NPM JUKA
Здравствуйте!
Есть ли владельцы данного самолета NPM JUKA:
newpower-modelisme.com/art-5929-juka-yellow.html
Поиском пользовался, никакой абсолютно информации не нашел.
По тех. данным, которые есть на сайте должен быть вроде очень неплохой самолет. Взлетный вес всего 1250 грамм.
Что вы можете сказать? Имел ли кто нибудь опыт с ним?
Судя по всему владельцев нету совсем…
А я в среду должен получить данный самолет, посмотрим что и как)
Получил самолет, немного раньше, собственно вот небольшой отчет:
фюзеляж…195,7
капот…46,9
фонарь…30,8
моторама…32,9
стойка шасси…70,2
обтекатели…43,1
левая консоль…133,9
правая консоль…125,6
РН + РВ…61,9
труба…53,6
фурнитурка…37,8
_______________________________
итого: 832,3 грамма
Характеристики:
Размах: 1190
Длина: 1050
Площадь крыла: 28,5
Взлетный вес: 1250
И чуть фото:
ВМГ пока, что не подобрал, буду очень благодарен советам.
вид капота у него визуально эмм…несколько отталкивающий - глазу непривычный в общем)))
На фюзеляже хорошо смотрится 😉
Встал вопрос с выбором мотора…
Не будет ли многовато этого мотора: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Или искать полегче чего нибудь?
Я бы поставил 3542 с 1000об/вольт.
Вес всей электроники в этом случае получится:
Мотор в сборе с креплением и адаптером: 150 грамм.
Регуль на 45А: 50 грамм.
Винт: 25 грамм.
Приемник: 10 грамм.
Сервы элеронов: 25 грамм.
Сервы хвоста: 35 грамм.
Акк: 150-200 грамм.
Итог: 445-495 грамм.
Замена стоек шасси на карбон: -40 грамм.
Замена трубы на карбон: - 30 грамм.
Убрать обтекатели: -40 грамм.
Итого полетный вес: 1167-1217 грамм.
Вот где то так мне видится.
А моторчик 3548 ИМХО великоват для него. К тому же он потянет увеличение веса рега+ акка. То есть полетный будет под 1300+.
А если еще поиграться с фурнитурой и попробовать на ней уменьшить граммов 10-15, то в 1200 полетного веса можно уложиться. Двигатель 3542 спокойно выдает 2000 кг тяги на винте 12х6 на 3-х банках с током до 45А.
Я бы поставил 3542 с 1000об/вольт.
Возможно так и поступлю, спасибо.
Сервы элеронов: 25 грамм.
Сервы хвоста: 35 грамм.
А можно насчет серв поподробнее? Серва на РН у меня будет стоять в центре фюза и будет с тросиками, серва на РВ будет в хвосте. Ну и на каждый элерон по сервомашинке. Есть ли смысл брать с металлическим редуктором или с пластиковым хватит? какое усилие приблизительно необходимо на РВ, РН и элероны?
Замена трубы на карбон: - 30 грамм.
Нигде не могу найти труб такого диаметра. Сейчас под рукой нету, но на глаз диаметр в районе 10-15мм
Ещё будет небольшое увеличение веса за счет клея. Некоторые места практически непроклеены, собирался эпоксидным клеем все тщательно промазать.
Померьте диаметр трубы точнее, что то мне подсказывает, что диаметр будет не больше 12мм. Если так, то в Е-флае есть такая.
На счет серв…
В элероны я бы поставил с усилием 2,0 - 2,2 кг. Не обязательно с металлом, можно пластиковые и цифровые.
В хвост с металлическим редуктором однозначно. Усилие около 2,5-3 кг.
Если брать из Китая, то на элероны напаример: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На РВ и РН например: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Это из дешевых.
Если брать дороже, то на элероны: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На РВ и РН: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Можно взять сервы МКС, тоже вроде неплохие.
А что это за красная жуть, фото №№8,9,10? Реальный фаерволл из пластика? Или я не разглядел? Устройство поддержки капота?
что диаметр будет не больше 12мм
Если бы, диаметр трубки 20 мм 😃 сомневаюсь, что найду замену полегче))
Если брать из Китая
Брать хотел у нас, т.к. заказывать оттуда и собрать самолет к зиме не очень хочеться… Буду у нас искать аналоги.
А что это за красная жуть, фото №№8,9,10? Реальный фаерволл из пластика? Или я не разглядел? Устройство поддержки капота?
Не очень понял про, что Вы говорите. Красная - это пленка вообще-то… А пластика нигде нету. Ушки спереди фюзеляжа - это для крепления капота, а где жуть я не понял…
Не очень понял про, что Вы говорите. Красная - это пленка вообще-то… А пластика нигде нету. Ушки спереди фюзеляжа - это для крепления капота, а где жуть я не понял…
Показалось, что это толстая пластина. Если это просто технологическая перегородка из пленки, которая уберется потом, при сборке, то вопросов нет.
Хм… Нет, не убирается 😃 , увидите в общем, к выходным надеюсь руки дойдут, дособираю - выложу фото.
п.с.
Возник ещё один вопрос параллельно. Чем лучше все швы промазать, недоклеи и на чем лучше мотораму собирать?
Циакрин? Эпоксидный клей? Такой пойдет? www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_20/RC0486/ ? Или есть лучшие аналоги?
