ЯК 55 25Е от пилотажа
Алексей, я понял, что Вы обращаетесь ко мне 😃 2.4 давно в планах, но они пока расходятся с возможностями. Ситуация, произошедшая на поле, исключение из правил, в котором винить кроме себя некого - ведь именно я не убедился, что человек выключил аппу. Также, прекрасно понимаю, что если упадет самолет, то уже не важно будет по правилу он упал или исключению…
Про везение… Знаете, почему то, когда подошел к месту посадки, понял, что самолет будет летать долго 😃 Вермя покажет правда или нет…
Сегодня пришли долгожданные весы, и, как следствие, самолет был взвешен 😃
Батарея - 380г.
Самолет - 1020г (+\-15г -расхождения в показаниях весов).
Так что, если поставлю батарею по легче, то вполне уложусь в рекомендованный вес.
тут, кстати, выложили еще видео моих вчерашних полетов:
у меня в комплекте шли две карбоновые рейки и макет радиатора. С радиатором - понятно, с рейками немного сложней. Я так понимаю, что они должны усиливать стабилизатор. Но вот как крепить - сверху или снизу? Или как захочется?
Да, Евгений, самолет и вас и правда везучий…Желаю, что б он и дальше так же удачно приземлялся. На счет аппаратуры-бывает еще так, что когда вы летаете-кто нибудь может где то поблизости передатчик с похожей частотой врубить, малоли, дети игрушку какою пускать начнут, или чайник какой приедет на первый полет. У меня был один случай, после чего я резко на 2,4 перешел. Короче, сижу дома, все подключил, проверяю как что работает, и вдруг двиг. как запустится на полный газ… хорошо успел как то поймать за хвост, а то б в щепки точно был самолет. Просто словил помеху, думаю дети где то рядом игрушку запускали… После этого на след. день побежал и купил аппу 2,4, больше таких случаев как то не хочется…
Евгений, мне кажется Вы поставили неоправданно тяжелую батарею. При 4S этот мотор должен потреблять около 30 А в пике, а с Вашим винтом 11 х 5.5 и того меньше. Я бы поставил батарею на 1800 - 2200 - вес около 200 г и винт 12 х 6. Думаю, что самолет будет летать приятнее.
Я летаю на Як 54 от ХС - похожие размеры и поведение - с мотором 1000 KV, 3S - 2200 mAh, 12 x 6, RTF вес - 1190 г. (манера пилотажа:P - похожа на Вашу - начал летать в прошлом году;) )
Владимир, пока в наличии есть только такие батарейки. Есть 3S 2100, но она уже старенькая. А с ХС заказал две батарейки - 4S 2600 весом 290г и 3S 2200 180г. То есть, на 90 и 200г легче. Производитель рекомендует летать с моим мотором (900kv) на проп 13*6.5. Такие пропелеры у нас редкость, но буду искать. В общем, если Як на меня не обидется и будет летать, то месяца через 1.5-2 расскажу, как ведет себя с таким питанием 😃
да, уточню, что крайние полеты с винтом 12*6. С 11*5.5 не летал, ошибся… Крутил два пропа в руках, а какой поставил - забыл 😃
На счет винтов. у меня двиг. 3013/18, в статике гонял его с 3-мя винтами: 12х6, 13х4, 13х6,5. Максимальные тяга и время работы получились с 13х4, за ним с не большим отставанием 13х6,5, и на последнем месте 12х6. По рез. испытаний выбрал 13х4. Токопотребление не мерил из-за отсутствия амперметра.
сегодня померил тягу электронным безменом с комплектацией описанной выше и проп 12*6. тянет 2.7кг, при весе в 1.4.
а сегодня померял китайской приблудой потребляемый ток - при максимальном газе 52А с копейками. правда, батарейка уже на 2/3 отлетанная была.
Это нормальная цифра или как?
рег на 50А, проп 12*6. хочу попробовать еще 13*4.
в посте №41 пишется, что 50А многовато, но там вроде бы рег на 40А.
Явный перебор для такого самолета. С 13х4 будет еще больше.
перебор для самолета или для мотора с регулем?
и где посмотреть “нормы”?
Много конечно для этого регулятора. У регулятора обязательно должен быть запас по току,хотя бы ампер 5. А 13х4Е рекомендую попробовать, вообще сам по себе удачный винт, не факт, что ток больше будет, шаг все-таки меньше.
кстати, если поставите 13х4-рекомендую колеса побольше поставить и стойку не много подогнуть, что б самолет повыше стал, а то есть шанс землю зацепить, все-таки на 13мм. радиус у 13-го винта больше.
У меня ток и с 12х6 и с 13х4 получился по 50А (в максимуме…). Может рег 40А ограничивает, а может такой ток и есть…
На 13х4 висеть проще, а с 12х6 он явно шустрее получается.
Для нормальных полетов (когда газ на 50-70%) вполне нормальная комбинация получается. Главное, чтоб обдув рега был…
какие последствия превышения тока? сгорит рег?
по чатси обдува надо думать… у меня в комлекте шла заглушка на капот имитирующая жалюзи. Отверстие в ней только под мотор + 2-3мм. рег висит снизу, на мотораме. может тогда сделать “улыбку” на жалюзях?
