Настройка кривых шага-газа

b0b

Полностью собрал свой вертолетик(хиробо 50) 😋 Но столкнулся с проблемой настройки кривых шага и газа 😵 Для этого есть таблица и есть график, график немного не соответствует таблице (да и график сам странный какой то, градации на градусы там нет, проставлены только%, непонятно к чему относящиеся)😠
собственно пороблема заключается в том что не совсем понятно: какой должен быть угол атаки лопастей когда ручка шага расположена по середине? в таблице написано 6 гр, по графику 4гр, или в середине должно быть 0? 😃

Creator

Настройки кривых зависят от того для какого полета ты их настраиваешь.
0 - для 3D.
% - процент от 10градусов. Т.е. на минимуме (для гор.полета) - 0, и далее повышаешь процент (угол атаки).
У меня шаг, например, стоит 0-20-40-70-100
Кривую газа делаешь более резвую, но параметры кривых шага и газа как правило указаны в инструкции на верт.
См мануал

А вообще каждый настраивает эти вещи под себя

sir

Да, надо настраивать самому. В инструкции даны весьма приблизительные данные. У меня стоят такие настройки (тоже ево 50):
Нормал (полеты в горизонте): -4 или -3 (сейчас не помню), 0, +11
Айдл1 (3д пилотажный режим): -11, 0, +11
Throttle hold (авторотация): -5, 0, +12

Но сначала (при начальном обучении) у меня в нормале в середине стояло где-то +5, но после того как начал летать в айдле надоело, что вертолет прыгает при переключении из режима в режим. Поэтому поставил 0 в середине, собственно как и все продвинутые. 😛

По газу сложно сказать, все зависит от движка, трубы и прочего, но лучше сразу поставить говернер и не париться, потому что на поле все говорят, что 50-ка (у меня 50 хайпер) перекручивает. Я так и не смог настроить газ, чтобы не перекручивало. Скоро поставлю говернер.

b0b

мотор у меня Ос хайпер, мог бы написать свои кривые для газа? 😲
и потом ты привел, всего всего 3 точки 😵 эти кривые вроде по 5 точкам строятся? 😃

sir

Скажу тебе сразу, мои % газа тебе ровным счетом ничего не дадут. Тут многое зависит от глушителя, настроек карба, марки и модели лопастей… Начни плясать с тех цифр, что написаны в мануале, но опять же, мне кажется, что без гувернера очень тяжело с этим движком избежать перекручивания. А насчет кривой шага: да, я привел всего 3 точки, потому что 2 другие автоматически выставляются передатчиком (разница между двумя соседними точками, деленная пополам). Но если хочешь, то в 4-ой точки во всех режимах у меня где-то около 5,5 градусов. По 2-ой точке не могу ничего сказать, т.к. никогда не мерил, потому что нафиг не нужно было.

Алексей_000

Значит так ! 😎
Забудь про все таблицы в инструкции ! Тебе нужна только табличка с углами лопастей !
1 включаешь верт и аппаратуру .
2.добиваешься чтобы при линейной кривой шагов в передатчике внизу ручки было -10 градусов , в центре ручки 0 градусов , вверху ручки +12 !(крутишь наконечники, центра в аппаратуре и расходы)
😎 Сделал ?
Теперь в NORMAL режиме внизу ручки кривую шага(нижняя точка) выставляешь -5 градусов, в середине (средняя точка) +5.5 градусов , верхняя точка +10 градусов !
😎 Сделал ?
😃 Пилотажный режим : нижняя точка -10 ,средняя 0, верхняя +10 !
😎 Сделал ?
Авторотация : нижняя точка -6, средняя +5, верхняя все что осталось(+12 или чуть больше)
😎 Сделал ?
Теперь газ !
Настраиваешь расход газа так что бы при кривой от 0 до 100% газ так же ходил от 0 до 100% (кривую при этом не трогаешь)!
Тоесть внизу ручки карб полностью закрыт,а в верху полностью открыт ,разумеется машинка не должна упираться в крайних положениях,центр ручки это половина всего хода карбюратора !

Теперь для NORMAL нижнюю точку выставляешь на 15 % (для осмакса практически всегда это холостые обороты ± 3%), среднюю на 50-60%, верхнюю на 100%

Пилотажный режим: Нижняя точка 100% ,средняя 60% ,верхняя 100%
Для авторотации теже 15 % (холостые короче)

Самое главное что бы ты с реверсами каналов не напутал ! 😵

Mikhail_Yunin

Теоретически - согласен .

Только - вместе с личным раздолбайством - начал-бы настройку с Нормала - а потом скопировав кондишены- подстраивал-бы пилотажные режимы.

Однако - лично Я , очень рад , что втерся в доверие, опытным вертолетчикам.

Там - несколько иной подход.

Если буду описывать личное восприятие- вывалюсь из формата форума.

Скажу одно !!!

Настройка верта - очень похожа на настройку музыкального инструмента…
А именно :
1 - настройка механики (ДО)
2 - настройка расходов ( РЕ)
3 - настройка аппаратуры ( МИ)
4 - настройка полетных режимов (ФА)
5 - настройка двигателя (СОЛь)
6 - настройка “трубы” ( для замороченых ) ( ЛЯ)
7 - Настройка личного восприятия…( СИ )
а потом - чисто практика .

