Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
А так самолётина очень хорошая.
Так ни кто ж и не спорит.! И магниты, и болт, и колеса, - все правда, и пожалуй у всех!
А вот проблемка с “ножом” не решена, тема не раскрыта!
Миксы не ставлю, только руками работаю. как нить кто нить заснимет очередное видео, тогда выложу. Я не заострял пока внимания в какой позе он летит на ноже. Погляжу, тогда скажу
Погляжу, тогда скажу
Так этого нельзя не заметить, явно на ноже хочет на пузо лечь.
Буду ждать ответа, спасибо!
чтоб откровенно ложился на пузо, такого точно нет. Я и на большой скорости и на малой не замечал. Буду летать на днях, погляжу… Щас голова на другую тему мыслит. Я ж бензин купил
Ждем Диму и Пашу…
У меня Икс летит на ноже ровно, миксов не просит.
Прежде чем высказаться что и как - вопросы к алтуфьевской 😃 РА-группировке :
С какой центровкой летаете и насколько точно (± 1мм) измерили?
У обоих альтернативные пилотажевские моторчики?
Обтекатели колес установлены ?
Доп вопрос: стоят ли Вортексы?
Мотор родной (траст), обтекатели на месте, вортексов нет, центровку после первичной установки не проверял, изначально рекомендованную 128мм ставил.
Я даже чуть переформулирую вопрос: Дмитрий, у вас же целый авиапарк РА. Как ведет себя Эдикс на ноже по сравнению, скажем с Экстрой?
Все по порядку:
Центровка (если правильно померил) около 140 мм, моторчик Пилотаж 3019/12 с винтиком Vox 14*7, обтекатели стоят, “вортексы” тоже.
Только я не думаю, что центровка так кардинально влияет на “нож”
Как ведет себя Эдикс на ноже по сравнению, скажем с Экстрой?
Или Катаной.
У меня Катана на ноже ходит как по-рельсам, только рудером работаю и газом немного, ну и в поворотах естественно элеватором рулю… по элеронам она совсем не просит.
Джентельмены, смею заверить: при ровной сборке модели (отсутствие перекосов стабилизатора и киля относительно крыльев) и правильной центровке Икс на ноже никуда не валится. Отвечая на вопросы про сравнение: ЭдикХ по сравнению с Катаной и обеими Экстрами может лететь и летит на ноже гораздо медленнее.
Про ровность сборки и устранение прекосов в этой теме написано уже достаточно.
Стабильность его - это еще, кроме ровности сборки, сочетание правильного выкоса мотора и центровки.
Сначала про то что может повлиять на выкос.
-вероятность что передний шпангоут криво установлен на заводе стремится к нулю, поскольку этот элемент вклеивается при стапельной сборке
-замена мотора на альтернативный пилотажевский на выкосе сказаться не должна, но при другом весе повлияет на развесовку (см. ниже про центровку)
-ровность самой моторамы перед вклейкой проверяется по прилеганию контактирующих 4-х граней к шпангоуту.
-образование 1мм зазора между моторамой и шпангоутом при вклейке может привести к уводу проектной оси мотора в сторону на несколько градусов. Не фатально - корректируется подбром шайбочек, Но лучше пользовать струбцины как на фото сборки, чтобы не морочиться с этим впоследствии.
Теперь про центровку
в мануале в разделе про центровку есть строчка, которая переводится примерно так
(мануала под рукой нет, поэтому не дословно):
------------------------
" мы провели массу времени, настраивая модель и подбирая оптимальные параметры. Рекомендуемая нами центровка - это не теоритическая точка, а рекомендация основанная на сотнях часов летных эксперементов по подбору оптимальных параметров для Вашей модели.
Пожауйста отнеситесь внимательно к балансировке (лучше - на специализированном точном устройстве для подбора положения ЦТ)
При установленных вортекс-генераторах “свитспот” (идеальная точка, при которой и нож ровный и все остальное - гуд) 132.5мм "
---------------
конец цитирования мануала.
Только я не думаю, что центровка так кардинально влияет на “нож”
- а очень даже напрасно!
Я не просто так задавал вопрос - где у Вас ЦТ и насколько точно выставлен. Для РА моделей это действительно важный момент.
При штатной сборке с родной Тэшкой и наличии вортекс-генераторов у меня центровка для ровного ножа попадает аккурат в рекомендованые 132.5 мм.
Добавлю еще:
Без колесных обтекателей (а это кроме красоты - две дополнительные аэродинамические поверхности) - возможно нож менее устойчивый (хотя не факт), но положение ЦТ однозначно будет другое. Проверено неоднократно на других моделях РА.
Без вортексов на Иксе не летал, думаю что нож будет тоже ровный , но опять же с другим положением ЦТ.
Пришёл с полетов, на ноже летит хорошо, центр тяжести не смотрел
Спасибо за ответы и советы, господа!
Посмотрю и настрою центровку, а там поглядим.
А вообще, позвали бы на полеты, в живую посмотрели бы…, а то действительно, что то не так, два самолета, собраны разными руками, настроены по-разному, а на ноже летают одинаково криво
Прекрасный самолет, только он реально скоро “разучит летать”.😁 Ходит пешком, висение, харриер, лифт, нож и т.д. вообще без проблем. После него полетел на Эдже -540 и чуть не сорвался, тот как Addiction X “пешком не ходит”, ему скорость подавай.
