Импеллерник для FPV пилотажа, именно пилотажа и пилотажных групп.

WOLF_VT

Тема для обсуждения проекта или подбора копийной модели для задач описанных в заголовке.
В теме про Л-39 мы тоже присоединились к заказу на МИГи-29, и всячески это поддержим, но вот пришла в голову мысль, нам нужны самолеты для группового пилотажа по FPV, а значит, нужно чтоб они несли на себе достаточно полезной нагрузки и летали долго, а летать они будут долго, если площадь крыла будет большой, что бы самики были, что называется, «летучими». Отсюда 2 варианта, может замахнуться сразу на Пак фа. Унего плоскости просто огромные, и для такого пилотажа он будет технически более приспособлен нежели МИГ. И второй вариант, а может ну его нафиг эти копии,может специально разработать борт для такого пилотажа. Взять за основу кпримеру пак-фа или реп-22-ой, чуток доделать под необходимые комплектующие, еще чуток увеличить площадь крыльев и таво…, в производство, станок у нас есть, КБ тоже.

Может кто хотя бы сырыми чертежами на эти машинки поможет а мы бы доделали.

ТТХ вижу такими:
2 акка 4500 6С
1 акк 2000 4С
2 импа 101мм общая тяга 6 кг.
Камера, со всем барахлом до + 400 гр.
Автопилот с возвратом, 3-х осевой гиро, + V тэйл микшер (так легчеорганизовать управление автопилотом).
Взлетный вес 4,0 - 4,5 кг
Размер 1700 х 1500 примерно.
Управляемый вектор тяги.
Но в душе надеюсь, что вес будет легче.

Еще естъ крамольные мысли сделать для Элек новые (не родные) крылья по форме как у Рэпа и ОВТ добавить. Может как раз и будет то, что надо. Либо взять готовые чертежи Ф-16 и слегка увеличить площать крыла, а для повышения КПД движка под тот же размер 1700х1500, фюзеляж подогнать под 120 импеллер. Я в данный мометн так сейчас и пытаюсь поступить, всовываю в метровый Ф-16 импеллер диаметром больше чем родной, и в конечном итоге буду анализировать результат, а там видно будет.

Короче, давайте все идеи рассмотрим, взвесим все за и против… .

Кто что думает???

ПС: ссылочка по теме,
rcopen.com/forum/f101/topic220893
для исключения лишних обсуждений в стиле «получится - не получится, возможно - не возможно» и т.д.

Colo

проблемка в том что не летают импеллерные модели долго
либо вы забываете про тяго вооруженность и ставите импеллеры меньшей мощности, либо летаете 5 минут

WOLF_VT

Не все так очевидно… . КПД импеллера сильно зависит от диаметра, вот и надо его чуток увеличить, а кто на прямых мешает в пол-газа летать.

how-eee

У меня после просмотра видео из темы Л39 тоже появилось желание и кое какие мысли.
У нас с другом есть две одинаковые экстры размером 120см. В одно крыло врезать камеру, в другое передатчик. Мы уже пробовали летать в паре, только фпв было на одном самолете.
А еще пробовыл летать за аистом. Висел у него на хвосте минут по 10. ничего сложного, хотя он не летит прямо, а постоянно нарезает круги то влево, то вправо. Дистанция была такая что можно перья разглядывать. Выкладывал видео в теме клипов фпв.

По вашему случаю я считаю что также надо начать не с постройки навороченной техники, а с получения первоначальных навыков в этом деле на том что уже есть в ангаре.
Автопилоты и прочие сложнын системы можно упразднить, это будут в основном полеты близко и низко. Достаточно обычной футабы 2,4 и видео на 500мвт.
Тем самым и самолёт станет легче.
По поводу носителя. Надо искать прототип с хорошим аэродинамическим качеством. Увеличивая площадь крыла, качество сильно не поднять. Надо и сопротивление снижать. А это явно не про современные истребители. Может взять что-то из истребителей второй мировой? Зрелищно не меньше, а вот скорости поменьше.
Скажете винт мешает? Отвечу не мешает если угол камеры от 90градусов.
Такие вот мысли. На истину не претендую, так как практики в этом деле почти нет.

Brandvik

Приветствую начинания, но ТТХ в отношении комплектации чуток перебор.
Для группового полета управляемый вектор и автопилот с возвратом это АБСОЛЮТНО лишние вещи.
Большой и тяжелый самолет это хорошо. Не забудьте про аэродинамические тормоза.
Ну и реально начинать тренеровки лучше на планерках. Это на первых порах привыкания к ФПВ даст много времени от взлета до посадки для тренировок.

