Габаритные огни на граждансих и военных самолетах

Val

Коллеги,

Какие габаритные огни есть на самолетах в гражданской и военной авиации?

Как работают, т.е. что при взлете/посадке, при рулежке, при полете мигает/горит?
Как мигает?
Какие цвета?
Сколько всего огней?
Их расположение?

Спасибо.

boroda_de
Val:

Коллеги,

Имхо для разных периодов самолётостроения это дело немного варьировалось , неизменным остаётся: правый-зелёный, левый-красный на законцовках крыльев. Поищи инструкцию по СЛА, там точно есть современная схема бортовых огней гражданской авиации.

поиск по словам “бортовые огни бано” даёт полезные ссылки.

вот нашел:
Легкий скоростной многоцелевой самолет М-101Т “Гжель”
Светотехническое оборудование.
В состав светотехнического оборудования входят:

  • посадочно-рулежные фары АПРФ-2, установленные в носках левой и правой консолей крыла;
  • бортовые аэронавигационные огни БАНО-7М, с красным и зеленым светофильтрами, в передней зоне левой и правой законцовок крыла самолета;
  • хвостовой бесцветный аэронавигационный огонь АНОЗ-Бл, в задней оконечности фюзеляжа;
  • маяки сигнальные ламповые МСЛ-4, в хвостовой части фюзеляжа.

Успехов!

Val

поиск по словам “бортовые огни бано” даёт полезные ссылки.

Спасибо…
Не знал как сокращенно называются…
По слову “БАНО” много чего нашлось… по гражданской авиации… 😃
А по военной, современной, мало… 😦

Если у кого есть ссылочка, то буду благодарен…

Val

Спасибо всем.

Пришлось несколько книг купить и по крупицам собрать…

Добавлено

Приветствую, коллеги!

Вот по собранной информации сконструировал БАНО…

Режим моргания габариток можно выбрать из 4 вариантов…
Переключается одним джампером.
Вес - ~ 5 грамм (без светодиодов с проводами)

Управление свободным каналом: вкл-габаритки-посадочные.

Оцените (zip-архив, mpg, 820 кБ)

7 days later
shmel

Посмотрел виде просто класс!!! 😃
давно хотел приобрести такую штуку
но есть вопросы:

  1. сколько весит блок управления
  2. какое энергопотребление устройства
  3. что входит в комплект поставки
  4. какие светодиоды можно использовать на какой максимальный ток
  5. какое максимальное число светодиодов на канал
Val
  1. сколько весит блок управления

Без диодов (есть возможность подключить несколько на каждый из 3 каналов) и проводов к ним - 5,5 грамма.

  1. какое энергопотребление устройства

В ждущем состоянии около 15 ма, а так все зависит от количества и типа светодиодов: от 15 мА до 120 мА.
На один канал можно повесить на “сумму” в 120 мА…

  1. что входит в комплект поставки

О поставке речи пока нет - сделал себе только 😃

  1. какие светодиоды можно использовать на какой максимальный ток

Если один на канал, то до 120 мА, а так например 6 по 20 мА…

  1. какое максимальное число светодиодов на канал

Все зависит от того сколько они кушают… 😉

shmel

еще один вопрос
я так понял в устройтве несколько программ
тогда будет описание к каким моделя предназанчена та или иная программа?
и еще устройство иметирует сигнальные огни совеменных самолетов или есть программы послевоенных?

Val

я так понял в устройтве несколько программ

Да, верно… 4 программы - мигания, две военных, две гражданских 😃
Переключение микроджамперами…

тогда будет описание к каким моделя предназанчена та или иная программа?

Пока только на современные, по два варианта, на которые нашел описания.

и еще устройство иметирует сигнальные огни совеменных самолетов или есть программы послевоенных?

Было желание и цель сделать на современные самолеты - гражданские/военные…
По послевоенным самолетам и другим, сложностей нет… надо только описание моргания…, т.е. описание работы БАНО.

shmel

ну тогда еще один, но не последний вопрос
а скока будет стоить этот прибомбас
и приблизительное время начала продаж 😁

Val
shmel:

ну тогда еще один, но не последний вопрос
а скока будет стоить этот прибомбас
и приблизительное время начала продаж 😁

О продаже речи нет, сделал для себя… 😋

1 month later
Val

Вот доделал БАНО… 😁

Два режима работы.
Показаны оба режима работы.
Переключение режимов – микросвитчем.

По светодиодам вот справочная инфа…

  • красный - 90", 3000 мКд
  • зеленый - 90", 2800 мКд
  • голубой - 90", 1000 мКд
  • белый - 90", 1900 мКд
    Потребление - 0.2А (мах), в ждущем режиме - 0А.

Вес всей БАНО – 10 грамм вместе со светодиодами, проводами и т.д…
Т.е. полный вес готового девайса.

Длина проводов: светодиодных- 35 см, управляющего – 15 см.
Управление – один канал, три положения:
ноль - все выключено
середина - включены габаритные огни
максимум - включены габаритные огни и посадочная фара

4 канала - 3 собственно габариты, 1 посадочная фара.
На один канал можно повесить до 3 светодиодов.

