Як-3 и ЦТ

Андрей_Зазулин

Ни в коем случае не хочу никого поучать и “Гурить” …Просто имею горький опыт доведения Як-9 до рабочего , боевого состояния . В масштабе 1/12 . Если Вы точно воспроизвели все пропорции прототипа - Вас ждет борьба . Борьба за взлет , за посадку , борьба со штопором , со сваливанием , с ветром и с собственной психикой .Шар на иголке - вот что Вы получите при этой центровке и с такой площадью стабилизатора и с таким сужением крыла .Полистайте раздел “Радиобой” - может , это сэкономит Вам время и силы …

ancl

Здравствуйте! Моделист я ОЧЕНЬ начинающий, Як-3 моя первая модель (детство не считается).
Проблемы те же: центровка около 30% очень задняя, первый взлет едва не стал последним, посадил с огромным трудом. Всё что можно перетащил в носовую часть стало намного лучше но в общем Андрей Зазулин прав во всём: удовольствие от полета мягко говоря небольшое. Как говорится вся жизнь - борьба😁
Да, размах моего Яка 850 мм, взлетный вес 340 г. без обтяжки. Обтянул только передние кромки для облета. Руля направления нет.

wskam
Андрей_Зазулин:

Если Вы точно воспроизвели все пропорции прототипа

Так и есть, пропорции соблюдены. Чем дальше тем меньше оптимизма остается, немного поборолся с центровкой, довел до 25%. Мотор просто зверь, на четверть газа при удержании за консоль крыла модель пытается сделать полный оборот. И это при полетном весе 600 гр. Тяги явно с избытком.Планирую на выходные облет. Попробую еще догрузить нос, вообще реально какую центровку лучше сделать 20% или 15%? У меня цетровка на мессере 109 30%, все сделано по масштабу прототипа - модель отлично летает, неужели у яка по другому может быть?

wskam
Dr_On:

Удалось облетать?

Вообщем первый блин комом. 1 слишком большая реакция от винта валит на левое крыло. 2 на взлете сошлел метиз на стакане движка как результат двигатель работет а вал на месте.При взлете поднялся метров на 10 и с выключеным движком планировал метров 50, блин прям как планер ровненько как по ниточке еще и давить пришлось шоб дальше не полетел! Двигло действительно суперное www.os-propo.info/component/…/Itemid,31/ но как мне показалось слишком мощное, нужно менять винт ща стоит 8*6, какой ставить пока не решил. На ручки при планировании реагирует нормально, а вот на взлете по элеронам хреново почти не чувствовалось, скорости мало. Ну раз планировал исправно, то с центровкой я скорее всего угадал следующий заход покажет. А китайцы гады не совместили лыску на валу с метизом, просто прижали к валу и все,ну он и заскользил, легче было вал провернуть чем винт крутить зажать на поле было нечем. Увеличил расход по элеронам перебросил на пару дырок ниже тягу, ща отклонение градусов 35-40 лучше больше чем их не хватает задавить всегда можно! Поставил на место вал, верусь с работы буду собирать все до кучи.

Dr_On

О, клево! Значит “не так страшен черт как его малютка” 😃 Я тоже свой Як-3 по оранжевой технологии готовлю к вылету. В последний раз моторама на посадке отвалилась.