Общий вес всей начинки с эл.двигателем тягой в 1.5 кг
Огромное всем спасибо за внимание!!!😒 Ситуация такая. Строю верхоплан ,размеры: размах 1200 ,нагрузка на крыло 45 самое то, самолет получиться легкий в 500гр уложусь. Хочу соотношение тяги и веса 1/2(0,5), чтобы уверенно летать и были доступны некоторые фигуры высшего пилотажа. Вес если что можно увеличить, ведь при такой площади крл. нагрузка в деопозоне 40-50. Двига еще нету Я думал что при определенной тяги движки примерно одинаково весят с небольшим разбросом. Может быть я что-нибудь путаю,я начинающий.😦 И еще хочеться чтобы продолжытельнось полета была как можно больше, и чтобы это все не сжечь:)
ну тогда нужно начинать от мотора, потом к мотору подобрать рег с небольшим запасом к нему уже и акк подобрать…в магазинах если брать-то скорее всего подскажут всю електронику…а если по интернету хотите-то сначала сдесь напишите, что планируете брать
ошибка в весе редко была больше 50гр.
да я не спорю, и регулятор 40а можно и под 100 грамм веса найти… мне просто интересно, у вас все самолеты идут с нагрузками за 60гдм? Человек говорит - як 12, полтора кило тяги… Як 12 с полутора кило - можно под два метра размаха построить - а вы пишете - метровая тушка…
тяги и веса 1/2(0,5),
тяга - половина веса? или вес - половина тяги? первое - полетит, но тяжеловато будет для новичка в управлении. А если второе - то совершенно не нужно. тренеру надо тяги 1.2-1.3 веса. ну полтора, куда ни шло… як 12 в 1200 размахом должен получаться 900-1000 грамм весом примерно. в варианте с мотором 3013 (он же 3538) вы получите 1300 грамм тяги при не самых сварочных токах, после набора скорости самолет будет лететь в треть газа практически, с аккумом 2200 у вас получится 15 минут моторного времени вполне уверено. посему паки на 3000мах вам не нужны. сервы по 11 грамм на рв и рн, 9-граммовые в крылья. 16-граммовки много будет.
Люди!!!читайте внимательнее!!! я сказал что для размаха в 1 метр нагрузка в 60гр. будет очень велика(как для начала) поєтому нужно отталкиватся хотя бі от полторашки. При таком раскладе нагрузка будет где-то 35гр.на квадрат
Да откуда вы его вообще вытащили, этот метр?
Тушка будет весить грубо говоря так как это у вас первый самолет грамм 500 при размаху в 1 метр.
Это сказали вы, а не автор темы…
IMHO: Около 600 грамм.
Тушка будет весить грубо говоря так как это у вас первый самолет грамм 500 при размаху в 1 метр. При таком размахе площадь крыла будет примерно 15квадратов…считаем нагрузку1кг/15=66гр. на квадрат…Это уже очень много…Расчитуйте примерно на размах в полтора метра.
До конца желательно читать
Огромное спасибо за все,даже не ожидал такого внимания. Немогу найти где вичитал- в таком колличестве сайтов можно запутаться. Но почему выбрал тягу в 1,5кг из той статьи как я понял автора,если не так поправтьте. К примеру наш вес самолета 1кг. И он пишет: тяга 1,2-1,3кг. это для простых полетов с минимальными возможностями,что в идеале для тренера. Тяга 1,5 возможности теже но плюс возможность выполнение не всех а некоторых фигур В/П , Тяга 1,8 это уже выполнение В/П в том числе висение на винте. Хочеться на своем якушке потом хотя бы еще и бочку делать. С огромнейшим уважением Серега.😃
В теме по электродвигателям я писал вот это:
обычно тяги нужно для копии 0,8 - 1, для тренера 1,2 - 1,3, для пилотажки - от 1,5 до 2. Дело даже не в вертикалях, а в том, насколько резко можно будет “выдернуть” самолет при всяческих неприятностях, ну и в маневре в общем тоже.
применительно к контексту - классический пилотаж - петля, иммельман, бочка - много тяги не требую. тяга нужна для резкого силового пилотажа, когда из висения самолет резко срывают в полет. Да и - не сложится ли крылышко самостройного яка на пилотаже? в той же петле перегрузка 4-6g может быть спокойно.
😒 Ситуация такая. Строю верхоплан ,размеры: размах 1200 ,нагрузка на крыло 45 самое то, самолет получиться легкий в 500гр уложусь. Хочу соотношение тяги и веса 1/2(0,5),
Мотор
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарейки (покупать лучше 2-3 штуки, чтобы поменять и летать, а не ждать пока зарядится)
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или аналогичный
Сервы (возможны варианты, эти самые дешёвые)
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Приёмник - по вкусу
Не забудьте разьёмы для двигателя
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и разьёмы акб, например эти
Тяга будет больше 1, полётное время 15-20 минут, устанете головой вертеть.