Ааа, пленка-то убирается, это само собой, мотораму не на пленке же собирать 😃 Невнимательно прочитал Ваше сообщение)
Если бы, диаметр трубки 20 мм 😃
Охренеть.😁 Зачем там такую трубу поставили? 12 мм за глаза хватило бы.
Да, скорее всего легче найти не получится.
Удачи в сборке и облете. И держите нас в курсе событий, пожалуйста, интересный самолетик.
А мотораму можно клеить как на циакрин, так и на эпоксидку. Я собираю на циакрине жидком, просто его не жалею, и лью достаточно. Пока проблем не было. Все что ломалось, ломалось не по местам склейки)))).
Зачем там такую трубу поставили? 12 мм за глаза хватило бы.
Согласен 😃 Трубка солидная. Но если посчитать, даже если ничего не облегчать, то реально вписаться в положеный вес, буду стараться 😃
Потихоньку начал собирать и решил затонировать фонарь, вот такие результаты:
Под крылом старшего брата 😃
Вес полностью собранного, но без клея и начинки всей - 802 грамма. По моим скромным подсчетам вложиться в 1250-1300 грамм совсем не проблема, при этому ничего не облегчая и не снимая обтекатели шасси.
Самолет доделан полностью и взвешен. Со всеми украшательствами взлетный вес 1330 грамм, без обтекателя шасси и кока, вес - 1250 грамм, собственно, что рекомендует производитель.
Облетывать планирую завтра, надеюсь, что все получится 😃
И чуть фотографий:
Облетал наконец-таки этот прекрасный самолет 😃
Доволен на все 100%. Рулится прекрасно, ровно и четко, на посадке стабилен, скорость посадочная невысокая. К сваливанию не склонен, перед посадкой нарезал кругов 5 на очень низкой скорости с большим углом наклона. Петлю делает ровненько, никакого скручивания стабилизатора нету, расходов для 3Д в самый раз. Теперь осталось поднимать мой уровень до самолета 😃
Да и вообще приятно то, что самолет изначально был разработан в том институте, в котором я учусь, есть гордость за наше Государство.)
Поздравляю с облетом. Какую электронику ставили на него? Были ли нюансы с центровкой и другие проблемы?
Поздравляю с облетом.
Благодарю 😃
Какую электронику ставили на него?
Двигатель турниговский, 3542, 1100 об/в, винт 12х6. Регулятор турниговский на 60А, встроенный ВЕС. Сервомашинки турниговские 14 грамм, с металлическим редуктором, аккумулятор зиппи флайтмакс 2200, 20с. Если понадбиться, вечерком точные ссылочки могу дать.
Были ли нюансы с центровкой и другие проблемы?
В центровку попал идеально., как по инструкции. Площадка для батареи если что довольно таки длинная, можно двигать в большом диапазоне. Стойка шасси и сам узел крепления шасси - выше всяких похвал! Я заменил родные тяги, родные кабанчики на элероны и поставил колесики 62мм, все остальное в порядке.
Блин, вся электроника для него у меня есть. Так и подмывает заехать вечером по пути на дачу в магазин и купить его😁
Много ли пришлось дополнительно проклеивать непроклеи? Вообще, как заводсоке качество сборки? Много доработок?
Судя по фоткам пленка натянута нормально, или пришлось подтягивать?
Так и подмывает заехать вечером по пути на дачу в магазин и купить его
Дерзайте 😃 Самолет на мой взгляд - хороший, с большим потенциалом. Да и видимо редкий довольно, на поле никто не узнает, что за модель 😃
Много ли пришлось дополнительно проклеивать непроклеи?
В двух местах на капоте бальза была чуть не проклеена. Пару капель циакрина исправляют все.
Вообще, как заводсоке качество сборки? Много доработок?
Качество сборки очень хорошое, сравнивать особо не с чем, до этого была бальзовая пилотажка поменьше от РичМоделс, мне она меньше понравилась. Кстати, петли на рулевых поверхностях вклеены, нужно только в консоль крыла и т.д. вклеить, не забудьте купит циакрин. Пленка натянута везде хорошо, ничего натягивать не нужно. Очень понравился узел крепления шасси, усиливать ничего не нужно, а стойка шасси в меру жесткая и пружинистая, что ли. При жесткой посадке аккуратненько смягчает удар, даже нет никакого желания на карбоновые стойки менять 😃. Машинка на РН находится в центре фюзеляжа и привод тросиками, первый раз с тросиками имел дело, но все работает 😃 Инструкция, кстати говоря, вроде с картинками и подробная, но на самом деле о многих моментах просто умалчивается. Но если это будет не первый бальзовый самолет - то проблем никаких не будет.
Из моих доработок только другие кабанчики на элероны, но можно оставить и родные. И немного доработал саморезы, которые вкручиваются в кабанчики на РВ и РН, сдалал покороче и шляпку сделал поменьше и все. Усиливать ничего я не стал, только мотораму всю отсканировал 😃 Надеюсь не пригодиться. Ах да, колеса побольше поставил и обтекатели снял, с ними можно только с газонной травы, либо с асфальта взлетать.
Борис, а Вы с какой травы на модели взлетали? Уменя взлетка не ахти. Свою метровую бальзовую катану приходится с рук пускать и сажать аккуратно в травку. Что очень не нравиться. Вот думаю, JUKA можно будет с большими колесами на плохую взлетку сажать? С руки то его вряд ли получиться пускать. Всеж размах не маленький и вес более килограмма.