Жара и электричество

Stepan_M

У нас такая жара летом - норма. Летаю на плоскофюзеляжном биплане, батарея 3S 2250 Rino снаружи в потоке винта. Прилетает не сильно теплая. Мотор AXI 2808 24 ток в татике 30 А. Нормально летаю 8-10 минут. Пробовал летать на Катане - акк внутри, прилетел сильно горячий.

Я за плоскофюзеляжные самолеты летом.

Денис у вас же есть Чингачгук там батареи снаружи, как раз по жаре летать.

boroda_de

Спалил на Як-3 два движка. Один отлетал два сезона, другой точно такой-же практически новый сгорел в первом полёте. У обоих “поплыл” якорь и обмотки встретились с ротором. Видимо клей на жаре размягчился и тяжелый режим работы добавил своё. под капотом у Яка с обдувом плохо, хотя после первого “погорельца” добавил и вход воздуха и выход через выхлопные. Теперь летаю по-утрам, что кстати и самому приятнее, чем на жаре плавиться.
Кстати, тёплый воздух “держит” хуже холодного, это пилоты 1:1 давно заметили

Albert

Пытаюсь отработать висение, временно прекратил полеты. После полета невозможно взять батареи в руку (у них обдува почти нет). Так и EPP загореться может…

Денис_из_Петергофа
serge35:

А выходные отверстия для воздуха есть? Ведь если дырки только на морде, а выхода нет - всё равно что и дырок нет. По хорошему, сечение выходных отверстий должно быть на 25-30% больше, чем сечение входных.

Выходные отверстия есть, но меньше, чем надо бы. Хотя… кабина открытая, сквозная, оттуда тоже чего-то должно выходить…

А насчёт воздуха - вроде так и есть: плотность меньше, держит хуже.

vlad_den

Честно говоря, не очень понимаю, о чем речь. В Будапеште летом 32 - 34 град - нормальная температура каждый год. И ничего, летаем. Кто постарше - приезжает пораньше, но и в 8 утра уже 28. Да, из 6 шт аккумуляторов Турниджи один подвздулся, но остальные держатся молодцами - 3С 2200 20С. Токи около 35-40 А. Отсечки на регуляторе у меня ни разу не было, тьфу…тьфу… Ну не надо самолет держать подолгу на солнцепеке, да и пульту это не полезно. А в остальном - все нормально.

Денис_из_Петергофа
vlad_den:

Честно говоря, не очень понимаю, о чем речь. В Будапеште летом 32 - 34 град - нормальная температура каждый год. И ничего, летаем.

Ну так правильно, Вы привыкли. А Санкт-Петербург - это уже почти север, и летом для нас всё, что выше +25, уже жарковато. А в июне порой и +15…+16 - не редкость (в пасмурные, дождливые дни). А с этой аномальной жарой у нас стало как у Вас. А нам это непривычно, и это слегка напрягает. 😃

Володимир

Бензиныч (дла-56) нагревается в средненьком полете больше 160С (температура меряется на рубашке сзади в ветровой тени), плюется черным.

А вот 26сс-Экстра с электроустановкой летает как обычно - ни тебе перегрева регулятора, ни тебе перегрузки по теплу АКБ. Причем АКБ по току на пределе, по емкости вылетывается 50%…

collapse

С акками проблем нет. Да. чуть горячее и надуваются но потом проходит.
С мотором и регулем хуже - мотор начинает терять синхронизацию при сильных перегазовках, а регулятор несско раз отсекал по теплу…
В принципе, терпимо - я летаю… Но все время настороже 😉

ВМГ довольно веселая: 3,5квт - 10 банок, до 85А в статике, тепло отдает с охоткой 😉

vlad_den

Может быть в сильную жару имеет смысл менять стиль полета - поменьше висений, харриеров, побольше скоростных фигур. Наши корифеи так и делают.

Konstantin1971
vlad_den:

Может быть в сильную жару имеет смысл менять стиль полета - поменьше висений, харриеров, побольше скоростных фигур. Наши корифеи так и делают.

