NPM JUKA

BVP
Konstantin1971:

Борис, а Вы с какой травы на модели взлетали?

С травы, хм, сантиметров 5-8 в высоты наверное, может чуть больше и много неровностей.

Konstantin1971:

JUKA можно будет с большими колесами на плохую взлетку сажать?

Смотря насколько плохая взлетка… Я с такой взлетаю и сажусь:


Тут фото покрупнее, лучше поверхность видно.

Трава в принципе не очень высокая, но неравномерная, ну и кочки есть. На взлет нужно метра полтора-два, вообще проблем не возникает. А сажать нужно как можно плавней, но по кочкам все равно скачет, стойка все амортизирует, пробежка после посадки на такой поверхности около 4-5 метров, примерно.

Konstantin1971

Да, у меня похожая взлетка. Буду пробовать.

С Хариера не пробовали сажать? Может моделька это? Моя Катана бешенная, поэтому посадочная скорость велика, может JUKA могет?

BVP
Konstantin1971:

С Хариера не пробовали сажать? Может моделька это?

Моделька 100% может, я пока ещё боюсь 😃 В симулятор без пробле могу, в жизни пока 3й вылет и летаю только блинчиком и тренирую посадки с разным ветром. За 3 аккумулятора сажался уже раз 20 минимум. А до 3D ещё не дошел, надо пообвыкнуться чуток. На мой взгляд для такого размера нагрузка на крыло не очень высокая, скорость посадочная тоже очень комфортная.

Konstantin1971

Да, для такого размаха нагрузка в 40 не высока. У меня Катана 1150 размаха (бальзово-потолочная) имеет такую же нагрузку. Садиться может очень плавно.
На следующей неделе, если будет возможность, возьму модельку. Так что ждите вопросов по сборке 😁

BVP

Давайте! Помогу всем, чем смогу 😃

BVP

Сегодня, к сожалению, немного разбился. Погода отличнейшая, на поле никого, дай думаю потренирую посадку. Взлет-круг-посадка, на 6 или 7 раз взял слишком низко и на подходе видимо шасси зацепился за траву, ну и соответственно сразу нырок и в землю. В результате вырваная стойка шасси и сломан первый шпангоут (вроде правильно назвал). Узел шасси укреплять не хочу, постараюсь сделать как было.
Ещё попробывал полетать с выключеным двигателем, планирует без проблем 😃 Никаких намеков на сваливание.

BVP

Все починил. Взлетный вес на данном этапа 1224 грамм. Если заменить регулятор на более легкий, т.к. 60 Ампер в принципе не нужно, вообще в 1200 можно уложиться.
Скоро поеду проверять 😃

10 days later
BVP

Совершил уже порядка 35-40 вылетов, самолетка хороша 😃
Два раза вырывало стойку шасси, первый раз за траву на заходе на посадку зацепился, второй раз сломал когда садился при сильном боковом ветре, не рассчитал, жесткий удар был, в общем сам виноват. Сейчас все восстановлено, веса не набрал, летит прекрасно, на посадке стабилен как тренер, планирует довольно таки неплохо 😃 Потихоньку начинаю отрабатывать новые для мення фигуры, плоский штопор, обратный плоский штопор, лифт, харриер, медленную бочку, в обще потенциал у самолета огромный, буду расти до него 😃
Сейчас летал с винтиком 13х4, намного приятнее, чем с 12х6.

isz

Заинтересовал меня этот самолет. Тем более, что у меня все под него есть, кроме правда второго приемника. Единственное, что не очень нравится - это форма капота. Еще хотелось бы посмотреть как самолет летает. Есть ли видео полетов?

BVP
isz:

Еще хотелось бы посмотреть как самолет летает. Есть ли видео полетов?

Вроде, снимал первые полеты, сейчас поищу…
И ещё человек на поле снимал вчерашний полет, только вот координатов его у меня нету 😦

Konstantin1971

А я все же не приобрел эту модельку. Заехал уже в магазин и… вдруг решил взять Reflex от той же фирмы. Теперь наслаждаюсь легкостью управления и прекрасными полетами. Так что ЖУК пока только в планах на будущее.

BVP
Konstantin1971:

вдруг решил взять Reflex

Ясно. Удачи с облетом 😃 Расскажите, что да как, интересная моделька должна быть.

Konstantin1971

Да уже вылетал на нем 50 акков. Причем первые 20-30 пытался настроить на оптимальную центровку и батарейку. Сейчас все отлично. Модель очень послушна, может летать по площадке 30х30 метров легко, посадка с пробегом метр, причем (чего я боялся сначала) ей не помеха 2-3 см травка. Она просто мгновенно останавливается причем без капотирования.
Единственное, что немного напрягает, так это сверхчувствительность. На РВ реагирует мгновенно. с Помощью РН разворачивается на месте. Вообщем сейчас уже привык, но поначалу были критические моменты, мог бы и разбить.
И на ней хочется летать низко и медленно, благо модель это может и легко.
Умудрился собрать ее с минимальным весом (400 грамм) при площади крыла 21 кв. дм. Вот при таком весе модель может практически все. Я этого не могу, а она может. Теперь надо стремиться постичь возможности модельки.