WOLF_VT
Brandvik:

Для группового полета управляемый вектор и автопилот с возвратом это АБСОЛЮТНО лишние вещи.
Большой и тяжелый самолет это хорошо. Не забудьте про аэродинамические тормоза.
Ну и реально начинать тренеровки лучше на планерках. Это на первых порах привыкания к ФПВ даст много времени от взлета до посадки для тренировок.

Автопилот с автовозвратом для подстраховки, настроен на потерю сигнала.
Тормоза - это святое. Про планера, в точку, так и собираемся делать.
УВТ - просто необходим, он дает красивые маневры на малой скорости.

polarfox

Для ФПВ пилотажа и пилотажных групп,на мой взгляд,нужно обеспечить надёжный(максимально устойчивый) видеоканал с моделей на землю.Когда два человека ещё можно обойтись одним диапазоном видеолинка,когда четыре уже проблематично,каналы могут мешать друг другу.
Насчёт устойчивости картинки,когда просто летишь обозреваешь окрестности пропадание изображения на 1-2 сек. погоды не сделает,а на пилотаже в группе может сказаться не в лучшую сторону.Проблеммы в принципе решаемые,так что пожелаю удачи в этом нелёгком деле.

WOLF_VT

Ну, когда летаешь до 2-х км, вроде картинка не должна пропадать. А на случй прапажи автовозврат и состряпан, чтоб ее хоть видно то с земли стало, чтоб в визуальном режиме сесть.

Griff

а мне летать на мотопланере по ФПВ гораздо сложнее, чем на Элке.

polarfox

Это только “вроде не должна”,а на самом деле бывает пропадает совсем рядом и в тоже время устойчивая на приличном удалении.Поэтому и приходиться возиться с антеннами и их расположением на земле и на модели,чтобы добиться устойчивого сигнала как рядом так и на удалении.Или предварительно облетав поле уже знать над каким местом сигнал есть а где нет.

Brandvik

Про автопилот спорить не буду.

WOLF [VT

;2802649]УВТ - просто необходим, он дает красивые маневры на малой скорости.

Вот скажите какие такие красивые маневры на малой скорости в группе где нужны ОВТ?

Zont
polarfox:

Когда два человека ещё можно обойтись одним диапазоном видеолинка,когда четыре уже проблематично,каналы могут мешать друг другу.

в августе на ФПВ фестивале в Нижнем Новгороде 4 ская летали кучкой друг за другом, у всех видео 1.2 ГГц - проблем не было никаких, каналы не пересекались

Brandvik:

Вот скажите какие такие красивые маневры на малой скорости в группе где нужны ОВТ?

предположу харриер?

Kazuss1
polarfox:

Это только “вроде не должна”,а на самом деле бывает пропадает совсем рядом и в тоже время устойчивая на приличном удалении.Поэтому и приходиться возиться с антеннами и их расположением на земле и на модели,чтобы добиться устойчивого сигнала как рядом так и на удалении.Или предварительно облетав поле уже знать над каким местом сигнал есть а где нет.

Согласен на 110%!!! Бывает что перенесешь видео-антену приемника немного в сторону и сигнал улучшается. Бывают места (буквально десятки метров) где сигнал пропадает мистически-постоянно. Обидно будет потерять партнера в упражнении или в двойне обиднее убраться в этот мамент.

WOLF_VT:

Автопилот с автовозвратом для подстраховки, настроен на потерю сигнала.
Тормоза - это святое. Про планера, в точку, так и собираемся делать.
УВТ - просто необходим, он дает красивые маневры на малой скорости.

Ну ставить или не ставить автопилот - это вы после расчета веса всей модели решите. В принципе RTH вещь приятная.
А вот УВТ - кажется мне излишним. В таких полетах скорее нужно сильно зажимать расходы и экспоненты подстраивать…

Griff:

а мне летать на мотопланере по ФПВ гораздо сложнее, чем на Элке.

Я так же полетел по камере совсем не на планере. А полетел на SkyFun-е и быстро полетел. В паре полетать пока не удается, но выполнять фигуры (может и не чисто) получается… спирали, бочки, в инверте…
Сейчас, поставил видео с телемерией (RVOSD V5) на EasyStar… Скажу что хоть и медленно, но не привычно. Всетаки скорость дает некую устойчивость в маневрах. Вроде как по рельсам летишь…

WOLF_VT

Возвращаясь к первоначальному смыслу топика, хочу сказать, что сначала все же построим самик, подходящий под задачи. Вроде как окончательно пришли к выводу, что надо пробовать новые плоскости для ЭЛь-ки.Будем рисовать и резать.
Делать будем сразу со всеми предкрылками, флаперонами и т.д. в версии аля пак-фа или рэп-22. Т.е. здоровые плоскости метра полтора, причем несимметричные.

Brandvik:

Про автопилот спорить не буду.

