Отзывы от Mini Funtana 3D от E-Flite
Я вот тоже собрал Mini Funtana. Поставил моторчик AXI 2808/24 и акки 2000 LiPo 3 банки к ряду. Винт GWS 10/4,7. На 50-60 проц. отклонения ручки уверенно набирает высоту. Тяги достаточно. Пришлось сильно грузить нос, так как в первом полете из - за слишком задней центровки самолет ваще почти не управлялся и влетел в дерево. Лобик и пару нервюр надломил. Час на ремонт и снова летает. Правда из-за эксплуатации на поле с травой шасси совсем снял. побыстрее полетел. При резких отклонениях руля высоты срыватся на крыло. Наверное расход надо поменьше.
😃
При резких отклонениях руля высоты срыватся на крыло. Наверное расход надо поменьше.
Почитай выше, мы это уже обсуждали. Но мыслишь правильно
Вопрос такого плана. Пока что ни о каком 3d пилотаже нет речи. какие мне стоит поставить отклонения руля высоты и элеронов, чтобы избежать таких срывов? В градусах хоть примерно.
Вопрос такого плана. Пока что ни о каком 3d пилотаже нет речи. какие мне стоит поставить отклонения руля высоты и элеронов, чтобы избежать таких срывов? В градусах хоть примерно.
Экспонента примерно 40% (у меня стояло сначала 80 😃 ,колбасило прежде всего из-за этого), отклонения у меня примерно на 30% меньше максимальных, рекомендованных в мануале. Основная проблема была с рулем высоты, по элеронам и рулю направления все вполне предсказуемо. Для посадки лучше задубить все отклонения примерно вдвое, иначе мне тяжеловато ее сажать было. Летал только в заднем положении крыла (т.е. с передней центровкой), но по мне и так чрезмерная управляемость. Модель неплохо висит. Щас требуется небольшой ремонт шасси. 😃
Хороший был самолет… ну да не последний 😉
Я, некоторое время назад, хотел такой, потом неожиданно купил кит stella от stevensaero.com. Не пожалел. Конструкция у стеллы очень легкая, достаточно хорошо продумана, за исключением слабоватой задней части фюзеляжа (уже два раза подломал при вертикальной посадке, чинится легко). Я укрепил крыло углем но надо, также, укреплять фюзеляж за кабиной. Обтяжка Litespan. По весу так же как и тонкая пленка, типа той что на Mini Funtana, только матовая, немного прочнее, правда дерево требует предварительной окраски составом типа balsarite.
Самолет получился легкий - 490 грамм с мотором Himax 2025-5300 и редуктором 6:1. Пропеллер 10x4.7. Батарея kokam 900 3S 15C. Тяга в статике более кг. С батареей TP2100 3S вес 560 грамм.
Крыло у Stella чуть шире чем у Mini Funtana при почти одинаковом размахе (stella 921 мм, Mini Funtana 940 мм), весом stella на 80-100 грамм легче. Я встречался на поле с коллегой у которого Mini Funtana с примерно такой как у меня начинкой, была возможность сравнить натурно.
Шасси у стеллы проволочные, не углепластиковые, как у фонтаны. Особо погнуть пока не удавалось ибо посадки, по крайней мере в тех случаях когда я садился на шасси, как говорят буржуи - non event. Можно сесть практически без пробега. На крыло не сваливается при любой скорости, просто парашютирует если руль высоты вывести в крайнее положение.
Цена, правда, у стеллы не намного дешевле чем у мини фонтаны - 80 баксов только за дрова порезанные лазером… 😃 а так оччень неплохой самолет.
Разбил ее. О ногу зрителя, который рот разинул. Хорошо не о голову…
Мда… Зрители это беда моделиста… 😦
Но добиться то желаемого полета от нее успел?
Моя так и стоит в мелком ремонте, ручки не доходят. Обломал мотораму (ту самую палочку, к которой мотор крепится, и колесо одно чуток). Надо бы заняться… А то заскучаю скоро от пенопласта.
Откровенно говоря у меня остались противоречивые впечатления. Мотор я ставил AXI 2808-24, как я уже писал выше. Мотораму делал в виде фланца из легкого пластика. Вес модели так и не замерил, не было под рукой весов, но думаю что был в пределах 800 граммов. Скорее меньше. При отсутствие ветра самолет летал неплохо, но вот что я заметил, что при прямом полете она шла неплохо, а вот к примеру при вертикальном наборе высоты ее постоянно колбасило из стороны в сторону. Постоянно надо было компенсировать крены и рыскания. Вниз летела очнь резво 😃. Откровенно говоря из 8-10 полетов (после первого я шасси снял ваще), максимум в двух я получил удовлетворение. От стабильности какой-то что ли. А ваще чуть перестараешься с рулем высоты и срыв происходит мгновенно. Теряет скорость и сваливается на крыло, как бы уходя под себя. Особенно непослушной была в ветер. Не сильный ветер, но это чувствовалось.
Может я просто по опыту не готов был к такой модели. Хотелось попробовать. Но в любом случае отрицательный результат - тоже опыт. А ваще -то все познается в сравнении. Сдается мне (мое субъективное мнение), что одна из причин такого поведения в том, что самолетик-то маленький. Если бы он был в размахе 1500-1600, и летал бы поинтереснее, а не барахтался в воздухе. Слишком уж … Полетом назвать сложно было. Может просто недостаток опыта. из десятка полетов 2 аварии.
