Жара и электричество
Может буду и не оригинален, но вроде подобные вопросы на форуме не обсуждались (может, невнимательно смотрел).
Суть в следующем: Уже которую неделю в большинстве регионов стоит аномальная жара. По крайней мере, так вещают в новостях. Про Петербург могу точно сказать - да, так оно и есть. Был 3 недели в Тверской губернии - тоже самое +32…+36 в тени. Приехал с отпуска, собрались полетать. Полетал блин… На Ил-2 отлетал минуты полторы - у регулятора ( dualsky на 25А) сработала защита по перегреву, резко упала тяга. Посадил. Берусь за капот - горяченный, вынимаю батарею - как только что сваренная сарделька - круглая и горячая. А взял я с неё не более четверти всего заряда. Ладно, думаю, батарея старая, всякое бывает… 😵 Даю регулю с мотором остыть, ставлю следующую батарею, менее юзанную, летаю в полгаза минуты три, чувствую опять по тяге начинает отсекать, сажаю - почти то же самое. 😵 М-да… Заряжаю в полёт Ишака (И-16) - у него весь лоб в дырках. Взлетаю. Минут пять на 60…70% газа. Сажаю. Вся морда горячая, акк (гиперион 3G) хоть и маленько, но всё же припух. Вот такие дела.
Как с этим делом у остальных? Наверняка было что-то похожее в последний месяц? Может, опыт какой появился?
Для себя пока сделал один вывод: пока жара не спадёт, если и летать, то только на самолётах с незакапотированной силовой установкой, т.е. на тех, где акк, регулятор и мотор полностью открыты набегающему потоку воздуха. Ну… и поаккуратнее с газом, особенно не усердствовать.
ну ИМХО, это изначально у вас все работает на предельных значениях, и при небольшом изменении внешних условий начинаются проблемы. В принципе, что такое подъем температуры воздуха всего на 10-12 градусов от нормы.
Я сейчас прекратил полеты на 26сс-ЕР Экстре - тоже акки (2x4S 20С 3600) горячие и припухают, хотя максимально там в статике 50А. Еще и воздух как-то не так держит 😎, вертикали субъективно стали малость тяжелее, а в крайнем вылете, в почти что штиль, захожу на посадку, скорость нормальная, ни о каких подвисаниях и срывах речи быть не может, жду штатного касания - примерно в 20-30 см от земли резкая просадка вертикально вниз и жесткий плюх - 3-мм стойки аж разъехались в стороны 😁. И о таком же, тоже на бензиновом размере, слышал с других полян, при этом руки у людей совсем не кривые.
Зато хорошо летается на фане R-3D: ручка газа в основном ближе к нулю, акка 4S 3000 хватает на 15 минут, нагрев слабый, даже под фонарем, куда встречный ветер не проникает 😁.
ну ИМХО, это изначально у вас все работает на предельных значениях, и при небольшом изменении внешних условий начинаются проблемы. В принципе, что такое подъем температуры воздуха всего на 10-12 градусов от нормы.
Да про меня-то понятно… У моего Ила всё зажато, обдува почти нет, ясен пень - всё нагреется. А у ишака-то вся морда в дырках. Всё равно худо стало аккуму.
А как дела обстоят у Уважаемого Сообщества? Поделитесь.
Для липолек безопасна температура не выше 60 градусов по Цельсию. А греются они всегда, даже в мороз. Китайские акки даже при умеренной температуре после полета бывает чуть припухнут, а полежат и сдуются. Для моторов и регуляторов если палец терпит температуру то норма. Ну и обдув конечно желателен. В жару еще есть другая опасность: пластик становится мягче и например если серва мощная с металлическим редуктором, но на ней качалка может провернуться.
Я летаю утром в 6:00. Летаю на трех моделях с разными акками и регулями. Время штатное, нагрузки штатные, ничего не перегревается.
А как дела обстоят у Уважаемого Сообщества? Поделитесь
ну на 500 рексе сечас летать не рискую - мотор греется адски, 450-ка летает легко и непринужденно, самолеты тоже 😃
На бойцовке 1/12 две проблемы.
