Построил первую модель, из потолочки. Есть несколько вопросов.
-
Элероны на 3-х петлях, не мало-ли?
У большинства на 3х - всё ОК -
С аком. 3300 полетный вес 1650 это слишком много?
Тут уж как получилось так получилось, а АК мне кажется конечно не под модель. У меня 3.6кг 1.7м модель на таком летает.
А для 1.6кг 2100мач достаточно. Но батарея подбирается по центровке тоже, так что если возьмёте 4S 2100мач 230г весом то центровка может сместится в хвост
3 Крепление крыла на трех винтах
Много винтов что то. 1 достаточно (на консоль) если труба в середине есть. Я не понял на фото как у вас крыло с фюз. стыкуется - где труба, или силовая лонжеронная вставка? Винты там ни причём - на них нагрузка малая.
- 3 петли - нормально (если вклеены на совесть, но это касаемо всех деталей самолета 😃)
- По весу конечно перегруз, но однако полетит, никуда не денется.
- Если есть сомнения в прочности или жесткости чего-то - то лучше все-таки проклеить/усилить. Веса вы и так уже набрали, так что лишние +\-15 грамм по барабану.
По Вашим фото не очень понятна конструкция крепления фюзеляжа и крыла. Если в фюзеляже прорезана “дыра” по всей хорде и крыло туда задвигается то прочность и жесткость фюзеляжа в этом месте может быть недостаточной. Обычно среднепланы делаются с составным крылом, консоли которого стыкуются к сплошным боковым стенкам фюзеляжа на общей трубе. Сплошное крыло делается либо у высокопланов либо у низкопланов, чтобы фюзелаж сохранял полузамкнутую “П”-образную конструкцию. В Вашем случае возможно либо вклеить крыло намертво - тогда прочность будет достаточной, но трудности с хранением и транспортировкой, либо разрезать крыло на консоли, выкинуть центроплан, зашить боковины фюзеляжа фанерои и пропустить трубу. При последнем варианте возможен выигрыш в весе, но много работы. Это только идеи.
Разборное крыло делать побоялся, первый опыт, решил, что так будет надежней. Из фото видно в фюзе отверстие, крыло не разборное, корневая нервюра из фанеры 4мм, лонжерон в центральной части также усилен 4мм фанерой. Само крыло получилось очень крепким и на кручение и на изгиб. В принципе конечно могу проклеить, летаю токо на даче. Но и на даче хранить бу не удобно.
У большинства на 3х - всё ОК
Оно конечно так, но у меня петли не лучшим образом расположены, и крайняя часть элерона не будет-ли флатерить см. послед. фото.
Если у элерона в передней кромке (которая вблизи оси вращения) деревяшка, а НЕ пенопласт - то не будет он никуда флаттерить 😉
Хотя правильнее, в будущем, все-же более равномерно по длине шарниры располагать.
С крылом, думаю, все хорошо, проблемы могут возникнуть с прочностью фюзеляжа, много в нем дырок 😃
У нас был аналогичный - тоже 1600 весом. 250 ваттный мотор тянул впринципе, но вертикально очень неохотно шел - скорее горизонтальный полет будет.
Очень важно не делать слишком большие отклонения элеронов, а то есть риск разбить при старте.
Кстати, старт будет с земли или с рук?
Еще вопрос - как происходит обдув регулятора?
Если у элерона в передней кромке (которая вблизи оси вращения) деревяшка, а НЕ пенопласт - то не будет он никуда флаттерить
кромка из пенопласта, я думаю если просверлить законцовку крыла и элерон и вставить пруток вклеив его в законцовку. Поможет или как?
Кстати, старт будет с земли или с рук?
Еще вопрос - как происходит обдув регулятора?
С земли, регуль 75А с радиатором Пилотажевский, пока пристроил рядом с батареей, про обдув пока не знаю, буду опытным путем смотреть.
Сечение канала для охлаждающего воздуха в самом узком месте не менее 6 квадратных сантиметров должно быть. Иначе и регулятор можно поджарить и батарею надуть, радиатор не спасет.
Самолет очень красивый получился!😉 Но как уже заметили, слишком коротковат, боюсь дергаться будет по страшному, с другой стороны и размах уменьшать нельзя, как кирпич летать будет, ему бы чуть подлинней бы быть!❗