extra 260-380

Alexei99

Снова летал на винтиках 10х5 и 11х4,7. Второй, очень перегружает мотор, в связи с этим, планирую поставить двигатель в 2 раза тяжелее - 100гр, + соответствующий регулятор. т.е. морда самолета утяжелится на 70 грамм. кто что скажет. как он с передней центровкой себя чувствует?
напишите у кого какая установка:

Двигатель: 55 грамм rcmag.ru/product/3505#product/2325
Винт: 10х5 (11х4,7 плохо тянет)
Акк: 1300мАч 125грамм
полетный вес: 730 грамм

BVP
Alexei99:

т.е. морда самолета утяжелится на 70 грамм. кто что скажет. как он с передней центровкой себя чувствует?

Мне кажется не нужно. Будет слишком много для этого самолета… Хотя может и стоит попробывать…

tau76
BVP:

Ну вот у меня аналогичная проблема 😦
Обязательно нужно на машине ехать, а если пробки то вообще ужас… Но при этом хочется летать на бальзовой модели, а не на пенопластовой размахом 50 см у дома…

Полностью согласен!
И мне надоели ЕППшные шняголеты которые гнутся как г…
Купил такой же самоль, доволен до соплей. Вес получился 700г. Для таких размеров нормальный полет на каждый день. Мне просто жалко на 2х метровом тренироватся.

Андрей24

забрал и я свою коробку, посмотрел, при беглом взгляде всё понравилось, мысли по сборке такие:

  • трубу в крыло угольную
  • капот, красивый, но вес не нравится, буду, наверное, бутылку ставить, легче будет раза в два.
  • серву рудера под фонарь перенесу, на тросах будет, хвост станет легче.
  • элеватор прутком угольным соединю, для жесткость при крутке
  • тапки ставить вообще не хочу, и вес большой, да и …
  • крепление стоики буду переносить ближе к капоту, даже не переносить, а сразу новую вклеить, правильную.
  • ну и мысля, стойки тоже угольные хочется.
    В общем тюнинг будут по сбросу веса, эдак с нею бы грамм сто скинуть 😒, буду не спеша собирать.
    К стати как для неё такой движок?
Konstantin1971
Андрей24:

К стати как для неё такой движок?

Максимальная тяга (реально проверенная) на винтах АРС:
11х4,7SF = 850 грамм. Ток 15,5А
11х5,5Е = 800 грамм. Ток 12,5А
12х6Е = 890 грамм. Ток 14,5А

Далее решать Вам. Но, движок сам по себе не плохой. Умудряется раскручивать и 12 дюймовый винт довольно шустро. Уменя таких 2, перегрузку по токам держат замечательно, прилипший снег и протаявшую внутрь воду воспринимают нормально, не выходят из строя. Проверено полетами в -20 и посадкой в глубокий снег по самые неболуйся. После этого отогрел и снова в полет.

Кстати, вес со всеми креплениями, разъемами и Backmount 71 грамм.

Андрей24
Konstantin1971:

Максимальная тяга (реально проверенная) на винтах АРС:
11х4,7SF = 850 грамм. Ток 15,5А
11х5,5Е = 800 грамм. Ток 12,5А
12х6Е = 890 грамм. Ток 14,5А

да, ценные показатели, спасибо!

Konstantin1971:

Кстати, вес со всеми креплениями, разъемами и Backmount 71 грамм.

вот это, я предполагал, спасибо что развеяли мои сомнения, имею 3007/30 так он в сборе такой же вес имеет, только мощи поболее, так что я теперь за сомневался в преобретении:(.

Konstantin1971
Андрей24:

… имею 3007/30 так он в сборе такой же вес имеет, только мощи поболее, так что я теперь за сомневался в преобретении:(.

Вы точно уверены, что этот мотор в сборе весит 70 грамм?
Он должен весить около 90 грамм. Без крепления, цанги и проч. соглашусь, но в сборе…
И этот движок великоват для Вашей Экстры.
Вообще оптимально для Вашей модели вес до 650 грамм и мотор 2213. А если вдруг умудритесь в 600 грамм вписаться, тогда получите гораздо больше удовольствия от модели. Хотя это очень сложно.
У меня Гиперионовскую катану весом 640 грамм (характеристики близки к Вашей модели) такой мотор таскает легко, как в горизонте, так и в вертикаль.
Батарейки использую 1000 ма/25С.

