Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.
А не круто 16мм труба то? У меня на размахе 1170 труба 8-ка стоит. ТОже крепче не бывает. Уже 2 раза о планету из-за помехи прикладывал. Морда пострадала, а Крыло живо. Мне кажется, 16 мм это много.
Извеняюсь что не в тему. Можно ли по подробнее про Вашу катану. Какой толшины нервюры применяли и делали ли облегчения, какой толшины боковины фюзеляжа, гаргот, из чего делали шпангоуты и какой толшины, какой толшины хвостовое оперение. Из чегоделали лонжероны, какой толшины? В какую массу взлетную уложились?
Извеняюсь что не в тему. Можно ли по подробнее про Вашу катану. Какой толшины нервюры применяли и делали ли облегчения, какой толшины боковины фюзеляжа, гаргот, из чего делали шпангоуты и какой толшины, какой толшины хвостовое оперение. Из чегоделали лонжероны, какой толшины? В какую массу взлетную уложились?
Вот моя тема про катану, посмотрите.
rcopen.com/forum/f81/topic157121
Полетный вес 1150 грамм.
Ломаю голову, как лучше установить сервы. На РН хочу сделать тросовый привод, на РВ карбоновая трубка к промежуточной качалке, далее короткие тяги к каждой половинке.
В общем, пока вот из картонки вырезал площадку, чтобы прикинуть как что стоять будет… но что-то сомнения меня терзают, правильно-ли я делаю. Подскажите, плиз, пойдет такой вариант или по другому их нужно… В хвост их ставить категорически не хочу!
Заранее спасибо!
Дело потихоньку движется. Установил сервы элеронов, как и хотел спрятал их вовнутрь и сделал сьемный лючок. Только вот качалка на серве коротковата, в крайних положениях защелка тяги практически ложится на лючок, при этом углы отклонения элерона около 25 град. в каждую сторону. Этого угла достаточно или стоит искать качалку подлинней?
Дело потихоньку движется. Установил сервы элеронов, как и хотел спрятал их вовнутрь и сделал сьемный лючок. Только вот качалка на серве коротковата, в крайних положениях защелка тяги практически ложится на лючок, при этом углы отклонения элерона около 25 град. в каждую сторону. Этого угла достаточно или стоит искать качалку подлинней?
А Вы просто нарастите качалку. Берете фанерку 1,5 мм, делаете в форме качалки, только длиннее с нужной сторны. Сверлите несколько тонких дырок сквозь качалку и фанеру по всей длине. Затем с помощью циакрина (или эпоксидки) и ниток все это дело скрепляете. Получается довольно прочно и можно удлинять качалку насколько угодно.
Ломаю голову, как лучше установить сервы. На РН хочу сделать тросовый привод, на РВ карбоновая трубка к промежуточной качалке, далее короткие тяги к каждой половинке.
Заранее спасибо!
Тросик на РН вполне нормально. А на РВ зачем промежуточная качалка? Не проще ли поставить боуден? Я на своей катане и РН и РВ сделал на боуденах. Никаких люфтов.
А Вы просто нарастите качалку. Берете фанерку 1,5 мм, …
Тросик на РН вполне нормально. А на РВ зачем промежуточная качалка? Не проще ли поставить боуден? Я на своей катане и РН и РВ сделал на боуденах. Никаких люфтов.
Не, качалку наращивать не буду. Укорочу кабанчики на элеронах, думаю этого хватит для бОльших углов отклонения. Ну а с качалкой промежуточной все таки заморочился. Конструкция получилась до безобразия простая. Два кусочка карбоновой трубки, внутри две алюминевые проставки. На концах проставок скальпелем и надфилем сделал зубчики и некое подобие шлицов для фиксации качалок. Все это стягивается шпилькой с резьбой М3. В принципе все видно на фото:).
Предварительно все собрал, результатом доволен!
Да, все гениальное просто.
А выдержат ли шлицы нагрузку? Все же не метровый самолет. Нагрузки немалые на качалки будут.
