Ремонт пенопластового фюзеляжа Як-54

FRUKT

Получилось так, что из-за отпаявшегося штекера одного из проводов мотора, мой Як-54 производства chem в субботу сделал классическую морковку и первый раз встретил планету нештатно:)
Самолёт остался практически целым, чего нельзя было сказать про переднюю часть фюзеляжа. От удара о землю разворотило всю переднюю часть морды, выломало фанерную мотораму, которая ещё и раскололась на несколько кусков, вырвало площадку крепления батареи из места крепления вместе с кусочками пенопласта.
Сначала хотел найти новый фюз, благо они продаются отдельно, но желание восстановить повреждённый победило.
Для начала аккуратно выломал все оставшиеся в фюзе детали моторамы и вынул лопнувшие кусочки пенопласта. Т.к. удар пришёлся в самый низ передней части фюза, то сверху он почти не пострадал. Утюгом аккуратно разгладил верхнюю часть морды на которой образовалось несколько складок, затем также разгладил 2 самых больших отвалившихся от фюза куска пенопласта. После этого при помощи “Титана” вклеил эти 2 куска на место. Когда клей подсох, изнутри усилил швы армированным скотчем.
Получилось что-то похожее на первоначальную морду, но немого кривоватая и с многочисленными мелкими недостающими кусочками. Когда клей прихватился окончательно ножовкой по металлу ровно отрезал всю переднюю часть(примерно 3 см.), на которых были основные повреждения. Из куска рыжего 30мм. пеноплекса вырезал такой же кругляш по размеру фюза и внутри соответствующее отверстие под уже склеенную из кусочков мотораму.
Дальше пол-часа работы напильником и шкуркой для подгонки всех восстановленных элементов друг под друга.
Когда всё привёл в соответствующий вид склеил фюз, мотораму и новую морду на “Титан”, по периметру вклейки снаружи усилил армированным скотчем, а после полного высыхания клея обтянул весь нос до фонаря термоплёнкой. Получилось вполне культурно и красиво, а главное практически никакого лишнего веса, ну от силы грамм 10-15, что на первоначальной центровке не сказалось абсолютно. Т.к. закончил работу поздно вечером, то снимать готовый самик уже не стал, а вот в процессе работы пару фоток на телефон сделал. В выходные облёт, надеюсь, что самолёт полетит также хорошо, как и раньше;)

26 days later
FRUKT
монстрик:

подскажите, а где у него должна быть центровка?

Оптимально по лонжерону крыла. Если крыло поднести к яркой лампочке, то видно на просвет где он в крыле. В моём Яке в середину родного лонжерона(он на самом деле представляет из себя пенопластовый брусок вклеенный внуть крыла) сверху крыла вклеен карбоновый пруток, на левой фотографии его видно в виде чёрной полоски. Ц.Т. у меня получился примерно на 1,5см. спереди прутка как раз по задней части синей покраски передней части крыла, т.е. центровка чуть передняя. Пришлось триммировать РВ вверх для прямолинейного нормального полёта, соответственно в перевёрнутом полёте приходится немного поддерживать рулём высоты, иначе уходит вниз.
Летает нормально, но расслабляться в полёте не даёт. На посадке комфортная скорость, а вот расходов по рулям хвоста маловато, на ноже очень плохо стоит, приходится постоянно подруливать всеми рулями. После ремонта летает ничуть не хуже, сделал уже больше 20 полётов после краша. Теперь он в таком раскрасе;)

Cold_Fear

Доброе утро.Являюсь обладателем такого самолёта.Было похожее падение,но сейчас всё восстановил.На вашем какой мотор стоит,а то мне кажется у моего не хватает тяги,у меня 1200 об/вольт 1200вт б/к

FRUKT
Cold_Fear:

На вашем какой мотор стоит,а то мне кажется у моего не хватает тяги,у меня 1200 об/вольт 1200вт б/к

Добрый день. Я летаю с Turnigy 35-30 1100Kv / 345w SK Series
на деревянном винте 11х7 Ultralight. При взлётном весе самолёта около 860гр. тяги чуть больше 1,2 кг. В вертикаль лезет уверенно первые 4-е минуты полёта, к 5-й минуте уже вяло. Таймер стоит на 5мин.30сек., но как правило вылётываю минут 6. На зарядке после полёта пак Rhino 1750mAh 25C берёт не больше 1300mAh.