Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
Долго смотрел и думал, для чего штриховая разметка на лонжероне😵. Сейчас осенило - это же линейка😁. Угадал?
Крутотень! А какой толщины Ваша потолочка?
Да, задняя кромка еще будет и по началу ниши закрылков тоже.
Передняя кромка само собой.
Да, полки из линейки. Шириной 6мм. Стенка - фанерка 1мм.
Утеплитель на обшивку - 3мм.
Обтянул стабилизатор. Вес всего вместе 138г.
Обшиваю хвостовую часть. Кусками, целиком - очень сложная выкройка, хотя при настойчивости можно сделать и цельным куском.
Вопрос к студии, ниши для закрылков зашивались или нет?Получается сейчас, что в нишах видны “нервюры” основного набора крыла, так ли у оригинала? Закрылки сверху без обшивки, насколько я понял? Т.е. набор весь виден?
Попробовал утеплитель 2.5мм, очень уж “жидковат” показался, по пролётам между стрингерами в хвостовой части прогибается изрядно, калька, конечно, усилит, но осадок нехороший остался бы. Обшиваю 3мм. Стыки, которые не предусмотрены расшивкой оригинала буду шпаклевать.
Вес на фото - 152г.
Если управление не на тросиках, тогда подскажите есть ли на хобисити боудены? Никак не соображу как они по английски называются?
Посмотрел оборудование кабины… Не выдержу, что-то сделаю, но на всё - ну никакого моего терпения не хватит! 😉 Очень уж кропотливая работа, а с моим уровнем пилотирования, лучше не заморачиваться подробностями, один знакомый так и говорит, делай типа “под стенд”, зачем, чтоб еще и летало…
Называются pushroad или, как ни странно bowden, на хоббисити вроде нету
Щитки во всей красе (я-бы делал из бальзы 1мм)
www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/v14c.jpg
И вообще тут www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/…/index.htm
На одном из фото почти видно, что консольные ниши зашиты, а центропланных не разобрал…
Да, бальза наверно поможет, из 1мм пены получатся “сопли”.
на хоббисити вроде нету
На хоббисити есть.
Parts & Accs. -> PushRods
Зовутся “Sullivan Gold-N-Rod”. Несколько разных на выбор. Помягче-пожестче.
Ну,Валера, я тебе скажу ,аккуратнейшая работа!😃 Не хватает времени просмотреть все интересные темы.Пока что изучаю темы друзей:)Сам ещё ни одной модели из пенопласта не сделал,но мальчишек своих на него перевёл .В пенопласте я пока теоретик .И если бы сам строил модель из пены,то непременно использовал бы утеплительный пенопласт.Да,да, и главное найти на него приемлемую оболочку под покраску.Наверное калька на ПВА пока лучший вариант по моему мнению.Лишь бы не вело.А задний лонжерон всё-таки соедини хотя бы полочками из линейки,как Юра советует.Удачи ,тебе, в постройке Миг-3.Буду с интересом наблюдать за строительством !
Задние кромки соединил. Проложил еще линеечный лонжерончик, к нему примотал ниткой направляющие штырьки 2мм, из спицы.
Сделал частичную обшивку хвостовой части, верхние зализы стаба, немного пошпаклевал, неблмгодарное это дело пену шпаклевать, прогибается зараза, а потом и шлифовать еще то удовольствие, разность твердостей, шпаклевка почти “на месте”, а где зацепил пену - можно и ямку нашлифовать, буду пробовать шпаклевать уже по бумаге, твердости становятся сравнимыми.
Вопрос к студии, ниши для закрылков зашивались или нет?Получается сейчас, что в нишах видны “нервюры” основного набора крыла, так ли у оригинала? Закрылки сверху без обшивки, насколько я понял? Т.е. набор весь виден?
Есть такая книга “Истребитель МиГ-3” из серии “Легенды авиации”. Там в конце очень много качественных цветных фотографий реставрированного в Новосибирске МиГ-3. Фото явно для стендовых моделистов, даже ниши шасси со всех сторон засняты. Щитки в открытом положении не снимали, но там есть чертежи и рисунки. И конструкция самолета довольно неплохо в книге показана. Книга есть в инете. Прямой ссылки дать не могу, у нас на работе фильтров понаставили. Но по ключевой фразе “МиГ-3 Легенды авиации” ищется запросто.
Такая книга у меня есть. Невнимательно смотрел. Есть фото центроплана с выпущенными щитками. Спасибо!
Cклеил каркас для РН. Вес около 5г. Обшивать буду 2мм пеной, потом калькой на пва.
“Бальзы нет? Возьмите пену!”, так, переиначив фразу Маэстро, пришлось мне поступить. Взял 2мм утеплитель, оклеил его калькой с двух сторон, эдакий “сендвич”. Сегодня с утра попробовал на изгиб. Пластина 80х150мм выдерживает нагрузку 1кг, т.е. довольно жесткая штука. Главное чтоб была без “пропеллера”. Лонжероны сделал из остатков бальзы, любезно предоставленной заказчиком “густава”, нервюры из той же пены. Усиления по узлам стыковки та же калька на пва. На кручение очень неплохо. На изгиб вдоль теперь еще намного лучше. Конечно толщина немного угнетает… Именно потому и не суюсь в раздел полукопий, что имею возможность купить только козу… 😉 По весу, мои весы с ценой деления 2г показывают “0”, т.е. в пределах 1.5г.
Зашил верх РН, 2мм утеплитель. Для имитации провиса обивки продавил пену между нервюрами. На этом снимке не видно, в косом освещении будет виднее, тем более после обтяжки бумагой добавлю “рельефа”.
первая фотка я так понял закрылки
Точно, довольно жесткая штука получилась, теперь придумать подвеску и привод… 😉
так торсион делай, тогда в одну машинку вложишься
Навесил закрылки центроплана. На скрученных из проволоки навесах. Привод планируется боуденами.
Навесил закрылки центроплана. На скрученных из проволоки навесах. Привод планируется боуденами.
Валерий а вы не пробовали гибкие петли?как эрзац используют магнитную пленку от дискет или пленку от рентгеновских снимков.Или в данной конструкции это не применимо?
Видимо ожидаются большие нагрузки на петли… судя по фото (может ошибочно?) петли стоят в промежутках между нервюрами… Для чего так сделано? Почему не в нервюрах?
Нет, не стал делать на плёночных. Отказался от них, как перешел на 1\12 и особенно после того, как у знакомого флаттером из-за такой подвески оторвало крыло. Не получалось полностью избавиться от люфта. Навесы из двух квадратиков фанеры или пластика от карточки, переплетенные ниткой, оказались вполне надежными для 1\12. А тут вообще надо было подвес практически незаметный, что сделать с пластинчатым подвесом при толщине пены 2мм нет никакой возможности. Навес-“самокрут”, как его Валерий Орлов называет, очень прочный, безлюфтовый навес, и что характерно, практически безплатный и в любых количествах… 😉 Единственно, что сдерживает, надо его вклеивать в дерево, в пене, без доп. мер увеличения площади склеивания, держится плохо. В закрылках - в передний бальзовый лонжерон, в центроплане - в квадратики фанеры изнутри крыла.
Количество петель не совпало с количеством нервюр (делать 5 петель вроде как много, делать 3 - большое расстояние до краёв щитка), да и сами нервюры - та же пена, с точки зрения усиления практически ничего не дали бы, а то что петли пока видны - удобнее для проклейки смолой, а потом покраска закроет.