И вопрос, не появилось в связи с промежуточной качалкой люфтов (трубки наверняка не идеально друг в друге ходят? Если подергать за РВ не люфтит ли он?
Да, все гениальное просто.
А выдержат ли шлицы нагрузку? Все же не метровый самолет. Нагрузки немалые на качалки будут.
И вопрос, не появилось в связи с промежуточной качалкой люфтов (трубки наверняка не идеально друг в друге ходят? Если подергать за РВ не люфтит ли он?
Думаю что выдержат. Тем более на самих торцах проставок я сделал острые зубчики, типа как на стиках передатчика. При стягивании всей этой конструкции зубчики просто впиваются в качалки. Пробовал руками провернуть их - фиг!
По поводу люфтов - их практически нет. Трубка карбоновая с внутренним диам. 5мм, под этот диаметр точил проставки ( благо станочек токарный под рукой). Так что все сделано плотно , но не туго.😃
Думаю что выдержат. Тем более на самих торцах проставок я сделал острые зубчики, типа как на стиках передатчика.
“Всё гениальное -простынь”(с)😁
Мыслим практически одинаково, практически тоже самое сделал месяц назад на своей Экстре. С той только разницей, что машинка РВ у меня на хвосте стоит, но зубчики на торцах трубочки тоже нарезал под качалки😅
Очень прочная на мой взгляд конструкция, провернуть руками качалки не получается(в разумных пределах усилий конечно;)).
“Всё гениальное -простынь”(с)😁
Мыслим практически одинаково…
Честно признаюсь, саму идею у Вас подсмотрел:). Спасибо!!! Только немного переосмыслил конструктив для установки средней качалки. Ну а зубчики это как само собой разумеющееся… без них никак!
Только немного переосмыслил конструктив для установки средней качалки.
Очень толково получилось, хоть в FAQ выставляй😁
Я немного лопухнулся с соосностью качалки хвостовой сервы и промежуточной качалки, их нужно делать на одной оси фюза. Соответственно кинематика у меня получилась не идеально параллельно-перпендикулярная, но РВ ходит нормально. На будущее учту;)
Сегодня склеил стойку шасси. Из моего любимого😁 техноплекса (пеноплекса) вырезал некое подобие формы. Выровнял поверхность бруском с наждачкой и обклеил скотчем. Затем снаружи начал накладывать полоски ткани со смолой. Каждый слой прикатывал металлическим валиком выдавливая излишки смолы. Всего положил 8 слоев ткани (ближе к колесам 6 слоев ). Затем все это дело накрыл пленкой и еще как скалкой раскатал снаружи толстой полированной трубой. После высыхания заготовка очень легко и беспроблемно снялась с формы. Толщина по центру получилась 3мм, ближе к концам 2мм. Ткань использовалась ТР-0.25, смола ЭД 20. Расстояние между центрами колес 440мм, высота от земли до фюзеляжа 180мм.
По весу конечно перебор вышел, но ничего, первый блин как говорится, комом:).
…стойку начал клеить в 8 утра, в 16.00 она уже стояла на самолете…
Супер! А как они по прочности, не разъезжаются под нагрузкой?
Супер! А как они по прочности, не разъезжаются под нагрузкой?
Спасибо за оценку!😃
Прочность у них отменная, разьезжаются конечно, но в пределах допустимого. Руками разогнуть их не получается (с разумным усилием ). Ну и еще к тому-же смоле нужно несколько дней чтобы окончательно полимеризоваться, можно даже их подвергнуть небольшой термообработке для ускорения процесса. Вообще, нужно поэкспериментировать с переменной толщиной и разными тканями.
…Повторяю - это же первый блин…😁
Обтянул сегодня самолетик:). В общей сложности ушло полтора рулона гиперионовской пленки (65х200см.) , по весу она потянула примерно на 150гр.
После обтяжки взвесил основные детали и вот что получилось-
консоли - по 214гр каждая,
фюзеляж - 333гр,
стаб с РВ - 53гр,
киль с РН - 33гр,.
