Воздушный винт

Mazafaka
ALEKS16:

Я с вами согласен,
но меня интересуют буквы G/FSeries это для электро или ДВС?

G\F - означает Glass Filled - стеклонаполненный пластик, как правило используется нейлон, это говорит большей частью о прочности винта и его топливоустойчивости, но вовсе не о рекомендуемой сфере применения. Для понимания куда винт можно ставить и указано: “Electric & Gas” - т.е. электро и ДВС.

sound-mix
Andry_M:

Не буду создавать новую тему, спрошу здесь.
Посоветуйте винт максимально крепкий для зимнего использования (электричка). Есть опыт с винтами APС (неоригинальный). Легкое падение модели в сугроб (мягкий, не слежавшийся снег) заканчивается обычно поломкой винта.

Садиться на колеса или на лыжи, ломаться не будет. В крайняк, поставьте складывающийся винт, выставьте тормоз на регуле. Но это не комильфо, хотя от поломок спасет.

Andry_M
Mazafaka:

G\F - означает…

Вы хотя бы дату поста посмотрели… 😁

sound-mix Колеса по нынешней зиме - капотирование обеспечено. У нас снега очень много…
Лыжи уже в изготовлении. Хотя помогут ли? В основном снег очень рыхлый. Запросто закопается и кувыркнется… Складывающийся у меня выпал из головы… Я их никогда не использовал. Какие у них подводные камни?

А по поводу различных материалов/производителей винтов? Может есть какие соображения?
Я руками пробовал ломать мои винты - на ощупь жестковаты, но не могу сломать. Это в помещении. На улице не пробовал. Возможно становятся более хрупкими…
Просто не могу смириться, что при малейшем (мягком) сугробе винту кирдык…

sound-mix

Когда пробуете винт ломать руками, то Вы его просто чуть сгибаете и все. А когда он на модели, весом в полкило и летящей с какой-то скоростью к земле , это вовсем другое. Усилие которое прилагается к винту намного больше (!). Как вы не старайтесь, они будут ломаться до тех пор, пока не будет произведена посадка самолета на лыжи или на колеса.(то есть винт не касается земли, снега, и т.д.) Для того, чтобы самолет не капотировал с колес, расчистите посадочную полосу для вашего самолета 😃 можно укатать снег колесами от машины, потом отравнять лопатой 😃. Складывающиеся винты вообще предназначены для планеров, но на первых этапах развития можно поставить на пилотажку. Как правило они с цангой под вал. То есть на обратное крепление винта не крепятся. Минусы: наберется лишний вес, придется сдвигать центровку чуть назад, нужно на регуле включить тормоз пропеллера. Вроде бы все. Удачи.

Andry_M

ОК. Я понял, что толку нет подбиратть… Сегодня приступаю к изготовлению лыж. А то выходные близко… У нас снега еще больше навалило!!! Красотища! И сегодня снег еще немного идет.
Как Вы сказали? На полеты берем самолетку и лопату? 😆 Мысль понял. Спасибо!

Andry_M

Опровергаю свои слова. В прошлый раз написал неподумав.
Еще раз попробовал сломать уже сломанный винт АРС дома в тепле. На этот раз ломал не конец лопасти, а ухватился ближе к середине. Голыми руками. Сломал его легко… 😉
В порывах чувств достал с полки старый (ему точно лет 30!!!), видавший виды винт и попробовал сломать его. Невышло! 😎 Еще бы! Помню не один десяток морковок на этом винте. Летом и без снега! 😃 А ему хоть бы что… По прошествии стольких лет, он еще “полон сил”. И кабы не его большой шаг, я его водрузил бы на самолетку.

sound-mix

Что за винт с 30-летним стажем? Что на нем летало? Он что, из оружейной стали?

Andry_M

Винт в нынешней классификации - 8х8 Материал мне неизвестный. Раньше были только деревянные или “капроновые”. На нем летало несколько кордовых моделей с МК-12В. Всего у меня было 2 таких винта. Один сломал парень, которому я дал полетать мотор с винтом. Этот винт отлетал 2 года точно. Сколько именно вылетов непомню. Зимой летали всего 4 раза. Не больше. Уточненный стаж (общий, не полетный) все же ближе к 35 годам…
У меня сейчас модель с мотором 28-30 3S LiPo. Поэтому этот 8х8 винт не годится. Предполагаю перегрузку мотора при старте. Хотя есть мысль провести замеры и может в пол-газа можно будет взлететь? А уже затем, набрав скорость, дать мотору полный газ.

Винт АРС 10х5-Е
Цифрами помечено: 1 сломался при посадке самолета в сугроб. 2 Место ручного излома. 3 Место, где я пытался его сломать и не сломал.

“Легендарный” 8х8 Его должны вспомнить многие. В профль и фас.

Sergey77

когда я только начинал летать, то практически каждая посадка (даж без капотирования) заканчивалась заменой винта. Сейчас забыл, когда винт менял, хотя зимой хвост вверх регулярно вижу. Наверно винты начали прочнее делать 😉 Да и модели почемуто не ломаются…

зы. пропсэйвер рулит!
ззы. самый большой мой проп 15х6…

Andry_M:

Легендарный" 8х8

ага

после пары десятков часов налета вы поймете, что это самый простой вопрос в данном хобби…

ZlVasek

Пропсейвер так и называется за то, что он сэйвит пропы, а проще сохраняет им жизнь, некоторое время. Это не паноцея, но он мне съэкономил примерно сотню винтов за год. А ещё классно летом на гидроплане летать, я даже с адаптером ни одного винта не сломал … и накупался вдоволь 😃
Удачи!

sound-mix
ZlVasek:

я даже с адаптером ни одного винта не сломал … и накупался вдоволь

😃😃

Andry_M
ZlVasek:

Пропсейвер так и называется за то, что…

Еще пропсейвер предполагает, что мотор будет перевернут на 180 град. Соответственно старая моторама окажется не на месте. Нужно делать новую, иначе незапропсейверишься…
В моем загашнике есть пропсейвер. Дело сейчас не в нем. И не в том, что он сберегает винты.
Дело в другом:

винт максимально крепкий для зимнего использования…
по поводу различных материалов/производителей винтов…

Как видим, меня сейчас интересует немного другое. Сейчас у меня на руках есть еще один винт. Он 8х6. Он очень крепкий на излом руками. Сделан из другой пластмассы. Вот только не знаю, где его сейчас заказать… Покупался он 3 года тому назад и сейчас уже не продается.