extra 260-380

BVP

Всем привет!
Собственно давно задумывался о покупке бальзовой пилотажки, выбирал больше месяца, потом внезапно наткнулся на интересный вариант и решено, купил - собрал.
Надеюсь завтра смогу облетать 😃
Начиналось все вот тут

Парочку фотографий модели после сборки:

Важным фактором для решения приобретения этой модели была цена, 1900 рублей за бальзовую модель, довольно таки качественную, это приятно 😃
Качество изготовления каждой детали очень неплохое, обтяжка пленкой тоже на хорошем уровне, разве, что наклейки подкачали, на краях отклеиваются. Но утюг решает это вопрос за пару минуток.

На сборку модели уходит пару часов. Главное не спешить и все будет хорошо.
Тяги идущие в комплекте меня не совсем устроили, при больших расходах начинают гнуться, решается этот вопрос просто - на тягу надевается карбоновый пруток, массы прибавляет не сильно, а вот жесткость увеличивается прилично.
Так же желательно при сборке усилить руль высоты в тонком месте. Я это сделал опять же тонким карбоновым прутком.
Обтекатели шасси лучше сразу убирать, хоть и выглядит красиво, но два обтекателя сразу +20 грамм к весу модели.

Вот кстати весовая сводка по деталям в заводском состоянии:

фюзеляж…119.4 грамма
левая консоль+элерон…70.6 грамм
правая консоль+элерон…69.1 грамм
руддер+руль…13.3 грамма
элеватор+руль…27.5 грамм
трубка, соединяющая консоли…20.8 грамм
капот…25.4 грамма
обтекатели шасси…20.6 грамм
фонарь…12.5 грамм
стойка шасси…23.8 грамм
шасси/винты/тяги/мелочевка…35 грамм
ИТОГО: 438 грамм

Ну и характеристики модели:

Размах крыла: 928 мм
Длина фюзеляжа: 890 мм
Площадь крыла: 20 дм^2

У меня взлетный вес получился ровно 755 грамм. С учетом тяжеловатого двигателя, 70 грамм, аккумулятора 1800 mah и тяжеловатого регулятора.

Завтра надеюсь, что погода позволит облетать модель, тогда обязательно напишу ощущения от данной модели.

Кстати говоря я вроде только второй владелец данной модели после asker_nb. Поэтому если есть кто ещё, отзовитесь, очень интересно узнать, что, как и зачем 😃

asker_nb
BVP:

На сборку модели уходит пару часов.

+доводка, это около 3-4 рабочих дней. Ну это у меня столько заняло)))

BVP

Ну доводка она по-любому будет в течении какого-то времени идти, после первых полетов 😃

asker_nb
BVP:

после первых полетов

Как раз до полетов)))

BVP

Тогда я думаю может стоит написать список всех переделок?))))
Лучше до полета, что-то доделать, чем после полета ремонтировать 😁

asker_nb

Ну как-то так: twitpic.com/mct8e [photo]
Я уже ранее писал об этом. Надо усилить все уголками и стянуть нижние стрингеры площадками. После этих манипуляций появляется жесткость в фюзе.

BVP

Ну вот приехал я поля только что 😃
Честно говоря ожидал, что будет труднее.
Взлет с неровной грунтовки метра полтора и отрыв, в полете стабильна и никуда не сваливается даже на малых скоростях. Взлетал/садился 4 раза, никаки проблем и повреждений. В общем очень доволен, классная модель 😃

Заметил, что петлю делает как-то углом, как будто в петле начинаю РН работать, хотя в ровном полете летит идеально без каких либо отклонений.
Почему так может быть? Надо выкос двигателя больше вправо или в чем проблема?