И если научитмся играть - можно создать-

не плохую партитуру ИМХО.

Алексей_000

Михаил ,хватит пугать человека !!! 😉

Он просил про настройку кривых я ему это написал ! 😎

Но акромя кривых,там и расходы по элеронам и элеватору есть, экспоненты !
Настройка гиро , (может засада с ревомикшером быть) , настроена ли на хвосте предкомпенсация !!!
Если писать про ПОЛНУЮ настройку вертолета -то здесь места не хватит !!! 😕
Я вообще рекомендую владельцу верта проверку его девайса опытным пилотом !!! 😃 😃

a-korenev
Mikhail_Yunin:

Теоретически - согласен .

Только - вместе с личным раздолбайством - начал-бы настройку с Нормала - а потом скопировав кондишены- подстраивал-бы пилотажные режимы.

Однако - лично Я , очень рад , что втерся в доверие, опытным вертолетчикам.

Там - несколько иной подход.

Если буду описывать личное восприятие- вывалюсь из формата форума.

Скажу одно !!!

Настройка верта - очень похожа на настройку музыкального инструмента…
А именно :
1 - настройка механики (ДО)
2 - настройка расходов ( РЕ)
3 - настройка аппаратуры ( МИ)
4 - настройка полетных режимов (ФА)
5 - настройка двигателя (СОЛь)
6 - настройка “трубы” ( для замороченых ) ( ЛЯ)
7 - Настройка личного восприятия…( СИ )
а потом - чисто практика .

И если научитмся играть - можно создать-

не плохую партитуру ИМХО.

Михаил! Время на партитуры есть , а на дельный совет нет ! Скажи уж проще - оказываю помощь не безвозмездно.
С уважением , Алексей.

b0b

Большое всем спасибо за ответы 😲 с кривыми разобрался 😃 С гироскопом тоже вроде разобрался 😃
Осталась еще пороблема с расходами на элероны и элеватор, и с экспонентами такая же ботвень, в инструкции про это ничего не сказано 😵
А что касаемо предкомпенсации это как ее выставить правильно? 😊

a-korenev
b0b:

Осталась еще пороблема с расходами на элероны и элеватор, и с экспонентами …
…предкомпенсации …

Для начинающих ( коим и я являюсь) рекомендуют ставить экспоненту 25-30 % , а расходы поджать . Я поставил 50 % по тангажу и элеронам . Посмотри на Раптор - техник или Хиробо- техник ( *.com) . Дельные советы есть и там и там.
Удачи Алексей.

Алексей_000
b0b:

Большое всем спасибо за ответы 😲 с кривыми разобрался 😃 С гироскопом тоже вроде разобрался 😃
Осталась еще пороблема с расходами на элероны и элеватор, и с экспонентами такая же ботвень, в инструкции про это ничего не сказано 😵
А что касаемо предкомпенсации это как ее выставить правильно? 😊

Для начала скажи какая у тебя аппаратура ?
Например экспонента в футабе и хайтеке это от 0 до -100, а в санве от 0 до +100 , в противном случае можно обратную экспоненту нарулить !!!
Что бы выставить правильно хвост !

  1. если используешь гиро с HH (он же AVCS) обязательно выключаешь ревомикшер !
  2. включаешь гиро и ждешь инициализации
    Когда рулевая машинка встанет в центр ,смотришь на хвостовые лопасти сложенные “ножницами”,
    Между краями должно быть где-то 15-20 мм ! Если нет - крутишь наконечники !
    Тоесть в нетральном положении хвостовой машинки у лопастей(хвостовых) должен быть небольшой угол , причем обязательно в сторону компенсации реактивного момента от основного ротора !
b0b

Аппаратура футаба 9-ка супер, гиро 401-й 😃
А что значит сложены ножницами? 😵
Тримированием можно будет выставить компенсацию? или обязательно только крутить наконечники? 😃
И какие посоветуете поставить расходы на элероны и элеватор? 😵

хелик
b0b:

А что значит сложены ножницами? 😵
😵

Вот здесь ответ на вопрос ссылка

b0b
хелик:

Вот здесь ответ на вопрос ссылка

с ножницами разобрался 😲
а как быть с расходами и экспонентами? 😃

хелик

Для каких режимов расходы и экспоненты,? Летать как умеем?

b0b
хелик:

Для каких режимов расходы и экспоненты,? Летать как умеем?

для нормального режима 😊
летать вообще не умеем 😲 вот только буду учиться 😍

хелик

Экспоненты Элерон и элеватор -20 а на хвост -30
D/R Элерон и элеватор 70 а на хвост 80

b0b

хелик, экспоненты с минусом? или так просто палочку поставили?😃

zaq

может вопрос не в тему но всё-таки. У меня тип автю перекоса SRN-3 мне нужно, чтобы когда ручка шаг-газ была в нижнем положении шаг был +4 в среднем +9 в верхнем +14. Тягами отрегулировать не удалось. Если изменять кривую шага, то первая точка получается где-то 65%. Есть ли какая-нибудь фукция для настройки шага в крайних и среднем положениях ручки? Аппаратура Futaba 9z.

хелик
zaq:

может вопрос не в тему но всё-таки. У меня тип автю переко

Опишите какой вертолёт , будет прощё.