ЯК 55 25Е от пилотажа

Terranozavr

всем привет.
сегодня погода побаловала нас с утра практически безветрием, чем мы и воспользовались.
Безветрие и ласковое солнышко совсем меня раслабили - вместо запланированных замеров дальности, я почти сразу стартанул в небо. Надо отметить, что летная погода привлекла на полосу не только меня, но и других обладателей р\у моделей. В том числе тех, у кого практически совпадали частоты с моими. И хотя солнышко напекло мне голову, но лишь частично: по приезду на полосу обошел всех пилотов и поинтересовался у кого и сколько. Так получилось, что обаладатель схожего канала уже упал, и пошел искать свой самолет. Я почему то подумал, что раз самолет его на земле, то и передатчик у него выключен. И пошел на взлет. Успешно оторвавшись и набрав высоту метров 20 почувствовал неладное - самолет процентов на 80 не слушался управления. Мысленно попрощавшись с моделью продолжил бороться за ее живучесть. Лишь возле самой земли самолет чудом стал слушаться рулей, и его удалось посадить. Объяснение этому чуду простое - человек, услышав про помехи и отказ, вырубил передатчик. И очень вовремя… Как раз, когда самолет был возле земли. Но подойдя к модели (садил ее за пределамми видимости: куда то в траву, а куда хз), понял, что мне сказачно повезло дважды. Думаю по фото ясно о чем речь 😃

Вокруг двольно глубокие лужи, а в метре от модели - сливной колодец. А на модели ни царапинки!

После этого, успокоив дыхание и уняв дрожь в руках вернулся к начальному плану: замерам дальности. Померял по земле: на удалении в 200м (по GPS) машинки начинали жить своей жизнью. В общем, после совещаний с участниками полетов, решил попробовать поменять приемник с 4х канального на 8ми. Оба приемники с ХС - corona на 40Мгц. И знаете, помогло! Дальность по земле выросла - дошел до 360м и пошел обратно, посчитав, что этого хватит. В полете (тьфу тьфу три раза…) ни разу не дернулся. Правда, полет был только один, но мне понравилось 😃 Летал минут 5-7, но после посадки замерил остаток в батареи - израсходвал всего лишь 15%.

В общем, надеюсь, что проблема решена, переходим к тренировочным полетами. Надеюсь, что прблема ВЕСа вылазить не будет до его прихода 😃 Как запасной вариант, попробу летать на 3S с другим винтом.

Позже попробую выложить на ютуб видео полета и посадки с помехами…

А вот и видео подоспело.

And1784

Да-а!!! Везунчик!!! Поздравляю! Впечатлило. Могу себе представить ощущения пилота, когда самолет еще совсем новенький…

alex133

Искренне рад, Владимир, за Вас и ваш як.😁 Но все таки, согласитесь, пора уже на 2.4 переходить…Кто его знает, кто там когда свой передатчик с похожей частотой врубит! Самолет хороший, жалко его…

vlad_den

Алексей, пролистал назад всю тему, кроме меня Владимира не нашел😵? Я давно перешел на 2.4 GHz, чего и прочим желаю. Видео Евгения и на меня произвело впечатление, но везение повторяется не часто!

alex133
vlad_den:

Алексей, пролистал назад всю тему, кроме меня Владимира не нашел😵? Я давно перешел на 2.4 GHz, чего и прочим желаю. Видео Евгения и на меня произвело впечатление, но везение повторяется не часто!

Извините, Владимир.😦 Ну конечно же я имел в виду Евгения… Опечатка вышла:)

Terranozavr

Алексей, я понял, что Вы обращаетесь ко мне 😃 2.4 давно в планах, но они пока расходятся с возможностями. Ситуация, произошедшая на поле, исключение из правил, в котором винить кроме себя некого - ведь именно я не убедился, что человек выключил аппу. Также, прекрасно понимаю, что если упадет самолет, то уже не важно будет по правилу он упал или исключению…

Про везение… Знаете, почему то, когда подошел к месту посадки, понял, что самолет будет летать долго 😃 Вермя покажет правда или нет…

Сегодня пришли долгожданные весы, и, как следствие, самолет был взвешен 😃
Батарея - 380г.
Самолет - 1020г (+\-15г -расхождения в показаниях весов).
Так что, если поставлю батарею по легче, то вполне уложусь в рекомендованный вес.

тут, кстати, выложили еще видео моих вчерашних полетов:

у меня в комплекте шли две карбоновые рейки и макет радиатора. С радиатором - понятно, с рейками немного сложней. Я так понимаю, что они должны усиливать стабилизатор. Но вот как крепить - сверху или снизу? Или как захочется?