Alexei99
Konstantin1971:

Вообще оптимально для Вашей модели вес до 650 грамм и мотор 2213

а модель то без переделок получается 750 по минимуму. и 2213 никак низзя. оптимально мотор весом грамм 70.

Konstantin1971

Ну смотрите, вес АРФ-а 430-440 грамм. Убираем обтекатели, получаем 420 грамм. Вес предпологаемой электроники можно уложить в 255 грамм:
Моторв сборе:70
Рег: 20
Приемник: 10
Сервы по кругу: 40
Акк: 90.
Винт: 15.
Итого: 665 грамм. Если поставить карбоновые стойки можно скинуть еще 10 грамм.
А если трубку консольную поставить полегче, то еще скинуть можно.
Так что все реально. Ну не 650, так не более 680-ти. Для этого веса и этой модели 2213 подойдет.

Alexei99

пойдет. но по рассказам опытный пилотов, мой дуалски намного выносливей 2213, однако при винтике 11х4.7 и полгаза греется жуть как. как и регуль на 20А. либо с вентиляцией надо что-то решать. раньше на бульдоге в открытом виде он не грелся

Геннадий10
Konstantin1971:

Ну смотрите, вес АРФ-а 430-440 грамм. Убираем обтекатели, получаем 420 грамм. Вес предпологаемой электроники можно уложить в 255 грамм:
Моторв сборе:70
Рег: 20
Приемник: 10
Сервы по кругу: 40
Акк: 90.
Винт: 15.
Итого: 665 грамм. Если поставить карбоновые стойки можно скинуть еще 10 грамм.
А если трубку консольную поставить полегче, то еще скинуть можно.
Так что все реально. Ну не 650, так не более 680-ти. Для этого веса и этой модели 2213 подойдет.

По мануалу, мотор должен быть 200-380Вт, а Вы предлагаете мотор где и 200Вт нет,а потом -мотор греется,нужно решать проблему с охлаждением.

Konstantin1971
Геннадий10:

По мануалу, мотор должен быть 200-380Вт, а Вы предлагаете мотор где и 200Вт нет,а потом -мотор греется,нужно решать проблему с охлаждением.

По мануалу может быть все, что угодно. 400 ватт на 1 кг веса это максимум, что требуется для выполнения 3Д (это не по мануалу, это по практике жизненной многих и многих пилотов). Для пилотажа (а эта модель как раз для него) 300-320 ватт на килограмм веса достаточно. Теперь считайте сами, хватит ли 200 ватт моторчика (а этот мотор выдает 200 ватт в пике спокойно).
К тому же проврено в теплую погоду, ни мотор, ни рег в 25 ампер даже близко горячими не были. Чуть теплыми. Винт использовал 10х5 АРС-Е.
Я использовал мотор и 2213 и КДА 20-22L (практически одинаковые по характеристикам) на двух своих моделях. Одна весом 660 грамм, другая весом 650 грамм. На обоих моделях были уверенные вертикали без какого-либо напряга. Даже после 7 минут полета модели спокойно уходили вверх без разгона. И ток, потребляемый мотором не превышал 20 ампер.

А если ставить моторы мощьностью 400 ватт, да еще батарею 1500-2000 ма, то будет точная копия кирпича. А нужен ли этот кирпич и как на нем летать?

Alexei99:

пойдет. но по рассказам опытный пилотов, мой дуалски намного выносливей 2213, однако при винтике 11х4.7 и полгаза греется жуть как. как и регуль на 20А. либо с вентиляцией надо что-то решать. раньше на бульдоге в открытом виде он не грелся

НА винте 11х4,7 APS-SF мотор 2213/22 потребляет в пике 19,5 ампер и выдает тягу 970 грамм. У меня при этом (за 15 секунд тестирования) мотор не нагрелся.
В полете будет нагрузка меньше, к тому же на максимуме газа весь полет никто не летает, значит никаких проблем не будет.

