Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.

Саня71
Konstantin1971:

А Вы просто нарастите качалку. Берете фанерку 1,5 мм, …

Тросик на РН вполне нормально. А на РВ зачем промежуточная качалка? Не проще ли поставить боуден? Я на своей катане и РН и РВ сделал на боуденах. Никаких люфтов.

Не, качалку наращивать не буду. Укорочу кабанчики на элеронах, думаю этого хватит для бОльших углов отклонения. Ну а с качалкой промежуточной все таки заморочился. Конструкция получилась до безобразия простая. Два кусочка карбоновой трубки, внутри две алюминевые проставки. На концах проставок скальпелем и надфилем сделал зубчики и некое подобие шлицов для фиксации качалок. Все это стягивается шпилькой с резьбой М3. В принципе все видно на фото:).
Предварительно все собрал, результатом доволен!

Konstantin1971

Да, все гениальное просто.
А выдержат ли шлицы нагрузку? Все же не метровый самолет. Нагрузки немалые на качалки будут.
И вопрос, не появилось в связи с промежуточной качалкой люфтов (трубки наверняка не идеально друг в друге ходят? Если подергать за РВ не люфтит ли он?

Саня71
Konstantin1971:

Да, все гениальное просто.
А выдержат ли шлицы нагрузку? Все же не метровый самолет. Нагрузки немалые на качалки будут.
И вопрос, не появилось в связи с промежуточной качалкой люфтов (трубки наверняка не идеально друг в друге ходят? Если подергать за РВ не люфтит ли он?

Думаю что выдержат. Тем более на самих торцах проставок я сделал острые зубчики, типа как на стиках передатчика. При стягивании всей этой конструкции зубчики просто впиваются в качалки. Пробовал руками провернуть их - фиг!
По поводу люфтов - их практически нет. Трубка карбоновая с внутренним диам. 5мм, под этот диаметр точил проставки ( благо станочек токарный под рукой). Так что все сделано плотно , но не туго.😃

FRUKT
Саня71:

Думаю что выдержат. Тем более на самих торцах проставок я сделал острые зубчики, типа как на стиках передатчика.

“Всё гениальное -простынь”(с)😁

Мыслим практически одинаково, практически тоже самое сделал месяц назад на своей Экстре. С той только разницей, что машинка РВ у меня на хвосте стоит, но зубчики на торцах трубочки тоже нарезал под качалки😅

Очень прочная на мой взгляд конструкция, провернуть руками качалки не получается(в разумных пределах усилий конечно;)).

Саня71
FRUKT:

“Всё гениальное -простынь”(с)😁

Мыслим практически одинаково…

Честно признаюсь, саму идею у Вас подсмотрел:). Спасибо!!! Только немного переосмыслил конструктив для установки средней качалки. Ну а зубчики это как само собой разумеющееся… без них никак!

FRUKT
Саня71:

Только немного переосмыслил конструктив для установки средней качалки.

Очень толково получилось, хоть в FAQ выставляй😁

Я немного лопухнулся с соосностью качалки хвостовой сервы и промежуточной качалки, их нужно делать на одной оси фюза. Соответственно кинематика у меня получилась не идеально параллельно-перпендикулярная, но РВ ходит нормально. На будущее учту;)

Саня71

Сегодня склеил стойку шасси. Из моего любимого😁 техноплекса (пеноплекса) вырезал некое подобие формы. Выровнял поверхность бруском с наждачкой и обклеил скотчем. Затем снаружи начал накладывать полоски ткани со смолой. Каждый слой прикатывал металлическим валиком выдавливая излишки смолы. Всего положил 8 слоев ткани (ближе к колесам 6 слоев ). Затем все это дело накрыл пленкой и еще как скалкой раскатал снаружи толстой полированной трубой. После высыхания заготовка очень легко и беспроблемно снялась с формы. Толщина по центру получилась 3мм, ближе к концам 2мм. Ткань использовалась ТР-0.25, смола ЭД 20. Расстояние между центрами колес 440мм, высота от земли до фюзеляжа 180мм.
По весу конечно перебор вышел, но ничего, первый блин как говорится, комом:).
…стойку начал клеить в 8 утра, в 16.00 она уже стояла на самолете…

FRUKT

Супер! А как они по прочности, не разъезжаются под нагрузкой?

Саня71
FRUKT:

Супер! А как они по прочности, не разъезжаются под нагрузкой?

Спасибо за оценку!😃
Прочность у них отменная, разьезжаются конечно, но в пределах допустимого. Руками разогнуть их не получается (с разумным усилием ). Ну и еще к тому-же смоле нужно несколько дней чтобы окончательно полимеризоваться, можно даже их подвергнуть небольшой термообработке для ускорения процесса. Вообще, нужно поэкспериментировать с переменной толщиной и разными тканями.
…Повторяю - это же первый блин…😁

10 days later
Саня71

Обтянул сегодня самолетик:). В общей сложности ушло полтора рулона гиперионовской пленки (65х200см.) , по весу она потянула примерно на 150гр.
После обтяжки взвесил основные детали и вот что получилось-

консоли - по 214гр каждая,
фюзеляж - 333гр,
стаб с РВ - 53гр,
киль с РН - 33гр,.
верхняя крышка (где фонарь стоит) - 34гр
Вес полностью собранного, со всей начинкой ( но без капота, фонаря и акков ) получился 1750гр. Так что думаю в 2400 полетного вполне уложусь.