Естественно, понадобится ещё и зарядное устройство. Есть у вас?
В теме по электродвигателям я писал вот это:
применительно к контексту - классический пилотаж - петля, иммельман, бочка - много тяги не требую. тяга нужна для резкого силового пилотажа, когда из висения самолет резко срывают в полет. Да и - не сложится ли крылышко самостройного яка на пилотаже? в той же петле перегрузка 4-6g может быть спокойно.
Крыло будет- " пеньки можно рубить", арбуз точно
Тяга 1,8 это уже выполнение В/П в том числе висение на винте. Хочеться на своем якушке потом хотя бы еще и бочку делать.
Вы на Як-12 висеть хотите? Если нет, то тяги 1:1 для такого аппарата “за глаза” хватит (в т.ч. и на бочки!).
P.S. Если по теме - вес начинки (+/-) для такого аппарата “грамм, думается 400 - 450”, ИМХО.
Акк на 3000мА на 11.1 v весит 260гр., на 14вольт-337гр.Это раз.
Для подобного самолёта - ТАКОЙ акк, явный ПЕРЕБОР, ИМХО!
Есть простая и понятная “схема” . Не идеальная , но статистически достоверная .
Верхнеплан тяга к весу 0.5-0.7
Среднеплан под пилотагу около 1
Что-то фанообразное более 1 и далее к 2-м.
В Вашем варианте имея приблизительную тягу (цифру), легко прикинуть вес движка.Тем более он вам примерно известен.
Вес движка равен примерно 1/8 - 1/10 от полетного веса модельки.Считаем циферки.
Далее смотрим что крутить мотору надо , и скока амперов сожрать захочет при этом.Прикидаваем рабочие токи ( не макс.допустимые) и желаемое время моторного полёта ( не всё время педаль в пол).Соответственно выбираем регуль и собственно акк.
Вычитаем вес получившейся начинки и хватаемся за голову. Потому как сразу видим желаемый вес голого планера.Весьма не плохо заранее прикинуть нагрузку на крыло и возможность не выйти за пределы расчетной раза в два при изготовлении конструкции.Из опыта - почти всегда получаеться перебор по весу на 15-20 процентов . По крайней мере у меня.
Да , и ещё , тяга далеко не самое главное . На скоростной модельке тяговитый проп с малыми оборотами мотора не даст скорости . А вот фанчику идеально подойдёт , но будет противопоказан высокооборотистый проп малого диаметра и с большим шагом. Так что сначала под модельку проп выбираем , потом движок и чем всё это дело крутить не доводя до дыма. Не от тяги плясать надо .
На истину не претендую.
Тушка будет весить грубо говоря так как это у вас первый самолет грамм 500 при размаху в 1 метр.
Интересно, а из чего же должна быть сделана “тушка” размахом в метр, что бы она весила 500 грамм? Наверное из цельного дерева😁
Немного автору скажу, Сергей, это тренер! Вы от него хотите немного пилотажки? Вынужден вас разочаровать, само верхнее расположение крыла и V угол его же, не совсем удачное для пилотажа. Бочку он и так будет крутить, много тяги не надо, но бочка будет с провалами, и многие фигуры не очень буду ровными, но вы и не огорчайтесь у тренера другое предназначение. Научить вас летать, ровненько, спокойно, привыкнуть к стикам, понять маневры, отточить летные качества.
Ну можно позже для разнообразия повесть камеру, освещение, парашютистов, и т.д.
А так это тренер.
И еще скопируйте и сохраните пригодится как и мне.
Соотношение максимальной тяги и полетного веса модели называется тяговооруженностью.
Из опыта полетов на тренерах можно привести такие ее значения:
1/3 (0.33) - пологий взлет и уверенный горизонтальный полет модели
1/2 (0.5) - уверенный взлет (в пределах 30град) и способность к выполнению фигур высшего пилотажа (петля)
3/4 (0.7-08) - устойчивые вертикальные фигуры с разгона
1 и более - вертикальный полет, висение на винте
Для уверенного обучения тяговооруженность тренера-электролета должна лежать в диапазоне 0.4-0.5.
Для уверенного обучения тяговооруженность тренера-электролета должна лежать в диапазоне 0.4-0.5.
Сходите в тему “непонятный краш” - если вы усвоите себе всё то, что там сказано - то полетите и с третью веса. Если пока туго с этим - лучше тяга 1-1.2. Для маленького самолета это реализовать нетрудно, а в ситуациях “мама - ручку на себя” - тяга поможет.