Как мотор? Хороший?
Дима.
А у нее часом две половинки руля высоты не торсионом проволочным связаны? У меня на пенопластовой Экстре именно из-за него сваливание происходит. Резко даешь руля высоты вверх - и модель сыплется в штопор. А плавно даешь - все пучком. Тоненькую проволочку просто скручивает, и руль высоты работает как элероны, отсюда и срыв.
Как мотор? Хороший?
Дима.
Мотор хороший. Я доволен. Не могу ни с чем сравнить, так как у меня это единственный БК, но проблем ваще никаких не было.
Добавлено
А у нее часом две половинки руля высоты не торсионом проволочным связаны? У меня на пенопластовой Экстре именно из-за него сваливание происходит. Резко даешь руля высоты вверх - и модель сыплется в штопор. А плавно даешь - все пучком. Тоненькую проволочку просто скручивает, и руль высоты работает как элероны, отсюда и срыв.
Нет. Не проволочка. Руль из пластины сделан с перемычками и обтянут.
А у нее часом две половинки руля высоты не торсионом проволочным связаны? У меня на пенопластовой Экстре именно из-за него сваливание происходит. Резко даешь руля высоты вверх - и модель сыплется в штопор. А плавно даешь - все пучком. Тоненькую проволочку просто скручивает, и руль высоты работает как элероны, отсюда и срыв.
Если проволочка очень хлипкая, то рули высоты могут работать и по крену, но вряд ли это приводит к срыву. Он скорее всего возникает из за черезмерной эффективности руля высоты. При резкой даче руля модель выходит на критические углы атаки и на крыле наступает срыв. Этот срыв как правило несимметричный, что провоцирует штопор. Уменьшите угол отклонкния руля высоты и резкие движения рулем высоты не будут приводить к срыву. Правда тогда вам и не сделать срывной бочки.
До краша все было хорошо. Действительно на больших углах отклонения руля высоты происходил срыв, а на малых моделька весело и резво делала петлю. А вот после падения и ремонта ее поведение кардинально изменилось, и похоже, что все-таки беда в этом торсионе. Проволока хлипкая, да и пенопласт не самый прочный материал 😦 Причем это заметно именно при резкой даче руля высоты вверх.
Подскажите пожалуйста. У меня самолет летает как бешенный. Скороть очень большая.
Я хотел бы сомолет для 3D.
Что посоветуйте? Может поставить редуктор, который в комплекте шел?
Кто-нибудь вообще летает с редуктором на данной модели?
А что за мотор, питание, винт?
Подскажите пожалуйста. У меня самолет летает как бешенный. Скороть очень большая.
Я хотел бы сомолет для 3D.
Что посоветуйте? Может поставить редуктор, который в комплекте шел?
Кто-нибудь вообще летает с редуктором на данной модели?
Я летаю с мегой 16/15/5 + планетарный редуктор 1:2,5 + винт 12 на 6 + Липолки 3S1P 2000 mAh! Всё это стоит на мотораме, как на ДВС-ных собратьях! От стандартного комплекта от E-flite я отказался, редуктора хватало ровно на неделю - пластик, из которого он изготовлен, просто кошмарный! 3-D - летает очень условно, хотя в полете достаточно стабилен!
Добавлено
Народ, а кто себе уже востанавливал шасси или есть идеи по изготовлению новых?
А если кто-то грохнул своего желтого собрата и остались живые шасси, то готов купить!
У TURBO спросите. У него шасси должны были остаться
Я летаю с мегой 16/15/5 + планетарный редуктор 1:2,5 + винт 12 на 6 + Липолки 3S1P 2000 mAh! Всё это стоит на мотораме, как на ДВС-ных собратьях! От стандартного комплекта от E-flite я отказался, редуктора хватало ровно на неделю - пластик, из которого он изготовлен, просто кошмарный! 3-D - летает очень условно, хотя в полете достаточно стабилен!
Добавлено
Народ, а кто себе уже востанавливал шасси или есть идеи по изготовлению новых?
А если кто-то грохнул своего желтого собрата и остались живые шасси, то готов купить!
Я летаю на 11х4.7 . Медленно и красиво, в статике более 1кг. На Хаккере с редуктором, (см. первые посты в этой теме). Сегодня заберу мотор от Хайвольта, попобую на эту птаху прикрутить… Посмотрим. Буду и винт подбирать.
Про шасси - клеится новое из угля со смолой между двух дюралевых полос изогнутых по нужной форме. Ну естественно с разделительным слоем (иначе не вынешь потом). Когда высохнет твоя новая скоба широкая, напилишь на циркулянке маленькой на нужное кол-во полос (т.е. штук шасси) 😃 Одно мне за идею… 😇 😁
Про шасси - клеится новое из угля со смолой между двух дюралевых полос изогнутых по нужной форме. Ну естественно с разделительным слоем (иначе не вынешь потом). Когда высохнет твоя новая скоба широкая, напилишь на циркулянке маленькой на нужное кол-во полос (т.е. штук шасси) 😃 Одно мне за идею… 😇 😁
Ну сам я явно это делать не буду, а вот ручкам, которые готовы это сделать , я б с удовольствием заплатил бы!
Я летал на 10Х4,7 тяги хватало на вертикали, да и разогнать можно было