Обдув акка и рега. Акки пухнут так что достать из самолета проблема. Рег уже один раз пришлось наружу выносить. Моторы тоже раскаленные, но терпимо.
Хуже другое. Ухупор на такой жаре начинает плыть. Пришлось все сильнонагруженные места промазать эпоксидкой.
Летаем на ДВС, проблем нет:), на электричестве были - слишком раняя отсечка по регулятору, в чем дело пока не разобрался.
… в этот перид стараюсь летать или утром или вечером. на метровом пенолете регулятор вынес наружу.Всеравно жарко. да и самому днем на жаре не в кайф с самолетом.
з.ы. а сегодня с утреца приложил таки хорошенько об землю самолетик…
уже отремонтирован 😃
А у ишака-то вся морда в дырках.
А выходные отверстия для воздуха есть? Ведь если дырки только на морде, а выхода нет - всё равно что и дырок нет. По хорошему, сечение выходных отверстий должно быть на 25-30% больше, чем сечение входных.
У нас такая жара летом - норма. Летаю на плоскофюзеляжном биплане, батарея 3S 2250 Rino снаружи в потоке винта. Прилетает не сильно теплая. Мотор AXI 2808 24 ток в татике 30 А. Нормально летаю 8-10 минут. Пробовал летать на Катане - акк внутри, прилетел сильно горячий.
Я за плоскофюзеляжные самолеты летом.
Денис у вас же есть Чингачгук там батареи снаружи, как раз по жаре летать.
Спалил на Як-3 два движка. Один отлетал два сезона, другой точно такой-же практически новый сгорел в первом полёте. У обоих “поплыл” якорь и обмотки встретились с ротором. Видимо клей на жаре размягчился и тяжелый режим работы добавил своё. под капотом у Яка с обдувом плохо, хотя после первого “погорельца” добавил и вход воздуха и выход через выхлопные. Теперь летаю по-утрам, что кстати и самому приятнее, чем на жаре плавиться.
Кстати, тёплый воздух “держит” хуже холодного, это пилоты 1:1 давно заметили
Пытаюсь отработать висение, временно прекратил полеты. После полета невозможно взять батареи в руку (у них обдува почти нет). Так и EPP загореться может…
А выходные отверстия для воздуха есть? Ведь если дырки только на морде, а выхода нет - всё равно что и дырок нет. По хорошему, сечение выходных отверстий должно быть на 25-30% больше, чем сечение входных.
Выходные отверстия есть, но меньше, чем надо бы. Хотя… кабина открытая, сквозная, оттуда тоже чего-то должно выходить…
А насчёт воздуха - вроде так и есть: плотность меньше, держит хуже.
Честно говоря, не очень понимаю, о чем речь. В Будапеште летом 32 - 34 град - нормальная температура каждый год. И ничего, летаем. Кто постарше - приезжает пораньше, но и в 8 утра уже 28. Да, из 6 шт аккумуляторов Турниджи один подвздулся, но остальные держатся молодцами - 3С 2200 20С. Токи около 35-40 А. Отсечки на регуляторе у меня ни разу не было, тьфу…тьфу… Ну не надо самолет держать подолгу на солнцепеке, да и пульту это не полезно. А в остальном - все нормально.
Честно говоря, не очень понимаю, о чем речь. В Будапеште летом 32 - 34 град - нормальная температура каждый год. И ничего, летаем.
Ну так правильно, Вы привыкли. А Санкт-Петербург - это уже почти север, и летом для нас всё, что выше +25, уже жарковато. А в июне порой и +15…+16 - не редкость (в пасмурные, дождливые дни). А с этой аномальной жарой у нас стало как у Вас. А нам это непривычно, и это слегка напрягает. 😃
Бензиныч (дла-56) нагревается в средненьком полете больше 160С (температура меряется на рубашке сзади в ветровой тени), плюется черным.
А вот 26сс-Экстра с электроустановкой летает как обычно - ни тебе перегрева регулятора, ни тебе перегрузки по теплу АКБ. Причем АКБ по току на пределе, по емкости вылетывается 50%…