Полный газ - скручивает влево?
Приветствую.
Имеется потолочный бипланчик
Планирует идеально. 1/3 газа - тоже.
Но, даешь полный газ - кренит влево, причем, можно ручки не трогать, так и будет на полном газе нарезать круги против часовой без набора или потери высоты.
Если оттриммировать так, чтобы на полном газе летел ровно, естественно на планировании начинает свирепо кренить вправо.
Выкос вправо и вниз вроде есть. Куда копать?
- Бипланы в силу своей схемы весьма маневренны(при развитых элеронах особенно) по крену. ЦТ выше чем у моноплана, потому опрокинуть легко. Кроме того все плечи меньше, крылья короче чем у моноплана.
- Реактивный момент от двига особенно силен на взлете когда газ зачастую максимален скручивает бип почти всегда влево, потому максимальный газ надо всегда давать с поддержкой элеронами
- скручивать должно только на малых скоростях ибо на бОльших скоростях крыло и оперение стабилизируют полет и сила реактивная от мотора ничтожна по сравнению со стабилизирующими силами от плоскостей.
- Можно увеличить выкос вправо побольше и посмотреть на поведение. 2° а не вроде сколько-то. А дальше увеличивать-уменььшать и смотреть на поведение.
Главное добиться чтобы на 2/3 газа не скручивало, а при большем мона и элеронами поработать слегка если будет скручивать, или дальше выкашивать до устранения эффекта.
Максим , посмотри на свое фото . Размах крыла сопоставим с диаметром пропеллера . Реактивный момент никто не отменял .Воткни туда движок с КВ 2200 и винтом - зубочисткой 6*4 - все беды кончатся…Начнутся новые …Играй с выкосом , находи компромисс - другого не дано…
Спасибо всем за советы.
То, что размах сопоставим с диаметром винта - это так просто телефон снимает. Размах - 750мм, винт - 203м, т.е винт меньше трети размаха.
Такой же по весу, размаху и ВМГ моноплан (правда там крыло симметричнопрофильное, но зато он кривой, как моя судьба) не скручивает вообще, он просто при даче газа летит быстрее.
Вроде как всё, что приходит на ум это выкос, я просто думал, может есть еще какие-то нюансы, которые могут приводить к такому эффекту…
Резюмируя: нужно играть с выкосом…
- ЦТ выше чем у моноплана, потому опрокинуть легко.
Не совсем понятно, что значит “опрокинуть”, но по тангажу он весьма резок.
Впрочем это видать от того, что при размахе 750 длина всего 640.
на фото стабилизатор и киль как то не совсем ровно и перпендикулярно,может там какие градусы-ребусы?
Попробуйте сначала винт поменьше воткнуть. Лучше, несколько разных. Если момент уменьшится, но не пропадёт, то двиг послабее поставить надо… Скорее всего из-за него, родимого. Слишком мощный стоит…
Автор топика упомянул, что летит влево при даче максимального или около максимального газа!!!
Это все дело рук реактивного момента…
Вот пример, сделал недавно Манона, при взеле (почти максимальный газ) летит влево…
Так же само себя ведет и в полете при почти максимальном газе…
Даешь почти на полную катушку и можешь отпускать стики - модель будет сама крутить восходящие круги…
Исправил все это дело выкосом мотора!!!
Да, совсем забыл, винт у меня большеватый для Манона (GWS 7х3.5, мотор с 1450Кв).
на фото стабилизатор и киль как то не совсем ровно и перпендикулярно,может там какие градусы-ребусы?
Да не, там всё прямо. Просто ракурс такой
Даешь почти на полную катушку и можешь отпускать стики - модель будет сама крутить восходящие круги…
ТАкая же ситуация один в один. Только круги не восходяшие, а горизонтальные, т.е. тянет на только влево но и вверх.
Всё понял, буду играться выкосом.
Не совсем понятно, что значит “опрокинуть”, но по тангажу он весьма резок.
Впрочем это видать от того, что при размахе 750 длина всего 640.
По тангажу чувствительность - это из-за относительно короткой хвостовой балки у бипов. Что есть то есть.
По крену чувствительность(скручивает легко) - это от высокого расположения ЦТ. Надеюсь понятно, что если ЦТ ниже условной продольной оси самолета, которая идет где-то по оси мотора но с учетом его выкоса несколько смещена вверх-в сторону относительно того если бы мотор стоял без выкоса, то самик более устойчив по крену нежели ЦТ будет выше этой продольной оси или вблизи нее?
По крену бипланы более неустойчивы, особенно без поперечного V. Поэтому скручивание сильно влияет особенно на малых скоростях когда плоскости малоэффективны в плане стабилизации.
Однако выкосы и угол установки верхнего(или нижнего в зависимости что может регулироваться) у бипа надо подбирать тщательней чем для моноплана. При полном газе он должен слегка набирать высоту, а на среднем газу лететь горизонтально. Момент реактивный либо меньшим винтом(правда и тяги меньше будет) либо выкосом поиграться. Но опять же не переборщить иначе придется еще по руддеру триммировать.