верхняя крышка (где фонарь стоит) - 34гр
Вес полностью собранного, со всей начинкой ( но без капота, фонаря и акков ) получился 1750гр. Так что думаю в 2400 полетного вполне уложусь.
Очень симпотично и аккуратно получилось. А еще будет раскраска? Или так и оставите?
Очень симпотично и аккуратно получилось. А еще будет раскраска? Или так и оставите?
Раскраска будет однозначно, только еще не придумал какая😁.
Снизу на консолях по три черные поперечные полосы (это как само собой раумеющееся), ну а с верхом пока мыслей нет…
Смотрел я смотрел на стабилизатор и решил его усилить. Уж больно хлипенько он выглядит при том что размах рулей 60см.
Две карбоновые трубочки, в концы вклеены Г-образные проволочки. Вес этой конструкции с защелками, винтиками, кронштейнами составил ровно 10гр.
Понятно что лишние граммы в хвосте не нужны, но жесткость оперения стала просто суперская!!!
Пока погода нелетная, неспешно сделал остекление кабины (правдо оно непрозрачное получилось😁 )
Из пеноплекса вырезал болван, вышкурил его, отшпаклевал, загрунтовал. Попутно опробовал новую технологию ; поверхность болвана предварительно промазал эпоксидной смолой с прогреванием феном. Смола пропитала верхний слой и после высыхания получилась прочная корочка, устойчивая к автомобильным шпаклевкам, грунтовкам и полиэфирным смолам.
С готового болвана снял матрицу по стандартной технологии ; первым нанес слой гелькоута, после высыхания выложил два слоя стекломата на полиэфирке. После полного высыхания извлек болван из матрицы и приступил к выклеиванию фонаря.
Фонарь сначало хотел склеить из стеклоткани под покраску, но вспомнил что в загашнике без дела валяется кусок карбоновой тряпки. Решил из него делать. Технология тоже простая, в сухую матрицу уложил сухой карбон, потом начал понемногу наносить на него смолу кисточкой (использовал полиэфирку). Когда вся тряпка равномерно пропиталась смолой, сверху положил слой тонкой стеклоткани и начал ее прикатывать к карбону. Но к сожалению, прощелкал время и смола начала полимеризоваться. Не смог удалить все излишки смолы и фонарь в итоге получился довольно тяжелый, 48гр.
После высыхания вынул его из матрицы, подравнял края и приклеил к крышке. Вся конструкция в сборе потянула на 84гр.
Вот как бы пока и все, на очереди капот…
Новогодний праздник провел с пользой… склеил капот😁.
Делал все по той-же технологии, вырезал болван из пеноплекса, довел его до кондиции с помощью наждачки шпаклевки и грунтовки, с него снял матрицу, по матрице выклеил капот. Матрицу клеил 31-го, почти до 11-ти вечера, а капот 1-го января, сразу как проснулся 😁😁.
Вот как-бы и все, самолетик практически готов. Поставил его на весы- вес в сборе без акков составил почти 1950гр. Перетяжелил конечно, но грамм 100 можно в принципе скинуть если переделать фонарь, поставить карбоновые шасси и заменить дюралевую межкрыльевую трубу на карбоновую… Ну а в таком виде с 6s 2650 взлетный вес получился ровно 2400гр.
Всех с наступившим!!!
С Новым Годом, Александр. Внимательно прочитал вашу ветку про постройку Катаны. Тема мне тем более интересна, что у меня в данный момент в стадии сборки находится 50-й Ангел, примерно таких же размеров. Обратил внимание, что дла своего проекта вы выбрали микро-серво, с собственным весом всего 16гр, хоть и и со значительным крутящим моментом . Для своего самолета я приобрел стандартные сервы той же фирмы. С нетерпением жду информацию об облете, в частности, о поведении микро-серв на самолете таких размеров. Если заявленные производителем характеристики подтвердятся, это открывает широкие возможности для снижения полетного веса модели. Желаю вам успехов и мягких посадок.