SpiriS
BVP:

Облетал наконец-таки этот прекрасный самолет 😃
Доволен на все 100%. Рулится прекрасно, ровно и четко, на посадке стабилен, скорость посадочная невысокая. К сваливанию не склонен, перед посадкой нарезал кругов 5 на очень низкой скорости с большим углом наклона. Петлю делает ровненько, никакого скручивания стабилизатора нету, расходов для 3Д в самый раз. Теперь осталось поднимать мой уровень до самолета 😃

Да и вообще приятно то, что самолет изначально был разработан в том институте, в котором я учусь, есть гордость за наше Государство.)

Слетал пару батареек на такой Юке у друга - впечатления прямо противоположные Вашим. Будто о другом самолете речь… Дерганная, срывная, на малой скорости непредсказуемая, какая-то резиново-ватная…
Если не затруднит - пожалуйста, измерьте точно центровку и расходы.
Спасибо.

BVP

Возможно мое мнение не совсем объективно, т.к. мало с чем могу сравнивать, но мне нравится.
Возможно у Вашего друга они слишком перетяжелена…
Центровка вроде 130мм, точно трудно вспомнить, сейчас самолета нет под рукой. А расходы для 3D максимальные. РВ примерно на 50 градусов, элероны на 45, а РН по максимуму.

SpiriS
BVP:

Возможно мое мнение не совсем объективно, т.к. мало с чем могу сравнивать, но мне нравится.
Возможно у Вашего друга они слишком перетяжелена…
Центровка вроде 130мм, точно трудно вспомнить, сейчас самолета нет под рукой. А расходы для 3D максимальные. РВ примерно на 50 градусов, элероны на 45, а РН по максимуму.

Я правильно понял, что этот самолет у Вас один из первых?
Насчет перетяжеления - нет, исключено.
Про центровку - извините за назойливость, найдите возможность измерить…
По расходам - что, вот так на упомянутых и летаете? Весь полет в одном режиме? А экспоненты сколько накручены?

Konstantin1971
SpiriS:

Слетал пару батареек на такой Юке у друга - впечатления прямо противоположные Вашим. Будто о другом самолете речь… Дерганная, срывная, на малой скорости непредсказуемая, какая-то резиново-ватная…
Если не затруднит - пожалуйста, измерьте точно центровку и расходы.
Спасибо.

Пара батареек очень мало, что бы понять, что за модель и как она летает. Это только для первого впечатления. У меня так же было на Рефлексе и Акромастере. Первое впечатление не очень. Пока не подобрал оптимальную батарею, центровку и расходы. После этого полет стал намного приятнее.

BVP
SpiriS:

Я правильно понял, что этот самолет у Вас один из первых?

До этого был тренер пенолет, зум пилотажевский и экстра бальзовая 900 мм размахом. Поэтому сравнивать особо не с чем, но мне нравится.

SpiriS:

По расходам - что, вот так на упомянутых и летаете? Весь полет в одном режиме?

Нет конечно 😃 Переключаю после взлета, а на посадке опять на малые расходы. А они на глаз выставлены, элероны градусов 15, РВ - 20, РН около 30, приблизительно… Экспонента везде -50. На малых расходах экспонента меньше.

Центровку померять смогу только послезавтра, наверное. Я делал чуть дальше заднее, чем по мануалу. Батарея сдвинута назад почти до трубы.

3 months later
dimasya13

приобрёл я жуку! самолётиной очнь доволен, выглядит свежо, не похожа ни на катану, ни на экстру, ни на эдж, что радует) пока только собрал без клея всё отлично сходится, сделано аккуратно, теперь осталось дождаться когда придёт электроника из китая…

Наиль

Внешне самолет очень привлекательный, неординарный дизайн, у меня самого на Юку глазки горят. Но в интернете подробной инфы про него не нашел, а то, что есть недостаточно, в ютубе видеоряд только от BVP. Ну и качество неизвестно. Уважаемый BVP! А все таки какова причина Вашего схода с этого самолета, отзывы о нем первоначально были очень оптимистичными! Вы резко с Юки соскочили на Акрик, в чем причина? Второй раз спрашиваю: rcopen.com/forum/f36/topic164903/273

BVP

Соскочил… Сложный вопрос, почему…
Это моя первая серьезная бальзовая электричка. Где-то после 10-го вылета на заходе на посадку зацепил за траву, вырвало шасси и разбило морду до первого шпангоута. Все восстановил, совершил еще около 10 вылетов. Простые полеты по кругу меня не устраивали, поэтому пытался учиться на этом самолете чему-то новому. Висеть не получалось практически, харриер на высоте только метров 20, ниже спускаться боялся, зато блендер классно получался 😃 В общем как-то раз далеко завел самолет, ужу точно не помню, на выходе из обратного штопора у меня встает двигатель Turnigy, высота метров 10, принял решение вернуться в прямой полет, высоты не хватило, в общем опять приложил прилично самолет. Был снова восстановлен, ещё было совершено пару вылетов, потом снова по каким-то причинам приложил и больше восстанавливать и не хотелось… Был куплен Акрик, после которого у меня и появился какой-то прогресс в пилотировании. Юка интересный самолет, по-своем красивый и интересный в управлении. Если бы я мог сейчас на нем полетать, то уверен, смог бы, что-то большее, чем в июне. В общем не знаю. Самолет интересный, вроде летает и летает неплохо. Но сейчас бы я его точно брать не стал, уже хочется чего-то за 2 метра)))

DMKmod

А у нас тут литовцы на них под мостами носятся: