Пилотажевские 25е

tt64

Купил Еджик, да, судя по всему, гиперионовские модели 2008 года.
С мотоустановкой калибра 110 грамм и 185 граммовой батарейкой уложился в 1080 грамм, провда экономил на всем. Поставил угольные шаськи без тапок, легкий приемник и регуль, не ставил кок, даже планку крепления хвостового колеса подрезал.
Дополнительно усилил площадку крепления шасси, родовой недостаток гипериона.
Главная проблемма - центровка. То, что в мануале - 80мм - ПИ…ЕЖ.
Впрочем, это свойственно почти всем пэлотажевским мануалам.
Во первых, неправильно теоретически, подсчет центровки всех возможных Эджей (облазил весь интернет выискивая мануалы, не менее 6), приведенных к масштабу 45" дает диапазон 65-75 мм. Мой расчет через программу cg_calculation.xls, при 30% дает 75мм.
Во вторых, при всех моих усилиях, акк практически весь, за исключением 1,5 см, в мотораме, регуль вынесен максимально вперед, удалось добиться - 83мм центровки. На харриере самолет очень заметно машет крыльями.
В борьбе за центровку советую склеивать половинки руля высоты углем, я этого не сделал, сейчас жалею.
Вообще, как следует облетать не удалось, то центровка, то дождь с ветром, то слишком много пилотов в воздухе.
Сейчас жду нового гиперионовского движка 3014, на следующий полет поставлю кок. Возможно придется поставить рекомендованный двиг - 3019, чего очень бы не хотелось.
Сам самолет собран тщательно, пленка хорошая, единственный дефект - один элерон короче на 4 мм.

Уф, сам бы не сподвигся, спасибо топикстартеру.

ЗЫ: в процессе изысканий центровки, понял как это сделать не пользуясь мануалом, замерами и прогами - просто меряем расстояние от переднего края крыла до центра крепления трубы, вот она “нейтральная”! Кому интересно посмотрите на своих самолетах.

ЗЫЫ: Купил Эджика, потому что чистый среднеплан, очень хотел попробовать, а Як, в связи с особенностью крепления крыльев, тяжелее всех остальных.

Вот еще прога для расчета центровки, на втором листе данные по Эджу, в миллиметрах.

cg_calculation.zip

=JECKSON=

Вот это да) я думал все значительно лучше 😃 хочется пилотагу 25е, шоб летала хорошо, недорого и красивая. А на зажатых расходах верткий?

tt64

Красивый, недорогой, да и на 3дешных расходах можно летать!
Просто привык к хорошему, теперь мучаюсь 😃

Nuf-Nuf

Купил в сентябре месяце пилотажевский EDGE. Претензий к качеству нет, собран добротно. Летает супер. Даже с зажатыми расходами очень верткий…Само-собой усиливал площадку шасси…😃