только он реально скоро “разучит летать”.
это есть 😉
Ну что там у алтуфьевской РА группировки с ножами-центровками дело наладилось?
А то мы тут на Науке вечерком даже специальную ножевую сессию Икса замутили - нормально летит.
Единственно - к сожалению у меня все запасы винтов VOXт40Х кончились и у дилера нет 😦.
Поставил что было VOX14х7 - с ним летит чуть быстрее, но в целом тоже вполне себе хорошо.
У меня полетел, тока руки пока кривые, ровно не могу заставить лететь. Центровка 130 мм. Винт АРС 14*7. Но тренеровки и налеты наверняка принесут свои плоды. Отдельное спасибо за помощь Виктору (vic_bull)
Единственно - к сожалению у меня все запасы винтов VOXт40Х кончились и у дилера нет
Вот и я тоже берегу единственный т40Х “как зеницу ока” и поэтому делаю все с запасом высоты. Скорей бы уж винты “доехали”.
А на какой адрес лучше писать, чтобы ответили? А то разместил заказ, отписал на orders @ Precisionaerobatics.com, а в ответ - тишина. Деньги не снимают. Судьба заказа не понятна. Может есть какие-то тонкости?
Спасибо.
А на какой адрес лучше писать, чтобы ответили? А то разместил заказ, отписал на orders @ Precisionaerobatics.com, а в ответ - тишина. Деньги не снимают. Судьба заказа не понятна. Может есть какие-то тонкости?
Спасибо.
Александр, тонкостей особых нет.
Вряд ли Вас успокоит, но на мои письма ответы приходят сейчас через три-семь дней, хотя раньше мгновенно. Может товар Ваш отсутствует на складе, ждут со дня на день - вот и тянут с ответом.
Сам жду не дождусь поступления к ним vox-ов. Видать у ребят запара какая-то.
А по адресу в Вашем профиле разве нет своего дилера?
Ладно, буду ждать. Просто с момента заказа 10 дней прошло, вот я и подумал, может писать надо на другой адрес или еще чего. А дилер местный есть, только сайт у них… ну как бы это сказать. Про Эдик Х - там только pdf лежит. Цены нигде не указаны. Комплектующих вообще нигде на сайте не видно, ну и т.д. Да и с немецким я дружу гораздо меньше, чем с английским 😃
Они писали недавно, что кончились Иксы в Австралии. Зеленые только оставались.
С китайского производства напрямую доставка очень дорого обходится - в Россию 135 австралодолларов за коробку с Иксом,что неразумно по соотношению с ценой модели Поэтому и молчат.
С приходом контейнера активизируются.
Хорошая новость: за Искы не знаю, а на складе в Австралии наконец появились пропеллеры.
Ура, товарищи! Лед тронулся.
Мои VOX-ы ко мне поехали 😃
Мои VOX-ы ко мне поехали
Поздравляю! А у нашего дилера уже сколько времени все на таможне “зависло”. Отдыхает таможня, однако, по отпускам все разошлись.
А у нашего дилера уже сколько времени все на таможне “зависло”
Ну судя по тому, что в барахолке форума с пятницы без движения висит новая коробка с Иксом, “московский” рынок они уже насытили 😃
“московский” рынок они уже насытили
Да, дай то бог, но ведь хотелось бы теперь, чтобы и разной мелочевкой к Иксам насытили.😃
Да при чем здесь рынок? Все в отпусках, на курортах или на дачах сидят! Вот потому и спроса нет!
Моему Иксу на днях не повезло. Летал вечером на Яме (Речной Вокзал) - погода - штиль, народу - никого и надо ж такому случиться: на половине полета в обычном плоском развороте перестал рулиться.
Как с креном шел - так и упал. Подхожу: попискивает регулятором так, как будто нет привязки к передатчику. Т. е. ведет себя так, как будто приемник незабинден ( AR6200 двухголовый).
Это уже третье падение на его счету. Даже теряюсь - может и два предидущих имеют одну причину. Надо разбираться- почему могла пропасть привязка.
Вобщем ремонт: моторама на удивление цела, а вал мотора и капот под замену. Ну фюз подклеить и так - декор немного по мелочам поправить.
В связи с этим освещу еще один HINT восстановления.
Итак проблема: обломался пластиковый крыльевой болт что называется “под корень”.
То, что он обломался - это хорошо: если бы стоял металлический - разворотило бы фюзеляж.
Спич о том - как его в такой ситуации вывинтить из грибка, если ухватиться не за что.
Элементарно.
Берем обычную проволоку 0,8 и плющим молотком один ее конец:
Теперь нагреваем лопаточку полученного “инструмента” зажигалкой, втыкаем/вплавляем в торец обломанного винта и ждем пока остынет:
Все. Дело за малым - теперь вывинчивется и достается элементарно:
Теперь я закрутил пластиковые винты изнутри - торчат резьбой наружу из крыла, а прикручиваю любимыми барашковыми гайками. Стало удобнее - рекомендую.