Як-3 и ЦТ

Yurich

сначала без грузила потом с ним.[/QUOTE]

Лучше наоборот, иначе " потом" может не получится.

wskam

Подкинул обвеску вот как сейчас выглядет, кок просто приставлен, фонарь сдвижной.

KATUAL

40% для Яка это дрова. Да к тому же в таком размере… Ставте мощный мотор и акк с большой емкостью, зачем зря свинец возить.

wskam
KATUAL:

40% для Яка это дрова. Да к тому же в таком размере… Ставте мощный мотор и акк с большой емкостью, зачем зря свинец возить.

Мотор в принципе можно сменить, есть у меня такой 93 гр весом, мой нынешний 56 гр. Аков таких нет, сейчас стоит 1300 вес порядка 100 гр. Сейчас глянул прайс акус 2250 вест 188 гр. Итого выходит разница на движках 37 гр на аках 88 гр =125 гр. Может и получится, пока летанем со свинцом посмотрим сколько весу добавлять нужно.

Спасибо за идею!

Андрей_Зазулин

Ни в коем случае не хочу никого поучать и “Гурить” …Просто имею горький опыт доведения Як-9 до рабочего , боевого состояния . В масштабе 1/12 . Если Вы точно воспроизвели все пропорции прототипа - Вас ждет борьба . Борьба за взлет , за посадку , борьба со штопором , со сваливанием , с ветром и с собственной психикой .Шар на иголке - вот что Вы получите при этой центровке и с такой площадью стабилизатора и с таким сужением крыла .Полистайте раздел “Радиобой” - может , это сэкономит Вам время и силы …

ancl

Здравствуйте! Моделист я ОЧЕНЬ начинающий, Як-3 моя первая модель (детство не считается).
Проблемы те же: центровка около 30% очень задняя, первый взлет едва не стал последним, посадил с огромным трудом. Всё что можно перетащил в носовую часть стало намного лучше но в общем Андрей Зазулин прав во всём: удовольствие от полета мягко говоря небольшое. Как говорится вся жизнь - борьба😁
Да, размах моего Яка 850 мм, взлетный вес 340 г. без обтяжки. Обтянул только передние кромки для облета. Руля направления нет.

wskam
Андрей_Зазулин:

Если Вы точно воспроизвели все пропорции прототипа

Так и есть, пропорции соблюдены. Чем дальше тем меньше оптимизма остается, немного поборолся с центровкой, довел до 25%. Мотор просто зверь, на четверть газа при удержании за консоль крыла модель пытается сделать полный оборот. И это при полетном весе 600 гр. Тяги явно с избытком.Планирую на выходные облет. Попробую еще догрузить нос, вообще реально какую центровку лучше сделать 20% или 15%? У меня цетровка на мессере 109 30%, все сделано по масштабу прототипа - модель отлично летает, неужели у яка по другому может быть?

wskam
Dr_On:

Удалось облетать?

Вообщем первый блин комом. 1 слишком большая реакция от винта валит на левое крыло. 2 на взлете сошлел метиз на стакане движка как результат двигатель работет а вал на месте.При взлете поднялся метров на 10 и с выключеным движком планировал метров 50, блин прям как планер ровненько как по ниточке еще и давить пришлось шоб дальше не полетел! Двигло действительно суперное www.os-propo.info/component/…/Itemid,31/ но как мне показалось слишком мощное, нужно менять винт ща стоит 8*6, какой ставить пока не решил. На ручки при планировании реагирует нормально, а вот на взлете по элеронам хреново почти не чувствовалось, скорости мало. Ну раз планировал исправно, то с центровкой я скорее всего угадал следующий заход покажет. А китайцы гады не совместили лыску на валу с метизом, просто прижали к валу и все,ну он и заскользил, легче было вал провернуть чем винт крутить зажать на поле было нечем. Увеличил расход по элеронам перебросил на пару дырок ниже тягу, ща отклонение градусов 35-40 лучше больше чем их не хватает задавить всегда можно! Поставил на место вал, верусь с работы буду собирать все до кучи.

Dr_On

О, клево! Значит “не так страшен черт как его малютка” 😃 Я тоже свой Як-3 по оранжевой технологии готовлю к вылету. В последний раз моторама на посадке отвалилась.