alex133

Да, Евгений, самолет и вас и правда везучий…Желаю, что б он и дальше так же удачно приземлялся. На счет аппаратуры-бывает еще так, что когда вы летаете-кто нибудь может где то поблизости передатчик с похожей частотой врубить, малоли, дети игрушку какою пускать начнут, или чайник какой приедет на первый полет. У меня был один случай, после чего я резко на 2,4 перешел. Короче, сижу дома, все подключил, проверяю как что работает, и вдруг двиг. как запустится на полный газ… хорошо успел как то поймать за хвост, а то б в щепки точно был самолет. Просто словил помеху, думаю дети где то рядом игрушку запускали… После этого на след. день побежал и купил аппу 2,4, больше таких случаев как то не хочется…

vlad_den

Евгений, мне кажется Вы поставили неоправданно тяжелую батарею. При 4S этот мотор должен потреблять около 30 А в пике, а с Вашим винтом 11 х 5.5 и того меньше. Я бы поставил батарею на 1800 - 2200 - вес около 200 г и винт 12 х 6. Думаю, что самолет будет летать приятнее.
Я летаю на Як 54 от ХС - похожие размеры и поведение - с мотором 1000 KV, 3S - 2200 mAh, 12 x 6, RTF вес - 1190 г. (манера пилотажа:P - похожа на Вашу - начал летать в прошлом году;) )

Terranozavr

Владимир, пока в наличии есть только такие батарейки. Есть 3S 2100, но она уже старенькая. А с ХС заказал две батарейки - 4S 2600 весом 290г и 3S 2200 180г. То есть, на 90 и 200г легче. Производитель рекомендует летать с моим мотором (900kv) на проп 13*6.5. Такие пропелеры у нас редкость, но буду искать. В общем, если Як на меня не обидется и будет летать, то месяца через 1.5-2 расскажу, как ведет себя с таким питанием 😃

да, уточню, что крайние полеты с винтом 12*6. С 11*5.5 не летал, ошибся… Крутил два пропа в руках, а какой поставил - забыл 😃

alex133

На счет винтов. у меня двиг. 3013/18, в статике гонял его с 3-мя винтами: 12х6, 13х4, 13х6,5. Максимальные тяга и время работы получились с 13х4, за ним с не большим отставанием 13х6,5, и на последнем месте 12х6. По рез. испытаний выбрал 13х4. Токопотребление не мерил из-за отсутствия амперметра.

Terranozavr

сегодня померил тягу электронным безменом с комплектацией описанной выше и проп 12*6. тянет 2.7кг, при весе в 1.4.

Terranozavr

а сегодня померял китайской приблудой потребляемый ток - при максимальном газе 52А с копейками. правда, батарейка уже на 2/3 отлетанная была.
Это нормальная цифра или как?
рег на 50А, проп 12*6. хочу попробовать еще 13*4.
в посте №41 пишется, что 50А многовато, но там вроде бы рег на 40А.

And1784

Явный перебор для такого самолета. С 13х4 будет еще больше.

Terranozavr

перебор для самолета или для мотора с регулем?
и где посмотреть “нормы”?

alex133

Много конечно для этого регулятора. У регулятора обязательно должен быть запас по току,хотя бы ампер 5. А 13х4Е рекомендую попробовать, вообще сам по себе удачный винт, не факт, что ток больше будет, шаг все-таки меньше.

кстати, если поставите 13х4-рекомендую колеса побольше поставить и стойку не много подогнуть, что б самолет повыше стал, а то есть шанс землю зацепить, все-таки на 13мм. радиус у 13-го винта больше.

Dimon372

У меня ток и с 12х6 и с 13х4 получился по 50А (в максимуме…). Может рег 40А ограничивает, а может такой ток и есть…
На 13х4 висеть проще, а с 12х6 он явно шустрее получается.
Для нормальных полетов (когда газ на 50-70%) вполне нормальная комбинация получается. Главное, чтоб обдув рега был…

Terranozavr

какие последствия превышения тока? сгорит рег?

по чатси обдува надо думать… у меня в комлекте шла заглушка на капот имитирующая жалюзи. Отверстие в ней только под мотор + 2-3мм. рег висит снизу, на мотораме. может тогда сделать “улыбку” на жалюзях?

vlad_den

Евгений, сгореть может и регулятор и мотор - токи должны быть не более 42 А в статике - до 40 А в полете. (У меня первым сгорел мотор). Выходы из положения - варианты:

  1. На этом моторе и винте 12 х 6 или 13 х 4 летать на 3 банках
  2. Брать винт 11 х 5.5
  3. Самый лучший, но затратный - менять мотор - на 4 банках KV должен быть не более 650
    Все это, конечно, только предложения на основе собственного горького опыта.
alex133

Евгений, Вы что? Какая там еще заглушка? У вас рег. и двиг. очень плохо обдуваются! Выкиньте эту заглушку побыстрее куда-нибудь подальше! А регуль у вас все-таки перегружается таким током. Тут нужно либо рег. мощнее ставить, либо мотор слабее, а вообще лучше на полном газу не летать,если рег. не хотите спалить, у вас небось и на 3/4 газа тяги за глаза хватит.

Dimon372
vlad_den:

Выходы из положения - варианты:

  1. На этом моторе и винте 12 х 6 или 13 х 4 летать на 3 банках
  2. Брать винт 11 х 5.5

Так там на 3х банках ток под 50А 😁
С меньшим винтом будет не то. Свечкой уже в небо не уйдешь.

And1784
Terranozavr:

перебор для самолета или для мотора с регулем?
и где посмотреть “нормы”?

Для этого самолета 40А за глаза.