Габаритные огни на граждансих и военных самолетах
Коллеги,
Какие габаритные огни есть на самолетах в гражданской и военной авиации?
Как работают, т.е. что при взлете/посадке, при рулежке, при полете мигает/горит?
Как мигает?
Какие цвета?
Сколько всего огней?
Их расположение?
Спасибо.
Коллеги,
Имхо для разных периодов самолётостроения это дело немного варьировалось , неизменным остаётся: правый-зелёный, левый-красный на законцовках крыльев. Поищи инструкцию по СЛА, там точно есть современная схема бортовых огней гражданской авиации.
поиск по словам “бортовые огни бано” даёт полезные ссылки.
вот нашел:
Легкий скоростной многоцелевой самолет М-101Т “Гжель”
Светотехническое оборудование.
В состав светотехнического оборудования входят:
- посадочно-рулежные фары АПРФ-2, установленные в носках левой и правой консолей крыла;
- бортовые аэронавигационные огни БАНО-7М, с красным и зеленым светофильтрами, в передней зоне левой и правой законцовок крыла самолета;
- хвостовой бесцветный аэронавигационный огонь АНОЗ-Бл, в задней оконечности фюзеляжа;
- маяки сигнальные ламповые МСЛ-4, в хвостовой части фюзеляжа.
Успехов!
поиск по словам “бортовые огни бано” даёт полезные ссылки.
Спасибо…
Не знал как сокращенно называются…
По слову “БАНО” много чего нашлось… по гражданской авиации… 😃
А по военной, современной, мало… 😦
Если у кого есть ссылочка, то буду благодарен… ☕
А по военной, современной, мало… 😦
Попробуйте вот здесь www.strizhi.ru/forums/index.php?act=home
Может и здесь что есть .Авиапорт.ru ☕
Спасибо всем.
Пришлось несколько книг купить и по крупицам собрать…
Добавлено
Приветствую, коллеги!
Вот по собранной информации сконструировал БАНО…
Режим моргания габариток можно выбрать из 4 вариантов…
Переключается одним джампером.
Вес - ~ 5 грамм (без светодиодов с проводами)
Управление свободным каналом: вкл-габаритки-посадочные.
Посмотрел виде просто класс!!! 😃
давно хотел приобрести такую штуку
но есть вопросы:
- сколько весит блок управления
- какое энергопотребление устройства
- что входит в комплект поставки
- какие светодиоды можно использовать на какой максимальный ток
- какое максимальное число светодиодов на канал
- сколько весит блок управления
Без диодов (есть возможность подключить несколько на каждый из 3 каналов) и проводов к ним - 5,5 грамма.
- какое энергопотребление устройства
В ждущем состоянии около 15 ма, а так все зависит от количества и типа светодиодов: от 15 мА до 120 мА.
На один канал можно повесить на “сумму” в 120 мА…
- что входит в комплект поставки
О поставке речи пока нет - сделал себе только 😃
- какие светодиоды можно использовать на какой максимальный ток
Если один на канал, то до 120 мА, а так например 6 по 20 мА…
- какое максимальное число светодиодов на канал
Все зависит от того сколько они кушают… 😉
еще один вопрос
я так понял в устройтве несколько программ
тогда будет описание к каким моделя предназанчена та или иная программа?
и еще устройство иметирует сигнальные огни совеменных самолетов или есть программы послевоенных?
я так понял в устройтве несколько программ
Да, верно… 4 программы - мигания, две военных, две гражданских 😃
Переключение микроджамперами…
тогда будет описание к каким моделя предназанчена та или иная программа?
Пока только на современные, по два варианта, на которые нашел описания.
и еще устройство иметирует сигнальные огни совеменных самолетов или есть программы послевоенных?
Было желание и цель сделать на современные самолеты - гражданские/военные…
По послевоенным самолетам и другим, сложностей нет… надо только описание моргания…, т.е. описание работы БАНО.
ну тогда еще один, но не последний вопрос
а скока будет стоить этот прибомбас
и приблизительное время начала продаж 😁
ну тогда еще один, но не последний вопрос
а скока будет стоить этот прибомбас
и приблизительное время начала продаж 😁
О продаже речи нет, сделал для себя… 😋
Вот доделал БАНО… 😁
Два режима работы.
Показаны оба режима работы.
Переключение режимов – микросвитчем.
По светодиодам вот справочная инфа…
- красный - 90", 3000 мКд
- зеленый - 90", 2800 мКд
- голубой - 90", 1000 мКд
- белый - 90", 1900 мКд
Потребление - 0.2А (мах), в ждущем режиме - 0А.
Вес всей БАНО – 10 грамм вместе со светодиодами, проводами и т.д…
Т.е. полный вес готового девайса.
Длина проводов: светодиодных- 35 см, управляющего – 15 см.
Управление – один канал, три положения:
ноль - все выключено
середина - включены габаритные огни
максимум - включены габаритные огни и посадочная фара
4 канала - 3 собственно габариты, 1 посадочная фара.
На один канал можно повесить до 3 светодиодов.