В архиве видео – как работает. За видео не пинать – фотик плохо снимает видео…
Вариант работы №1. zip-архив, 4.7 мБ, формат - *.mov
Вариант работы №2. zip-архив, 5.9 мБ, формат - *.mov
Просматривать видео программой QuickTime Player

P.S. Особенности…

  1. При пропадании сигнала БАНО работает по последней пачке ипульсов… типа 😃 файлсейва…
  2. Можно обойтись без добавочного канала - включить БАНО на земле и в полет… 😃 Ну тут уже в полете не выключишь, только когда посадишь самолет…
pasha-117
Val:

Коллеги,

Какие габаритные огни есть на самолетах в гражданской и военной авиации?

Как работают, т.е. что при взлете/посадке, при рулежке, при полете мигает/горит?
Как мигает?
Какие цвета?
Сколько всего огней?
Их расположение?
Спасибо.

В ГА на всех самолетах:
красный на левой законцовке крыла, зеленый на правой горят постоянно (не мигают).
Мигающие как правило на законцовке киля и на днище фюзеляжа.
Огни включаются после запуска двигателей и подключения генераторов на борт в любое время суток. Выключаются перед отключением генераторов.

Если при необходимости выключаются двигатели на рулежке (бывают такие случаи) фонари оставляют включенными.

Фары расположены как правила в носках крыльев и на стойках шасси. В подавляющем большинстве убираемые.
Включаются на взлете и на посадке в любое время суток. Выключаются на взлете с уборкой закрылков. Включаются на курсе-глиссаде. Ближний-дальный в разных случаях по разному.

Для каждого конкретного типа ВС лучше заглянуть в РЛЭ, там все расписано.

Val

В ГА на всех самолетах:

Ну еще бы указывать страну…
Все же есть различия…

Для каждого конкретного типа ВС лучше заглянуть в РЛЭ, там все расписано.

Читал разные, какие в настоящий момент разрешены/не разрешены фиг поймешь… 😦

Так что остается пока этот вариант - он меня устраивает 😃

Вот фотку прицепил … (по хорошему сделать бы, чтобы светодиоды по цвету можно было различать по термоусадке на них: красная, зеленая, синяя, белая и т.д., но нету всех цветов…, так сказать не запасся…)

pasha-117

Я подразумевал отечественные ВС.

По поводу РЛЭ - не понял, что разрешено-запрещено?

Кстати синих АНО на наших самолетах ни когда не видел, а видел я думаю все серийные самолеты. Синими фонарями размечаются рулежки.

Val

красный на левой законцовке крыла, зеленый на правой горят постоянно (не мигают).

Каналов достаточно и на любой можно прицепить светодиод соответствующего цвета (даже по три на канал)…

По поводу РЛЭ - не понял, что разрешено-запрещено?

Т.е. какие огни где мигают, а где горят… по правилам, действующим…

Кстати синих АНО на наших самолетах ни когда не видел, а видел я думаю все серийные самолеты. Синими фонарями размечаются рулежки.

Да верно, но он не совсем синий, больше белый… 😃 Зато ярко… 😁

pasha-117
Val:

Т.е. какие огни где мигают, а где горят… по правилам, действующим…

Да верно, но он не совсем синий, больше белый… 😃 Зато ярко…  😁

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации. В нем написан порядок включения и выключения.

А какие мигают какие горят скорее всего написано в Федеральных авиционных правилах (ФАП) или в нормах ИКАО или ИАТА. Сразу не подскажу.

Красный и зеленый горят постоянно, а белые мигают это точно.

Val
pasha-117:

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации. В нем написан порядок включения и выключения.
А какие мигают какие горят скорее всего написано в Федеральных авиционных правилах (ФАП) или в нормах ИКАО или ИАТА. Сразу не подскажу.

Разберемся. Спасибо.

Красный и зеленый горят постоянно, а белые мигают это точно.

Часто видел в ночном небе самолеты, летящие со стробоскопическими огнями, т.е. мигающими… 😃

Mikhail_Yunin

Я тут - задавал подобные вопросы-
Почему с лева, на законцовках горит зеленый - а с права- красный ( по ходу движения)
Получил афигенный ответ …
Доходчиво - до предела.
Слово П#3///а - право - зеленый ( уходи с курса) на тебя идет ( аналогия по слогам).
Сленг однако !!!
И не только у авиаторов.
Извините за фривольность.

pasha-117
Mikhail_Yunin:

Я тут - задавал подобные вопросы-
Почему с лева, на законцовках горит зеленый - а с права- красный ( по ходу движения)
Получил афигенный ответ …
Доходчиво - до предела.
Слово П#3///а - право - зеленый ( уходи с курса) на тебя идет  ( аналогия по слогам).
Сленг  однако !!!
И не только у авиаторов.
Извините за фривольность.

Правило по расположению фонарей:
коммунисты - красные, а в партийной линии левые, так и красный фонарь.

Самолеты на встречных курсах всегда расходятся левыми бортами.

boroda_de
pasha-117:

Правило по расположению фонарей:
коммунисты - красные, а в партийной линии левые, так и красный фонарь.

…а на другом конце шкалы правые, т.е. коричневые, это мне на штоерборт коричневый фонарь вешать? 😃

Val
boroda_de:

это мне на штоерборт коричневый фонарь вешать? 😃

Повесь красный… 😛
И готовься к приему гостей… 😁

pasha-117

Можешь привязаться к ТУ-204 он сиртифицирован по нормам ИКАО.
Располагай АНО как у него и это будет верно.

Val
pasha-117:

Можешь привязаться к ТУ-204 он сиртифицирован по нормам ИКАО.
Располагай АНО как у него и это будет верно.

Спасибо. Подскажите, где посмотреть расположение АНО на ТУ-204?