Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

Surf

Джентельмены, смею заверить: при ровной сборке модели (отсутствие перекосов стабилизатора и киля относительно крыльев) и правильной центровке Икс на ноже никуда не валится. Отвечая на вопросы про сравнение: ЭдикХ по сравнению с Катаной и обеими Экстрами может лететь и летит на ноже гораздо медленнее.

Про ровность сборки и устранение прекосов в этой теме написано уже достаточно.
Стабильность его - это еще, кроме ровности сборки, сочетание правильного выкоса мотора и центровки.

Сначала про то что может повлиять на выкос.
-вероятность что передний шпангоут криво установлен на заводе стремится к нулю, поскольку этот элемент вклеивается при стапельной сборке
-замена мотора на альтернативный пилотажевский на выкосе сказаться не должна, но при другом весе повлияет на развесовку (см. ниже про центровку)
-ровность самой моторамы перед вклейкой проверяется по прилеганию контактирующих 4-х граней к шпангоуту.
-образование 1мм зазора между моторамой и шпангоутом при вклейке может привести к уводу проектной оси мотора в сторону на несколько градусов. Не фатально - корректируется подбром шайбочек, Но лучше пользовать струбцины как на фото сборки, чтобы не морочиться с этим впоследствии.

Теперь про центровку
в мануале в разделе про центровку есть строчка, которая переводится примерно так
(мануала под рукой нет, поэтому не дословно):
------------------------
" мы провели массу времени, настраивая модель и подбирая оптимальные параметры. Рекомендуемая нами центровка - это не теоритическая точка, а рекомендация основанная на сотнях часов летных эксперементов по подбору оптимальных параметров для Вашей модели.

Пожауйста отнеситесь внимательно к балансировке (лучше - на специализированном точном устройстве для подбора положения ЦТ)
При установленных вортекс-генераторах “свитспот” (идеальная точка, при которой и нож ровный и все остальное - гуд) 132.5мм "

---------------
конец цитирования мануала.

San-Саныч:

Только я не думаю, что центровка так кардинально влияет на “нож”

  • а очень даже напрасно!

Я не просто так задавал вопрос - где у Вас ЦТ и насколько точно выставлен. Для РА моделей это действительно важный момент.
При штатной сборке с родной Тэшкой и наличии вортекс-генераторов у меня центровка для ровного ножа попадает аккурат в рекомендованые 132.5 мм.

Добавлю еще:
Без колесных обтекателей (а это кроме красоты - две дополнительные аэродинамические поверхности) - возможно нож менее устойчивый (хотя не факт), но положение ЦТ однозначно будет другое. Проверено неоднократно на других моделях РА.

Без вортексов на Иксе не летал, думаю что нож будет тоже ровный , но опять же с другим положением ЦТ.

Pasha73

Пришёл с полетов, на ноже летит хорошо, центр тяжести не смотрел

San-Саныч

Спасибо за ответы и советы, господа!
Посмотрю и настрою центровку, а там поглядим.
А вообще, позвали бы на полеты, в живую посмотрели бы…, а то действительно, что то не так, два самолета, собраны разными руками, настроены по-разному, а на ноже летают одинаково криво

7 days later
wihrlwind

Прекрасный самолет, только он реально скоро “разучит летать”.😁 Ходит пешком, висение, харриер, лифт, нож и т.д. вообще без проблем. После него полетел на Эдже -540 и чуть не сорвался, тот как Addiction X “пешком не ходит”, ему скорость подавай.

fotki.yandex.ru/users/andrewloshak/view/454320/

www.youtube.com/watch?v=uwJBEecCFiE

Sergey77
wihrlwind:

только он реально скоро “разучит летать”.

это есть 😉

Surf

Ну что там у алтуфьевской РА группировки с ножами-центровками дело наладилось?
А то мы тут на Науке вечерком даже специальную ножевую сессию Икса замутили - нормально летит.

Единственно - к сожалению у меня все запасы винтов VOXт40Х кончились и у дилера нет 😦.
Поставил что было VOX14х7 - с ним летит чуть быстрее, но в целом тоже вполне себе хорошо.

San-Саныч

У меня полетел, тока руки пока кривые, ровно не могу заставить лететь. Центровка 130 мм. Винт АРС 14*7. Но тренеровки и налеты наверняка принесут свои плоды. Отдельное спасибо за помощь Виктору (vic_bull)

wihrlwind
Surf:

Единственно - к сожалению у меня все запасы винтов VOXт40Х кончились и у дилера нет

Вот и я тоже берегу единственный т40Х “как зеницу ока” и поэтому делаю все с запасом высоты. Скорей бы уж винты “доехали”.

akosyrev

А на какой адрес лучше писать, чтобы ответили? А то разместил заказ, отписал на orders @ Precisionaerobatics.com, а в ответ - тишина. Деньги не снимают. Судьба заказа не понятна. Может есть какие-то тонкости?