Евгений, сгореть может и регулятор и мотор - токи должны быть не более 42 А в статике - до 40 А в полете. (У меня первым сгорел мотор). Выходы из положения - варианты:
- На этом моторе и винте 12 х 6 или 13 х 4 летать на 3 банках
- Брать винт 11 х 5.5
- Самый лучший, но затратный - менять мотор - на 4 банках KV должен быть не более 650
Все это, конечно, только предложения на основе собственного горького опыта.
Евгений, Вы что? Какая там еще заглушка? У вас рег. и двиг. очень плохо обдуваются! Выкиньте эту заглушку побыстрее куда-нибудь подальше! А регуль у вас все-таки перегружается таким током. Тут нужно либо рег. мощнее ставить, либо мотор слабее, а вообще лучше на полном газу не летать,если рег. не хотите спалить, у вас небось и на 3/4 газа тяги за глаза хватит.
Выходы из положения - варианты:
- На этом моторе и винте 12 х 6 или 13 х 4 летать на 3 банках
- Брать винт 11 х 5.5
Так там на 3х банках ток под 50А 😁
С меньшим винтом будет не то. Свечкой уже в небо не уйдешь.
перебор для самолета или для мотора с регулем?
и где посмотреть “нормы”?
Для этого самолета 40А за глаза.
Так там на 3х банках ток под 50А 😁
С меньшим винтом будет не то. Свечкой уже в небо не уйдешь.
Дмитрий, у Вас, наверное, другой мотор. С Hyperion 30-19/900 KV ток получается на 3 банках 35-37 А (c винтом 12х6).
Меньший винт- конечно для скоростного пилотажа, висеть на нем проблематично.
Да, посмотрел ветку, конечно у Вас мотор с KV1100 - там ток и на 3 банках получается под 50 А
Дмитрий, у Вас, наверное, другой мотор. С Hyperion 30-19/900 KV ток получается на 3 банках 35-37 А (c винтом 12х6).
Был неправ. Просто автор сравнил свою конфигурацию с моей по току и спросил нормально ли это… Это и ввело меня в заблеждение 😒
С таким kv я бы попробовал проп 13х4 или 13х6 на 3х банках и не более 11хХ на 4ех.
странно, ведь комплектация собиралась по рекомендациям с сайта-продавца:
The standard power set for Hyperion 25e class Aerobatic F3A and 3D models comes with Z3019-12 motor, for tremendous “all-round” performance on 3S packs (VZ2000, VX2200, VX2500) using a 12x6 APC E prop. For pilots who want 3D ability, but primarily “big sky” aerobatics, we suggest 3S 3200~3300mAh packs. This gives you longer run time, better wind penetration and stability, and more energy carried into and through big manuvers.
An alternative power set is available in the lower-Kv Z3019-14 motor, which allows a “max 3D” setup using 13x6.5 prop on 3S, or extreme performance on 11x5.5 to 12x6 props on 4S packs.
Power sets include the motor, Hyperion 50A BEC ESC, prop adapter, and connectors. When you buy model and power set togther, you get a 10 percent discount(or more) on both the model, and the componenets in the power set
единственное, в чем перебор вышел, так это в емкости акков - взял по максимуму 3300, хотя эта емкость скорей всего для 3S.
ладно… буду делать выводы… хотя только что с полетов: летаю по 4-5 мин, полный газ особо не даю…
завтра едем на аэродром, померяю со всякими винтами. в наличии есть 11*5.5, 12*6 и 13*4. о результатах отпишусь.
3S акки заказал, но идти долго будут 😃 может быть рег поставить побольше? 80ку, к примеру?
еще вопрос, оффтоп коненчо, но все же… на акке банки разряжаются не равномерно: две более менее ровно, а у двух других огромный разброс -50% на одной и 90% на другой, при 70% на двух других. Это не нормально?
сегодня делал замеры:
батарея 4S 3300, рег Titan50A
13*4 - 64А при 3\4газа. дальше гнать не стал, тягу мерить тоже.
11*5.5 - 46А - тяга 1.84кг
летал только с привычным 12*6
и так, подниму веточку, а то как то тихо тут стало 😃
сегодня была попытка парного полета двух Гиперионовских Яков. Несмотря на одну фирму производитель, самолеты отличаются друг от друга. Это и разная комплектация - в моей коробке был пластиковый радиатор, карбоновые трубки для стаба; и немного по другому сделаны - в моем дырок для облегчения на много больше: практически во всех местах, где у меня дырявая бальза, у собрата зашито наглухо.
Вообще, я свой Як и брал как раз для того, что бы летать с этим Яком в паре - ну был у меня такой бзик. Тк процесс сборки-комплектации затянулся, у другого пилота поменялись планы, и полеты в паре отошли на задний план. Вот сегодня была редкая возможность подлетнуть в паре, но, увы, в полной мере воспользоваться ею не смогли: у моего Яка разрушилось горизонтальное оперение. В полете появился непонятный звук, а при пролете над полосой стало заметно, что стаб и РВ полощатся на ветру. Сразу повел на посадку, благо был над полосой. Осмотр показал, что лопнул РВ по середине, и сломана правая часть стабилизатора у основания. Версий две: либо при транспортировке (хотя модель перевозится в джипе с разложенными задними седлушками, то есть, сложно об что то сломать), либо вчерашние полеты в ветер 6-8м\с (с другой стороны, вряд ли ветер может быть причиной?).
В общем, сейчас головняк, как аккуратно это дело снять и починить. Ну и жалко, что самолет лишился девственности 😦
Ну и немного фото:
*
*
*
*
*
*