Так скоростные фигуры отжирают больше, чем хариер и висение. По крайней мере у меня. Батарейка чуть ли не в 1,5 раза уедается больше, когдаь летаю на скорости, когда висю и хариерю😁 батарея холоднее и отжирается меньше.

Mr_Miron

Здравствуйте.Летаю на катане 30.Лучше летать вечером.Акк и движок греется сильно.Eсли темп уменьшаю и меньше газа и висений,то не греется сильно.Заметна разница днем и вечером.Eсли вечером прохладно,то движок чуть теплый,а днем в жару он раскаливается.
При зависаниях газа нужно больше чем для бочек и ножей.Hа хариерах обдув меньше.Hе знаю,но у меня и время меньше и нагрев больше,чем больше статики и газа.

tt64

А я вообще не летаю, решил поберечь себя и самолет и жду НГ 😁

Hawk114

спалил пару на 4т ТТ75.На электричках всех -акки подпухают,моторы греются и реги отсекают.Сетапы не пишу-всё нормально не работает,только рано утром пока 32-35.Вчера было например 42 в тени,в20 00 40!,к концу недели обещают44,так что не до полётов,не сгореть бы!!!

sereg

2 Акка zippy flightmax 2200 mah 3s 25c - чуть вздулись, когда несколько дней к ночи ближе была температура 33 градуса. К слову сказать, у меня 31 или 32 градуса отсечка на заряднике стояла.

vlad_den

Нет, ну выше 35 летать - самоубийство. Не для самолета - для пилота. Поэтому сочувствую!

Abe

Хмм… Радует, что на моём болоте при забортной температуре за 40 и акки, и мотор едва нагреваются - губами касаться можно. До регулятора не добраться, не проверить.
Не вру!

Женьчик

У меня тоже двиг очень греется, больше 6-7 секунд держать низя, гарячий до боли, рег и акк терпимо. Летаю днем в жару до 40 почти. Добавлю название двига: Турниджи С2230-1780. Так что токи сравнительнго со старшими братьями “небольшие” думаю около 12-15 ампер. Рег на 18 амп.

tdv

В прошедшую субботу тренер СГОРЕЛ ярким пламенем после минуты полета. В первые секунды уже почувствовал что поведение модели странное какое-то нервное потом отсечка по перегреву садился нормально, но за пол-метра до земли клюнул носом, чего никогда не было, Wing Tiger это почти планер! Потом вижу дымок пошел, снимаю крыло и тут полыхнуло, благо минералка под рукой была, но носовая часть все равно сгорела! Вывод простой: лишние 12 градусов весьма критичны даже для не особо перегруженной силовой электроустановки. Так что прав Collapse : Но все время настороже 😉

tdv

Регулятор 30А безымянный, но проверенный, долго и без нареканий до этого работал. В результате от него кроме пепла ничего не осталось (((((

Денис_из_Петергофа
tdv:

В прошедшую субботу тренер СГОРЕЛ ярким пламенем после минуты полета. В первые секунды уже почувствовал что поведение модели странное какое-то нервное потом отсечка по перегреву садился нормально, но за пол-метра до земли клюнул носом, чего никогда не было, Wing Tiger это почти планер! Потом вижу дымок пошел, снимаю крыло и тут полыхнуло, благо минералка под рукой была, но носовая часть все равно сгорела! Вывод простой: лишние 12 градусов весьма критичны даже для не особо перегруженной силовой электроустановки. Так что прав Collapse : Но все время настороже 😉

УЖАС. У меня, правда, было нечто похожее. Сгорел в пепел 40-ка амперный регулятор, но там это было связано не с жарой, а с водой: летал на гидроплане, на посадке скриворучил, зацепился за воду крылом и приводнился вверх поплавками. Регуль оказался в воде. Почти сразу же задымил, хорошо так задымил… А самолёт так потихоньку ветром к берегу несёт. Зрелище было ещё то - издалека было очень похоже на пароход: плывёт себе потихоньку здоровенная чёрная хреновина и из неё дым валит.