Стекло ткань для поверхности крыльев
При сильном натяжении руками рвется так как нет направленных стекло волокон, в народе у нас такой материал имеет бытовое названия “паутина”.
В своё время, когда термоплёнок ещё не было в природе, крылья обтягивали микалентной бумагой. После обтяжки её промазывали эмалитом для натяжения и прочности т.к. без пропитки она тоже рвалась довольно легко, хоть и имела направленные волокна.
Это как подсказка, если попрбуешь обтянуть упомянутым тобой стекловолокном;)
Когда-то обтягивал весь цельношитый бальзой самолёт стеклотканью толщиной 0,03мм. Вот такую тонюсенькую тогда и называли “паутинка”. Пропитанная жидкой, как водичка, разведённой смолой - эта стеклоткань дала прибавку в весе 100 грамм на модели размахом 1450мм.
А 0,2мм - это для модели будет толстая и тяжёлая короста. И порвать любую стеклоткань (если это действительно она) практически невозможно. Её можно только разрезать. Она имела обычное простое переплетение нитей под 90 градусов.
Решил им покрыть поверхность крыльев ( прямо на нервюры) вместо штатного лавсана.
Вопрос: вы когда либо применяли такое для обертывания нервюр крыла?😃
Такое - точно нет! Цельнопенопластовое крыло (и не только крыло!) да, приходилось, правда стеклоткань тонкая была (0,03 мм кажется). А, чтоб, прямо на нервюры (вместо лавсана)… ИМХО, во-первых такая толщина даст оч. хороший вес, а, во-вторых, чем покрывать то её? Смола даст доп. вес и не даст натяжки! А эмалит, вроде как для бумаги…
А эмалит, вроде как для бумаги…
Хемолаком можно.
Вот только я бы на его месте чулками жены воспользовался… 😃
в хоз. строй. мат. магазине нашел рулоном стеклоткань толщиной 0,2мм, волокно не направленное, материал служит для закрывания трещин на потолках и стенах квартир путем приклеивания последнего к поверхности и шпаклевки.
Это серпянка называется.
Прочность по сравнению с нормальной стеклотканью некакая просто
☕длинноволокнистой-“волоконка”- а микалентная это другая бумага,что-то среднее между папиросной и конденсаторной,сантиметров 20 шириной волоконки ,свёрнутой в рулон,легко выдерживали среднего подростка тех лет😒 микалентную натягивали сбрызнув водичкой.
☕длинноволокнистой-“волоконка”- а микалентная это другая бумага,что-то среднее между папиросной и конденсаторной
Как я, оказывается, заблуждался! Всегда считал, что это ОДНО и ТОЖЕ!
если чем и обтягивать крылья-то это классическая плёнка,либо микалента-Люди на этом собаку съели.Я тоже упрожнялся с шёлком-это может оправдать себя на большёй копии(прочность внеконкуренции) Но стекло с дальнейшей пропиткой ложить на рёбра-это по весу получится Броня.Хотя я незнаю в каком размере ваша моделль.На маленьких моделлях Шёлк.Стекло даёт-приличный вес,
Хотел тоже открыть тему а тут вот она, как раз подруку. Надеюсь топикстартер не обидится, если вопрос задам немного другой? Хочу сделать крыло на планер (размах 1500) по технологии - из потолочки и для прочности хочу обтянуть стеклотканью на смоле. Стоит ли это делать? Какую ткань брать и сколько слоев желательно?
Самую тонкую - 0,03мм, вес у неё кажется 25г/м2, и только в один слой! Но не на смоле, а возмите клей для потолочки “Dragon” и разведите его медицинским спиртом (он в аптеках есть): 1часть клея + 2части спирта. Вначале спирт нужно добавлять мелкими порциями и перемешивать после каждой, когда клей будет постепенно становиться всё жиже, можно вливать спирта побольше. Ткань мягкой кисточкой будет отлично ложиться. Не увлекайтесь лишним клеем - это лишний вес. Через сутки полного высыхания прочность будет огого!
Решил им покрыть поверхность крыльев ( прямо на нервюры) вместо штатного лавсана.
Вопрос: вы когда либо применяли такое для обертывания нервюр крыла?😃
В нашем городе один преподаватель практиковал подобную технологию. Он сделал пуансон (болван) в виде верхней=нижней половинки крыла, на нем выклеивал стеклотканевые корки для кордовых моделей. Потом зашивал ими крылья. Если чесно, получалось тяжело, но для них главное была- прочность, чтоб пионеры учились летать, и меньше делали “дров”!😃
Хотел тоже открыть тему а тут вот она, как раз подруку. Надеюсь топикстартер не обидится, если вопрос задам немного другой? Хочу сделать крыло на планер (размах 1500) по технологии - из потолочки и для прочности хочу обтянуть стеклотканью на смоле.
Здесь следует применить немного другой алгоритм.
- Брать следует стекловуаль (0,05 - 0,03мм)
- Далее нужен лист ровной плёнки, типа лавсана, размерами размах на две хорды с небольшим припуском и стекло, лучше витринное, но можно обойтись и обычным оконным или вообще зеркалом.
- На стекло кладётся лавсан на него намазывается смола, на смолу кладётся стеклоткань и сверху пенопласт(потолочка). Класть следует обе обшивки с небольшим зазором под переднюю кромку. Всё это дело нагружается вакуумом, а при его отсутствии - книжками.
После высыхания смолы отрываем лавсан и получаем обшивку с зеркальным качеством поверхности.
В качестве передней кромки берём угольную трубочку/стерженёк нужного диаметра. При отсутствии такого можно сделать переднюю кромку и сосны.
Далее просто “обтягиеваем” набор нервюр лонжерона и задней кромки, получившейся обшивкой и получаем жёсткое крыло небоящееся метанола и прочих гадостей.
- На стекло кладётся лавсан на него намазывается смола, на смолу кладётся стеклоткань и сверху пенопласт … После высыхания смолы отрываем лавсан и получаем обшивку с зеркальным качеством поверхности.
Даю 100% гарантии, что при намазывании смолы на лавсан, смола будет сама собираться в отдельные кляксы. И гонять туда-сюда её можно долго, но бесполезно. После наложения, ткань будет пропитана не равномерно, местами она останется вообще без пропитки, а где-то соберутся смоляные болотца. Вес - мало не покажется 😵. И никакого сплошного глянца на поверхности крыла не получится - будут “залысины”, прочность такой обшивки будет тоже очень не однородной… в итоге порча материалов и времени.
Если уж так хочется получить глянец с малым весом , тогда разведённую до полужидкого состояния смолу нужно мягким шпателем разогнать по самой стеклоткани, лежащую на лавсане, до полного исчезновения излишков смолы. Потом накладывать потолочку одним краем, и придавливать от него к центру и дальше к другим краям, выдавливая малейший воздух. Но вероятнее всего, что микро пузырьки останутся всё равно.
Даю 100% гарантии, что при намазывании смолы на лавсан, смола будет сама собираться в отдельные кляксы.
Перед намазыванием смолу надо развести ацетоном.
От момента окончания “намаза” стоит подождать минут 20, потом наложить пену. Остатки ацетона слегка подъедят пену, усилив, таким образом поверхность корки.
Естественно, что перед всем этим беспределом надо проверить смолу, сколько в неё можно влить растворителя, через сколько накладывать пену в зависимости от количества растворителя.
Вобщем, на кошках потренироваться следует и тогда всё получится. По крайней мере у меня получалось.