Всем привет!!! Не без интереса прочитал этот топик и решил тоже подлить масло в костёр, для пытливых умов. Давно интересовался самостоятельной постройкой модельной реактивной турбины, благо образование позволяет, но разумеется сталкнулся с массой проблем, такие как трудоёмкость исполнения самой турбины и некоторых узлов…
Предлагаю вам посмотреть мои последние идеи, а именно использовать комперессор с приводом от электро мотора, далее сжатый воздух попадает в форсажную камеру и горящая смесь выходит через сопло Лаваля. С технологичной стороны изготовление этого мотора абсолютно не сложное, относительно ТРД. Топливо поступает в турбину с помощью обычной модельной топливной помпы с электро приводом, управление её пропорционально вращению компрессора, для обеспечения холостого хода.
Для наглядности сделал СХЕМАТИЧНЫЙ рисунок за 10 мин…
Если тема получит дальнейшее развитие, то готов подробнее вычертить и расщитать основные узлы такие как размер и диаметр сопла.
Ну, идея в общем имеет право на существование… Но выигрыш будет небольшой. Прирост тяги будет (Ткс/Твоздуха) -1, примерно 3 раза, если задаться температурой в 1000С. При этом задние лопатки компрессора должны держать такую температуру. Но 3 раза - это не так и много, учитывая прирост веса на топливный насос и помпу.
Плюс, двигател будет иметь ОЧЕНЬ большую скорость истечения, по сравнению даже с импеллерами, и среднюю тягу. Для моделей не очень актуально. Надо иметь в виду, что модели в силу малого размера летают с низкими скоростями. А двигатель с высокой скоростью истечения оптимальным образом работает на самолете с высокой скоростью полета. Собственно, форсажную камеру к ТРД для этого и приделали 😉.
Возможно, вам лучше не сюда обратиться, а к ракетомоделистам - бе такой двигатель IMHO может развить скорость до 1 км/с, если хорошо продумать компрессор…
А вот по поводу уменьшения сложности по сравнению с ТРД вы того… заблуждаетесь 😉 Компрессор тоже нужен очень и очень хороший, многоступенчатый… а это половина ТРД.
Почему то я с трудом наблюдаю связь между электролётами и реактивной турбиной… 😵
Почему то я с трудом наблюдаю связь между электролётами и реактивной турбиной… 😵
Компрессор и импеллер мне показались по своей сути похожи, отлличается немного форма и назначение самой крыльчатки…
Давайте вернемся к началу темы!
Меня интересует: как автор совмещал ось симметрии двигателя с осью симметрии трубы?!!!
Сколько я не задумывался над этим, якобы простым вопросом, в дом условиях это не сделать…, т.к. необходимо сделать минимальный зазор между лопаткою и трубой. 😜
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40c9c5573df95500777946ae":{"_id":"40c9c5573df95500777946ae","hid":3732,"name":"hcube","nick":"hcube","avatar_id":null,"css":""},"41efc89c3df9550077792740":{"_id":"41efc89c3df9550077792740","hid":5745,"name":"Dacor","nick":"Dacor","avatar_id":null,"css":""},"420cb5463df955007779230e":{"_id":"420cb5463df955007779230e","hid":6020,"name":"Guru","nick":"Guru","avatar_id":null,"css":""},"4439f4673df955007778bc22":{"_id":"4439f4673df955007778bc22","hid":13325,"name":"dENISCA","nick":"dENISCA","avatar_id":null,"css":""},"47260d433df955007778035b":{"_id":"47260d433df955007778035b","hid":28817,"name":"php-true","nick":"php-true","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3989,"post_count":111741,"last_post":"663fbe773627b35af4280601","last_topic":"4187a20299707300770651b5","last_topic_hid":15606,"last_topic_title":"Наши электросамолеты","last_ts":"2024-05-11T18:52:39.427Z","last_user":"4c7cea483df955007775cf76"}},"topic":{"_id":"41efe420997073007705ac01","hid":17940,"title":"Импеллер под power 400/35 6V","views_count":21382,"last_post_counter":47,"cache":{"post_count":47,"first_post":"41efe420997073007705b4fc","first_ts":"2005-01-20T17:02:24.000Z","first_user":"41efc89c3df9550077792740","last_post":"481dafa3997073007705b558","last_post_hid":47,"last_ts":"2008-05-04T12:44:19.000Z","last_user":"47260d433df955007778035b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":47,"per_page":25,"chunk_offset":41},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}