Настройка тормоза и кривой газа
Про тормоз я все понял, коллеги, спасибо за инфо.
Мне не понятна суть величин в %. Это проценты чего и от чего? Объясните плиз и я успокоюсь… 😃
К тому же смущает вот это высказывание. ТАм как раз моя логика тормоза описана.
rcopen.com/forum/f86/topic145906/14
Процент от максимально возможного тормозного усилия, которое способен обеспечить ваш мотор и рег. Подбирая вторую точку можно сэкономить электричество, выбрав ее так, чтобы она была минимально достаточной чтобы вашим мотором остановить ваш винт и не тратить лишнее электричество на избыточное торможение. Подбирая первую точку вы выбираете первичное усилие, которое начинает тормозить пропеллер, но не заставляет ваш самолет “скрутиться” на правое крыло вслед за раскрученным пропеллером, зависит от веса и диаметра винта. Время между точками выбирается исходя из эффективности первичного торможения, и делается столь длительным, чтобы переход от первичного к конечному был достаточно плавным, чтобы избежать того же самого скручивания вслед за винтом, и в то же время как можно более коротким, чтобы быстрее остановить винт.
Процент от максимально возможного тормозного усилия, которое способен обеспечить ваш мотор и рег. Подбирая вторую точку можно сэкономить электричество, выбрав ее так, чтобы она была минимально достаточной чтобы вашим мотором остановить ваш винт и не тратить лишнее электричество на избыточное торможение. Подбирая первую точку вы выбираете первичное усилие, которое начинает тормозить пропеллер, но не заставляет ваш самолет “скрутиться” на правое крыло вслед за раскрученным пропеллером, зависит от веса и диаметра винта. Время между точками выбирается исходя из эффективности первичного торможения, и делается столь длительным, чтобы переход от первичного к конечному был достаточно плавным, чтобы избежать того же самого скручивания вслед за винтом, и в то же время как можно более коротким, чтобы быстрее остановить винт.
Иван, спасибо еще раз за подробное описание.
Ну и последняя просьба прокомментируйте тогда вот этот пост:
…Не нужно выставлять никаких холостых оборотов, тормоз в этом случае работать не будет, и винт будет раскручиваться под набегающим потоком. При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. …Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира…
Получается, что если выставить значение второй точки 100%, то винт все же будет останавливаться при стике в 0 и набегающим потоком раскручиваться не будет. При втором значении менее 100% винт крутиться будет, но с меньшей скоростью, чем без тормоза вообще. Естетственно речь идет о полетных режимах
При выставлении 100% вы полуите максимально жесткое торможение которое может обеспечить ваш мотор. Будет при этом раскручиваться проп или нет - не угадаю, зависит от способностей мотора, шага и диаметра винта, ну и скорости естественно. Например, у меня при жестком тормозе винт 11х7 крутится от потока, а 11х4.7 - нет.
в итоге мы говорили об одном и том же, но другими словами. 😃
Сегодня поигрался с таймингом.
При 20 градусах крутит 6900 оборотов винт 18х12.
При 30 градусах крутит 7100 оборотов этот же винт, но греется как собака, после 9 минут полета руку не держит (хотя и на улице сегодня было +27).
В итоге остановился на тайминге 25 градусов (6990) оборотов с винтом 18х12.
Ток при этом максимальный 43 Ампера. В принципе понравилась настройка эта.
Странно, что на сайте Хакера к этому мотору с батарейкой 8S рекомендуют винт 17х12 и обещают обороты 6130. Как то очень писсимистично. Себа рекомендует 18х12. При этом мотор бОльший винт крутит почти на 1000 оборотов больше. О как.
PS речь о моторе Hacker A50 16L
Странно, что на сайте Хакера … Как то очень писсимистично.
PS речь о моторе Hacker A50 16L
Подозреваю что производитель перестраховывается, или расчитывает на жаркую погоду…
вот это уже вряд-ли.
Тормоз то я победил в итоге, а вот с газом беда какая то: не ходят обороты за ручкой газа и все: какое то ступенчатое изменение оборотов происходит. В регуляторе стоят настройки кривой газа linear? Где собака порылась?