленький и облегчённый по возможности) и лётные характеристики необрадовали, хотя если по кругу в штиль полетать - почему бы и нет, да и на ноже он идёт на удивление стабильно, но быстро 😁.

Пополняя список вами упомянутых моделей и говоря про относительно дешёвые модели, один из производителей на которого можно обратить внимание - Cermark (в англии они же продаются под брендом Overlander). Поклонников данного брэнда тоже немало.

P.S.
В чём вина магазина “PILOTAGE”, обсуждаемая в начале этого топика, непонятно конечно.

lelik
Sevod:

По стыку потолчки с хвостовой бальзовой частью?

Да. Прикиньте, как и что там работает на изгиб, а что на разрыв.

Dimon372

Вопрос владельцам данного аппарата:
какой вес планера с электроникой но без акка?