В архиве видео – как работает. За видео не пинать – фотик плохо снимает видео…
Вариант работы №1. zip-архив, 4.7 мБ, формат - *.mov
Вариант работы №2. zip-архив, 5.9 мБ, формат - *.mov
Просматривать видео программой QuickTime Player
P.S. Особенности…
- При пропадании сигнала БАНО работает по последней пачке ипульсов… типа 😃 файлсейва…
- Можно обойтись без добавочного канала - включить БАНО на земле и в полет… 😃 Ну тут уже в полете не выключишь, только когда посадишь самолет…
Коллеги,
Какие габаритные огни есть на самолетах в гражданской и военной авиации?
Как работают, т.е. что при взлете/посадке, при рулежке, при полете мигает/горит?
Как мигает?
Какие цвета?
Сколько всего огней?
Их расположение?
Спасибо.
В ГА на всех самолетах:
красный на левой законцовке крыла, зеленый на правой горят постоянно (не мигают).
Мигающие как правило на законцовке киля и на днище фюзеляжа.
Огни включаются после запуска двигателей и подключения генераторов на борт в любое время суток. Выключаются перед отключением генераторов.
Если при необходимости выключаются двигатели на рулежке (бывают такие случаи) фонари оставляют включенными.
Фары расположены как правила в носках крыльев и на стойках шасси. В подавляющем большинстве убираемые.
Включаются на взлете и на посадке в любое время суток. Выключаются на взлете с уборкой закрылков. Включаются на курсе-глиссаде. Ближний-дальный в разных случаях по разному.
Для каждого конкретного типа ВС лучше заглянуть в РЛЭ, там все расписано.
В ГА на всех самолетах:
Ну еще бы указывать страну…
Все же есть различия…
Для каждого конкретного типа ВС лучше заглянуть в РЛЭ, там все расписано.
Читал разные, какие в настоящий момент разрешены/не разрешены фиг поймешь… 😦
Так что остается пока этот вариант - он меня устраивает 😃
Вот фотку прицепил … (по хорошему сделать бы, чтобы светодиоды по цвету можно было различать по термоусадке на них: красная, зеленая, синяя, белая и т.д., но нету всех цветов…, так сказать не запасся…)
Я подразумевал отечественные ВС.
По поводу РЛЭ - не понял, что разрешено-запрещено?
Кстати синих АНО на наших самолетах ни когда не видел, а видел я думаю все серийные самолеты. Синими фонарями размечаются рулежки.
красный на левой законцовке крыла, зеленый на правой горят постоянно (не мигают).
Каналов достаточно и на любой можно прицепить светодиод соответствующего цвета (даже по три на канал)…
По поводу РЛЭ - не понял, что разрешено-запрещено?
Т.е. какие огни где мигают, а где горят… по правилам, действующим…
Кстати синих АНО на наших самолетах ни когда не видел, а видел я думаю все серийные самолеты. Синими фонарями размечаются рулежки.
Да верно, но он не совсем синий, больше белый… 😃 Зато ярко… 😁
Т.е. какие огни где мигают, а где горят… по правилам, действующим…
Да верно, но он не совсем синий, больше белый… 😃 Зато ярко… 😁
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации. В нем написан порядок включения и выключения.
А какие мигают какие горят скорее всего написано в Федеральных авиционных правилах (ФАП) или в нормах ИКАО или ИАТА. Сразу не подскажу.
Красный и зеленый горят постоянно, а белые мигают это точно.
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации. В нем написан порядок включения и выключения.
А какие мигают какие горят скорее всего написано в Федеральных авиционных правилах (ФАП) или в нормах ИКАО или ИАТА. Сразу не подскажу.
Разберемся. Спасибо.
Красный и зеленый горят постоянно, а белые мигают это точно.
Часто видел в ночном небе самолеты, летящие со стробоскопическими огнями, т.е. мигающими… 😃
Я тут - задавал подобные вопросы-
Почему с лева, на законцовках горит зеленый - а с права- красный ( по ходу движения)
Получил афигенный ответ …
Доходчиво - до предела.
Слово П#3///а - право - зеленый ( уходи с курса) на тебя идет ( аналогия по слогам).
Сленг однако !!!
И не только у авиаторов.
Извините за фривольность.
Я тут - задавал подобные вопросы-
Почему с лева, на законцовках горит зеленый - а с права- красный ( по ходу движения)
Получил афигенный ответ …
Доходчиво - до предела.
Слово П#3///а - право - зеленый ( уходи с курса) на тебя идет ( аналогия по слогам).
Сленг однако !!!
И не только у авиаторов.
Извините за фривольность.
Правило по расположению фонарей:
коммунисты - красные, а в партийной линии левые, так и красный фонарь.
Самолеты на встречных курсах всегда расходятся левыми бортами.
Правило по расположению фонарей:
коммунисты - красные, а в партийной линии левые, так и красный фонарь.
…а на другом конце шкалы правые, т.е. коричневые, это мне на штоерборт коричневый фонарь вешать? 😃
это мне на штоерборт коричневый фонарь вешать? 😃
Повесь красный… 😛
И готовься к приему гостей… 😁
Можешь привязаться к ТУ-204 он сиртифицирован по нормам ИКАО.
Располагай АНО как у него и это будет верно.
Можешь привязаться к ТУ-204 он сиртифицирован по нормам ИКАО.
Располагай АНО как у него и это будет верно.
Спасибо. Подскажите, где посмотреть расположение АНО на ТУ-204?