ЯК 55 25Е от пилотажа

alex133

Добрый день, уважаемые владельцы яка!
Хотел спросить. В инструкции рекомендуют делать прорези в задней части фез. для выхода нагретого воздуха. Вот думаю делать или нет, вроде как жалко самолетик портить, да и не красиво… Кто что по этому поводу думает?

vlad_den

Я в 55-м от ХС делал - скорее не для отвода горячего воздуха, а для уменьшения давления внутри фюзеляжа - чтобы фонарь не слетал - пост 51 в ветке про Як 55 от Hobbycity forum.rcdesign.ru/newreply.php?do=newreply&p=17512…
В Як 54 сделал защелку на фонарь и пока обхожусь без прорезей. Разницы в нагреве не заметил. Хотя пока прохладно, посмотрим, что будет летом при +30.😁

alex133

:может и правда не нужно эти отв. делать. нополнится фюз. гор воздухом, опять же лишняя подъемная сила-как дерижабль будет…😁

Terranozavr

я сделал вырез с небольшим припуском - свободную пленку припаял утюжком…

alex133

Думал я думал по поводу этих вырезов-вчера вечером все-таки сделал. Решил, что технически это правильно, иначе не будет норм. циркуляции воздуха в фез., а там и рег. и акум охлаждать нужно. Сомневался , как поведет себя пленка, вдруг поползет и т д.,но все нормально прошло, пленка, как оказалось была приклеена к рекам фез.(пилотажевцы хорошо наклеили…)

Terranozavr

а вот подскажите, други, я батарейку (тк большая очень) креплю пенопластом. то есть, спереди кусок (что бы вперед не каталась), по бокам два куска и сверху. так показалось надежней, чем липучка - в липучке остается ход взад-вперед

не сильно ли вредно такое крепелние будет? в пенопласте насверлены отверстия.

alex133

обычно с липучкой никогда проблем не было. ну есть там ход, но он оч. не большой и вряд ли на центровку повлияет.

так всегда батарейки и крепят: липучка и сверху доп, застежка.

а по поводу пенопласта-почему бы и нет. у меня на джокере батарейка в пенопластовом отсеке и норм. все летает. тем более, если отв, есть для вентиляции-думаю проблем не будет.

Ive
Terranozavr:

липучке остается ход взад-вперед

а на батарейку липучка наклеена?

Terranozavr

нет, пока не наклеена. я с батарейкой окончательно не определился, может продам, не охота портить.
просто в плане фиксации пена показалась надежнее - ну куда она (батарея) денется из кармана?

опять же, из за большого размера батареи имею трудности с размещением - пока засунешь на место, уже не до липучки. я имею ввиду хомуты из липучки.

alex133

да, в яке и правда отсек для батареи тесноват. моя 2200 тоже не оч. свободно влезает, приходится изворачиваться.

ra3aq

Облетал сегодня свой ЯК55 от гипериона. После катаны 30е показался довольно медленным самолетом. По моим ощущения не срывной. Полные расходы не включал, стараюсь растянуть удовольствие 😃

Вес 1180г.
Тяга - 1800г.
Мощность измеренная - 370W

Комплектация:
zz-3019/14
Винт 13х6.5 APC электро
Rhino 2250 mah (год лежали без дела, но вроде деградировали не сильно)

Terranozavr

Дмитрий, подскажите, это у Вас 1180 уже с батарейками?!
Странно, у меня практически таже комплектация, но вес ~1100 без батарейки.
а батарейка, как я понимаю, 3S?
моя комплектуха:
мотор Z-3019\14
рег Titan50
машинки в круг.
винт - 11*5.5
Батарея 4S
Полетный вес ~1400-1500.
Интересно, в чем разница такая в весе? Ни смола, ни что либо другое тяжелое не применялось. Разве что пара стяжек крепит рег к раме. Непонятно…
Может быть весы врут?

Кстати, мне самолет не показался медленным, хотя у меня до этого

от Гипериона в 10м размере. Но это скорей всего проп на 11 и батарейка на 14.8в сказываются…

хм… завбавно ссылка встала 😃

alex133

по поводу веса-мне тоже интересно. у меня 1200 получается с двиг. 3013.18 и батареями 2200 3S. Единственные утяжеления самолета это: большие колеса (70мм.) и усиление куском з-х мм. фанеры фанеры площадка крепл. шасси.

Terranozavr

мдя… однозначно, завтра на весы. на другие…
свои где то затерялись…

ra3aq

Евгений, вес полный со всей начинкой. Батарейка 2250mah 3S.
 Шасси я усилил сразу тонкой многослойной фанерой. Все остальное собрано по описанию.