Ive

у меня 330 из той же серии. из замеченных косяков - крайне хилая площадка шасси, пролил циакрином, шаська родная отстой, стойка просто пластилин - поставил угольную, и смотрится лучше. ну и на пластиковые винты. летает и вправду как по рельсам, начинка сервы хекстроник 9 грамм, мотор 3007 пж, рег 45а скорпион, винт 10х5Е деревянный xoar. летает по всякому, садится отменно и красиво. тот же косяк с харриером и петлями малого радиуса - выворачивает. причина в конструктиве РВ, между половинками стоит проволочная скобка - так её крутит в фигурах с большими расходами по рв, половинки начинают изображать элероны. Еще - проверьте вклейку всех кабанов, у меня была аварийная посадка - вырвало на РВ опять таки.

проблемы тяг у меня не было - сервы штатно в хвосте.

BVP
Ive:

у меня 330 из той же серии. из замеченных косяков - крайне хилая площадка шасси, пролил циакрином,

Странно, тут наоборот монолитная прощадка, скорее весь самолет развалится (тьфу-тьфу-тьфу), чем что-то с площадкой случится.

Ive:

стойка просто пластилин - поставил угольную, и смотрится лучше.

Тоже хочу поставить угольную, сколько весит?😃 Только из соображения крысоты разве и небольшой сбавки в весе. Так как родная стойка опять же в меру крепкая, только при жестких посадках подпружинивает немного, что и к лучшему.

Ive:

мотор 3007 пж

Сколько весит и сколько тяги?😃 А то чего-то моего моторчика с тягой под 1100-1200 мне кажется не хватает, хочется помощнее.
Вроде нашел этот мотор, в принципе чуть-чуть мощней чем мой и весит чуть больше… В принципе разгницы наверное никакой не будет…

Ive:

между половинками стоит проволочная скобка

У меня скобки там нет никакой, но я это место усилил 100 мм (длина) карбоновым прутком. Неужели с ним тоже сворачивает?

Ive
BVP:

Странно, тут наоборот монолитная прощадка, скорее весь самолет развалится (тьфу-тьфу-тьфу), чем что-то с площадкой случится.

она просто отклеилась у меня. вообще я пролил площадку и мотораму.

BVP:

Тоже хочу поставить угольную, сколько весит? Только из соображения крысоты разве и небольшой сбавки в весе.

скорее красоты и прочности. Про вес не знаю, но вообще плотность углепластика сравнима с плотностью алюминия. Детали из него легче потому, что при той же прочности углепластика надо меньше - значит можно делать тоньше.

BVP:

Сколько весит и сколько тяги? А то чего-то моего моторчика с тягой под 1100-1200 мне кажется не хватает, хочется помощнее.

70 грамм примерно. тяги можно добыть больше полтора кило с слофлаерным 11х4.7 апц. Но мне больше понравилось с деревянным винтом. Еще интересно было с двсным 9х6 АРС - машина зверь вообще, но в полной мере оценить не смог, именно в полете с ним у меня произошел отрыв кабана. хорошо, практически в горизонтали и невысоко, получилось сесть практически без жертв в траву, выравнивая по горизонту тягой двигла. винт сломал, и никак не дойду купить новый.

BVP:

У меня скобки там нет никакой, но я это место усилил 100 мм (длина) карбоновым прутком. Неужели с ним тоже сворачивает?

хм, видимо, конструктив немного другой… У меня рв из двух половинок, между ними проволочная скобка. насчет сворачивания и с углем - какой профиль? если круглый - он вполне скручивается. и его трудно закрепить жестко. для таких целей беру брусок обычно.

кстати между консолями трубу алю заменил на уголь тоже. стало жестче, с алю хотела махать крылышками иногда.

еще, кстати, могло повести РН. ПРоверьте, может крутка появилась…

BVP

Иван, а не подскажете где можно купить стойку углепластиковую? Если можно тут, либо в ЛС.

Ive:

если круглый - он вполне скручивается

Да… Кргулый, видимо в этом проблема… Но приклеил я там все основательно, теперь не оторвешь и не поменяешь…

Ive:

кстати между консолями трубу алю заменил на уголь тоже

Вот, я тоже менять хотел. Но у меня в комплекте трубка шла далеко не из алюминия, другой метал с ребрами жесткости внутри, погнуть вообще нереально.