Вот скажите какие такие красивые маневры на малой скорости в группе где нужны ОВТ?

Я собственно про имитацию боя, а такие вещи как «кобра», фиг без УВТ сделаешь.

rcred

Вы знаете, мы с другом пытались отработать просто полет в паре по кругу на истребителях 1:12, очень я Вам скажу не простая задача, хотя вроде и бойцы опытные и техника позволяет, а вот четко выдерживать расстояние и смещение очень сложно, по этому мне кажется лучше начинать с простого и малобюджетного, для того чтобы появилась необходимая маторика на стиках, а то можно очень дорогих дров наломать…

WOLF_VT

Дык так и будет. Почему и пытаемся пока, переделать Эльку под эти задачи. А уж потом пересядем на композитные.
Мне бы в теме получить советы а может и ссылки на то, что в конечном итоге подойдет для подобных задач.
Вот, как пример,
ductedfans.com/jets_electric_fa18_90x2_grey.html
нашел Ф-18 под два 90-тых.

Буду искать дальше.

28 days later
WOLF_VT

И так, долго размышляя и ища компромисы, пришли к выводу, что для пилотажа, полетное время все же имеет важное значение, тем более при выступлениях на праздниках и проигрывании каких либо сценок. Взвесив все решили остановится на самолетах реактивной формы но, с открытым местом установки движка т.е. что бы для начала можно было поставить обычный винт отрабатывая пилотаж на невысоких скоростях длительное время, а затем, поставить импеллер максимально возможного размера, но не нарушающий гармонию дизайна самолета. Для начала взяли две такие модельки:
<font color=“#004e81”>http://www.raidentech.com/sibo5051arfn.html</font>
Правда, купили их у себя в Питере.
Будем переводить на электро, а за тем на импеллер.
В первом приближении это будет вот так:

rcred
WOLF [VT

;2864847]при выступлениях на праздниках и проигрывании каких либо сценок.

Владимир, главным показателем при проведении полетов на праздниках, является безопасность зрителей, модель в 2.5 кг, да еще и на ФРВ, не очень с этим гармонирует…

WOLF_VT
rcred:

… при проведении полетов на праздниках, является безопасность зрителей, модель в 2.5 кг, да еще и на ФРВ, не очень с этим гармонирует…

Тогда закрываем все Авиашоу, либо оставляем в них только статику… .
Безобасность зрителей не связана с весом модели. Безопасность, это прежде всего организация мероприятия… .
Но, этот вопрос не для этой темы.

XASAN
WOLF_VT:

Тогда закрываем все Авиашоу, либо оставляем в них только статику… .

Не стоит, все зависит от организации полетов. Пилотаж летают на реактивных моделях, вот видео с соседней ветки, если не видели. Посмотрите, как красиво, особенно, на 0:43 секунде. 😉

Мое мнение, для таких целей нужно проектировать модель размахом крыла где-то 1800мм. Чем больше модель, тем стабильнее полет, тем проще будет удержаться за ведомым в группе. Не говоря уже об аэродинамике, динамике полета модели в таких масштабах. ОВТ(отклоняемый вектор тяги) думаю лишнее, если только для сольного выступления т.е. одиночного или парного пилотажа.
Здесь есть много информации по ПАК ФА Т-50 paralay.com/pakfa/pakfa.html

WOLF_VT

Полностью согласен, Т-50 впереди, пока надо научится парному пилотажу, да и электронику всю испытать.

Cosh

И второй вариант, а может ну его нафиг эти копии,может специально разработать борт для такого пилотажа.

Ещё актуально? А то я бы попробовал на эту тему что-нить нарисовать))) Я так понял нужен многоцелевой самолёт чтобы в группах было летать комфортно и одиночный пилотаж крутить и чтоб “боевой” был ещё при этом?

WOLF_VT

Конечно актуально, смысл в том, что бы он был похож на некий собирательный образ реактивного боевого самолета, ( истребитель, штурмовик или многоцелевой),т.к. пилотаж на бомберах будет смотреться не очень. Да и сценки не удастся проигрывать с пуском ракет и т.д. И, главное, постараться увеличить кпдсистемы, т.е. в размер самолета 1.6 х 1,4 м.,( а больше, я думаю нецелесообразно с точки зрения удобства выезда, тренировок и т.д.), вписать самый большой из возможных импеллеров, что бы время пилотажа было минут 15. ( конечноже не на полном газу). Мы сейчас рисуем, станок есть, подключайтесь, будем рады.

how-eee

А что вы рисуете и под какой станок?

WOLF_VT

Рисуем «НЕЧТО» 😃 . Из своей головы. Станок пенорезка полусамоделка 3-х осевой. Рисуем пока в Компасе.