Terranozavr

всем привет.
сегодня погода побаловала нас с утра практически безветрием, чем мы и воспользовались.
Безветрие и ласковое солнышко совсем меня раслабили - вместо запланированных замеров дальности, я почти сразу стартанул в небо. Надо отметить, что летная погода привлекла на полосу не только меня, но и других обладателей р\у моделей. В том числе тех, у кого практически совпадали частоты с моими. И хотя солнышко напекло мне голову, но лишь частично: по приезду на полосу обошел всех пилотов и поинтересовался у кого и сколько. Так получилось, что обаладатель схожего канала уже упал, и пошел искать свой самолет. Я почему то подумал, что раз самолет его на земле, то и передатчик у него выключен. И пошел на взлет. Успешно оторвавшись и набрав высоту метров 20 почувствовал неладное - самолет процентов на 80 не слушался управления. Мысленно попрощавшись с моделью продолжил бороться за ее живучесть. Лишь возле самой земли самолет чудом стал слушаться рулей, и его удалось посадить. Объяснение этому чуду простое - человек, услышав про помехи и отказ, вырубил передатчик. И очень вовремя… Как раз, когда самолет был возле земли. Но подойдя к модели (садил ее за пределамми видимости: куда то в траву, а куда хз), понял, что мне сказачно повезло дважды. Думаю по фото ясно о чем речь 😃

Вокруг двольно глубокие лужи, а в метре от модели - сливной колодец. А на модели ни царапинки!

После этого, успокоив дыхание и уняв дрожь в руках вернулся к начальному плану: замерам дальности. Померял по земле: на удалении в 200м (по GPS) машинки начинали жить своей жизнью. В общем, после совещаний с участниками полетов, решил попробовать поменять приемник с 4х канального на 8ми. Оба приемники с ХС - corona на 40Мгц. И знаете, помогло! Дальность по земле выросла - дошел до 360м и пошел обратно, посчитав, что этого хватит. В полете (тьфу тьфу три раза…) ни разу не дернулся. Правда, полет был только один, но мне понравилось 😃 Летал минут 5-7, но после посадки замерил остаток в батареи - израсходвал всего лишь 15%.

В общем, надеюсь, что проблема решена, переходим к тренировочным полетами. Надеюсь, что прблема ВЕСа вылазить не будет до его прихода 😃 Как запасной вариант, попробу летать на 3S с другим винтом.

Позже попробую выложить на ютуб видео полета и посадки с помехами…

А вот и видео подоспело.

And1784

Да-а!!! Везунчик!!! Поздравляю! Впечатлило. Могу себе представить ощущения пилота, когда самолет еще совсем новенький…

alex133

Искренне рад, Владимир, за Вас и ваш як.😁 Но все таки, согласитесь, пора уже на 2.4 переходить…Кто его знает, кто там когда свой передатчик с похожей частотой врубит! Самолет хороший, жалко его…

vlad_den

Алексей, пролистал назад всю тему, кроме меня Владимира не нашел😵? Я давно перешел на 2.4 GHz, чего и прочим желаю. Видео Евгения и на меня произвело впечатление, но везение повторяется не часто!

alex133
vlad_den:

Алексей, пролистал назад всю тему, кроме меня Владимира не нашел😵? Я давно перешел на 2.4 GHz, чего и прочим желаю. Видео Евгения и на меня произвело впечатление, но везение повторяется не часто!

Извините, Владимир.😦 Ну конечно же я имел в виду Евгения… Опечатка вышла:)

Terranozavr

Алексей, я понял, что Вы обращаетесь ко мне 😃 2.4 давно в планах, но они пока расходятся с возможностями. Ситуация, произошедшая на поле, исключение из правил, в котором винить кроме себя некого - ведь именно я не убедился, что человек выключил аппу. Также, прекрасно понимаю, что если упадет самолет, то уже не важно будет по правилу он упал или исключению…

Про везение… Знаете, почему то, когда подошел к месту посадки, понял, что самолет будет летать долго 😃 Вермя покажет правда или нет…

Сегодня пришли долгожданные весы, и, как следствие, самолет был взвешен 😃
Батарея - 380г.
Самолет - 1020г (+\-15г -расхождения в показаниях весов).
Так что, если поставлю батарею по легче, то вполне уложусь в рекомендованный вес.

тут, кстати, выложили еще видео моих вчерашних полетов:

у меня в комплекте шли две карбоновые рейки и макет радиатора. С радиатором - понятно, с рейками немного сложней. Я так понимаю, что они должны усиливать стабилизатор. Но вот как крепить - сверху или снизу? Или как захочется?