10 months later
TaxMen

Доброго времени. Поднимем темку. В общем летаю на этом самолете. В целом впечатления хорошие. Самый главный недостаток этой модели, как мне кажется - это большой вес. Сам планер тяжеловат. У меня взлетный 820 грамм, правда батарейки тяжелые: использую HiModel 3S1P 2200 ma/ch (179 грамм). Просто других нет. Нормальную центровку получил только лишь максимально сдвинув батарею к двигателю. Обтекатели колес не ставил, колеса поменял на больший диаметр. Переклеил узел крепления шасси, стойку закрепил на пластиковые винты. Двигатель использую такой: fasrshop.ru/product_2213.html (не реклама) С винтом 10х5 от Avionix тяги выше крыши. Реально не мерил, но тяги хватает. Летит в полгаза. Бочки крутит как вентилятор. Петли прямая и обратная без нареканий, а вот на “нож” не встает. Скорее всего это из - за моего высокого “мастерства” 😁. Машинки по кругу стандартные 9гр. с пластиковым редуктором, вроде работают пока без нареканий. Управляется адекватно. Может лететь “пешком”. Ветра почти не боится. Ну и несколько фотографий с сегодняшних полетов (пардон, уже вчерашних). На четвертой фоте пару стрижей пытались атаковать. Уж не знаю что им не понравилось 😁:

Strekoz

А у меня на ноже летала нормально, только чуть на шасси тянула. Удачных полётов!

TaxMen

Сергей, а не поделитесь какие расходы использовали? Дело в том, что в симуляторе нож делаю, получается нормально. Может быть все же секрет в расходах? Когда ставлю на нож, вроде бы не хватает руля направления (субъективно). Хочется, чтоб в арсенале фигур “нож” так же присутствовал. Спасибо. С уважением.

Alexei99

У меня летает на ноже только на большой скорости. попробуйте. на меньшей - сваливается. расходы рудера стоят естественно ±120%

TaxMen

Спасибо Алексей. У меня расходы по рудеру 65%. Наверн все же дело в этом. Буду пробывать побольше.

Alexei99

поставьте для начала 100% заберитесь повыше , дайте газу и пробуйте,на скорости все получится

8 days later
WaZZaP4eg

на третьем полете потерял фонарь, сделал новый. моторчик турниговский 2213 с батареей на 2200мА тягает приемлено, на хвосте машинки металические, летает прекрасно на нож чтото неособо правда встает, будем учится 😃 винт 10*5
на руле поворота перемычку эту заменил на угольную палочку.

Alexei99

Акки тяжелые. я летал на таком же сете только акки 1300 (хорошие), минут 8 активного пилотажа.

TaxMen

Алексей, а как вам удалось “победить” зверски заднюю центровку, ведь аккумулятор 1300 весит намного меньше, чем 2200? Догружали нос?
Спасибо.

Alexei99

ничего не подгружал,наоборот старался максимально облегчить самолет, акк максимально вперед, идеальная центровка с 1300 акком, но летал и с акками 1000мАч, вроде тоже не сильно валился на хвост.
видимо китайское качество сильно влияет на каждую конкретную тушку 😃

вспомнил, шасси взял с другово самолета, они тяжелее на 10 грамм. но это всё

Strekoz

летал на максимальных расходах всегда, чтоб в случай чего вырулить можно было. РН поворачивался от упора до упора, да и все плоскости по максиму отклонений. Разбил её, ещё по зиме, время не востановить. Щас буду КИТ на 50сс собирать, так что пока не до экстры, зимой мож реанимирую.

TaxMen

Ввиду моего не высокого уровня пилотирования на тестовые полеты расходы выставлены так: по элеронам - 35% с экспонентой 25%; по рулю высоты - 45% с экспонентой 25%; по рулю направления - 65% с экспонентой 35%. Это, как мне кажется, наиболее комфортные значения для меня и аппарата. По крайней мере классический пилотаж получается очень даже не дурно. По “ножам” думаю просто включить двойные расходы тумблером для пробы. Если получится, то установлю такой расход по умолчанию. Из за непогоды и сильного ветра эксперименты с “ножами” пока не проводил.

Strekoz:

летал на максимальных расходах всегда

… и как вы справляетесь на таких расходах? Экстра при таких расходах будет реагировать на микронные сдвиги ручек передатчика. Хотя это мое предположение. Сколько самолетов (пилотов), столько и характеров.

Попутно вопрос: кто - нибудь прорезал окно (окна) для охлаждения электроники в хвостовой части? Если да, то в каком именно месте?
С уважением.