Konstantin1971

Очень симпотично и аккуратно получилось. А еще будет раскраска? Или так и оставите?

Саня71
Konstantin1971:

Очень симпотично и аккуратно получилось. А еще будет раскраска? Или так и оставите?

Раскраска будет однозначно, только еще не придумал какая😁.
Снизу на консолях по три черные поперечные полосы (это как само собой раумеющееся), ну а с верхом пока мыслей нет…

Саня71

Смотрел я смотрел на стабилизатор и решил его усилить. Уж больно хлипенько он выглядит при том что размах рулей 60см.
Две карбоновые трубочки, в концы вклеены Г-образные проволочки. Вес этой конструкции с защелками, винтиками, кронштейнами составил ровно 10гр.
Понятно что лишние граммы в хвосте не нужны, но жесткость оперения стала просто суперская!!!

Саня71

Пока погода нелетная, неспешно сделал остекление кабины (правдо оно непрозрачное получилось😁 )
Из пеноплекса вырезал болван, вышкурил его, отшпаклевал, загрунтовал. Попутно опробовал новую технологию ; поверхность болвана предварительно промазал эпоксидной смолой с прогреванием феном. Смола пропитала верхний слой и после высыхания получилась прочная корочка, устойчивая к автомобильным шпаклевкам, грунтовкам и полиэфирным смолам.
С готового болвана снял матрицу по стандартной технологии ; первым нанес слой гелькоута, после высыхания выложил два слоя стекломата на полиэфирке. После полного высыхания извлек болван из матрицы и приступил к выклеиванию фонаря.
Фонарь сначало хотел склеить из стеклоткани под покраску, но вспомнил что в загашнике без дела валяется кусок карбоновой тряпки. Решил из него делать. Технология тоже простая, в сухую матрицу уложил сухой карбон, потом начал понемногу наносить на него смолу кисточкой (использовал полиэфирку). Когда вся тряпка равномерно пропиталась смолой, сверху положил слой тонкой стеклоткани и начал ее прикатывать к карбону. Но к сожалению, прощелкал время и смола начала полимеризоваться. Не смог удалить все излишки смолы и фонарь в итоге получился довольно тяжелый, 48гр.
После высыхания вынул его из матрицы, подравнял края и приклеил к крышке. Вся конструкция в сборе потянула на 84гр.

Вот как бы пока и все, на очереди капот…

Саня71

Новогодний праздник провел с пользой… склеил капот😁.

Делал все по той-же технологии, вырезал болван из пеноплекса, довел его до кондиции с помощью наждачки шпаклевки и грунтовки, с него снял матрицу, по матрице выклеил капот. Матрицу клеил 31-го, почти до 11-ти вечера, а капот 1-го января, сразу как проснулся 😁😁.
Вот как-бы и все, самолетик практически готов. Поставил его на весы- вес в сборе без акков составил почти 1950гр. Перетяжелил конечно, но грамм 100 можно в принципе скинуть если переделать фонарь, поставить карбоновые шасси и заменить дюралевую межкрыльевую трубу на карбоновую… Ну а в таком виде с 6s 2650 взлетный вес получился ровно 2400гр.

Всех с наступившим!!!

Mishel

С Новым Годом, Александр. Внимательно прочитал вашу ветку про постройку Катаны. Тема мне тем более интересна, что у меня в данный момент в стадии сборки находится 50-й Ангел, примерно таких же размеров. Обратил внимание, что дла своего проекта вы выбрали микро-серво, с собственным весом всего 16гр, хоть и и со значительным крутящим моментом . Для своего самолета я приобрел стандартные сервы той же фирмы. С нетерпением жду информацию об облете, в частности, о поведении микро-серв на самолете таких размеров. Если заявленные производителем характеристики подтвердятся, это открывает широкие возможности для снижения полетного веса модели. Желаю вам успехов и мягких посадок.

Саня71

Спасибо за поздравление и пожелания!!!

Когда удастся облетать самолет, даже незнаю. Сам я пока морально не готов поднимать его в воздух, хочу доверить это опытному человеку. Но для этого придется ехать за 200км… Просто я не смогу оценить и понять поведение самолета в полете, ибо опыта у меня маловато, тем более на таком размере никогда не летал. По результатам облета обязательно отпишусь

Что касается серв, то для неэкстремального пилотажа их должно вполне хватить( со слов этого опытного товарища). Не будет хватать - заменить не проблема( если останется куда их ставить😁).

Всем всего хорошего и удачи!

14 days later
Саня71

Облет был намечен на эти числа, но погода вносит свои коррективы. То снегопады, то морозы затяжные. Да и дорогу на поле замело по колено, на машине пробраться нереально. А 20-го января будет ровно год с моего первого самостоятельного полета, вот и хотелось поднять катанку в воздух в этот знаменательный день:).

drEvil

Хочу узнать сколько весит этот шаблон для изготовления матрицы

Выглядит красиво и если он достаточно легкий может его и поставить в качестве фонаря?