Ive:

еще, кстати, могло повести РН. ПРоверьте, может крутка появилась…

Да нет, крутки нету, ровный вроде как.
По прямой же летит без каких либо проблем, а на петле уводит 😦

Ive

А на прямой вообще самолет с курса рулем направления трудно сбить. Вот в маневре, когда он “дестабилизируется” - там может скручивать.

Иван, а не подскажете где можно купить стойку углепластиковую?

Брал в хоббидлявсех, на Братиславке. Как понимаю, там же, откуда и сей самолет 😃

BVP

Не, я в другом месте самолет брал немного 😃
Спасибо, сейчас тогда там где Вы сказали посмотрю 😃

И надо будет, что-то со скручиванием этим решать…

И парочку фотографий:

Кстати, возник такой вопрос.
При покупке нового липо аккумулятора нужно с ним проводить какие-то операции, полностью разрядить, зарядить и так несколкьо раз или можно просто сразу зарядить и летать?

asker_nb

А я сегодня замерзшими ручками в сильный ветерок вернул на планету немного грубо его( Вырвало стойку вместе с коробочкой. Прикинул хер к носу и понял, что лучше так, чем пол морды вырвало если-бы еще шасси усилил! =) Короче, надо просто тупо обратно вклеить)))
И да, отличная идея шасси на пластиковые винты повесить… Что там? М4 болты?)

😃

BVP:

Отличный пупс!

BVP

Да кстати, руки уже замерзать начинают, я минут 5 полетал - сел, согрелся и так раза 3 вышло. Надо лыжи готовить 😁

Да, там М4 кажется. Идея в принципе отличная, меньше шансов будет шасси вырвать… Но будут ли эти болты держать при чуть более жестком приземлении или чуть что сразу под замену? 😃

Да, пилот вообще классный, зелёный только совсем 😁 И лапы кстати на магнитах, за шпангоут схватился и сидит )))

asker_nb
BVP:

Но будут ли эти болты держать при чуть более жестком приземлении или чуть что сразу под замену?

А вот это очень большой вопрос!) Но абсолютно точно они будут безопаснее железных)))

Надо себе тоже какого нибудь пупса повесить)))

Я вот думаю, вместо свинца (а его 20 грамм на морде) поставить аллюминевый спиннер!) И красиво, и центровка на месте будит)))

BVP

Кстати да, лучше его поставить чем груз просто так катать 😃

Ive
BVP:

При покупке нового липо аккумулятора нужно с ним проводить какие-то операции, полностью разрядить, зарядить и так несколкьо раз или можно просто сразу зарядить и летать?

Лучше немного “раскачать” - погонять на спокойных режимах, без перегрузов, примерно вполовину токоотдачи номинала - в идеале, заряжать тоже половинным током и через балансир, первые 4-5 циклов так. Дальше в принципе пак выйдет “на режим”. И еще, зимой паки мерзнут, держать их в тепле до последнего, потом ставить и лететь. И тоже сразу по полной не мучить, дать с минуту “прогреться” - а то можно получить очень неожиданную отсечку.

asker_nb:

Что там? М4 болты?)

У меня м3. Болта стандартного м3х20 хватает порубить пополам. На половинку ставлю гаечку и летаю так же. Если просто сорвало шляпку- тоже гаечку.

BVP
Ive:

Лучше немного “раскачать”

Спасибо большое, буду знать.

BVP

Купил аккумулятор ещё один.
Самое удивительное, что оказался на 10 грамм тяжелее стандартного аккума от тренера (стокового китайского) той же емкости.
Теперь буду надеятся, что на выходных погода не подведет и получится ещё полетать.

Ive

Моя Экстра чудно летает на более тяжелых паках, самый айс - 2200мач, с 1600 - чуть похуже. Центруется паком замечательно, ветра не боится, и получается вполне пилотажная нагрузка.

BVP

А нагрузка на крыло какая выходит?

Ive

Вот чего полегче 😃 к сожалению, весов нет. Всё как то на вещи более насущные деньга уходит… Но комфортная получается.

BVP

Нашел ещё интересную фотографию 😃