Ни в коем случае не хочу никого поучать и “Гурить” …Просто имею горький опыт доведения Як-9 до рабочего , боевого состояния . В масштабе 1/12 . Если Вы точно воспроизвели все пропорции прототипа - Вас ждет борьба . Борьба за взлет , за посадку , борьба со штопором , со сваливанием , с ветром и с собственной психикой .Шар на иголке - вот что Вы получите при этой центровке и с такой площадью стабилизатора и с таким сужением крыла .Полистайте раздел “Радиобой” - может , это сэкономит Вам время и силы …
Здравствуйте! Моделист я ОЧЕНЬ начинающий, Як-3 моя первая модель (детство не считается).
Проблемы те же: центровка около 30% очень задняя, первый взлет едва не стал последним, посадил с огромным трудом. Всё что можно перетащил в носовую часть стало намного лучше но в общем Андрей Зазулин прав во всём: удовольствие от полета мягко говоря небольшое. Как говорится вся жизнь - борьба😁
Да, размах моего Яка 850 мм, взлетный вес 340 г. без обтяжки. Обтянул только передние кромки для облета. Руля направления нет.
Если Вы точно воспроизвели все пропорции прототипа
Так и есть, пропорции соблюдены. Чем дальше тем меньше оптимизма остается, немного поборолся с центровкой, довел до 25%. Мотор просто зверь, на четверть газа при удержании за консоль крыла модель пытается сделать полный оборот. И это при полетном весе 600 гр. Тяги явно с избытком.Планирую на выходные облет. Попробую еще догрузить нос, вообще реально какую центровку лучше сделать 20% или 15%? У меня цетровка на мессере 109 30%, все сделано по масштабу прототипа - модель отлично летает, неужели у яка по другому может быть?
Удалось облетать?
Удалось облетать?
Вообщем первый блин комом. 1 слишком большая реакция от винта валит на левое крыло. 2 на взлете сошлел метиз на стакане движка как результат двигатель работет а вал на месте.При взлете поднялся метров на 10 и с выключеным движком планировал метров 50, блин прям как планер ровненько как по ниточке еще и давить пришлось шоб дальше не полетел! Двигло действительно суперное www.os-propo.info/component/…/Itemid,31/ но как мне показалось слишком мощное, нужно менять винт ща стоит 8*6, какой ставить пока не решил. На ручки при планировании реагирует нормально, а вот на взлете по элеронам хреново почти не чувствовалось, скорости мало. Ну раз планировал исправно, то с центровкой я скорее всего угадал следующий заход покажет. А китайцы гады не совместили лыску на валу с метизом, просто прижали к валу и все,ну он и заскользил, легче было вал провернуть чем винт крутить зажать на поле было нечем. Увеличил расход по элеронам перебросил на пару дырок ниже тягу, ща отклонение градусов 35-40 лучше больше чем их не хватает задавить всегда можно! Поставил на место вал, верусь с работы буду собирать все до кучи.
О, клево! Значит “не так страшен черт как его малютка” 😃 Я тоже свой Як-3 по оранжевой технологии готовлю к вылету. В последний раз моторама на посадке отвалилась.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4286055b3df9550077790d9a":{"_id":"4286055b3df9550077790d9a","hid":7319,"name":"wskam","nick":"wskam","avatar_id":null,"css":""},"45c9bdd83df95500777865b7":{"_id":"45c9bdd83df95500777865b7","hid":20408,"name":"Андрей_Зазулин","nick":"Андрей_Зазулин","avatar_id":null,"css":""},"47fba5bc3df955007777c190":{"_id":"47fba5bc3df955007777c190","hid":33312,"name":"Dr_On","nick":"Dr_On","avatar_id":null,"css":""},"49c90b903df9550077770217":{"_id":"49c90b903df9550077770217","hid":45851,"name":"ancl","nick":"ancl","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4a51d9be3df9550077950523","hid":148098,"title":"Як-3 и ЦТ","views_count":1716,"last_post_counter":18,"cache":{"post_count":18,"first_post":"4a51d9be3df9550077950c67","first_ts":"2009-07-06T11:02:22.000Z","first_user":"4286055b3df9550077790d9a","last_post":"4a5c32313df9550077950c89","last_post_hid":18,"last_ts":"2009-07-14T07:22:25.000Z","last_user":"47fba5bc3df955007777c190"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":18,"per_page":25,"chunk_offset":12},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}