Спасибо.

Surf
akosyrev:

А на какой адрес лучше писать, чтобы ответили? А то разместил заказ, отписал на orders @ Precisionaerobatics.com, а в ответ - тишина. Деньги не снимают. Судьба заказа не понятна. Может есть какие-то тонкости?

Спасибо.

Александр, тонкостей особых нет.
Вряд ли Вас успокоит, но на мои письма ответы приходят сейчас через три-семь дней, хотя раньше мгновенно. Может товар Ваш отсутствует на складе, ждут со дня на день - вот и тянут с ответом.
Сам жду не дождусь поступления к ним vox-ов. Видать у ребят запара какая-то.

А по адресу в Вашем профиле разве нет своего дилера?

akosyrev

Ладно, буду ждать. Просто с момента заказа 10 дней прошло, вот я и подумал, может писать надо на другой адрес или еще чего. А дилер местный есть, только сайт у них… ну как бы это сказать. Про Эдик Х - там только pdf лежит. Цены нигде не указаны. Комплектующих вообще нигде на сайте не видно, ну и т.д. Да и с немецким я дружу гораздо меньше, чем с английским 😃

Surf

Они писали недавно, что кончились Иксы в Австралии. Зеленые только оставались.
С китайского производства напрямую доставка очень дорого обходится - в Россию 135 австралодолларов за коробку с Иксом,что неразумно по соотношению с ценой модели Поэтому и молчат.
С приходом контейнера активизируются.

9 days later
Surf

Хорошая новость: за Искы не знаю, а на складе в Австралии наконец появились пропеллеры.
Ура, товарищи! Лед тронулся.

Мои VOX-ы ко мне поехали 😃

wihrlwind
Surf:

Мои VOX-ы ко мне поехали

Поздравляю! А у нашего дилера уже сколько времени все на таможне “зависло”. Отдыхает таможня, однако, по отпускам все разошлись.

Surf
wihrlwind:

А у нашего дилера уже сколько времени все на таможне “зависло”

Ну судя по тому, что в барахолке форума с пятницы без движения висит новая коробка с Иксом, “московский” рынок они уже насытили 😃

wihrlwind
Surf:

“московский” рынок они уже насытили

Да, дай то бог, но ведь хотелось бы теперь, чтобы и разной мелочевкой к Иксам насытили.😃

San-Саныч

Да при чем здесь рынок? Все в отпусках, на курортах или на дачах сидят! Вот потому и спроса нет!

26 days later
Surf

Моему Иксу на днях не повезло. Летал вечером на Яме (Речной Вокзал) - погода - штиль, народу - никого и надо ж такому случиться: на половине полета в обычном плоском развороте перестал рулиться.

Как с креном шел - так и упал. Подхожу: попискивает регулятором так, как будто нет привязки к передатчику. Т. е. ведет себя так, как будто приемник незабинден ( AR6200 двухголовый).
Это уже третье падение на его счету. Даже теряюсь - может и два предидущих имеют одну причину. Надо разбираться- почему могла пропасть привязка.

Вобщем ремонт: моторама на удивление цела, а вал мотора и капот под замену. Ну фюз подклеить и так - декор немного по мелочам поправить.
В связи с этим освещу еще один HINT восстановления.

Итак проблема: обломался пластиковый крыльевой болт что называется “под корень”.
То, что он обломался - это хорошо: если бы стоял металлический - разворотило бы фюзеляж.
Спич о том - как его в такой ситуации вывинтить из грибка, если ухватиться не за что.

Элементарно.
Берем обычную проволоку 0,8 и плющим молотком один ее конец:

Теперь нагреваем лопаточку полученного “инструмента” зажигалкой, втыкаем/вплавляем в торец обломанного винта и ждем пока остынет:

Все. Дело за малым - теперь вывинчивется и достается элементарно:

Теперь я закрутил пластиковые винты изнутри - торчат резьбой наружу из крыла, а прикручиваю любимыми барашковыми гайками. Стало удобнее - рекомендую.

OldMan

Паш, ты солиден, как рояль ! Молодчина ! 😃

Moonlight_Dreamer
OldMan:

Паш, ты солиден, как рояль ! Молодчина !

И рулит синхронно двумя моделями! Я в трансе😁