Был я там Иван;)
Просто последнее время стал замечать полным пренебрежением тягой, порой диву даешься как на 1,5 и даже 2 летают…наверное так проще кирпичи разгонять.😁
Олег, это собсно автору темы рекомендация… Познавательная темка… Что Вы там были - знаю 😃
Насчет пренебрежения тягой… Есть у меня свифт… Так вот, с его мотоустановки вольно выжимается килограмм тяги при весе в 400 грамм. Думаю, тут дело не в пренебрежении, а в возможностях… Просто моторчики 22-30 калибров как правило крайне удачны по массогабариту. Я тут планер собирал, устроил борьбу за вес. Моторчик мне нужен 30-35 грамм из соображений центровки был. Дык один черт, планер - а тяги под полтора вышло… Причем за адекватный вес я вовсе не вывалился ни в какой степени. Даже догружать приходится иногда.
Было, кстати, на эту тему красивое рассуждение от Бороды_де - что важна не тяга, а скороподъемность. Так вот, в части этой самой скороподъемности мы дико зажаты низким аэродинамическим качеством, реализуемым в условиях модели. Шутка ли, лучшие планера за 20 редко вылезают… В то время как, к примеру, у 154го - это минимум 15. Для самодельного пенолета эта цифра - просто в дауне оказывается… Вот и приходится иметь жуткий запас тяги.
Как обычно в своем стиле объяснения понятны.😍
Я просто почему заострился, реально порой человек построил кирпич и ставит все для максимально запредельной тяги! Я днями тут сижу порой читаю инфу, диву даешься когда вырывает моторамы, или самолет разлетеается вдрызг…
А потом всплывает что на маленький самолет воткнули мотор 110 граммовый, а зачем? Когда с этим же может справится простой колокольчик, тренер это же планер с мотором, при правильных настройках ему тяги то надо…взлететь и легонько планировать, я так удовольствие растягивал, затащу по выше, моторчик вырубил и планируешь. А если из самолета делается кирпич, что бы вытянуть его надо в 2 раза превысить тяговооруженность…имхо конечно уважаемые коллеги. Но не зачет. Когда под центровку и все остальное подбирается, тут даже не спорю.
> .наверное так проще кирпичи разгонять
запас мощности позволяет резче стартовать и раскрутить винт. Что бывает шибко пользительно при выполнении фигур.
Настоящий пилотажный комплекс F3A, к примеру, требует избыточной тяговооруженности.
Допускаю, что супер-пупер интернет-ассы умеют его делать при тяговооруженности 0,5-0,7. Мне сие недоступно 😃) 1,5-2,0 - нормально для моего текущего навыка в пилотаже.
2 kalina
Мое мнение - покупайте избыточный по мощности двигатель.
Пригодится для второй модели, и не будет проблем с центровкой на текущей 😃)
Для вашего размаха, как вариант:
Dualsky XM3530CA-12 - 87 грамм
MARKUS SL 45 - 32 грамма
С винтом 9Х6 Е снимите 1200 грамм тяги на 3S батареях.
Захочется коль погорячее, поставите сборку 4S 15С (чтоб по токам не выпрыгнуть и не спалить мотор) и снимите 1,7 кила тяги.
диву даешься когда вырывает моторамы, или самолет разлетеается вдрызг…
Угу, был роскошный крик души, что зум - Г…НО!!! - потому, что у него постоянно отрывался мотор 😃) Гдето прошлым летом мелькало 😃
тренер это же планер с мотором
Неа. Это прежде всего самолет, который ведет себя как самолет. То есть - тяга есть - летит вверх, сбросил - горизонт, еще сбросил - плавно вниз. А еще тренер должен выдерживать “судорожный синдром новичка”. Иначе - дрова обеспечены.
Как то так вышло, что проблема скорости на развороте у меня никогда не стояла. Даже на четвертом. Ну нормально я к скорости отношусь, правильно на неё реагирую… По “причине NEDZ’a” (ничего так неологизм, да? Человек-легенда скоро будет 😃 ) модели практически не прикладывал… Один- два могу вспомнить… Всё как то на посадках минус шасси, ну и по недопустимой перегрузке были краши… И вот со всем этим багажом меня подсадили на планер. Люди, как же это трудно, без мотора… Всё время - скорость, скорость, скорость… Потеряешь скорость - сорвешься, переберешь - потеряешь высоту… И на разоротах - всё время мысль - “лучше потерять жену…” Уххх… Короче - полет с дефицитом тяги - не для новичка. Это зараза жуткая, это покер авиамоделизма. Но - новичкам практически противопоказано.