ЯК 55 25Е от пилотажа
не перепутад - это вес без батарейки.
- батарейка 4S - 380гр…
ну а по части поля… дык у нас тут с полями напряги - сопки вокруг. а уж ровных полей вообще нет. была задумка обустроить одно по близости, но при выезде на разведку чуть застряли на джипе 😃 а ведь хотелось бы иметь подъезд на легковой…
Всем привет! Летал сегодня на яке, отлетал 7 аккумов, все посадки успешно. Погода была просто сказочная, ни ветерка. Опробовал как работают флапероны, все получилось, как по теории, угол планирования стал побольше, а посадочная скорость меньше. Даже пробовал летать на флаперонах-прекрасно летает, совсем прям медленно и не срывается вообще, короче затея себя оправдала. Еще опробовал винт 12х6, оказалось тянет заметно лучше, чем 13х4. Я раньше выбирал виты по статической тяге, типа который больше тяги дает-тот и лучше. Но оказалось-был не прав. Читал тут теорию винта и узнал, с ростом скорости фактический угол аттаки лопастей винта- уменьшается, и винт будет давать меньшую тягу. Наверно по этой причине винт 12х6 в статике дает меньшую тягу, т к угол аттаки не оптимален, но именно в полете на скорости фактический угол аттаки лопастей становится близким к оптимальному, соотв возрастает и тяга. Вообще, як мне все больше и больше нравится с каждым полетом.
сегодня опять чудненько полетал - 5 полетов за целый день. в перерывах на зарядку решал рабочие вопросы, то есть, все счасливы 😃
ребята, а у кого как сделано хвостовое шасси? Пилотажевские полные копии с Гипериона? у меня постоянно отрывается… чуть позже свое фото.
Евгений, я не понял, оно у Вас приклеено к рулю направления что ли? Если так - это неправильно. Вечером дома сфотографирую и пришлю крупное фото, пока то, что есть в компьютере. В любом случае стойка колеса должна крепиться к фюзеляжу, а к рулю направления я присоединяю тягу армированным скочем, кто-то влеивает - могут быть варианты.
Я просто скотчем армированным притянул эту проволочину к руддеру и все.
Держится крепко, пружинит хорошо.
я подумывал либо заменить на нормальную, крепящуюся к фюзу, да вот городить не охота - и так вес немалеьнкий. другой мыслей было пришить к рудеру, но опять же, нитка ведь может спокойно бальзу порезать… разве что клея ддобавить…
Вот примерно так:
у Вас дно плоское, а у меня довольно острое - плстину не поставить. только если срезать…
Так или иначе, надо продумать, чтобы вес самолета передавался на фюзеляж, а не на руль направления! Срезать я бы не стал, может стоить сделать П-образную скобу. Но Вам на месте виднее.
я подумывал либо заменить на нормальную, крепящуюся к фюзу, да вот городить не охота - и так вес немалеьнкий. другой мыслей было пришить к рудеру, но опять же, нитка ведь может спокойно бальзу порезать… разве что клея ддобавить…
Штатное крепление хвостового колеса на РН не гуд, переделал его сразу же на фюзеляж. Вам могу посоветовать такой вариант - вырезаете из алюминиевой банки полоску, обжимаете ее вокруг проволочной стойки, так, чтоб получилась петля, и вгоняете “хвост” петли на эпоксидке в паз, заранее прорезанный в РН. В “хвосте” петли просверлите несколько отверстий, чтоб крепче держалось. Лако-красочное покрытие с алюминия лучше заранее содрать мелкой шкуркой.
у меня точно такое же крепление. первый раз преклеил на эпоксидку, как в инструкции-отклеилось. потом посадил на средний циакрин, вроде пока нормально стоит, даже при жестких посадках.
пока ограничусь скотчем, как на картинке в 126 посте. если не будет держаться, то сделаю “петлю”. умом понимаю, что лучше, конечно, на фюзе иметь крепеление, но разве тут такие большие нагрузки присутствуют? И для чего они вредны - для петель РН или сервы?
да ладно, какие там нагрузки, все таки самолнет весит не так много. на счет петель… попробуйте вы эту петлю разорвать-этот очень не посто. серва тоже вряд ли как то нагружается.
разорвать то вряд ли получится, а вот вырвать из бальзы - несложно…
в общем, только приехал с полетов - шасси на скотче вполне приемлемо держится.
опять таки, в очередной раз мой чеклист себя оправдал - качалка на РН пока еще не разболталась, но стал появляться люфт. Сейчас все устранено;)
ну не знаю на счет бальзы… я как то при сборке не правильно петлю вклеил и пытался ее вытащить из бальзы… пасатижами тянул-вообще бесполезно, только если все крыло разломать.😁
и так,
и так, пишу снова из за того, что Як в очередной раз показал, что он очень хочет жить, и покидать меня не намерен не при каких моих затупах. но обо всем по порядку.
сегодня с группой инициативных граждан с местного форума (да, есть еще такие люди) решили убрать один из местных пляжей от мусора, которого накопилось просто немерянно. А тк желающие посмотреть на полеты были давно, а пересечся все ни как не удавалось, то и было решено совместить полезное с приятным. В общем, решил подлетнуть в перерыве. Подлетнул. Может кто нибудь поверить. что после штопора, примерно метров так с 30-40, у самолета сломанно только то, что на снимках? Я бы вот не поверил, но Як перед глазами, и я продолжаю не верить.
Помимо повреждений на фото есть еще оторванная антена с приемника и немного лопнул радиатор
В чем причина, спросите вы? А причина до обидного проста и банальна - непрекрученное крыло!!! + понты с штопорными бочками и прочими прелестями…
И это я!!! не прекрутил крыло!!! Тот, у кого все делается под запись… Обыдно… Главное, одно крыло глянул, а про второе совсем забыл…
В небе суета произошла очень быстро - сначала подумал прошла помеха, но в очередном витке увидел здоровенную щель между фюзом и крылом. Боролся до последнего, но посадка с болтающемся крылом - нет, это, сынок, фантастика… (с). Перед самой землей самолет как то так замедлился, как прям в плоском штопоре, и все… Когда подошел, выключил питание и сфотал. Результат можете увидеть…
В общем, вот такие полетушки вышли…
Ах, да! Это еще не все… Подошедший юный зритель лет так 5-7, пока я оценивал повреждения сломал мне антену на передатчике 😦 Что тоже очень обидно… Как теперь имправить эту поломку - ума не приложу…