3Dhobbyshop Edge 540 49"

vic_bull
OldMan:

Как-то уж очень он на Слик смахивает… хотя может это Слик на него похож? Честно говоря, я уж и не ожидал Вить, что ты в этом размере что-то будешь пробовать от 3DHS. P.S. …на твою Экстру с завистью смотрю, но это будет чуть позже.

Ну вопрос копийности здесь и не стоит,оно далеко от Эджа как и Экстра от Экстры. А вот именно как некая модель мне этот Эдж понравился.Если бы они получше помутили с фонарем, было бы более похоже. РН не в счет, его форма явно в угоду ЛТХ. Почему не пробовать? Этот размер меня очень радует своей умещательностью как дома, в машине, так и в парке. 2 “полтинника”, на мой взгляд, не очень гуманно содержать в 2х комнатной квартире. Я попробовал не так и мало очень хороших моделей в этом размере, судя по видео на этом самолете могу и остановиться, по крайней мере у меня сейчас вполне осознаные критерии.

Crash_from_Koptevo:

Познакомь со своим Дедушкой Морозом!!! Хороший он у тебя-послушный!

Не надо! Дедка окончательно скурвился, только баблос принимает, на просьбы не реагирует.😂

5 months later
Surf

Сегодня, по отличной штилевой погоде, вечерком, встретились мы с Виктором на поле:

И удалось мне поручкаться с этим самым Эджиком, спасибо Виктору - чуть не насильно вручил мне пульт со словами “летай!”

Внешне Эдж- весь такой сбитенький, плотненький, добротный. Я бы сказал: крепкий и вызывает ощущение надежности.
Качество сборки и обтяжки - выше всяких похвал.

Из полетных ощущений. - Удивительная для такого размера стабильность в хариере. Пожалуй самый стабильный из монопланов этого размера, испробованых мной.
Никакого увода с курса, который приходилось бы компенсировать рудером нет вообще. С раскачкой тоже нет проблем. Фиксации, неожиданно для меня, четкие.
РХ на мой взгляд быстроват, но во-первых я далеко не эксперт, во-вторых - это был всего один полет. Абсолютно доверяю Виктору: через 10 полетов РХ будет делаться с любой скоростью.

Откровенно: очень приятные ощущения от модели. Виктору - еще раз спасибо!

vic_bull

О! Я и забыл про эту тему уже. 😃 Есть немного фото и впечатлений. Надо будет написать.

Фотограф! Одни катаныматаны!😃

Surf
vic_bull:

О! Я и забыл про эту тему уже. 😃 Есть немного фото и впечатлений. Надо будет написать.

Фотограф! Одни катаныматаны!😃

Это для того, чтобы народ понимал - с чем сравнивали 😉

… и я же просил:ЛЕТАЙ БЛИЖЕ ко мне!!! 😁

vic_bull

Ну вот! Я так и знал, что закончится тем, что я летать не умею!😂

Surf

Умеешь, умеешь летать .
Это я - тот ещё фотограф телефонным аппаратом.😃
( но экспрессию передать удалось 😛)

vic_bull

Немного про Ежика:

В коробке было:
труба 13гр
Фюз 258гр
Капот 40гр
Обтекатели 18гр
Стойка 21гр
Фурнитура 68гр
Стаб+РВ 54гр
РН 23гр
Правое крыло 115гр
Левое крыло 113гр
Всего 723гр

В заначке было:
Мотор Torque 2818/900 с крепежом + Рег CC Phoenix 35 142гр
Приемник AR6200 11гр
Сервы 2 HS65MG + 2 HS65HB 46гр
Кок 9гр
Винт APC 13x6.5 27гр
Всего 235гр

Сборка:
Изначально предполагалось удавится из-за веса, за что и поплатился позднее. Обрезано было все лишнее и торчащее (вал мотора, различные винты, оси колес, стойки шасси, укорочены до минимума провода). В результате собранный самолет весил 958гр. Прцесс сборки особо нечего освещать. Пару капель циакрина в швы, 2 тонкие полоски смолы на площадку шасси, замена фиксаторов тяг на шаровые с одной стороны(с другой шаровые идут в комплекте). Все очень стандартно и модификаций не требует. Ах, да. Затонировал фонарь. Серва РН ставится только под тросы, ради достижения оптимальной центровки. Заказанные под него аккумуляторы Зиппи флайтмакс 2200 25с весили 175 грамм и взлетный обещал быть 1135гр. Вывесив самолет, я понял что попаду в центровку только уперев аккумулятор в мотошпангоут и не буду иметь возможности зафиксировать его как либо, кроме липучки снизу, поскольку аккумулятор полностью уходил под капот и мотораму. Что и подтвердил первый вылет. Центровка было сильно задней. Сказалась экономия на весе мотоустановки. После догрузки морды на 25 грамм самолет полетел как положено. Избавившись от зиппи, были сразу заказаны Рино 2250 30с весом в 196гр, поставлен более тяжелый кок. Появилась возможность фиксировать аккумуляторы дополнительно в обхвате( эти банки длиннее). Но, к сожалению, грамм 10 свинца все равно пришлось оставить на капоте. Финальный взлетный вес составил 1170гр, что и стало наградой за попытку построить легкий самолет. 😃 Честно говоря, надо было ставить мотор в весовой категории 130-150гр, и проблем бы небыло. Тем более, что моя мотоустановка работает на пределе своих возможностей. И не смотря на то, что тяги предостаточно, моторчик возвращается из полета теплее, чем мне бы хотелось. Ток 37-38 ампер, напруга 10.9, 400 ватт.

Полет:
Самолетик действительно очень классный. В харриере летает как по рельсам, причем одинаково, как в прямом так и в обратном. Очень резвый по элеронам. Неплохо штопорит. Делает четкие бочки и фиксации. Очень чуток по РВ, роллинг харриер просто халявный. Снепы быстрые и четкие. Водопады беспроблемные. Вход в штопор на ноже очень простой. Элеваторы ровные. Блендеры нормальные. На посадке немного вспухает из-за выкоса, можно отрулить руками, можно отмиксить. Отдельная тема - полет на ноже. Это первый для меня самолет, который практически не тянет на ноже по тангажу, но очень прилично крутит по элеронам. Но, в итоге, значения миксов компенсации оказались совсем небольшими. 5-6% по элеронам и 3% по РВ. После этого можно летать на ноже просто как угодно и с любой скоростью. Высокий нож со скоростью черепахи. Пресловутая прямая передняя кромка Эджа визуально немного ставит в тупик. Создает непривычные ощющения в полете и (зараза) четко выдает ошибки. 😃
Единственный нюанс по полету, не любит сильных подвисов, может по злому скользнуть на крыло. Один раз неудачно(передержал и подсела батарейка) сделал снеп в висение, самолетик тут же вальнулся на крыло, слава богу тех 4-5 метров хватило его вытащить и опустить на землю практически в быстром парашутировании. В остальном, очень классный и правильный самолетик с забиячным характером.

PS
Друзья щелкнули телефоном на облете в мае
rcopen.com/forum/f22/topic207280/384
Там же фотки рядом с гиперионо-пилотажевским экземпляром. Разница в боковой площади и размерах рулевых поверхностей на лицо. По полету тоже, небо и земля.

vic_bull

Как это ни странно, но желание купить самолет большего размера заставляет расстоваться с этим. 😦 Даже толком полетать не успел.
rcopen.com/forum/f14/topic194107